В Крыму демонтажем заброшенных строений, как правило, занимаются местные власти. Организация сноса каждого ветхого здания влетает в копеечку, поэтому процесс очень медленно продвигается. Чтобы побыстрее очистить города и сёла республики от архитектурных монстров, зампредседателя Госсовета РК Алла Пономаренко предложила упростить процедуру.
К каким последствиям может привести «упрощёнка» и какова гарантия, что под ковш бульдозера не попадёт культурное наследие полуострова, выяснял ForPost.
Дорогое прошлое
В крымских сёлах сохранилось немало общественных зданий, которые были построены в советские годы, но со временем они пришли в полный упадок. Сейчас эти строения не только не выполняют свою функцию, но портят эстетический вид и угрожают жизням случайных посетителей. На это обратила внимание в беседе с корреспондентом ForPost Алла Пономаренко.
«Для того, чтобы снести эти остатки, муниципалитету необходимо провести большую работу: получить заключение экспертизы по аварийности здания, изготовить проектно-сметную документацию на снос и собственно произвести снос, — описала ситуацию парламентарий. — Это выливается в суммы до 10 миллионов рублей. <…> Во многих муниципалитетах Крыма, практически все из которых являются дотационными, нет таких денег».
Читайте по теме: Надежда на реставрацию старинного особняка в столице Крыма не оправдалась
Поэтому на встрече с крымскими депутатами Госдумы и сенатором Совета Федерации от республики Сергеем Цековым собеседница ForPost предложила внести поправки в Градостроительный кодекс, предоставив муниципалитетам право сноса аварийных зданий, реконструкция которых будет признана нецелесообразной, «на безвозмездной основе».
Под одну гребёнку
Однако в Крыму немало заброшенных старинных зданий, которые представляют культурную и историческую ценность, но по тем или иным причинам не имеют охранного статуса, расположены на лакомых кусочках земли. Упрощение процедуры может угрожать их судьбе, считает архитектор-реставратор, член правления крымской организации Союза архитекторов России Ольга Сергеева.
Из недавних громких скандалов — уничтожение дома архитектора Ливадийского дворца Николая Краснова в Ялте. Никто не понёс наказания, поскольку здание не было внесено в перечень объектов культурного наследия (ОКН).
Создать документ о якобы аварийности, заметила архитектор, можно даже для нового здания. Для этого, по её словам, достаточно доказать, что, к примеру, сдвинулся грунт под фундаментом строения или изменилась геологическая ситуация.
Читайте по теме: Очередной «хозяин мира» строит дом на некрополе святых в Севастополе
Пелагея Попова
Обсуждение (1)
попадёт, обязательно попадёт, иначе зачем этот закон? ведь так много земли у моря, под застройку мкд, временно занятой какими-то объектами какого-то наследия. и их так долго сносить. теперь вот, потеть меньше придётся.))