Севастополь

Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»

Пешеходной может стать и площадь Лазарева.

Большие пешеходные пространства, гранитное мощение, велодорожки, перголы и сухой фонтан — сегодня в правительстве Севастополя на межведомственном совещании с участием архитекторов и общественников представили концепцию будущего благоустройства Большой Морской.

Напомним, реконструкция одной из центральных улиц Севастополя, на которой расположено 50 зданий, часть из которых являются объектами культурного наследия, будет выполнена силами правительства Москвы и за деньги столичного бюджета в рамках заключенного соглашения о сотрудничестве, на которое Москва выделила 22 млрд рублей - для развития городских пространств и ремонта социальных учреждений.

Как озвучивалось на совещании, разработанный московским архитектурным бюро Wowhaus проект предусматривает комплексное благоустройство центральной улицы и двух прилегающих площадей — Лазарева и Ушакова, а также реставрацию фасадов, крыш зданий и ремонт водопроводных сетей.

По мнению ведущего инженера бюро Ивана Крашенинникова, сейчас на Большой Морской отсутствует единая среда, нет однородного покрытия, не предусмотрена инфраструктура для маломобильных граждан и велосипедистов, да и сама улица в целом ориентирована на автомобильное движение, а не на пешеходов. В предложенном проекте разработчики решили исправить эту ситуацию.

В частности, они предлагают уменьшить существующую четырёхполосную проезжую часть на Большой Морской до двух полос, одна из которых будет предназначена только для общественного транспорта, другая — для автомобилей.

«У нас были произведены исследования, которые показали, что количество полос на Большой Морской можно сократить, так как поток в пиковые часы составляет 900–1000 машин в час, для чего вполне хватит использовать две полосы, причём одна из них выделена для общественного транспорта», — пояснил Крашенинников.

Оставшиеся две полосы проезжей части будут задействованы под парковку с «карманами» и двустороннюю велодорожку, которая станет частью тротуара, но будет отделена от пешеходной зоны линией деревьев.

При этом всё пространство Большой Морской предлагается замостить единым покрытием из четырёх видов гранита с графическими узорами в форме волны и клетки. Также, благодаря незначительному перепаду высот, на всём протяжении улицы здесь вполне возможно организовать безбарьерную среду для маломобильных граждан, убрав ненужные бордюры, полагают проектировщики.

Осветительные подпоры разработчики обещают оставить в привычном стилевом решении, дополнив их созданными по подобию существующих фонарными столбами. Камерности общественному пространству должна придать подсветка деревьев и клумб.

Современный подход

Также проектировщики настаивают на «глобальном пересмотре» внешнего вида и функционального назначения обеих площадей — Лазарева и Ушакова.

В частности, площадь Лазарева предлагается превратить в пешеходную зону — соединить центральный газон с тротуарами, а вместо существующего кругового движения организовать Т-образный перекресток.

Кардинально изменить схему движения транспорта авторы проекта намерены на площади Ушакова. Вместо «существующего треугольника с не совсем правильной геометрией», планируется создать так называемое турбокольцо — которое позволит ускорить движение транспорта и избежать автомобильных заторов.

Преобразования коснутся и общественных пространств на площади Ушакова. Сквер у гостиницы «Украина» предполагается превратить в большую пешеходную зону с сухим светомузыкальным фонтаном в центре и перголой с подвесными качелями. Ещё одна пергола со скамейками и качелями появится на видовой площадке у Матросского клуба.

«В принципе, проект ориентирован на современный подход, когда делается много для комфортного времяпровождения на улице и некоторый сдвиг в сторону пешеходного и альтернативного транспорта», — отметил Крашенинников.

Вопрос с озеленением разработчики концепции решили традиционно — заменить все «старые, маленькие или плохо выглядящие» деревья новыми крупномерными породами грецкого ореха и каштанов вперемежку с многолетними кустарниками.

Надо ремонтировать в комплексе

От теоретических проектов и планов участники совещания плавно перешли к практическим вопросам — реставрации фасадов и кровель расположенных на Большой Морской зданий. По словам руководителя фонда капремонта Светланы Барановой, о том, что эту часть благоустройства будет выполнять её структура, а не проектировщик благоустройства, стало известно «в последний момент» — в июне этого года.

При этом, убеждена она, реставрировать исторические здания нужно одновременно с благоустройством общественных пространств.

«Разбирать кровельные материалы, загонять большегрузную технику и ставить леса на новое благоустройство — это тоже нехорошо. Надо рассматривать все возможные варианты, чтобы это делать одновременно», — сказала она.

По словам Барановой, на некоторых домах кровли покроют фальцем, черепицу заменят на «необычную» металлочерепицу, а фасады зданий, выполненные из инкерманского камня, почистят. При этом подходить к процессу пообещали индивидуально, поскольку состояние фасадного камня домов разное — где-то по камню пошла плесень, где-то он закрашен или заштукатурен.

Баранова добавила, что отремонтировать крыши планируется в октябре, фасады — в декабре этого года.

«На сегодняшний день научно-методический совет уже утвердил один дом, и завтра пять домов <на совет> выносится», — сказала она, уточнив, что из 51 дома 43 являются объектами культурного наследия.

