Севастополь

Почему оператор ЕГКС готов поделиться акциями с правительством Севастополя

С таким предложением глава компании обратился к губернатору.

Почему оператор ЕГКС готов поделиться акциями с правительством Севастополя
Фото:
Пресс-служба ЕГКС

Генеральный директор компании «ЕГКС» Олег Демакин в эфире ForPost вышел с предложением к городским властям о государственно-частном партнёрстве.

Инвестиционный контракт с ООО «Единая городская карта Севастополя» заканчивается 8 сентября, и правительство города уже объявило конкурс на определение нового оператора автоматизированной системы учёта и оплаты проезда.

ООО «ЕГКС» намерено принять участие в конкурсе, однако уже сейчас ищет дополнительные пути сохранения за собой права остаться оператором АСУОП и предлагает городу часть акций компании.

«Как жители города мы заинтересованы в том, чтобы не было никаких рисков для севастопольцев и социальной напряжённости, поэтому готовы к государственно-частному партнёрству, чтобы город участвовал в принятии решений и эксплуатации системы. Мы не предлагаем выкупить долю, а готовы передать часть акций компании безвозмездно», – сказал о своём решении гендиректор ЕГКС Олег Демакин.

Если власти согласятся, то получат не менее 25% акций, то есть блокирующий пакет. С таким предложением компания обращается к губернатору Севастополя.

Направленное ранее главе города письмо с предложением пролонгировать заключённый несколько лет назад договор осталось без ответа.

Желание ООО «ЕГКС» остаться в деле вполне объяснимо. Компания зарабатывает на оплате проезда немалую прибыль.

Напомним, в проект «Единая городская карта Севастополя» инвесторы вложили более 150 млн рублей. Вся инфраструктура была создана с нуля. Шесть лет ООО «ЕГКС» эксплуатировало систему, возвращая инвестиции и обеспечивая текущую деятельность компании, в которой на сегодняшний день работают 13 человек.

По информации генерального директора, с каждой оплаты проезда фирма получает 5,56 % от суммы.

Всего компания «ЕГКС» выпустила 600 тысяч карт, из них активны около 150 тысяч обычных карт и более 120 тысяч льготных. То есть постоянно пользуются ЕГКС примерно 270 тысяч пассажиров.

ForPost запросил в департаменте транспорта информацию о том, каково процентное соотношение трёх способов оплаты проезда в общественном транспорте.

Оказалось, наличными в городе платят всего 8% пассажиров. На оплату банковской картой или мобильным телефоном с поддержкой технологии NFC приходится 13%. Остальные поездки оплачиваются с помощью выпущенных компанией-оператором карт: обычной ЕГКС – 34%, льготной –45%.

Если вспомнить о том, что в 2022 году в Севастополе перевезли 91 млн пассажиров, а ежегодный прирост пассажиропотока составляет от 15 до 20%, нетрудно подсчитать примерную выгоду от обслуживания системы оплаты проезда.

Расти и развиваться

По информации руководства ЕГКС, фирма готова продолжить вкладывать деньги в проект, в частности инвестировать в создание современной турникетной системы на причалах Севастопольского морского порта, которая сможет принимать банковские и транспортные карты, а также считывать разовые билеты. По предварительным подсчётам, это обойдётся в 70–80 млн рублей.

Впрочем, условие развития инфраструктуры автоматизированной системы учёта и оплаты проезда пассажиров прописано в планируемом конкурсе. Правда, без конкретных деталей.

С вопросом о том, что может крыться под словом «развитие» относительно системы оплаты проезда, ForPost обратился в департамент цифрового развития Севастополя.

По словам главы департамента Александры Осиповой, вариантов для модернизации АСУОП множество.

«Это не только возможности оплаты, это могут быть интересные тарифы и дополнительные сервисы. Речь может идти о расширении мест, где возможна оплата транспортной картой, например, в пригородном сообщении. Это могут быть также модульные перевозки, как в Москве, когда единым проездным можно платить и в метро, и в автобусе», – отметила Александра Осипова.

