Большие пешеходные пространства, гранитное мощение, велодорожки, перголы и сухой фонтан — сегодня в правительстве Севастополя на межведомственном совещании с участием архитекторов и общественников представили концепцию будущего благоустройства Большой Морской.
Напомним, реконструкция одной из центральных улиц Севастополя, на которой расположено 50 зданий, часть из которых являются объектами культурного наследия, будет выполнена силами правительства Москвы и за деньги столичного бюджета в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве, на которое Москва выделила 22 млрд рублей - для развития городских пространств и ремонта социальных учреждений.
Как озвучивалось на совещании, разработанный московским архитектурным бюро Wowhaus проект предусматривает комплексное благоустройство центральной улицы и двух прилегающих площадей — Лазарева и Ушакова, а также реставрацию фасадов, крыш зданий и ремонт водопроводных сетей.
По мнению ведущего инженера бюро Ивана Крашенинникова, сейчас на Большой Морской отсутствует единая среда, нет однородного покрытия, не предусмотрена инфраструктура для маломобильных граждан и велосипедистов, да и сама улица в целом ориентирована на автомобильное движение, а не на пешеходов. В предложенном проекте разработчики решили исправить эту ситуацию.
В частности, они предлагают уменьшить существующую четырёхполосную проезжую часть на Большой Морской до двух полос, одна из которых будет предназначена только для общественного транспорта, другая — для автомобилей.
«У нас были произведены исследования, которые показали, что количество полос на Большой Морской можно сократить, так как поток в пиковые часы составляет 900–1000 машин в час, для чего вполне хватит использовать две полосы, причём одна из них выделена для общественного транспорта», — пояснил Крашенинников.
Оставшиеся две полосы проезжей части будут задействованы под парковку с «карманами» и двустороннюю велодорожку, которая станет частью тротуара, но будет отделена от пешеходной зоны линией деревьев.
При этом всё пространство Большой Морской предлагается замостить единым покрытием из четырёх видов гранита с графическими узорами в форме волны и клетки. Также, благодаря незначительному перепаду высот, на всём протяжении улицы здесь вполне возможно организовать безбарьерную среду для маломобильных граждан, убрав ненужные бордюры, полагают проектировщики.
Осветительные подпоры разработчики обещают оставить в привычном стилевом решении, дополнив их созданными по подобию существующих фонарными столбами. Камерности общественному пространству должна придать подсветка деревьев и клумб.
Современный подход
Также проектировщики настаивают на «глобальном пересмотре» внешнего вида и функционального назначения обеих площадей — Лазарева и Ушакова.
В частности, площадь Лазарева предлагается превратить в пешеходную зону — соединить центральный газон с тротуарами, а вместо существующего кругового движения организовать Т-образный перекресток.
Кардинально изменить схему движения транспорта авторы проекта намерены на площади Ушакова. Вместо «существующего треугольника с не совсем правильной геометрией», планируется создать так называемое турбокольцо — которое позволит ускорить движение транспорта и избежать автомобильных заторов.
Преобразования коснутся и общественных пространств на площади Ушакова. Сквер у гостиницы «Украина» предполагается превратить в большую пешеходную зону с сухим светомузыкальным фонтаном в центре и перголой с подвесными качелями. Ещё одна пергола со скамейками и качелями появится на видовой площадке у Матросского клуба.
«В принципе, проект ориентирован на современный подход, когда делается много для комфортного времяпровождения на улице и некоторый сдвиг в сторону пешеходного и альтернативного транспорта», — отметил Крашенинников.
Вопрос с озеленением разработчики концепции решили традиционно — заменить все «старые, маленькие или плохо выглядящие» деревья новыми крупномерными породами грецкого ореха и каштанов вперемежку с многолетними кустарниками.
Надо ремонтировать в комплексе
От теоретических проектов и планов участники совещания плавно перешли к практическим вопросам — реставрации фасадов и кровель расположенных на Большой Морской зданий. По словам руководителя фонда капремонта Светланы Барановой, о том, что эту часть благоустройства будет выполнять её структура, а не проектировщик благоустройства, стало известно «в последний момент» — в июне этого года.