В рамках комплексного благоустройства Большой Морской уже в ближайшие дни начнётся и капитальный ремонт водопроводных сетей, которые, по словам представителя ГУПС «Водоканал», с момента введения в эксплуатацию ни разу не ремонтировались.

«Проведена тендерная закупка, определён подрядчик, в ближайшие дни он приступает уже к подготовке к проведению работ <…> Ориентировочный срок выполнения — два месяца. Подрядчик надёжный, имеет хорошую историю», — отметил он.

Ещё по теме: «Сопли» под землю: что ждёт главную улицу Севастополя

Как в Европе

В целом к проекту благоустройства Большой Морской уже сейчас у общественно-экспертного сообщества есть немало вопросов. Больше всего споров вызвало намерение московских авторов концепции уменьшить количество полос на проезжей части улицы, где в часы пик и летний сезон движение регулярно останавливается.

По мнению председателя общественного совета при департаменте городского хозяйства Артёма Гайдука, даже предлагаемая реконструкция кругового движения на площадях Лазарева и Ушакова не решит проблему заторов, а уменьшение проезжей части только ухудшит и без того непростую транспортную ситуацию.

Глава департамента транспорта Игорь Титов, напротив, поддержал идею разработчиков. По его мнению, улица должна благоустраиваться для людей, а «предлагаемая схема не ухудшает абсолютно картинку пропускной способности» Большой Морской.

«Мы категорически за те решения, которые предлагаются. Я вообще должен сказать, что владеть личным автомобилем в городе очень непросто <…> Если будем всё-таки делать выбор, кому должно быть комфортно — людям или автомобилям, то я всё-таки предпочёл бы первое», — отметил он.

Высказали сомнения представители экспертного сообщества и по поводу необходимости создания пешеходного пространства на площади Лазарева. Так, по мнению руководителя регионального отделения ВООПиК Юрия Падалки, люди там не будут гулять, ведь рядом расположен Приморский бульвар.

«Если человек хочет отдохнуть, он идёт и смотрит на море, а не сидит среди машин на стоянке автомобильной», — считает он.

Поддержал специалист и мнение общественников по поводу уменьшения проезжей части Большой Морской, резонно отметив, что это важная транспортная артерия не только для жителей центральной части города, но и для тех, кто направляется в отдалённые районы или за город.

«И потом, надо решить вопрос со стоянками, а не загонять людей в какие-то рамки непонятные», — сказал Падалка.

Председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров возмутился навязчивой идеей московских коллег внедрить в центре Севастополя чуждый его архитектурному облику «городской дизайн» по опыту европейских столиц.

«Не смешивайте Севастополь с Парижами и так далее <…> Центр города должен быть единый по своему стилю, это то, чем севастопольцы гордятся <…> Когда в Севастополь заезжали иногородние, они сразу видели, что город Севастополь — один такой во всём мире, его ни с кем никогда не спутаешь — ни с Парижем, ни с Лиссабоном, ни с чем. Это был единственный город в Советском Союзе, в котором комплексно был застроен центр города и всё было продумано — урны, скамейки, афишные тумбы, фасады», — напомнил эксперт.

По итогам совещания участники приняли решение создать открытый наблюдательный совет, который будет контролировать на всех этапах выполнение благоустройства Большой Морской. В течение месяца проект будет вынесен на общественные обсуждения, с тем чтобы в октябре можно было приступить к его реализации.

Полина Ласькова

Фото предоставлены архитектурным бюро Wowhaus

Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
Севастопольскую Большую Морскую «опешеходят»
11973
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (86)

Profile picture for user твая-мечта
40
твая-мечта

лестницу  как  на  рынок  чайку  подниматься  не могут отремонтровать  или  лестница на Ушакова   уже планы строят там урвать 

Profile picture for user ulogin_google_100100546828394581152
27
Tom-Tom90

Начните с ливневой канализации - восстановите её "как было". В сборе вод участвовали даже уличные клумбы. Потом "обдерите" фасады - их всегда "обдирали". Уберите с тротуаров все крыльца (это меня Ожегов научил). Ну а потом проектируйте покрытие дорог и тротуаров. Сначала красят стены, а потом укладывают паркет.

Profile picture for user chesma
3267
chesma

Как всегда, ОФОНАРЕЛИ МОСКОВСКИЕ ПРОЕКТАНТЫ. У на с есть СВОИ АРХИТЕКТОРЫ, знающие город, его историю, потребности. Навсегда закрыть проблему парковок за счёт проезжей части. Проект делается на годы вперёд, тогда и строй паркинги под городским холмом в пространствах, ныне захваченных частными структурами, их более чем достаточно и деньги центр даёт.

Восстановить двусороннее движение по центральному городскому кольцу, разогнав парковщиков и владельцев ж\п-возов пробок станет меньше. Предлагать сделать площадь пешеходной может только сумасшедший, пусть и из Москвы. Оттуда нам уже напроектировали МЫС БАЛЕТНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ.

Резюме: ЗАВЕРНУТЬ НЕ ГЛЯДЯ "Записки сумасшедших". Поручить разработку БМ севастопольским архитекторам. Кстати, восстановить полноценное СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО и прекратить заказ проектов на стороне - только вредят 100%.

Это первое предложение на предстоящих слушаниях от, как говорят, "простого севастопольца".

