Генеральный директор компании «ЕГКС» Олег Демакин в эфире ForPost вышел с предложением к городским властям о государственно-частном партнёрстве.
Инвестиционный контракт с ООО «Единая городская карта Севастополя» заканчивается 8 сентября, и правительство города уже объявило конкурс на определение нового оператора автоматизированной системы учёта и оплаты проезда.
ООО «ЕГКС» намерено принять участие в конкурсе, однако уже сейчас ищет дополнительные пути сохранения за собой права остаться оператором АСУОП и предлагает городу часть акций компании.
«Как жители города мы заинтересованы в том, чтобы не было никаких рисков для севастопольцев и социальной напряжённости, поэтому готовы к государственно-частному партнёрству, чтобы город участвовал в принятии решений и эксплуатации системы. Мы не предлагаем выкупить долю, а готовы передать часть акций компании безвозмездно», – сказал о своём решении гендиректор ЕГКС Олег Демакин.
Если власти согласятся, то получат не менее 25% акций, то есть блокирующий пакет. С таким предложением компания обращается к губернатору Севастополя.
Направленное ранее главе города письмо с предложением пролонгировать заключённый несколько лет назад договор осталось без ответа.
Желание ООО «ЕГКС» остаться в деле вполне объяснимо. Компания зарабатывает на оплате проезда немалую прибыль.
Напомним, в проект «Единая городская карта Севастополя» инвесторы вложили более 150 млн рублей. Вся инфраструктура была создана с нуля. Шесть лет ООО «ЕГКС» эксплуатировало систему, возвращая инвестиции и обеспечивая текущую деятельность компании, в которой на сегодняшний день работают 13 человек.
По информации генерального директора, с каждой оплаты проезда фирма получает 5,56 % от суммы.
Всего компания «ЕГКС» выпустила 600 тысяч карт, из них активны около 150 тысяч обычных карт и более 120 тысяч льготных. То есть постоянно пользуются ЕГКС примерно 270 тысяч пассажиров.
ForPost запросил в департаменте транспорта информацию о том, каково процентное соотношение трёх способов оплаты проезда в общественном транспорте.
Оказалось, наличными в городе платят всего 8% пассажиров. На оплату банковской картой или мобильным телефоном с поддержкой технологии NFC приходится 13%. Остальные поездки оплачиваются с помощью выпущенных компанией-оператором карт: обычной ЕГКС – 34%, льготной –45%.
Если вспомнить о том, что в 2022 году в Севастополе перевезли 91 млн пассажиров, а ежегодный прирост пассажиропотока составляет от 15 до 20%, нетрудно подсчитать примерную выгоду от обслуживания системы оплаты проезда.
Расти и развиваться
По информации руководства ЕГКС, фирма готова продолжить вкладывать деньги в проект, в частности инвестировать в создание современной турникетной системы на причалах Севастопольского морского порта, которая сможет принимать банковские и транспортные карты, а также считывать разовые билеты. По предварительным подсчётам, это обойдётся в 70–80 млн рублей.
Впрочем, условие развития инфраструктуры автоматизированной системы учёта и оплаты проезда пассажиров прописано в планируемом конкурсе. Правда, без конкретных деталей.
С вопросом о том, что может крыться под словом «развитие» относительно системы оплаты проезда, ForPost обратился в департамент цифрового развития Севастополя.
По словам главы департамента Александры Осиповой, вариантов для модернизации АСУОП множество.
«Это не только возможности оплаты, это могут быть интересные тарифы и дополнительные сервисы. Речь может идти о расширении мест, где возможна оплата транспортной картой, например, в пригородном сообщении. Это могут быть также модульные перевозки, как в Москве, когда единым проездным можно платить и в метро, и в автобусе», – отметила Александра Осипова.
Не исключено, что конкурс может выиграть другая компания. Причины этого могут быть разные, в том числе связанные с определенными видами лояльности. Таких примеров в России немало.
Однако рисков для пассажиров в случае смены оператора глава департамента не видит – при правильной организации процесса отвечающим за эту сферу дептрансом.