При этом, убеждена она, реставрировать исторические здания нужно одновременно с благоустройством общественных пространств.
«Разбирать кровельные материалы, загонять большегрузную технику и ставить леса на новое благоустройство — это тоже нехорошо. Надо рассматривать все возможные варианты, чтобы это делать одновременно», — сказала она.
По словам Барановой, на некоторых домах кровли покроют фальцем, черепицу заменят на «необычную» металлочерепицу, а фасады зданий, выполненные из инкерманского камня, почистят. При этом подходить к процессу пообещали индивидуально, поскольку состояние фасадного камня домов разное — где-то по камню пошла плесень, где-то он закрашен или заштукатурен.
Баранова добавила, что отремонтировать крыши планируется в октябре, фасады — в декабре этого года.
«На сегодняшний день научно-методический совет уже утвердил один дом, и завтра пять домов <на совет> выносится», — сказала она, уточнив, что из 51 дома 43 являются объектами культурного наследия.
В рамках комплексного благоустройства Большой Морской уже в ближайшие дни начнётся и капитальный ремонт водопроводных сетей, которые, по словам представителя ГУПС «Водоканал», с момента введения в эксплуатацию ни разу не ремонтировались.
«Проведена тендерная закупка, определён подрядчик, в ближайшие дни он приступает уже к подготовке к проведению работ <…> Ориентировочный срок выполнения — два месяца. Подрядчик надёжный, имеет хорошую историю», — отметил он.
Ещё по теме: «Сопли» под землю: что ждёт главную улицу Севастополя
Как в Европе
В целом к проекту благоустройства Большой Морской уже сейчас у общественно-экспертного сообщества есть немало вопросов. Больше всего споров вызвало намерение московских авторов концепции уменьшить количество полос на проезжей части улицы, где в часы пик и летний сезон движение регулярно останавливается.
По мнению председателя общественного совета при департаменте городского хозяйства Артёма Гайдука, даже предлагаемая реконструкция кругового движения на площадях Лазарева и Ушакова не решит проблему заторов, а уменьшение проезжей части только ухудшит и без того непростую транспортную ситуацию.
Глава департамента транспорта Игорь Титов, напротив, поддержал идею разработчиков. По его мнению, улица должна благоустраиваться для людей, а «предлагаемая схема не ухудшает абсолютно картинку пропускной способности» Большой Морской.
«Мы категорически за те решения, которые предлагаются. Я вообще должен сказать, что владеть личным автомобилем в городе очень непросто <…> Если будем всё-таки делать выбор, кому должно быть комфортно — людям или автомобилям, то я всё-таки предпочёл бы первое», — отметил он.
Высказали сомнения представители экспертного сообщества и по поводу необходимости создания пешеходного пространства на площади Лазарева. Так, по мнению руководителя регионального отделения ВООПиК Юрия Падалки, люди там не будут гулять, ведь рядом расположен Приморский бульвар.
«Если человек хочет отдохнуть, он идёт и смотрит на море, а не сидит среди машин на стоянке автомобильной», — считает он.
Поддержал специалист и мнение общественников по поводу уменьшения проезжей части Большой Морской, резонно отметив, что это важная транспортная артерия не только для жителей центральной части города, но и для тех, кто направляется в отдалённые районы или за город.
«И потом, надо решить вопрос со стоянками, а не загонять людей в какие-то рамки непонятные», — сказал Падалка.
Председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров возмутился навязчивой идеей московских коллег внедрить в центре Севастополя чуждый его архитектурному облику «городской дизайн» по опыту европейских столиц.
«Не смешивайте Севастополь с Парижами и так далее <…> Центр города должен быть единый по своему стилю, это то, чем севастопольцы гордятся <…> Когда в Севастополь заезжали иногородние, они сразу видели, что город Севастополь — один такой во всём мире, его ни с кем никогда не спутаешь — ни с Парижем, ни с Лиссабоном, ни с чем. Это был единственный город в Советском Союзе, в котором комплексно был застроен центр города и всё было продумано — урны, скамейки, афишные тумбы, фасады», — напомнил эксперт.