Profile picture for user tatarovaal
455
tatarovaal

Мне лично все эти нововведения очень не нравятся! Я бы предложил вернуть дпухстороннее движение для трнспорта,по кольцу города но ограничить для часников.

Profile picture for user Taisy
1124
Taisy

Хуже чем сейчас после ремонта точно не будет. Лишь бы не затянули надолго.

Profile picture for user Ris
723
Ris

Вот дурачок, куда уж полосу убирать? Двухстороннее движение восстановить надо бы..  

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1682
Vce.pod.nebecami

Вот сколько будем жить - столько будет продолжатся вот эта вся вонь между местными архитекторами и любыми другими.

А дополнять эту грусную картину будет исполнительная власть, что пока не способна своевременно и полноценно провести даже текущие ремонты не говоря уже капиталке или масштабной реконструкции. Севастополь перестал быть комфортным, увы - факт.

Profile picture for user gevi
1891
gevi

Похоже, Севастополю придется всех этих заезжих УлучШайзеров и на порог не пускать.  С чьей это вдохновенной руки ломанули они демонстрировать здесь весь свой творческий идиотизм ? В городе огромное количество нерешенных транспортных Проблем, а им зачесалось художественно полированное мощение и перепланирование всего городского Центра.  

Гнать их прямо от дверей с их " высокой " придурью . От имени и по поручению . 

Пусть в чистом поле на Таймыре и по всяким там ХМАО  лисабонят и сингапурят  мОзги  всем желающми.  Не дело,  что новое правительство города начинает со всякой " ньювасюковщины ". Хватит с города  и прежнего " тяжелого наследия   -  "Парка ПоБеды и Исторического бульвара . Аж на пять лет вперед  как минимум!

 

Profile picture for user Шурин
2628
Шурин

Расстрелять! Из крупнокалиберного пулемета! (с)

Profile picture for user Arizona
41
Arizona

Детской поликлинике на Ленина надо выделить помещение в другом месте.

Во-первых, эта поликлиника внутри не удобная, с крутой лестницей; во-вторых, негде парковаться. Уже было несколько случаев, когда мамы выходили из поликлиники, а машину увез эвакуатор.

 

Profile picture for user xam313
206
xam313

 

Хуже чем сейчас после ремонта точно не будет. Лишь бы не затянули надолго.

 Вот с этим соглашусь.. Проект с минимальным вмешательством выполнен.. Только про фасады зданий не стОит забывать.. Все давно нуждаются в ремонте и преведении к одному знаменателю....

Profile picture for user Sonali
64
Sonali

Чтобы снизить кол-во машин и уменьшить пробки по центру нужно убрать большинство гос.служб (Суды, ДИЗО, Правительство) из центра города. Люди ведь едут в эти учреждения не просто так, а оставить машину негде - всё уже занято работниками. Поэтому начинают нарушать и тулиться обычные граждане.

Profile picture for user Мурман
2198
Мурман

Ремонт нужен.Но если за счет уменьшения полос-центр и окрестности станут.Наверное это лишнее.Да и вообще то

надо какой то график ремонтов соблюдать,иначе и наше кольцо зазаборим в дополнение существующим.

Profile picture for user Линьков
32220
Линьков

Полет мыслей и фонтан страстей.

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Денег нет! (общеизвестно) Все прожекты в топку. Как работают фонтаны - видим в парке Победы - скоро лягушки заквакают...Но зато велодорожек там хватает. Отциклевать все здания городского кольца и завершить реконструкцию Матросского бульвара. Главное - успеть до дня Победы.

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

выделение центром огромных шальных денег - как проклятие какое-то. проекты готовятся не для людей, а для освоения фондов.

Мне лично все эти нововведения очень не нравятся! Я бы предложил вернуть дпухстороннее движение для трнспорта,по кольцу города но ограничить для частников.

тоннель просверлить, с пожарова к вокзалу, если действительно хотят разгрузить центр. там и наоткатить солидно получится. проектанты блин. 

Profile picture for user Stonecold
488
Stonecold

Сволочи, оставьте наш Севастополь в покое! Идите в ж...  с вашим современным представлением, с вашей европой, всего-то надо сделать ремонт фасадов и насадить больше зелени, растений, деревьев. Севастополь должен быть в оригинальном историческом стиле, без ваших долбанных хайтеков и новомодных хреновин. Мода проходит, а история остаётся неизменной!

Profile picture for user Jalok
3
Jalok

господи, какого черта? бедный Город, что происходит с ним((( скверы зазаборили, реконструкции стоят, лестницы разбирают по балясинам и ступеням, несчастную брусчатку сбривают в пользу уплывающего асфальта, деревья вырубают здоровыми... у нас тут на Корабелке третий месяц дорогу типа делают - сфрезеровали все покрытие, вывернули мощные бордюры, пыль, ад и треш - а такой объем за пару недель, по-хорошему, легко сделать... Грустно всё это..

Profile picture for user hans_de_wolt86
33
hans_de_wolt86

Что за глупости с посадкой грецких орехов? Они видели их, в каком они состоянии? Нет ни одного здорового дерева по всей улице. Липы у худ музея куда красивее и в гораздо лучшем состоянии. А то блин понаехи нам еще берёзок насадят...

