Для СВО постоянно присутствует угроза удара в спину. Присутствует незримо. Сразу с нескольких направлений. Одним из них является Молдавия.
Молдавский вопрос всё более назревает.
Эта страна исторически расположена не просто на границе, а на самом натуральном тектоническом цивилизационном разломе между Европой и исторической Россией. И сейчас она встала на грань больших потрясений.
Список её болевых точек перечислять можно очень долго. Это и Приднестровье, и Гагаузия, проблема которых не решаема без России в принципе.
Это и колоссальные запасы оружия, оставшиеся от СССР. Это и инфраструктура, используемая для поставок зерна с Украины. Это и транзитный статус для поставки Киеву военных грузов.
Это и гигантский антирейтинг правящего режима. Это и запрет деятельности оппозиции.
Ну а ещё это желание соседней Румынии осуществить аншлюс территории бывшей Молдавской ССР (Бессарабии и Буковины).
Не слабо, правда?
Правящий режим в Кишинёве долго ведёт «игру в независимость» от Москвы — по факту, в зависимость от Запада (и это не игра). В адрес России звучит агрессивная риторика.
Одновременно появляется ощущение, что Кремль пока игнорирует недружественные шаги кишинёвского режима, считая Молдавию, максимум, не более чем пешкой в большой игре больших парней.
Мало того, у нас ещё и показательно не замечают «глубокую обеспокоенность» Кишинёва, когда наносятся удары ракетами и боевыми беспилотниками по инфраструктуре бандеровцев близ молдавских границ.
Никаких первых шагов по началу диалога с нынешней молдавской властью. Раз в год демонстрируем газовую дубинку, показывая режиму в Кишинёве, насколько его территория энергетически уязвима и зависима от Москвы.
Разрыв Кишинёвом ряда соглашений в рамках СНГ, денонсация договоров дипломатического и спецслужбистского свойства, скандалы между двумя странами — реакция на всё это пока не выходила за рамки постов в ТГ-каналах.
Эта тема явно не в приоритете. В сравнении с ней куда больше внимания привлекает происходящее в Нигере и выдавливание Франции с Африканского континента.
Всё это, пока, похоже, в куда большем приоритете, нежели ситуация в Молдавии.
Одновременно то, что делает и что говорит молдавский режим, не рассматривается даже в качестве локального вопроса. Судя по всему, это воспринимается всего лишь как отдельный пазл в большой картине взаимоотношений нашей страны с ЕС, Америкой и НАТО.
Причина, вероятно, в том, что решение проблемы с данными взаимоотношениями (в первую очередь в плане Украины) автоматически повлечёт за собой и решение вопроса с Молдавией.
То, что Москва будет требовать от Кишинёва, скорее всего, будет аналогично требуемому от Украины: внеблоковый статус, нейтралитет, гарантии неприкосновенности для русской культуры и русского языка.
Но пока что России элементарно не до молдавских дел.
Россия вынуждена пока молча наблюдать за очередным русофобским режимом на пространстве бывшего СССР — на очередное творение Сороса, готовое продать свою страну и свою нацию за «одобрение» от коллективного Запада.
К чему всё это может вести, показывает пример Киева.
Идёт нечто вроде игры с неясными ставками. Посмотрим, что даст выжидательная стратегия на этом направлении.
Читайте по теме: Союзники России: кто они и каковы перспективы отношений
Павел Кухмиров