По итогам совещания участники приняли решение создать открытый наблюдательный совет, который будет контролировать на всех этапах выполнение благоустройства Большой Морской. В течение месяца проект будет вынесен на общественные обсуждения, с тем чтобы в октябре можно было приступить к его реализации.
Полина Ласькова
Фото предоставлены архитектурным бюро Wowhaus
Обсуждение (87)
лестницу как на рынок чайку подниматься не могут отремонтровать или лестница на Ушакова уже планы строят там урвать
Начните с ливневой канализации - восстановите её "как было". В сборе вод участвовали даже уличные клумбы. Потом "обдерите" фасады - их всегда "обдирали". Уберите с тротуаров все крыльца (это меня Ожегов научил). Ну а потом проектируйте покрытие дорог и тротуаров. Сначала красят стены, а потом укладывают паркет.
Мне лично все эти нововведения очень не нравятся! Я бы предложил вернуть дпухстороннее движение для трнспорта,по кольцу города но ограничить для часников.
а потом будут решать что делать с летними пробками? нет уж, идите в... в столицу обратно. еще с хрусталкой не расхлебали. хоть один ремонт нормально закончили?
На общественных слушаниях, если до них дойдет, сразу резюме ставить - проект отклонить. хватит решать за нас, как нам жить! да, этого, как его, - титова- в отставку за полное непонимание реалий города.
Хуже чем сейчас после ремонта точно не будет. Лишь бы не затянули надолго.
Как всегда, ОФОНАРЕЛИ МОСКОВСКИЕ ПРОЕКТАНТЫ. У на с есть СВОИ АРХИТЕКТОРЫ, знающие город, его историю, потребности. Навсегда закрыть проблему парковок за счёт проезжей части. Проект делается на годы вперёд, тогда и строй паркинги под городским холмом в пространствах, ныне захваченных частными структурами, их более чем достаточно и деньги центр даёт.
Восстановить двусороннее движение по центральному городскому кольцу, разогнав парковщиков и владельцев ж\п-возов пробок станет меньше. Предлагать сделать площадь пешеходной может только сумасшедший, пусть и из Москвы. Оттуда нам уже напроектировали МЫС БАЛЕТНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ.
Резюме: ЗАВЕРНУТЬ НЕ ГЛЯДЯ "Записки сумасшедших". Поручить разработку БМ севастопольским архитекторам. Кстати, восстановить полноценное СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО и прекратить заказ проектов на стороне - только вредят 100%.
Это первое предложение на предстоящих слушаниях от, как говорят, "простого севастопольца".
Вот дурачок, куда уж полосу убирать? Двухстороннее движение восстановить надо бы..
Вот сколько будем жить - столько будет продолжатся вот эта вся вонь между местными архитекторами и любыми другими.
А дополнять эту грусную картину будет исполнительная власть, что пока не способна своевременно и полноценно провести даже текущие ремонты не говоря уже капиталке или масштабной реконструкции. Севастополь перестал быть комфортным, увы - факт.
Расстрелять! Из крупнокалиберного пулемета! (с)
Похоже, Севастополю придется всех этих заезжих УлучШайзеров и на порог не пускать. С чьей это вдохновенной руки ломанули они демонстрировать здесь весь свой творческий идиотизм ? В городе огромное количество нерешенных транспортных Проблем, а им зачесалось художественно полированное мощение и перепланирование всего городского Центра.
Гнать их прямо от дверей с их " высокой " придурью . От имени и по поручению .
Пусть в чистом поле на Таймыре и по всяким там ХМАО лисабонят и сингапурят мОзги всем желающми. Не дело, что новое правительство города начинает со всякой " ньювасюковщины ". Хватит с города и прежнего " тяжелого наследия - "Парка ПоБеды и Исторического бульвара . Аж на пять лет вперед как минимум!
Детской поликлинике на Ленина надо выделить помещение в другом месте.
Во-первых, эта поликлиника внутри не удобная, с крутой лестницей; во-вторых, негде парковаться. Уже было несколько случаев, когда мамы выходили из поликлиники, а машину увез эвакуатор.
Вот с этим соглашусь.. Проект с минимальным вмешательством выполнен.. Только про фасады зданий не стОит забывать.. Все давно нуждаются в ремонте и преведении к одному знаменателю....