Profile picture for user partizzan76
2773
partizzan76

Вернуть как было. Двустороннее и ободрать фасады, можно сначала отодрать бизнесменов, которые это сделали и восстановить за их счёт 

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

судя по картинке, предлагается спилить елку на площади и застелить плиткой? пусть себе что-нибудь поотпиливают. мозгов совсем не осталось, что-ли. липы высаживать нужно, они не ржавеют в августе, как каштаны, и не сыпят орехами на головы. пусть на нахимова сходят, посмотрят. короче, такие же проектанты, как и те, что рисовали застройку хрусталки.

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

дно пробито! лучше попрошаек и бомжей от Покровского собора уберите с Большой Морской

Profile picture for user лаиш
2043
лаиш

Сначала нужно расширить улицу Новороссийскую (дублёр ул. Б.Морской) :сделать на ней двустроннее движение, сделать тунель-перешеек между ул.ген. Петрова и ул. Пожарова, а потом делать эти грандиозные перемены... Доделайте для начала Камышовое шоссе....А то и центр города весь перероют и оставят на пять лет... 

Profile picture for user Амазонка
2642
Амазонка

Да, чувствуется, что разработчики не  понимают специфики приморких городов.  В таких городах зонами отдыха становятся набережные и парковые зоны вдоль берега.  У нас же такие зоны  в лучшем случае отданы под балаганы и спортивные площадки  (Артбухта) или просто застраиваются элитным жильем. Размещать зоны отдыха вдоль дорог с интенсивным двжением в Севастополе  можно только  в крайнем случае (сквер на пл.Пирогова), но делать из Б.Морской пешеходную зону -  бессмысленная трата денег. И да, Севастополь не Киев,  для каштанов здесь жарко, нужны катальпы, софоры, кедры (ливанские и гималайские). 

Р.S.   Опять налицо тенденция сделать из Севастополя не город для людей, которые не только живут здесь. но и работают., а  явное желание превратить Севастополь в  сезонный курортный городок, главными жителями которого является отдыхающая публика, лениво фланирующая по его улицам.

Profile picture for user ulogin_yandex_81250142
983
alexandrov.anat

to chesma:  Друг мой! А Вам ничего не говорят слова "Кто платит, тот и музыку заказывает"?

Profile picture for user strelec
24491
strelec

Что за удовольствие гулять на площадях среди выхлопых газов,когда рядом с пл.Ушакова есть зеленый Исторический бульвар,а рядом с пл.Лазарева - морская набережная с Приморским бульваром.

     И не уничтожайте вечнозеленое озеленение Севастополя кедрами и елями! Каштаны хорошо растут в Киеве,а у нас они в августовскую жару  тупо ржавеют. Мощные,прекрасные вечнозеленые  кедры на площадях -фишка Севастополя. Занимать общественные пространства сухими фонтанами - очередной бред.Хватит с нас сухих фонтанов за миллиард рублей в Парке Победы !

     Короче,требуется только отреставрировать жилые дома на Б.Морской и облагородить тротуары,разбитые,как после бомбежки.И ничего не вырубать !

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

 

Сволочи, оставьте наш Севастополь в покое! Идите в ж...  с вашим современным представлением, с вашей европой, всего-то надо сделать ремонт фасадов и насадить больше зелени, растений, деревьев. Севастополь должен быть в оригинальном историческом стиле, без ваших долбанных хайтеков и новомодных хреновин. Мода проходит, а история остаётся неизменной!

 +1000000000. Вы теперь поняли, что такое Собянин 

Profile picture for user tatarovaal
455
tatarovaal

Почему то никто не говорит что нам еще мост на Северную предстоит построить (вока вояки дают "добро!")

Profile picture for user chesma
3267
chesma

to Анатолий Александров:  Согласен, коллега, сегодня это звучит также актуально, как и древнейшая профессия. Но ведь севастопольцы временами способны концентрироваться и рвать стереотипы (2014 год).

Profile picture for user YNGOR
392
YNGOR

опять фонтан?

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2367
Igor

to YNGOR:  Почему фонтан в единственном числе?Фонтанов с десяток и плитка,плитка,плитка...Все деревья спилят,посадят анютины глазки...Вот в Москве какой ПАРК самый посещаемый? Возле мавзолея-плитка,плитка,плитка-вот оттуда мода и идет на плиточное пространство!

Profile picture for user yury
1619
yury

Мне показывали смету "ФСКР"(фонд содействия кап ремонт) и там всё "освоено под ноль"для Б.Морской без Москвы!! Определитесь,пожалуйста чиновья,за чей счёт фонтаны на Лазарева и велодорожки с карманами!

Profile picture for user Дмитрий Смоленцев
43
Дмитрий Смоленцев

Если за москвоские деньги сделают, пусть делают. Только цвета белаокаменые должны быть

Profile picture for user GP
4683
GP

Я вообще должен сказать, что владеть личным автомобилем в городе очень непросто

Хорошо говорить, когда ездишь на служебном.biggrin

И вопросы: Город останется белокаменным или как ?

- Грецкий орех уничтожает всю растительность вблизи себя. Знают ли проектировщики об этом ?

- Зачем уничтожать ель на площади Лазарева ? Кто там будет отдыхать ? Чиновники, которые захватили ЦКБ "Черноморец" ?

- Откуда и куда поедут велосипедисты ? И что их ждет после окончания велодорожки ?

