Севастополь

"Севморзавод" застроят элитным жильем?

19 июня, в день 226 — летия ОАО "Севморзавод", на площади Нахимова состоялся митинг, имеющий целью воспрепятствовать развалу этого старейшего городского предприятия его собственниками —— россиянином Константином Григоришиным и украинцем Петром Порошенко, которые владеют контрольным пакетом акций. Проведенные ранее заводчанами акции протеста, неоднократные обращения местных органов власти и трудового коллектива к президенту Украины, в Кабинет министров, в Верховную Раду и Генеральную прокуратуру с просьбой принять меры по прекращению банкротства предприятия оказались холостыми эпистолярными выстрелами и успеха не имели. Генеральный директор "Севморзавода" Александр Проказа, производящий впечатление человека крайне осторожного и вкрадчивого, на контакт с трудовым коллективом идет неохотно, проведению собраний препятствует.

Эти обстоятельства и побудили инициативную группу, защищающую интересы заводчан, провести митинг, который по замыслу должен был стать общегородской акцией протеста. Но этого не произошло. В назначенное время у памятника Нахимову собралось небольшое количество людей, среди которых было немало тех, кого привлекли громкая музыка и флаги ряда политических партий. Показательным было отсутствие профсоюзного комитета завода. Он уже давно не стоит на страже интересов заводчан, а выполняет лишь функцию буфера между администрацией и наемными работниками, удерживая их от намерения провести акции протеста и неповиновения.


Выступления на митинге носили характер эмоционального экскурса в историю "Севморзавода" и были лишены объективной оценки перспектив развития производственной деятельности предприятия. В лучшем случае выражалось недовольство непрофессиональной работой сегодняшней администрации СМЗ и звучали призывы сменить ее. И только депутат горсовета Василий Пархоменко оценил ситуацию иначе. По его мнению, администрация состоит как раз из профессионально подготовленных людей, которые умело ведут предприятие к... полному банкротству и близки к достижению своей цели.


Объем производства на заводе достиг критической точки, возврат из которой к нормальному функционированию предприятия почти невозможен. Заказов на судоремонт, а тем более на судостроение, нет, основные оборотные средства под видом необходимости рассчитаться с долгами по зарплате распроданы. Из активов выведены Северная производственная площадка с уникальным сухим доком, оздоровительный комплекс на Южном берегу Крыма, государственный пакет акций передан олигархам без каких — либо инвестиционных обязательств с их стороны. Депутат горсовета считает, что банкротство "Севморзавода" необходимо его собственникам для того, чтобы на территории предприятия начать строительство элитного жилья, гостинично — развлекательного комплекса, а причалы использовать для стоянки яхт.

 К сожалению, мысль эту на митинге никто не развил. В выступлениях, которые продолжали носить характер "плача Ярославны", не нашел отражения усиливающийся процесс раскола трудового коллектива на собственников и наемных рабочих, который, в сущности, носит классовый характер.


Как водится, митинг завершился принятием резолюции, в которой предлагалось с целью выведения "Севморзавода" из кризиса либо вернуть его в собственность государства, либо создать совместное российско — украинское предприятие. Реализация этих предложений будет полностью зависеть от центральных органов власти Украины. Они стоят перед выбором: либо в интересах государства сохранить старейший судостроительный и судоремонтный комплекс страны на юге Украины, либо поддержать олигархов в их намерениях застроить территорию завода элитным жильем и гостиницами.

Лев БЛЕСКИН.


3460
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user брошка
281

Как "вывести завод из кризиса", если ОБОРУДОВАНИЯ уже НЕТ! Пархоменко прав... Сами работники завода уже смирились с его потерей...

Profile picture for user ty
7357

самое удивительное,что возмущаются только простые люди.

а,чиновникам местного и высшего уровня вся эта проблема до одного места.

видно кому то это выгодно угробить судоремонтную инфраструктуру города(страны).



нехер было продавать такие предприятия зарубежным дебилам,уже и так не осталось стратегических предпр.в стране,все продано с малотка.



ВОН одесский порт,укртеликом и дригие ЮЛЬКА хочет за дорма продать.,видно все некак руки у нее не доходят.

Profile picture for user Верещагин
13042

Ведется уже распродажа остатков активов -никто не собирается ничего восстанавливать. В украине это никому не интересно, это могло бытьтолько в случае 100% собственности России, малешая украинская "зацепка" упорно занимается вредительством по принципу ни сам ни гам ни другому не дам.

Profile picture for user Атом
840

"целью выведения "Севморзавода" из кризиса либо вернуть его в собственность государства, либо создать совместное российско — украинское предприятие".

Возврат СМЗ в госсобственность не создаст автоматически спрос на услуги завода. Как и создание совместного с россией предприятия. Это - безграмотные штучки Маркова. В украине избыток судостроительных мощностей, крупнейшие судостроительные заводы николаева лежат почти мертвые без заказов.

СМЗ свое зделал, спасибо, больше не надо.

Однако интересует вопрос: как уживутся элитные виллы миллиардного проекта григоришина-порошенко с проектом угольного терминала ахметова? За какие объемы денег и в чью пользу?

Главное за день

Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят

Цена вопроса достигла сотен миллионов, а перспективы стали вовсе туманными.
20:00
34
4031

Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?

Политолог Алексей Макаркин рассказал, как Путин, став «анти-Ельциным», влюбил в себя либералов.
18:26
14
1389

Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища

«Возможно восстановить практически всё», - говорит один из авторов книги.
18:20
6
2652

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
2027