Не исключено, что конкурс может выиграть другая компания. Причины этого могут быть разные, в том числе связанные с определенными видами лояльности. Таких примеров в России немало.

Однако рисков для пассажиров в случае смены оператора глава департамента не видит – при правильной организации процесса отвечающим за эту сферу дептрансом.

«В общероссийской практике случалась смена операторов. По большому счёту система не уникальна – она внедрена в том или ином виде во всех субъектах РФ, то есть это не инновационный продукт, поэтому рисков я не вижу. Главное, чтобы профильный департамент правильно всё организовал», – поделилась своим мнением Александра Осипова.

Руководители ООО «ЕГКС», хотя и не спешат прощаться с работой и намерены бороться за победу, всё же успокаивают севастопольцев: карта является собственностью пассажира, и новый оператор обязан обеспечить работу выпущенных ЕГКС до того срока, который определит правительство города.

Читайте также: Севастополь уйдёт от ЕГКС с «Миром»

Ольга Зубрицкая

4143
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (35)

Profile picture for user ulogin_vkontakte_15181276
639

Почему оператор ЕГКС готов поделиться акциями с правительством Севастополя

Да потомучто "ЕГКС" понимает что ему осталось немного, вот и пытается как-то задобрить правительство. Но для "ЕГКС" уже почти всё кончено. Уже подписано соглашение о том, что работать будут без "прокладки" в виде "ЕГКС".

Profile picture for user Вик Мар
1591

ЕГКС должна работать на город. пусть договариваются и не создают проблем потребителям. зачем создавать лишнюю напряжённость..

Profile picture for user Иван Петровский
671

Хорошо было, всем удобно, но "заносить" нужно было раньше!

Profile picture for user seva zelay
2228

to Иван Петровский:  

Хорошо было, всем удобно, но "заносить" нужно было раньше!

 Если власти согласятся, то получат не менее 25% акций

 Это было в "розовые годы" управления отца исторической демократии... теперь такие расценки не прокатят. Говорят, что начинать надо нонче с 30%

Profile picture for user Sevastopolec 2020
567

Да, 5,56% с билета, да со всего транспорта в городе, это какие же суммы там проходили?  

Видимо действительно не заносили. 

Все очень просто - нашли замену. 

Вот правда переходный период может оказаться проблемный , почему-то такое ощущение… 

Profile picture for user ulogin_yandex_1083898
461

Я заинтересован в поступательном ежегодном снижении цен (при прочем равном). И тысячи пассажиров со мною в том же интересе.

 

Profile picture for user Верещагин
11669

Из приведенных цифр, всплывших из-за возникших разборок, следует, что если б они не подняли стоимость проезда, а снизили процентов на 10, то все равно остались бы вполне с приличной прибылью, т.е. все эти арии об "экономической обоснованности" откровенная ложь.

Profile picture for user Paganel
5576

... в проект «Единая городская карта Севастополя» инвесторы вложили более 150 млн рублей...

Очень интересно, во ЧТО они их вложили: разве валидаторы являются собственностью ЕГКС? 

... с каждой оплаты проезда фирма получает 5,56 % от суммы...

Это не просто МНОГО, а ОЧЕНЬ МНОГО aggressive

Все очень просто - нашли замену

2 Sevastopolec 2020 ()

Никто ничего не искал, они сами и есть - эта замена smile

 

 

 

Profile picture for user Иван Петровский
671

 

А я вот наличкой плачу в магазинах. Всегда. Получил зарплату, снял, и живу так. Мне удобно, т.к. во-первых, всегда вижу остаток, а во-вторых, не сильно завишу от сбоя интернета. Напомню, что когда три недели назад бомбанули Миранду, то добрая половина магазинов работала ТОЛЬКО за наличку. Или где я неправ?

Profile picture for user Catman
383

Видимо действительно не заносили. 