И особенно меня беспокоит вот эта фраза: «В принципе, проект ориентирован на современный подход,..." Вот только Центр  города у нас не современный и хотелось бы, чтобы он таким и оставался.

Profile picture for user yury
1619
yury

to GP:  ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу крымский фестиваль победа

Profile picture for user Москит
2175
Москит

Медицина в #@пе, малый бизнес задавлен, большого нет, нищие педагоги и врачи, город разрушается "ремонтами",а у них-очередной "проект"! Воровство-национальная идея что ли?? 

Profile picture for user Veteran
2979
Veteran

Пришельцы, руки прочь от Севастополя!!!

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

На какой такой "современный подход" они ориентированы???? Настоящий современный подход - сохранение исторического облика города, а все нововведения - в новых районах. Во всем мире туристы едут смотреть именно самобытность города, а не его "современность". Да и вообще не в туристах дело. Зачем на Б.Морской такой широкий тротуар? Там что, яблоку негде упасть от наплыва народу? Или на Ленина? Пустынные улицы. Весь гуляющий народ на набережной. А проехать невозможно сейчас, час в пробке уже норма. Господи, кто все эти люди, придумывающие нам "счастье", кто их уполномочил?

Profile picture for user Vaskes
2573
Vaskes

to tatarovaal:   Дыхание себе ограничте.... это дорога, это движение.... глупости не говорите!

 

Profile picture for user Galaxe
8648
Galaxe

Мечтатели....  мост на Северную уже построили?  Ну хотя бы мостик на Пожарова сделали?  А как там Исторический бульвар?  Да и на Б.Морской мы видим пока яму на яме вместо асфальта.

     Лично я за то, что бы сначала одно довести до ума, а потом уже браться за другое. Иначе можно такого наворотить.

Profile picture for user emerald
710
emerald

По московским меркам, конечно, это не пробки, а для нас - пробки. Ремонт вообще дело хорошее, но пережить его сложно. Платить город сам за себя не способен, поэтому спрашивать нас особо не будут. Но и жить в разкуроченном городе неприятно, хоть ремонтируйте по очереди, а не все одновременно.

Profile picture for user 123456
1268
123456

Спилят кедр на Лазарева - может произойти такое, что придется возвращать предыдущее название площади yak

Оно им надо?  Или стерпим и привыкнем?

Profile picture for user komandor
6613
komandor

Кто нибудь знает, как высказаться по этому поводу без мата?!! А то у меня слов нет! ***************!!!!

Profile picture for user yury
1619
yury

 

Кто нибудь знает, как высказаться по этому поводу без мата?!! А то у меня слов нет! ***************!!!!

ПЛЯТЬ,ОПЯТЬ,ПИЛЯТЬ!

 

Profile picture for user GP
4683
GP

 

Пришельцы, руки прочь от Севастополя!!!

 Между прочим, после войны город воссоздавали пришельцы, в частности, весь проект восстановления сделали москвичи. Но то были совсем иные люди с иным мироворением.

Profile picture for user komandor
6613
komandor

to yury:  Красиво сказали, коротко и в точку :)) Надо взять на вооружение

Profile picture for user yury
1619
yury

to GP:  Пленные румыны и немцы воссоздали,а они согласен-пришельцы!

Profile picture for user вредная мышка
1302
вредная мышка

Стодесятилетний мостик по Карантинной балке

от Пожарова до Дм.Ульянова давно расширить надо, ведь часовые пробки там ежедневно !!!Какие уж тут "сухие"фонтаны! Маниловщина!!!

Profile picture for user gevi
1891
gevi

to Москит:  Ну,  в условиях сплошного орг'ануса,  растаскивание казны в смысле нацидеи это , хоть и не свежо, но вополне надежно. "Скрепа"  что надо,  и все на промокашке - ежели чего ,  никаких вопросов не зададут.

Profile picture for user Fries
321
Fries

ДБ (с) Лавров С.В.

Где находится тот портал, из которого они все лезут?

Profile picture for user komandor
6613
komandor

to yury:  Слава богам, румыны и немцы не проектировали наш город после войны. Они были простая тупая рабочая сила. И автомат в руках охранника помогал строить качественно. Я за то, чтобы современных "пришельцев" (а они не умнее тех румын) тоже согнать на восстановление города. Обязательно под руководством человека любящего наш город

Profile picture for user Тукан
393
Тукан

to 123456:  

Спилят кедр на Лазарева - может произойти такое, что придется возвращать предыдущее название площади  Оно им надо?  Или стерпим и привыкнем?

 Да на выборы своих же депутатов не смогли собраться. О чём вы говорите? Ничего не будет. Ну, может на Форпосте побурчите немного да и утретесь.

Profile picture for user Oberon
6792
Oberon

to Ulitka:  

На какой такой "современный подход" они ориентированы???? Настоящий современный подход - сохранение исторического облика города, а все нововведения - в новых районах. Во всем мире туристы едут смотреть именно самобытность города, а не его "современность". Да и вообще не в туристах дело. Зачем на Б.Морской такой широкий тротуар? Там что, яблоку негде упасть от наплыва народу? Или на Ленина? Пустынные улицы. Весь гуляющий народ на набережной. А проехать невозможно сейчас, час в пробке уже норма. Господи, кто все эти люди, придумывающие нам "счастье", кто их уполномочил?

