19 июня, в день 226 — летия ОАО "Севморзавод", на площади Нахимова состоялся митинг, имеющий целью воспрепятствовать развалу этого старейшего городского предприятия его собственниками —— россиянином Константином Григоришиным и украинцем Петром Порошенко, которые владеют контрольным пакетом акций. Проведенные ранее заводчанами акции протеста, неоднократные обращения местных органов власти и трудового коллектива к президенту Украины, в Кабинет министров, в Верховную Раду и Генеральную прокуратуру с просьбой принять меры по прекращению банкротства предприятия оказались холостыми эпистолярными выстрелами и успеха не имели. Генеральный директор "Севморзавода" Александр Проказа, производящий впечатление человека крайне осторожного и вкрадчивого, на контакт с трудовым коллективом идет неохотно, проведению собраний препятствует.
Эти обстоятельства и побудили инициативную группу, защищающую интересы заводчан, провести митинг, который по замыслу должен был стать общегородской акцией протеста. Но этого не произошло. В назначенное время у памятника Нахимову собралось небольшое количество людей, среди которых было немало тех, кого привлекли громкая музыка и флаги ряда политических партий. Показательным было отсутствие профсоюзного комитета завода. Он уже давно не стоит на страже интересов заводчан, а выполняет лишь функцию буфера между администрацией и наемными работниками, удерживая их от намерения провести акции протеста и неповиновения.
Выступления на митинге носили характер эмоционального экскурса в историю "Севморзавода" и были лишены объективной оценки перспектив развития производственной деятельности предприятия. В лучшем случае выражалось недовольство непрофессиональной работой сегодняшней администрации СМЗ и звучали призывы сменить ее. И только депутат горсовета Василий Пархоменко оценил ситуацию иначе. По его мнению, администрация состоит как раз из профессионально подготовленных людей, которые умело ведут предприятие к... полному банкротству и близки к достижению своей цели.
Объем производства на заводе достиг критической точки, возврат из которой к нормальному функционированию предприятия почти невозможен. Заказов на судоремонт, а тем более на судостроение, нет, основные оборотные средства под видом необходимости рассчитаться с долгами по зарплате распроданы. Из активов выведены Северная производственная площадка с уникальным сухим доком, оздоровительный комплекс на Южном берегу Крыма, государственный пакет акций передан олигархам без каких — либо инвестиционных обязательств с их стороны. Депутат горсовета считает, что банкротство "Севморзавода" необходимо его собственникам для того, чтобы на территории предприятия начать строительство элитного жилья, гостинично — развлекательного комплекса, а причалы использовать для стоянки яхт.
К сожалению, мысль эту на митинге никто не развил. В выступлениях, которые продолжали носить характер "плача Ярославны", не нашел отражения усиливающийся процесс раскола трудового коллектива на собственников и наемных рабочих, который, в сущности, носит классовый характер.
Как водится, митинг завершился принятием резолюции, в которой предлагалось с целью выведения "Севморзавода" из кризиса либо вернуть его в собственность государства, либо создать совместное российско — украинское предприятие. Реализация этих предложений будет полностью зависеть от центральных органов власти Украины. Они стоят перед выбором: либо в интересах государства сохранить старейший судостроительный и судоремонтный комплекс страны на юге Украины, либо поддержать олигархов в их намерениях застроить территорию завода элитным жильем и гостиницами.
Лев БЛЕСКИН.
Обсуждение (4)
Как "вывести завод из кризиса", если ОБОРУДОВАНИЯ уже НЕТ! Пархоменко прав... Сами работники завода уже смирились с его потерей...
самое удивительное,что возмущаются только простые люди.
а,чиновникам местного и высшего уровня вся эта проблема до одного места.
видно кому то это выгодно угробить судоремонтную инфраструктуру города(страны).
нехер было продавать такие предприятия зарубежным дебилам,уже и так не осталось стратегических предпр.в стране,все продано с малотка.
ВОН одесский порт,укртеликом и дригие ЮЛЬКА хочет за дорма продать.,видно все некак руки у нее не доходят.
Ведется уже распродажа остатков активов -никто не собирается ничего восстанавливать. В украине это никому не интересно, это могло бытьтолько в случае 100% собственности России, малешая украинская "зацепка" упорно занимается вредительством по принципу ни сам ни гам ни другому не дам.
"целью выведения "Севморзавода" из кризиса либо вернуть его в собственность государства, либо создать совместное российско — украинское предприятие".
Возврат СМЗ в госсобственность не создаст автоматически спрос на услуги завода. Как и создание совместного с россией предприятия. Это - безграмотные штучки Маркова. В украине избыток судостроительных мощностей, крупнейшие судостроительные заводы николаева лежат почти мертвые без заказов.
СМЗ свое зделал, спасибо, больше не надо.
Однако интересует вопрос: как уживутся элитные виллы миллиардного проекта григоришина-порошенко с проектом угольного терминала ахметова? За какие объемы денег и в чью пользу?
Главное за день
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища
Какие находки сделали поисковики на забытом воинском кладбище на востоке Крыма
Крымский санаторий с «немецко-кавказской» водой сделают доступнее
Почему у крымских детей повально падает зрение