А без этого в городе работать и зарабатывать нельзя? Разве компания кого-то обманывает, или создаёт кому-то проблемы? По-моему, наоборот, работает честно, открыто, на пользу пассажиров и городского бюджета. Я и моя семья пользуемся картами ЕГКС с самого их появления в городе. За эти годы с ними не было никаких проблем. Удобное и экономически выгодное средство оплаты проезда. Откуда у правительства претензии к ООО и какие - мне не понятно. Зачем проводить какие-то конкурсы, когда оператор чётко выполняет свои обязательства? 

А вот тарифы на проезд в общественном транспорте уж точно не ЕГКС устанавливает, тут претензии надо предъявлять Дептрансу и перевозчикам.

Profile picture for user against everibody
3451

 

Почему оператор ЕГКС готов поделиться акциями с правительством СевастополяДа потомучто "ЕГКС" понимает что ему осталось немного, вот и пытается как-то задобрить правительство. Но для "ЕГКС" уже почти всё кончено. Уже подписано соглашение о том, что работать будут без "прокладки" в виде "ЕГКС".

Банк России во главе с ..........будущее россии

Profile picture for user И снова здравствуйте
4692

Генеральный директор компании «ЕГКС» Олег Демакин в эфире ForPost вышел с предложением к городским властям о государственно-частном партнёрстве.

Ему, наверное, спать не дает коммерческий успех тех ребят, что камеры вы городе поставили)))

Profile picture for user Sassenach
168

Зачем рушить то, что и так хорошо работает? ЕГКС меня лично очень даже устраивает.

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

 переходный период может оказаться проблемный 

to Sevastopolec 2020:  

все будут платить наличкойsmile;

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

ЕГКС - это удобно, не надо бояться, что потеряешь банковскую карту, постоянно доставая ее в транспорте. ЕГКС можно держать в кармашке рюкзака, потерял - да и Бог с ней, купил новую. А банковской так рисковать мало кто захочет. Оставьте ЕГКС в покое!

Profile picture for user Росс
479

to olga-smirnova2006:  А в магазинах вы наличкой расплачиваетесь? Карту банка с собой не носите?

Ну и кто вам мешает завести отдельную банк.карту для оплаты проезда, куда вы будете перечислять небольшие суммы?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

to Росс:  В магазинах я расплачиваюсь несколько реже, чем в транспорте. Оставьте карту в покое! 

Profile picture for user Квинто
1709

Предложение поделиться акциями на будущее (фьючерс- прим.) не пройдет. Оператором будет победитель конкурса.

Profile picture for user Росс
479

to olga-smirnova2006:  В магазинах я расплачиваюсь несколько реже, чем в транспорте.

Но носите её с собой, т.е. вероятность утери остается.. Ну и не только же в магазинах расплачиваетесь. Или вы ездите чаще, чем оплачиваете какие-либо товары или услуги?

to olga-smirnova2006:  Оставьте карту в покое! 

Я её не трогаю. Сделайте проезд безналом по 26 руб. и носите с собой ЕГКС если хотите. А я буду платить банковской картой. Зачем мне лишний гемор с картой ЕГКС, да еще и фирме-прокладке платить, делающей деньги из воздуха.

 

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

to Росс: Сделайте проезд по 26 - это вы мне?)) ну, считайте, что сделала. Сейчас поколдую

;

Profile picture for user Росс
479

to olga-smirnova2006:  Ну вы же мне сказали, что бы я оставил карту в покое. Даже прикрикнули, поставив восклицательный знак. Хотя я не Губер и не Иено smile

п.с. Кстати, это вы так минусите за несовпадающее с вами мнение?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

to Росс:  нет, я вообще не минусю)) А оставить карту в покое вы можете как комментатор. Я же снизить цену как комментатор не могу

Profile picture for user Росс
479

to olga-smirnova2006:  А оставить карту в покое вы можете как комментатор. 

Т.е. вы хотите, чтобы люди с отличным от вашего мнением молчали и его не высказывали?