Интереса ради заглянул на их сайт. там есть раздел с фото сотрудников. судя по возрасту, они ничего другого кроме "современного подхода" не умеют. какое там сохранение исторического облика? и слов таких, небось, не учили. кстати, парк учкуевки тоже их рук дело. да, желающие могут с формы на сайте отписать пожелание в самое, так сказать, логово. 

Profile picture for user Амазонка
2642
Амазонка

Б.Морская  - одна из главных улиц Севастополя, аналог московской Тверской. Интересно, разрешили бы авторам этого проекта сотворить такое в Москве?

И еще - вроде бы центру  Севастополя присвоен статус исторического поселения, насколько здесь разрешены такие кардинальные мзменения?

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

https://rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Вот нашла. Если это закон и он действует, то надо инициировать проведение референдумов по вопросам, касающимся интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. 

Хотят нам сделать Оперу с балетом - вынесите этот вопрос на референдум. Хотите изувечить Б.Морскую и Лазарева - референдум. Еще какую х.... хорошую вещь нам навязываете - выносите на референдум. Имеем право высказываться по любым вопросам. Где та .... власть, которая предоставит горожанам возможность самим решать в каком городе жить?

И мне кажется, что проведение референдумов снизило бы апатию населения. Люди бы понимали, что от них что-то зависит реально. Тогда бы и к выборам было другое отношение. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_11520653
60
alexei_kudelin

А мне нравится проект. Выглядит очень красиво и современно... плюс добавят зелени. А по кольцу движение действительно пора ограничивать. Кому нужно - доедет и на НОТ.

Profile picture for user Токумен
1766
Токумен

Просто волосы дыбом от таких прожектов... Кому вообще, такое в голову могло прийти??? Пускай у себя из Кутузовского проспекта пешеходную зону делают!

Profile picture for user Амазонка
2642
Амазонка

 

to Алексей Куделин:  А ничего, что на Б.Морской люди живут и им нужно добираться домой? А сколько там учреждений, контор, отделений банков, магазинов? Севастополь не Москва, здесь метро нет.  В часы пик город и так стоит в пробках, а если ограничить движение по Б.Морской, то по какмим улицам можно будет проехать?

Проект делали люди, не знающие города и жизни в нем. Нарисовали "с потолка" красивые картинки  Вот подобные горе-проектировщики уже сляпали нам ул.Керченскую, теперь не проехать, не припарковаться, да и пешеходам не пройти.  

Profile picture for user Chief769
574
Chief769

Феерические  ......! Гнать из города поганой метлой этих реформаторов! Извините, но дальше только ненормативная лексика...

Profile picture for user Бжу
314
Бжу

Проект очень крутой, у города есть шанс получить хотя бы одну улицу мирового уровня. Или московского, это сейчас одно и то же.



Надеюсь, что все прекрасные решения воплотятся в жизнь, потому что наши "архитекторы" и другие сторонники "дорог и парковок" никогда не угомонятся.

Profile picture for user Бжу
314
Бжу

 

судя по картинке, предлагается спилить елку на площади и застелить плиткой? пусть себе что-нибудь поотпиливают. мозгов совсем не осталось, что-ли. липы высаживать нужно, они не ржавеют в августе, как каштаны, и не сыпят орехами на головы. пусть на нахимова сходят, посмотрят. короче, такие же проектанты, как и те, что рисовали застройку хрусталки.

Елка на месте, причем теперь вокруг нее можно будет гклять и сидеть.

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323
КОТ МАТРОССКИН

В частности, они предлагают уменьшить существующую четырёхполосную проезжую часть на Большой Морской до двух полос, одна из которых будет предназначена только для общественного транспорта, другая — для автомобилей.

Первое, что пришло в голову после прочтения - это цитата Лаврова.  Второе то, что группа идиотов, предлагающих подобное, наняты в Киеве еще при Порошенко, что бы увеличить недовольство горожан новыми порядками.

Или это кто-то заказал за возможную кастрацию Диалога?)))))))

Profile picture for user zhanneta
1736
zhanneta

Наверное только тот,кто не стоял в пробке в три ряда на Большой морской,может предложить сократить ширину дороги до двух полос! Хватит ставить эксперементы над городом!У вас есть историческая родина,тов. новоделы? Туда и только туда,назад,вас там ждут,а здесь и без вас умных хватает!

Profile picture for user ***
1367
***

А уродские незаконные лестницы-прилипалы к первым этажам бывших квартир уберут?

Profile picture for user ulogin_facebook_2269505963063047
23
Алекс

И вот тогда Севастополь узнает что такое настоящие пробки - на 2-4 часа, а не тягуны как сейчас на пол-часа... 

 

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

 

Б.Морская  - одна из главных улиц Севастополя, аналог московской Тверской. Интересно, разрешили бы авторам этого проекта сотворить такое в Москве? И еще - вроде бы центру  Севастополя присвоен статус исторического поселения, насколько здесь разрешены такие кардинальные мзменения?

