Севастополь

Угольный терминал в Севастопольской бухте

Угольный терминал в Севастопольской бухте

Ввод в строй терминала по перевалке угля приведёт к выбросу в атмосферу, в воду и землю до 1000 тонн угольной пыли в год.

 

Без шума и пыли

 

Ещё в 2005 году городская общественность выразила своё категорическое несогласие с возможностью строительства угольного терминала в Камышовой бухте и на территории предприятия «Авлита». Тогда  инициатива по строительству угольного терминала исходила от ливанского бизнесмена Рафика Дау Булос (владельца четырех оффшорных компаний, зарегистрированных на Кипре).

 

В конце 2006 года ООО «Метинвест Холдинг» (собственниками являются ЗАО СКМ г.Донецк - 80% и голландская компания Metinvest B.V. - 20%) купил через кипрскую компанию у Рафика Дау стивидорную компанию «Авлита». Гендиректор ООО «Метинвест Холдинг» сразу заявил: «Наличие собственных глубоководных портовых мощностей позволит нам импортировать коксующийся уголь высокого качества и минимизировать риски перебоев поставок коксующегося угля, которые ожидаются в следующем году.

 

Поставка через собственный порт более качественных коксующихся углей из Америки и Австралии даст нам возможность также минимизировать издержки на транспортировку сырья в Украину, и сделает импортируемый уголь конкурентоспособным на внутреннем рынке». Все четко, коротко и понятно. Они так решили.

 

 Но, почему-то, директор ЗАО «Авлита» (на тот момент Олег Капров) не был настолько откровенен и в 2007 году  заявил: «В ближайшие три года мы будем переваливать только металл и зерно. Переваливать уголь мы не будем. Если будет принято иное решение, мы обязательно сообщим об этом общественности». Хотя, на официальном сайте CKM почему-то сообщается, что стивидорная компания «Авлита» входит в Дивизион угля и кокса.

 

До 2010 года «Авлита» намерена в два раза увеличить возможности по перевалке грузов - до 10 миллионов тонн в год (к сведению: тридцать  ведущих стивидорных компаний Украины за год перерабатывают всего лишь 66 миллионов тонн грузов).

 

Паны пока дерутся

 

В 2007 году Севастопольская горгосадминистрация, во исполнение Постановления Кабинета Министров Украины № 488 (образно говоря КМУ Януковича), предоставила ЗАО "Стивидорная компания "Авлита" земельный участок водного фонда (акваторию) площадью 0,8987 га в аренду сроком на 50 лет для реконструкции и строительства гидротехнических сооружений и заключила с ней соответствующий договор аренды.

 

Данный участок акватории Севастопольской бухты был изъят из пользования государственного предприятия "Севастопольский морской торговый порт".  По проекту реконструкции руководство «Авлиты» планировало удлинить на 150 метров 20-й причал в Доковой бухте, а дно углубить до 17 метров. После этого причал “Авлиты” должен был стать самым глубоководным в украинской части Черного моря, а грузооборот вырос бы в 4-5 раз.

 

 

Однако, уже в 2008 году Кабинет Министров Украины (образно говоря Тимошенко) отменил данное Постановление и обязал Севастопольскую горгосадминистрацию обеспечить разрыв заключенного договора аренды земельного участка водного фонда. Но руководство «Авлиты» не расстраивается. Комментируя распоряжение правительства об отмене права аренды, в пресс-службе “Метинвест Холдинга” уточнили, что отмена разрешения касается только морской территории в восемь соток и не затрагивает территорию причалов, которая закреплена за “Авлитой”. То есть работы могут продолжаться.

 

Советы постороннего

 

Председатель Севастопольской городской государственной администрации С. Куницын (на брифинге для журналистов 14.07.08) на вопрос о возможности строительства угольного терминала на базе «Авлиты» ответил следующее: «Я своё мнение высказал директорскому корпусу  «Авлиты» о том, что в городе Севастополе крайне негативное отношение к возможности строительства угольного терминала.

 

Поэтому, если вы хотите нечто подобное построить, вы должны учитывать позицию севастопольской громады. А если вы хотите её переубедить, то должны провести колоссальную работу с людьми и доказать, что это возможно с соблюдением  высочайших технологий. И построить в городе нечто такое, ну, к примеру, стадион, как в Донецке строится за 300 миллионов.

 

 Да, действительно желание построить такой терминал есть и было. Но они не предполагали, что здесь такая отрицательная реакция на подобную попытку. В действительности они сказали, что сделают все возможное и невозможное для того, чтобы убедить людей провести открытую дискуссию на сей счет, профессиональную, о возможности строительства подобного терминала в Севастополе.  Но могу вам сказать, что ни один документ администрация не согласовывала».

 

 

Мнение не постороннего

 

Возможность начала работы угольного терминала в 2010 году на базе зернового терминала «Авлита» считаю вполне реальной. Особенно, принимая во внимание, что Председатель СГГА С.Куницын не отрицает сам факт возможности постройки такого терминала и достаточно популярно консультирует «угольщиков», как надо «правильно»  провести колоссальную работу с людьми.

 

Считаю, что общественность города должна проводить свою разъяснительную работу с севастопольцами, участвовать в осуществлении общественного контроля за деятельностью таких предприятий, как «Авлита» и других потенциально техногенных предприятий.

 

А вот развернувшаяся в последнее время борьба с памятниками и табличками – не более чем отвлекающий маневр. За этой «ширмой» капиталистические монстры потихоньку решают свои проблемы. Поэтому, граждане, поберегите силы для решения более глобальных проблем.

 

 

Справка "СМ":

 

Коротко про СКМ (System Capital Management  г.Донецк)

 

Основным акционером компании является Ринат Ахметов (90% акций). 10% принадлежит  супруге Р.Ахметова - Смирновой Лилии Николаевне. Р.Ахметов владеет контрольными пакетами акций более 90 предприятий

 

 

ТИМОФЕЙ НИКИТЮК

 

6133
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (7)

Profile picture for user admin
62396

С одной стороны - экофестиваль, с другой - угольный терминал!!! Так, когда же перестанут "свидомые" извращаться в нашем городе? А, потом, будут пищать, что "не любим!..."

Profile picture for user admin
62396

Я чтото не понял при чем тут Куницын. Насколько я понимаю Ахметов хозяин партии регионов а значит Саратов его подчиненный. Спросите у саратова конкретно ДА или НЕТ на вопрос будет ли перевалка угля. Вот посмеемся над его ответом.

А то смешно - Куницын консультирует хозяина партии регионов, как ему обойти общественное мнение поддерженное ПР.

п.с. Новости надо давать пусть не бесрестрастно политически, так хоть обьективно.

Profile picture for user admin
62396

to СТЭН (Севастополь) А вот это уже совсем не свидомые, а любимые регионалы. Ахметов решил из Севастополя еще один Мариуполь сделать, а Куницын и Саратов ему активно в этом помогают.да оно и неудивительно: один вернется в свой Симферополь, другой рванет к брату в Питер. И, по большому счету, им глубоко наплевать на наш город.

Profile picture for user admin
62396

У Куницина, как показала практика - свой

хозяйственный суд!(когда судился с горсоветом, при этом, горсовет в хоз.суде, ВСЕГДА, оказывался виноват!?) Пусть подаст ИСК, ПРОТИВ ТЕРМИНАЛА, мы, жители Севастополя поддержим В ЭТОМ(не, только же горсовет поддерживать?!), если, конечно, Лариса, Вы говорите правду?!

Главное за день

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
7
1879

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
31
5341

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4696

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1464