Чтобы снизить кол-во машин и уменьшить пробки по центру нужно убрать большинство гос.служб (Суды, ДИЗО, Правительство) из центра города. Люди ведь едут в эти учреждения не просто так, а оставить машину негде - всё уже занято работниками. Поэтому начинают нарушать и тулиться обычные граждане.
Ремонт нужен.Но если за счет уменьшения полос-центр и окрестности станут.Наверное это лишнее.Да и вообще то
надо какой то график ремонтов соблюдать,иначе и наше кольцо зазаборим в дополнение существующим.
Полет мыслей и фонтан страстей.
Сволочи, оставьте наш Севастополь в покое! Идите в ж... с вашим современным представлением, с вашей европой, всего-то надо сделать ремонт фасадов и насадить больше зелени, растений, деревьев. Севастополь должен быть в оригинальном историческом стиле, без ваших долбанных хайтеков и новомодных хреновин. Мода проходит, а история остаётся неизменной!
выделение центром огромных шальных денег - как проклятие какое-то. проекты готовятся не для людей, а для освоения фондов.
тоннель просверлить, с пожарова к вокзалу, если действительно хотят разгрузить центр. там и наоткатить солидно получится. проектанты блин.
господи, какого черта? бедный Город, что происходит с ним((( скверы зазаборили, реконструкции стоят, лестницы разбирают по балясинам и ступеням, несчастную брусчатку сбривают в пользу уплывающего асфальта, деревья вырубают здоровыми... у нас тут на Корабелке третий месяц дорогу типа делают - сфрезеровали все покрытие, вывернули мощные бордюры, пыль, ад и треш - а такой объем за пару недель, по-хорошему, легко сделать... Грустно всё это..
Что за глупости с посадкой грецких орехов? Они видели их, в каком они состоянии? Нет ни одного здорового дерева по всей улице. Липы у худ музея куда красивее и в гораздо лучшем состоянии. А то блин понаехи нам еще берёзок насадят...
Вернуть как было. Двустороннее и ободрать фасады, можно сначала отодрать бизнесменов, которые это сделали и восстановить за их счёт
судя по картинке, предлагается спилить елку на площади и застелить плиткой? пусть себе что-нибудь поотпиливают. мозгов совсем не осталось, что-ли. липы высаживать нужно, они не ржавеют в августе, как каштаны, и не сыпят орехами на головы. пусть на нахимова сходят, посмотрят. короче, такие же проектанты, как и те, что рисовали застройку хрусталки.
дно пробито! лучше попрошаек и бомжей от Покровского собора уберите с Большой Морской
+1000000000. Вы теперь поняли, что такое Собянин
Что за удовольствие гулять на площадях среди выхлопых газов,когда рядом с пл.Ушакова есть зеленый Исторический бульвар,а рядом с пл.Лазарева - морская набережная с Приморским бульваром.
И не уничтожайте вечнозеленое озеленение Севастополя кедрами и елями! Каштаны хорошо растут в Киеве,а у нас они в августовскую жару тупо ржавеют. Мощные,прекрасные вечнозеленые кедры на площадях -фишка Севастополя. Занимать общественные пространства сухими фонтанами - очередной бред.Хватит с нас сухих фонтанов за миллиард рублей в Парке Победы !
Короче,требуется только отреставрировать жилые дома на Б.Морской и облагородить тротуары,разбитые,как после бомбежки.И ничего не вырубать !
Почему то никто не говорит что нам еще мост на Северную предстоит построить (вока вояки дают "добро!")
to Анатолий Александров: Согласен, коллега, сегодня это звучит также актуально, как и древнейшая профессия. Но ведь севастопольцы временами способны концентрироваться и рвать стереотипы (2014 год).
опять фонтан?
Да, чувствуется, что разработчики не понимают специфики приморких городов. В таких городах зонами отдыха становятся набережные и парковые зоны вдоль берега. У нас же такие зоны в лучшем случае отданы под балаганы и спортивные площадки (Артбухта) или просто застраиваются элитным жильем. Размещать зоны отдыха вдоль дорог с интенсивным двжением в Севастополе можно только в крайнем случае (сквер на пл.Пирогова), но делать из Б.Морской пешеходную зону - бессмысленная трата денег. И да, Севастополь не Киев, для каштанов здесь жарко, нужны катальпы, софоры, кедры (ливанские и гималайские).