 Приезжайте и посмотрите - Житель тундры уже сотворил - вся Тверская в серой плитке с могилками . В могилках сидят тощие липы из Германии и кое-какие кустики. Идёшь то ли по тундре, то ли по плацу. Тротуары расширены, проезжая часть сужена до предела за счёт выделенки типо для общественного транспорта, с на самом деле для машин с мигалками. Безумно сужены сами полосы для транспорта- ездить на машине реально страшно. 

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_849564096020
181
Sveta

Мама дорогая! Сейчас ещё и центр развалят! 

Profile picture for user AlexNSN
2052
AlexNSN

Я бы предложил БМ сделать односторонней от Лазарева до Ушакова, как и Ленина от Ушакова до Суворова, тогда можно было бы говорить о 2х полосном. Крыши в октябре большой риск и жильцы последних этажей не разрешат разбирать, пока не убедяться, что продуманы все меры по защите на случай дождя, вообщем без страховки не обойтись. Надо убрать также весь хлам с чердаков и обновить карнизы крыш и ветхие балконы, чтобы не падало на головы, а на это необходимо время. Сделать все в октябре в отсутствии в городе квалифицированного ресурса это не реально. Ничего не сказано насчет кондиционеров, а это довольно болезненнный вопрос и необходимо комплексное решение, согласованное с жильцами. Что с внутридомовыми территориями? 

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Конкурс "Идиот года" продолжается!!!!!!! 

Profile picture for user ulogin_mailru_1920851969824492804
7
Елена Таранова

okokokokok

Как всегда, ОФОНАРЕЛИ МОСКОВСКИЕ ПРОЕКТАНТЫ. У на с есть СВОИ АРХИТЕКТОРЫ, знающие город, его историю, потребности. Навсегда закрыть проблему парковок за счёт проезжей части. Проект делается на годы вперёд, тогда и строй паркинги под городским холмом в пространствах, ныне захваченных частными структурами, их более чем достаточно и деньги центр даёт. Восстановить двусороннее движение по центральному городскому кольцу, разогнав парковщиков и владельцев ж\п-возов пробок станет меньше. Предлагать сделать площадь пешеходной может только сумасшедший, пусть и из Москвы. Оттуда нам уже напроектировали МЫС БАЛЕТНО-ТЕАТРАЛЬНЫЙ. Резюме: ЗАВЕРНУТЬ НЕ ГЛЯДЯ "Записки сумасшедших". Поручить разработку БМ севастопольским архитекторам. Кстати, восстановить полноценное СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРОЕКТНОЕ БЮРО и прекратить заказ проектов на стороне - только вредят 100%. Это первое предложение на предстоящих слушаниях от, как говорят, "простого севастопольца".

 

Profile picture for user Валерий Борягин
119
Валерий Борягин

to Stonecold:  

Сволочи, оставьте наш Севастополь в покое! Идите в ж...  с вашим современным представлением, с вашей европой, всего-то надо сделать ремонт фасадов и насадить больше зелени, растений, деревьев. Севастополь должен быть в оригинальном историческом стиле, без ваших долбанных хайтеков и новомодных хреновин. Мода проходит, а история остаётся неизменной!

Это уже не НАШ Севастополь. Это ИХ Севастополь. Хотите вы этого или нет...

 

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

Деньги проекта надо направить на замену всех сетей водоканала, от каждого жилого дома и каждого коммерческого объекта, чтобы в бухту ни капли дерьма не сливалось. Остальное никуда не денется.

Profile picture for user Polya
1081
Polya

Так а что там у нас с "Диалогом"? А, реконструкторы? 

Profile picture for user Топотушка
2493
Топотушка

Многие не понимают, что всё это вредительство делается с одной целью - освобождение центра города и превращение его в анклав для избранных : элитное жильё , бизнес-центры. Жителей предполагается добровольно-насильственно выселять за историческую черту  города по "программе реновации", подобных  проектов (под которые выделяют триллионы бюджетных рублей) хватит ещё лет на двадцать. Есть вот только одно "но" - естественный рельеф местности и ограниченность осваиваемого пространства, но на первых этапах это не помеха : проектировщики всё равно сидят в Москве и Питере, на объекты не выезжают , но оплату получают исправно (многие конторки-однодневки в столицах и создаются специально под освоение средств на проектирование таких объектов. 

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Поддерживаю всех высказавшихся матом по поводу этого варварства!

 

На каритнках увидела осточертевшую плитку и скамейки (их видимо вывезут по традиции с предыдущих объектов) - это ПОЗОР, а не улучшение. Елки на площади Революции нет - ее спилят???

Profile picture for user Lubel 71
1078
Lubel 71

" светомузыкальным фонтаном" Думал забыли.А нет-всё в порядке.Надо ещё парообразователей (как они же спланировали на Учкуевке) и прочих "уничтожителей" воды,понатыкать.Оценить всё в миллиард,развалить и бросить... Спасибо,не надо. Судя по интервью,докладчик ,до сих пор не понял сам,чего хочет, но похоже,что планировка ведётся от сметы,а не наоборот! 

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

 

Деньги проекта надо направить на замену всех сетей водоканала, от каждого жилого дома и каждого коммерческого объекта, чтобы в бухту ни капли дерьма не сливалось. Остальное никуда не денется.

 Деньги от проекта направят туда, куда сочтут нужным те, кто эти деньги подкатил в Севастополь. Со всеми вытекающими . 

