Новости России

Аэропорт Домодедово вернули России

Решение о конфискации аэропорта принято в рамках иска «об устранении незаконного иностранного контроля».

Зимой 2025 года аэропорт Домодедово перешёл под полное управление Росавиации
Фото:
Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск Генпрокуратуры и принял решение о конфискации аэропорта Домодедово в доход государства. Судебное заседание проходило в закрытом режиме, передаёт «Интерфакс».

Суть иска

Генпрокуратура мотивировала свой иск защитой национальных интересов и необходимостью устранения иностранного контроля над стратегическим предприятием.

Согласно заявлению ведомства, компания «ДМЕ Холдинг», владеющая активами аэропорта Домодедово, перешла под контроль иностранных лиц.

Отмечается, что фактически управляли активами резиденты иностранных государств — Дмитрий Каменщик (гражданин Турции и ОАЭ) и Валерий Коган (гражданин Израиля). По мнению ведомства, их действия соответствуют «агрессивной политике западных стран», направленной на подрыв российской экономики.

В иске указывалось, что для получения контроля над таким стратегически важным российским активом следовало получить разрешение правительственной комиссии, чего сделано не было.

В суде представили данные финансовой разведки — «схемы вывода капитала за границу иностранными резидентами» и действия ответчиков, направленные на «подрыв экономического суверенитета», рассказал источник РБК, знакомый с материалами дела.

Представители ответчиков на суде отрицали наличие у Каменщика и Когана иностранного гражданства или резидентства.

Конфискации предшествовали решения суда о временном запрете Каменщику и Когану покидать Россию.

В пресс-службе Домодедово заявили, что аэропорт продолжает работу в штатном режиме, все рейсы выполняются по расписанию, а операционные процессы обеспечены в полном объёме.

Из рук в руки

Аэропорт Домодедово приватизировался дважды — в конце 1990-х и начале 2000-х годов.

Изначально, в 90-е годы, им управляло государственное предприятие «Домодедовское производственное объединение гражданской авиации» (ДПО ГА). Компания «Ист Лайн», принадлежавшая Дмитрию Каменщику и Антону Бакову, арендовала у ДПО ГА грузовые самолёты для импорта товаров из Китая.

В 1996 году «Ист Лайн» инвестировала в строительство нового пассажирского терминала, получив взамен часть собственности. В 1997 году правительство разделило ДПО ГА на три компании.

Открытое акционерное общество «Аэросервис Домодедово» стало совладельцем терминала, но позже обанкротилось, после чего «Ист Лайн» приобрела государственную долю в аэровокзальном комплексе.

В начале 2000-х годов собственность была перерегистрирована на кипрский офшор Hacienda Investments Ltd., а структуры, связанные с «Ист Лайн», заключили долгосрочный договор аренды аэродромного комплекса с государственной компанией (ГУП «Администрация аэропорта Домодедово»).

С января 2025 года Генпрокуратура добивалась возвращения Домодедово в госсобственность, считая, что аэропорт контролируется из-за рубежа. Ведомство настаивало на передаче управления аэропортом государству, требуя вернуть 100% долей управляющей компании «ДМЕ холдинг» и отменить перерегистрацию связанных с аэропортом компаний за границей.

1297
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (3 голосов)
Обсуждение (5)
Profile picture for user Serggio
26491
Serggio

Генпрокуратура мотивировала свой иск защитой национальных интересов и необходимостью устранения иностранного контроля над стратегическим предприятием.

А можно с этого места поподробнее? Аэропорт, который мы считали нашим,  всё это время находился в частных руках под иностранным контролем? То есть - наш стратегический объект был собственностью иностранцев? И как так получилось? И какие ещё наши стратегические объекты находятся под иностранным контролем и в иностранной собственности - можно узнать?...

Profile picture for user ФёдорМизин
2
ФёдорМизин

Serggio,

Центральный банк Российской Федерации...

Profile picture for user говорю что думаю
304
говорю что думаю

передел собственности, владелец был наш, родом из Свердловска, через пару лет как пыль уляжется скажут что аэропорт убыточен, а в гос руках без хозяина он точно станет убыточным, и перепродадут нужным людям.

вопрос, кто то что то еще желает купить в России и развивать ? продать, деньги вывести в более понятные юрисдикции с независмыми судами, можно покупать только на перепродажу , владеть долгосрочно очень опасно, почти гарантированно заберут.

 

Profile picture for user КРЫМЧАК
16705
КРЫМЧАК

"Независимые, - мы же ваши, буржуинские" , а до "вчера" 30 лет не решались, оглядывались на возможную любовь!?? 

Сколько ещё реальной России, в чужих басурманских руках, "кующих её реальную независимость"!?

Главное за день

Может ли «ленивая» технология спасти крымские посевы?

Аграриям приходится выбирать между выгодой и экологией.
16:30
0
113

Балаклавцы просят ясности: что будет с городским пляжем

На «Лягушатнике» купались поколения местных жителей. 
10:02
17
1676

По следам ограбления в Лувре: насколько надёжно охраняются ценности в крымских музеях

Смотрительницы залов работают эффективнее камер видеонаблюдения.
18:26
2
555

Чью жизнь в Турции оплачивают платёжки севастопольцев

Ещё одна известная всем ЖКХ-компания оказалась «оборотнем».
17:04
19
4859
Туризм

120 лет спустя: новая галерея искусства открылась в старом доме художника в Крыму

Новое арт-пространство в межсезонье работает только по выходным.
12:32
0
673

Какую память хранят экспонаты музея электротранспорта Крыма

В трёх залах экспозиции выставлены сотни артефактов.
18:28
0
1972

Евросоюз планирует ещё больше ужесточить выдачу виз россиянам

Право на въезд в любую страну Шенгенской зоны будет выдаваться лишь в крайне ограниченных случаях.
14:55
0
386