Р.S. Опять налицо тенденция сделать из Севастополя не город для людей, которые не только живут здесь. но и работают., а явное желание превратить Севастополь в сезонный курортный городок, главными жителями которого является отдыхающая публика, лениво фланирующая по его улицам.
Мне показывали смету "ФСКР"(фонд содействия кап ремонт) и там всё "освоено под ноль"для Б.Морской без Москвы!! Определитесь,пожалуйста чиновья,за чей счёт фонтаны на Лазарева и велодорожки с карманами!
Если за москвоские деньги сделают, пусть делают. Только цвета белаокаменые должны быть
Я вообще должен сказать, что владеть личным автомобилем в городе очень непросто
Хорошо говорить, когда ездишь на служебном.
И вопросы: Город останется белокаменным или как ?
- Грецкий орех уничтожает всю растительность вблизи себя. Знают ли проектировщики об этом ?
- Зачем уничтожать ель на площади Лазарева ? Кто там будет отдыхать ? Чиновники, которые захватили ЦКБ "Черноморец" ?
- Откуда и куда поедут велосипедисты ? И что их ждет после окончания велодорожки ?
И особенно меня беспокоит вот эта фраза: «В принципе, проект ориентирован на современный подход,..." Вот только Центр города у нас не современный и хотелось бы, чтобы он таким и оставался.
Медицина в #@пе, малый бизнес задавлен, большого нет, нищие педагоги и врачи, город разрушается "ремонтами",а у них-очередной "проект"! Воровство-национальная идея что ли??
Пришельцы, руки прочь от Севастополя!!!
На какой такой "современный подход" они ориентированы???? Настоящий современный подход - сохранение исторического облика города, а все нововведения - в новых районах. Во всем мире туристы едут смотреть именно самобытность города, а не его "современность". Да и вообще не в туристах дело. Зачем на Б.Морской такой широкий тротуар? Там что, яблоку негде упасть от наплыва народу? Или на Ленина? Пустынные улицы. Весь гуляющий народ на набережной. А проехать невозможно сейчас, час в пробке уже норма. Господи, кто все эти люди, придумывающие нам "счастье", кто их уполномочил?
По московским меркам, конечно, это не пробки, а для нас - пробки. Ремонт вообще дело хорошее, но пережить его сложно. Платить город сам за себя не способен, поэтому спрашивать нас особо не будут. Но и жить в разкуроченном городе неприятно, хоть ремонтируйте по очереди, а не все одновременно.
Спилят кедр на Лазарева - может произойти такое, что придется возвращать предыдущее название площади
Оно им надо? Или стерпим и привыкнем?
Кто нибудь знает, как высказаться по этому поводу без мата?!! А то у меня слов нет! ***************!!!!
Мечтатели.... мост на Северную уже построили? Ну хотя бы мостик на Пожарова сделали? А как там Исторический бульвар? Да и на Б.Морской мы видим пока яму на яме вместо асфальта.
Лично я за то, что бы сначала одно довести до ума, а потом уже браться за другое. Иначе можно такого наворотить.
Денег нет! (общеизвестно) Все прожекты в топку. Как работают фонтаны - видим в парке Победы - скоро лягушки заквакают...Но зато велодорожек там хватает. Отциклевать все здания городского кольца и завершить реконструкцию Матросского бульвара. Главное - успеть до дня Победы.
Между прочим, после войны город воссоздавали пришельцы, в частности, весь проект восстановления сделали москвичи. Но то были совсем иные люди с иным мироворением.
Стодесятилетний мостик по Карантинной балке
от Пожарова до Дм.Ульянова давно расширить надо, ведь часовые пробки там ежедневно !!!Какие уж тут "сухие"фонтаны! Маниловщина!!!
ДБ (с) Лавров С.В.
Где находится тот портал, из которого они все лезут?
Страницы