Крымский путешественник Анатолий Цуркин недавно вернулся из очередной экстремальной поездки. Житель Симферополя в одиночку на мотоцикле проехал за 34 дня из непальской столицы Катманду через Тибет и Китай на Дальний Восток. Впечатлениями мужчина поделился с ForPost.
Третий этап одного путешествия
Поездка по Тибету и Китаю стала для Анатолия Цуркина новым этапом в изучении мира.
Как уже писал ForPost, летом 2024 года мотоциклист покинул родной Крым и направился за пять тысяч километров — в Индию. По пути он проехал через Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан и Пакистан. В индийской столице Дели после короткого броска на север страны крымчанин оставил «железного коня», после чего улетел на самолёте в Москву, откуда поездом вернулся домой.

Несколько месяцев спустя, в конце 2024 года, Анатолий Цуркин вернулся в Дели, забрал со стоянки мотоцикл и объехал на нём практически весь юг Индии, накатав, по его словам, около пяти тысяч километров. После этого он пересёк на мотоцикле границу с Непалом и добрался до Катманду, где снова оставил транспорт и улетел в Россию.
И вот пришло время продолжить грандиозное путешествие. На этот раз крымчанин построил маршрут от Катманду до российского Владивостока через столицу Тибетского автономного округа КНР Лхасу, знаменитую пандами китайскую провинцию Сычуань, древний город Сиань с известной терракотовой армией и столицу Поднебесной Пекин.
Подготовка и профилактика
К своему путешествию в Китай Анатолий Цуркин готовился не менее тщательно, чем до этого в Афганистан и Пакистан. Сложнее всего, по его словам, оказалось собрать все необходимые документы на ввоз на территорию страны транспортного средства.
«КНР не признаёт международную Женевскую конвенцию, поэтому необходимо оформлять временные китайские водительское удостоверение и автомобильные номера на основе действующих российских», — привёл путешественник пример трудностей.

Также много внимания Анатолий Цуркин уделил экипировке и снаряжению: несмотря на то, что маршрут крымчанина пролегал через населённые пункты, в дороге нередко приходится рассчитывать только на себя.
Кроме этого, мужчине пришлось заранее укреплять иммунитет и серьёзно усилить физическую подготовку.
«Знал, что мне предстоит две недели ехать по Тибетскому нагорью, находясь постоянно на высоте четыре-пять тысяч метров. Поэтому я специально запланировал дни акклиматизации на более низких высотах, когда никуда не ехал, а давал организму возможность привыкнуть к недостатку кислорода. Плюс принимал специальные медицинские препараты и витамины, улучшающие обмен веществ и повышающие сатурацию крови», — поделился премудростями путешественник.

Мотоциклист спланировал маршрут таким образом, чтобы в день проезжать в среднем 500 километров.
«Я всегда стараюсь выехать рано утром, чтобы доехать за следующие пять-шесть часов до следующей точки — примерно в обед заселиться в гостиницу. Остаток дня, как правило, посвящаю знакомству с тем местом, где остановился на ночлег», — уточнил Анатолий Цуркин.

Благодаря такому графику крымчанин успевал не только полюбоваться на красоты природы по пути, но и глубже понять местное население.
«Главное в любой поездке — это, конечно, люди. Общаться вживую с жителями Афганистана, Пакистана, Индии, Непала, Китая, изучать их быт, культуру, кухню не через телевизор — это дорогого стоит», — признался собеседник ForPost.
Этот удивительный Китай
В этот раз больше всего впечатлений у Анатолия Цуркина оставил Китай. По его наблюдению, мотоциклом в Поднебесной никого не удивишь: этот вид транспорта в стране невероятно распространён. Кроме этого, благодаря широкому развитию внутреннего туризма самостоятельно путешествовать по КНР безопасно и сравнительно недорого.
«Стоимость гостиниц на территории Китая колеблется от полутора до трёх тысяч российских рублей. Средний чек в рядовом кафе не превышает 2,5 тысячи рублей. Литр 95-го бензина стоит 70-80 рублей, — привёл данные путешественник. — По факту за 30 дней я потратил 40-50 тысяч рублей на проживание, около 25 тысяч — на еду и 42-45 тысяч — на топливо».