А как же свобода мысли и слова, мнений и убеждений? Это вы как представитель Форпоста пожелали?

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

to Росс:  Нет, как рядовой пассажир, любящий карту ЕГКС)

Profile picture for user Росс
479

Ну, а я как рядовой пассажир, любящий свой город, желаю, чтобы убрали контору прокладку, зарабатывающую за счет передачи денег от пассажира перевозчику. Платить надо напрямую.

А может ввести еще отдельно карту для оплаты городских туалетов? По карте за горловскую двадцатку, а без за 30 руб. И продавать только по прописке. Нефиг понаехам справлять нужду наравне с местными. Даже аббревиатуры не надо менять: ЕГКС - Единая горловская карта санузлов. Потеряешь такую и не жалко.

Profile picture for user olga-smirnova2006
2585

to Росс:  )) а банк за эту работу никаких выгод получать не будет? Какое бескорыстие

Profile picture for user Росс
479

to olga-smirnova2006:   а банк за эту работу никаких выгод получать не будет? Какое бескорыстие

А какую корысть получает банк, когда вы оплачиваете остальные товары и услуги картой за те же деньги, что и наличкой?

Где-то вы слышали, чтобы продавцу с безналичной оплаты денег приходило меньше, чем по наличной? Плюс еще кэшбеки кидают и премии ежемесячные за оплату безналом и не снятие налички.

Profile picture for user Верещагин
11669

to Росс:  Слабо вы товарищ изучали старый анекдот "про варку яиц". Банки и пальцем не шевельнут без выгоды, иногда она просто во времени нахождения денег на счетах, но это даже "цивилизовано", а есть же еще процент за транзакцию, обслуживание.... при оборотах в сотни миллионов неплохо играют даже 4-е цифры после запятой.

Profile picture for user Гражданин-Севастополя
852

Кстати, "про варку яиц".  Когда оплачиваешь картой покупку промтоваров, в течение трех дней платеж числится на карточном счете (то есть еще не попал продавцу), но недоступен для владельца. Легко проверить в банкомате. 

Profile picture for user Росс
479

to Верещагин:  иногда она просто во времени нахождения денег на счетах, но это даже "цивилизовано"

Ну это и так понятно. Какую разницу получает обычный продавец при оплате товаров и услуг налом и безналом? 
Расскажите, почему когда я расплачиваюсь картой даже в овощном ларьке, том же туалете теперь платном, общепите и почти везде, то всем как-то всё равно плачу я наличкой или безналом? Ну кроме тех, кто налоговую дурит или хозяина по части выручки.

Ну и даже если и 4-е цифры после запятой, это не то, что в карман кладет оператор ЕГКС, не считая еще и продажи своих карт. Банк мне карты бесплатно выдает. И да, за транзакции по зачислению налички на карту ЕГКС тоже ведь кто-то что-то получает.

 

Profile picture for user Росс
479

to Гражданин-Севастополя:  Кстати, "про варку яиц".  Когда оплачиваешь картой покупку промтоваров, в течение трех дней платеж числится на карточном счете (то есть еще не попал продавцу)

Помнится, когда стартовал ЕГКС, перевозчики там вроде где-то месяц еще своих денег не получали. Т.е. подушечка для депозита была нехилая создана.

Profile picture for user Jemby
2912

to Иван Петровский:  

 А я вот наличкой плачу в магазинах. Всегда. Получил зарплату, снял, и живу так. Мне удобно, т.к. во-первых, всегда вижу остаток, а во-вторых, не сильно завишу от сбоя интернета. Напомню, что когда три недели назад бомбанули Миранду, то добрая половина магазинов работала ТОЛЬКО за наличку. Или где я неправ?

 Интернет не отменяет наличку. Я, к примеру, использую оба варианта в магазинах и на рынках. Удобно.

Profile picture for user Персей
774

У городской власти прямо мания - рушить то, что работает. Зачем создавать социальную напряженность на ровном месте?

Главное за день

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2524

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
14
4991

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1851

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2881