В мире

США отказались от учений в Арктике из-за нежелания просить РФ о помощи

Береговая охрана Соединенных Штатов отказалась проводить учения в Арктике из-за опасений, что единственный тяжелый ледокол США может выйти из строя, и тогда придется обращаться за помощью к России.

США отказались от учений в Арктике из-за нежелания просить РФ о помощи

Об этом пишет американский портал Business Insider. Ледоколу Polar Star уже больше 40 лет, и при этом судно буквально "цепляется за жизнь", о чем хорошо знал экс-командующий береговой охраны США адмирал Пол Цукунфт, пишет издание. Когда совет национальной безопасности попросил его отправить ледокол через Северный морской путь в рамках учений по свободе навигации, Цукунфт ответил отказом.

По его словам, специалисты вынуждены использовать детали с однотипного корабля только для того, чтобы "эта штука работала", - цитирует РИА Новости. "Я не могу гарантировать, что не будет серьезных технических сбоев в ходе учений, и тогда мне пришлось бы обратиться к России, чтобы ледокол отбуксировали в безопасное место, но сейчас не время это делать", - аргументировал свой отказ Цукунфт.

В статье не уточняются сроки проведения учений. Известно лишь, что экс-командующий береговой охраной рассказал об отказе от них в начале декабря.

Business Insider подчеркивает, что в борьбе за Арктику Вашингтон испытывает большие проблемы и главная из них: нехватка ледоколов, которая особенно заметна на фоне России. Издание отмечает, что Москва имеет десятки ледоколов, а у США их всего два, и только Polar Star относится к тяжелому типу, способному работать в Арктике.

Ранее обозреватель The Hill Рафаэль Бернал высказал мнение о том, что после требования американского лидера Дональда Трампа выделить пять миллиардов долларов на строительство стены на границе с Мексикой, о планах по увеличению присутствия США в Арктике можно забыть.

Источники
286
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user К-5
6461

Флот США сталкивается с очень не характерной для себя проблемой: с обслуживанием старой малосерийной техники в условиях, когда промышленность давно не выпускает такое оборудование. Теперь, когда для восстановления технической готовности надо заменить копеечную  деталь, или один узел, приходится менять механизм целиком на современный с аналогичными назначением и характеристиками. Под новый механизмы надо менять фундаменты, обвязку кабелями и трубопроводами, а это уже десятки тысяч долларов. 

 Российский ВМФ с такими проблемами столкнулся уже к концу 90-х, теперь эстафетную палочку начинают подбирать американцы. 

Если их руководство предпримет нужные усилия, то они смогут за 3-5 лет решить эту проблему, ресурсов у них для этого достаточно, но пустит ли их Россия на Северный морской путь?  СМП, это наш "панамский канал". Нам американцы там не нужны. 

Главное за день

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
1
4569

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
16
1960

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
71
8551

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
9169

Земли севастопольских льготников достаются третьим лицам

Схема, которую можно было пресечь, действует без сбоев.
14:00
19
4854