Помимо цен, Китай поражает приезжих современной инфраструктурой и инновациями. По словам Анатолия Цуркина, несмотря на плотный трафик на дорогах и миллиардное население, в Поднебесной нет автомобильных пробок.
«В Китае современные автомобильные дороги. Например, я видел в 20-миллионном городе в одном направлении по 14-15 полос для машин», — рассказал путешественник о поразившем его зрелище.
Избежать заторов на дорогах помогает не только количество полос, но и продуманная навигация движения. В поездке крымский мотоциклист ориентировался по местному мобильному приложению GPS-навигатора, и никаких сбоев не возникало: смартфон не просто показывал геолокацию пользователя, но и сообщал, в какой полосе дороги он находится или сколько секунд на светофоре осталось до зелёного или красного сигнала.

Кроме этого, путешественнику запомнилась система оплаты, распространённая в Китае. По его словам, в основном ходу у населения электронные деньги: расчёт между покупателями и продавцами идёт через систему мобильных платежей Alipay и WeChatPay.
«Наличными деньгами тоже можно расплатиться, но, как и у нас в Москве, они уже не популярны: у торговцев, как правило, нет сдачи. Поэтому все в основном платят через электронный кошелёк. Более того, в крупных торговых точках можно расплатиться по отпечатку пальца или сетчатке глаза — не обязательно даже иметь смартфон, чтобы оплатить товар», — подчеркнул Анатолий Цуркин.
До Приморского Края крымчанин добрался благополучно. Мотоцикл мужчина оставил на стоянке во Владивостоке, а сам улетел домой. На этом путешествие, по его словам, не окончено. Но куда он направится в следующий раз, Анатолий Цуркин пока не решил.
Пелагея Попова
Фото: ADVCRIMEA — тот еще мототурист |Telegram
Обсуждение (4)
А тем временем наши парни защищают Родину, отдают свои жизни. Работайте, Братья!
Предвижу вопрос, а сам почему не на передовой. Отвечаю, 65 лет, дважды воевал в Афгане, было бы здоровье (травма позвоночника), был бы на передке. Укатали сивку дорожки.
Восхищаюсь мужеству и отваге наших парней на СВО, а не этим мо-то-ци-кле-тчи-ком.
Сразу появляется много вопросов к мотоциклисту-крымчанину ...В наше время даже на сказочном ковре-самолёте летать опасно, а Анатолий Цуркин пересёк на мотоцикле Индию,Непал, доехал даже до Лхасы(!!!),прокатился по Поднебесной с ветерком ...
Ну, наверное, нужны и пропагандисты, а наверьху договорятся, чтобы его по пути не ограбили. Во время ВОВ ничто не помешало нашим отважным летчикам и полярникам совершать подвиги, так что СВО тут ни при чем, наоборот, пропаганда (пиар). БРИКС однако. Ну а насчет почему он не воюет, так ведь военного положения нет, всеобщая мобилка не включена, я вас понимаю, как военный-военного, но против закона не попрешь! Так, если с точки зрения справедливости и морали, достаточно на депутатов обратить внимание, будет вам и СВО и путешествия и лейфо- и нейро- бластный лейкоз (при созданных госфондах), и запрет спиртного, табака, энергетиков, секса (работающим пенсионерам , наоборот, рекомендуется для повышения рождаемости).
я бы к списку восхищения добавил ещё всех кто стойко переживал любые хирургические вмешательства в том числе удаления зубов во времена когда анестезии ещё не было, во истину стойкие люди, а сейчас чуть что - таблеточку, укольчик...