Пять коммерческих компаний, включая «СберТройку» и «ЕГКС», стали участниками конкурса на обслуживание и развитие системы оплаты проезда в общественном транспорте Севастополя. Информация об этом содержится официальном протоколе вскрытия конвертов, с которым ознакомился корреспондент ForPost.
Напомним: о возможности смены транспортного оператора, функции которого последние пять лет выполняет ООО «Единая городская карта Севастополя», ForPost сообщал ещё в мае 2023 года. Сейчас процедура стартовала официально, и из опубликованных документов становится ясен не только список потенциальных участников конкурса, но и их основные предложения.
Претенденты
В перечень претендентов на роль транспортного оператора Севастополя вошли пять коммерческих организаций: ООО «Компания Глонасс-Крым», ООО «Единая карта Севастополя», ООО «Полипей», ООО «СберТройка» и ООО «Цифровые Инновации».
Кроме действующего оператора ООО «ЕГКС», внимание на себя обращает компания «СберТройка». Судя по официальному сайту компании, её основная деятельность сводится к разработке и внедрению билетной системы на базе карты «Тройка» в российских регионах.
Кроме Москвы и Московской области, организация работает в Ленинградской, Воронежской и Новосибирской областях, Пермском, Краснодарском и Ставропольском крае, Республике Алтай, Якутия и ещё целом ряде регионов РФ.
Предложения
Второе на что следовало бы обратить внимание — условия, предъявленные к участникам конкурса. Одно из них — может ли оператор обеспечить получение перевозчиком средств за проезд, если на банковской карте пассажира недостаточно денег (риск первой поездки). Другое — организация системы оплаты в морском транспорте и пригородных электричках, в том числе — для льготных категорий граждан в пределах Севастополя.
Эти критерии предполагали ответы в формате: «Да» или «Нет», и все пять участников заявили, что смогут справиться с озвученным задачами. Еще два пункта подразумевали под собой чёткий экономический показатель.
Во-первых, претенденты соревнуются в размере процента, который будут взимать с каждой транзакции.
Наименьшую комиссию за свои услуги готов предложить действующий оператор — ООО «ЕГКС», который указал в своей заявке лишь 2,45%; следом идут ООО «Полипей» — 2,95%; ООО «Цифровые инновации» — 2,96%; ООО «Компания Глонасс-Крым» — 3,1% и ООО «СберТройка» — 3,5%.
Второй значимый критерий — количество пунктов продажи проездных билетов, которые потенциальный оператор готов развернуть на территории города.
Предложения потенциальных операторов распределились здесь следующим образом: ООО «ЕГКС» — 529, ООО «СберТройка» — 453, ООО «Полипей» — 452, ООО «Цифровые Инновации» — 379 и ООО «Компания Глонасс-Крым» — 166 пунктов.
Читайте ещё: Почему оператор ЕГКС готов поделиться акциями с правительством Севастополя
Итак, список претендентов на статус транспортного оператора Севастополя и их предложения известны. Следующим этапом процедуры должна стать оценка их предложений специалистами и выбор единственного победителя.
Андрей Гринев
Обсуждение (21)
Не трогайте екагээски
Таки прокладку хотят оставить.
Значит транспортной реформе с пересадками таки быть.
to Росс: Всё в одну кучу ,причем здесь пересадки и транспортные карты .А вы хотите без "прокладок"?Как вы себе это представляете ,каждая транспортная компания выпускает свои проездные документы и ваши карманы набиты картами и садясь в маршрутку разного владельца вы ищете нужную карту ?Просто смешно ,ей богу .
Хорошо бы оставить уже привычную систему оплаты. Лучшее - враг хорошего. Это как с оплатой потребления воды было.. Водоканал- ЕИРЦ- Водоканал. Всё вернули, только зря баламутили.
to Росс:
пересадки тут при чем?
Так вы поинтересуйтесь, как работает карта тройка на пересадках и какую реформу затеял Иено с 2024 г. Есть такое понятие скрытое повышение тарифов.
С чего вы взяли, что я себе такое представляю? Не фантазируйте. Забыли, как еще недавно напрямую перевозчику платили? Бывает.
Ну, смех без причины, как говорится....
Проценты - дело, наверное, очень важное. Но меня больше волнует остаток на карте. Нам его "вежливо простят", вернут или потребуют "проездить"? Далее. Мы карты покупали. За новую снова платить? Если да, то, значит, кто решил менять оператора, пускай и карты того оператора выкупает. Или приспосабливает для нового. Это не утеря карты.
ломать - не строить !
пять коммерческих организаций: ООО «Компания Глонасс-Крым», ООО «Единая карта Севастополя», ООО «Полипей», ООО «СберТройка» и ООО «Цифровые Инновации».
нормальный руководитель города отдал бы первенство Севастопольской компании! Хотя бы ради получения налогов с деятельности. Сейчас большинство « победителей» различных тендеров, контрактов итд, как правило иногородние. А потом 40 ярдов в бюджете из средств федеральных дотаций. Беда в головах !
Не помешало бы этим специалистам перед выбором поинтересоваться мнением пассажиров. Сделали бы интернет-опрос: что нравится/не нравится, что хотелось бы изменить, что отменить. Люди плохого не посоветуют )
А за информацию о конкурсе ФорПосту большое спасибо!
не пользуюсь, когда вынужденно пользуюсь, плачу картой - есть у меня подозрение, что платеж идет напрямую перевозчику.
А куда идет "выгодный платеж" по егкс? Сначала оператору?
Т.е более низкий платеж по егкс, с которого еще должен оператор откусить свою мзду, он перевозчику зачем?
Для убытка?
Касательно "захода" всяких столичных ооо- монополизация и вхожесть, вот пожалуй и условия успеха, но не фак,, что победит лучший
Тройка выиграет как пить дать. Сбер сюда просто так зашёл что-ли или деньги зарабатывать?
Только ЕГКС! Это свои, родные. Сбер предал нас. Также предали нас и все остальные претенденты. Девять лет эти предатели вертели задом пытаясь присосаться к вражескому корыту. Только наша карта Севастополя имеет право здесь работать.
Севастополь стал площадкой для прожорливых экспериментаторов. Только привыкли к ЕГКС, здрасьте вам, нововведения. Хотя бы скажите, "на когда" запланировано мероприятие, чтобы много денег на карту не класть. 200%, что никто не позаботится вернуть остаток денег на карте
Опять, упорно будут ломать то, что хот как-то работает. Вредители.
ЕГКС нормально работает, устраивает, транспорт охвачен. СБЕР пусть идёт лесом.
to Мечтатель: согласна. Следующие - наши школы?
Всем пенсионерам и льготникам карты перевыпускать?
Кто обеспечит снижение цены за проезд?
Всё идёт к тому.
to Oleg K:
фактически в городе осталось - один громадный монополист в лице Севэлектроавтокатеротранс, и несколько частников автоперевозчиков. к этому Севэлетроавтокатеротранс еще и нагибает частных перевозчиков на своих условиях(морские перевозки - 2 частных собственника)
да плюс КЖД....... с электричками