«В общероссийской практике случалась смена операторов. По большому счёту система не уникальна – она внедрена в том или ином виде во всех субъектах РФ, то есть это не инновационный продукт, поэтому рисков я не вижу. Главное, чтобы профильный департамент правильно всё организовал», – поделилась своим мнением Александра Осипова.
Руководители ООО «ЕГКС», хотя и не спешат прощаться с работой и намерены бороться за победу, всё же успокаивают севастопольцев: карта является собственностью пассажира, и новый оператор обязан обеспечить работу выпущенных ЕГКС до того срока, который определит правительство города.
Читайте также: Севастополь уйдёт от ЕГКС с «Миром»
Ольга Зубрицкая
Обсуждение (35)
Да потомучто "ЕГКС" понимает что ему осталось немного, вот и пытается как-то задобрить правительство. Но для "ЕГКС" уже почти всё кончено. Уже подписано соглашение о том, что работать будут без "прокладки" в виде "ЕГКС".
ЕГКС должна работать на город. пусть договариваются и не создают проблем потребителям. зачем создавать лишнюю напряжённость..
Хорошо было, всем удобно, но "заносить" нужно было раньше!
to Иван Петровский:
Это было в "розовые годы" управления отца исторической демократии... теперь такие расценки не прокатят. Говорят, что начинать надо нонче с 30%
Да, 5,56% с билета, да со всего транспорта в городе, это какие же суммы там проходили?
Видимо действительно не заносили.
Все очень просто - нашли замену.
Вот правда переходный период может оказаться проблемный , почему-то такое ощущение…
Я заинтересован в поступательном ежегодном снижении цен (при прочем равном). И тысячи пассажиров со мною в том же интересе.
Из приведенных цифр, всплывших из-за возникших разборок, следует, что если б они не подняли стоимость проезда, а снизили процентов на 10, то все равно остались бы вполне с приличной прибылью, т.е. все эти арии об "экономической обоснованности" откровенная ложь.
Очень интересно, во ЧТО они их вложили: разве валидаторы являются собственностью ЕГКС?
Это не просто МНОГО, а ОЧЕНЬ МНОГО
2 Sevastopolec 2020 ()
Никто ничего не искал, они сами и есть - эта замена
А я вот наличкой плачу в магазинах. Всегда. Получил зарплату, снял, и живу так. Мне удобно, т.к. во-первых, всегда вижу остаток, а во-вторых, не сильно завишу от сбоя интернета. Напомню, что когда три недели назад бомбанули Миранду, то добрая половина магазинов работала ТОЛЬКО за наличку. Или где я неправ?
Прокладка delenda est
А без этого в городе работать и зарабатывать нельзя? Разве компания кого-то обманывает, или создаёт кому-то проблемы? По-моему, наоборот, работает честно, открыто, на пользу пассажиров и городского бюджета. Я и моя семья пользуемся картами ЕГКС с самого их появления в городе. За эти годы с ними не было никаких проблем. Удобное и экономически выгодное средство оплаты проезда. Откуда у правительства претензии к ООО и какие - мне не понятно. Зачем проводить какие-то конкурсы, когда оператор чётко выполняет свои обязательства?
А вот тарифы на проезд в общественном транспорте уж точно не ЕГКС устанавливает, тут претензии надо предъявлять Дептрансу и перевозчикам.
Банк России во главе с ..........будущее россии
Генеральный директор компании «ЕГКС» Олег Демакин в эфире ForPost вышел с предложением к городским властям о государственно-частном партнёрстве.
Ему, наверное, спать не дает коммерческий успех тех ребят, что камеры вы городе поставили)))
Зачем рушить то, что и так хорошо работает? ЕГКС меня лично очень даже устраивает.
переходный период может оказаться проблемный
to Sevastopolec 2020:
все будут платить наличкой;
ЕГКС - это удобно, не надо бояться, что потеряешь банковскую карту, постоянно доставая ее в транспорте. ЕГКС можно держать в кармашке рюкзака, потерял - да и Бог с ней, купил новую. А банковской так рисковать мало кто захочет. Оставьте ЕГКС в покое!
to olga-smirnova2006: А в магазинах вы наличкой расплачиваетесь? Карту банка с собой не носите?
Ну и кто вам мешает завести отдельную банк.карту для оплаты проезда, куда вы будете перечислять небольшие суммы?
to Росс: В магазинах я расплачиваюсь несколько реже, чем в транспорте. Оставьте карту в покое!
Предложение поделиться акциями на будущее (фьючерс- прим.) не пройдет. Оператором будет победитель конкурса.
Но носите её с собой, т.е. вероятность утери остается.. Ну и не только же в магазинах расплачиваетесь. Или вы ездите чаще, чем оплачиваете какие-либо товары или услуги?
Я её не трогаю. Сделайте проезд безналом по 26 руб. и носите с собой ЕГКС если хотите. А я буду платить банковской картой. Зачем мне лишний гемор с картой ЕГКС, да еще и фирме-прокладке платить, делающей деньги из воздуха.
to Росс: Сделайте проезд по 26 - это вы мне?)) ну, считайте, что сделала. Сейчас поколдую
;
to olga-smirnova2006: Ну вы же мне сказали, что бы я оставил карту в покое. Даже прикрикнули, поставив восклицательный знак. Хотя я не Губер и не Иено
п.с. Кстати, это вы так минусите за несовпадающее с вами мнение?
to Росс: нет, я вообще не минусю)) А оставить карту в покое вы можете как комментатор. Я же снизить цену как комментатор не могу
Т.е. вы хотите, чтобы люди с отличным от вашего мнением молчали и его не высказывали?
А как же свобода мысли и слова, мнений и убеждений? Это вы как представитель Форпоста пожелали?
to Росс: Нет, как рядовой пассажир, любящий карту ЕГКС)
Ну, а я как рядовой пассажир, любящий свой город, желаю, чтобы убрали контору прокладку, зарабатывающую за счет передачи денег от пассажира перевозчику. Платить надо напрямую.
А может ввести еще отдельно карту для оплаты городских туалетов? По карте за горловскую двадцатку, а без за 30 руб. И продавать только по прописке. Нефиг понаехам справлять нужду наравне с местными. Даже аббревиатуры не надо менять: ЕГКС - Единая горловская карта санузлов. Потеряешь такую и не жалко.
to Росс: )) а банк за эту работу никаких выгод получать не будет? Какое бескорыстие
to Росс:
А какую корысть получает банк, когда вы оплачиваете остальные товары и услуги картой за те же деньги, что и наличкой?
Где-то вы слышали, чтобы продавцу с безналичной оплаты денег приходило меньше, чем по наличной? Плюс еще кэшбеки кидают и премии ежемесячные за оплату безналом и не снятие налички.
to Росс: Слабо вы товарищ изучали старый анекдот "про варку яиц". Банки и пальцем не шевельнут без выгоды, иногда она просто во времени нахождения денег на счетах, но это даже "цивилизовано", а есть же еще процент за транзакцию, обслуживание.... при оборотах в сотни миллионов неплохо играют даже 4-е цифры после запятой.
Кстати, "про варку яиц". Когда оплачиваешь картой покупку промтоваров, в течение трех дней платеж числится на карточном счете (то есть еще не попал продавцу), но недоступен для владельца. Легко проверить в банкомате.
Ну это и так понятно. Какую разницу получает обычный продавец при оплате товаров и услуг налом и безналом?
Расскажите, почему когда я расплачиваюсь картой даже в овощном ларьке, том же туалете теперь платном, общепите и почти везде, то всем как-то всё равно плачу я наличкой или безналом? Ну кроме тех, кто налоговую дурит или хозяина по части выручки.
Ну и даже если и 4-е цифры после запятой, это не то, что в карман кладет оператор ЕГКС, не считая еще и продажи своих карт. Банк мне карты бесплатно выдает. И да, за транзакции по зачислению налички на карту ЕГКС тоже ведь кто-то что-то получает.
Помнится, когда стартовал ЕГКС, перевозчики там вроде где-то месяц еще своих денег не получали. Т.е. подушечка для депозита была нехилая создана.
to Иван Петровский:
Интернет не отменяет наличку. Я, к примеру, использую оба варианта в магазинах и на рынках. Удобно.
У городской власти прямо мания - рушить то, что работает. Зачем создавать социальную напряженность на ровном месте?