Profile picture for user Валерий Борягин
119
Валерий Борягин

Приезжие, а особенно - москвичи не должны НИЧЕГО проектировать для Севастополя. Они, физически, НЕ МОГУТ спроектировать ничего приемлемого. Просто, не имеют такой возможности. Если хотите, на психо-эмоциональном уровне.

Как человек, привыкший перемещаться по мегаполису посредством метрополитена, может понять, что в Севастополе нет "дырок в земле", куда можно спуститься для того, чтобы через некоторое время вылезти из аналогичной "дырки" в другом месте?

Эти люди понимают слова: "наземный транспорт", "транспортная доступность", "личный автотранспорт", но где-то в подсознании у них всё равно сидят "дырки в земле" посредством которых можно перемещаться в пространстве...

До их московского сознания просто не доходит, что в центральной части города, практически, нет продовольственных магазинов. Люди, живущие на ул. Ленина или Пушкина вынуждены ЕЗДИТЬ за продуктами на "ближайший" рынок - "Чайка" или в ТЦ "Фуршет". Эти люди кровно заинтересованы в наличии бесплатных парковочных мест, не на придомовой территории, а хотя бы в шаговой доступности... А им вместо парковочных мест и проезжей части предлагают "пешеходные зоны" и "вело-дорожки"...    

Profile picture for user Валерий Борягин
119
Валерий Борягин

Забыл закончить.

Очень надеюсь, что вся эта "реконструкция" закончится простой перекладкой тротуарной плитки...

 

Profile picture for user sergey-ka
4448
sergey-ka

Мы тогда выйдем во двор и будем свистеть в свисток от безнадёги. А если приделаем свисток к солнечному насосу то он будет издавать звук в солнечные дни с утра и до вечера.

P.S. От таких "новаторских" предложений возникает желание подковать обувь новаторам, чтобы заблаговременно слышать их приближение.

Profile picture for user Nadi ya
36
Nadi ya

Хоть кто-нибудь из комментаторов -"экспертов " знаком с готовыми проектами бюро?  Видел, пользовался или хотя бы не поленился посмотреть картинки в интернете? Кто-то вообще понял, что имел ввиду Титов, когда высказал первую (на моей памяти) здравую мысль? Или все понеслись кудахтать,  высказывать свое авторитетное мнение, которое, КОНЕЧНО ЖЕ подкеплено большим опытом и знаниями? 

Profile picture for user Ramir
290
Ramir

to Бжу

"Проект очень крутой, у города есть шанс получить хотя бы одну улицу мирового уровня. Или московского, это сейчас одно и то же.



Надеюсь, что все прекрасные решения воплотятся в жизнь, потому что наши "архитекторы" и другие сторонники "дорог и парковок" никогда не угомонятся."

"Угомоиться?-Не дождетесь, долбодятлы!Это вы оплатили уничтожение семидесятилетних ,красивейших деревьев на ул.Советской ради расширения тротуара?Где вас,долбодятлов,штампуют?!

Profile picture for user al1234
257
al1234

to komandor

Кто нибудь знает, как высказаться по этому поводу без мата?!! А то у меня слов нет! ***************!!!!

 Я вот тоже час думал как бы написать без мата так и не смог.

Profile picture for user Амазонка
2642
Амазонка

to Tatiana Erodska:  "вся Тверская в серой плитке с могилками . В могилках сидят тощие липы из Германии и кое-какие кустики".

Да, Вы не порадовали. Получается, что это  теперь в тренде - ваять из всех российских городов нечто вроде Лиссабона. Нет слов.

Profile picture for user Tigress -Севастополь-
62
Tigress -Севас…

Даааааа! Не завидую жильцам верхних этажей. Крыша покрытая "необычной" металлочерепица во время дождя будет в настоящем и будущем долго напоминать о ПРЕКРАСНОМ предложении замены кровли. А в будущем, мощные корни ореха придадут неповторимый вид дорожному, пешеходному покрытие и незабываемые впечатления от центра города. Тьфу, тьфу, тьфу. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_4864409
116
Saint

Если бы кто-нибудь из комментариев под статьей сделал соцопрос, то я бы тоже присоединился, и добавил пару предложений:

1) я за то, чтобы вернуть двусторонне движение по городскому кольцу;

2) никакой плитки! только нормальный асфальт, а то вон в Парке Победы вся плитка уже хлюпает под ногами;

3) московских архитекторов - в Москву! либо свои, либо из городов, не угробленных пробками!

4) убрать полосу дороги? это там где машины паркуются вдоль всей длины? дык они тогда на тротуар заезжать будут, придется заборы-столбики-шары и прочую ересь строить - нафиг! не стравливайте пешеходов и водителей! тем более тротуары там еще куда ни шло просторные, а вот СУЖАТЬ дорогу - это вершина маразма!

5) отложить "реконструкцию" до тех пор, пока не будут закончены работы на Матросском, Историческом бульварах и поручить ее тому, кто справится лучше, а не нанимать очередных залетных гостей, которые "не справятся" и свалят в закат, оставив после себя раскопки;

6) если уж дойдет до дела, нанимать рабочих среди крымского населения. во-первых им тут жить, и по этим дорогам ходить и ездить, во-вторых, их зарплаты должны остаться в городе, а не отправляться в страны средней азии, в-третьих, местным нужны рабочие места, а не конкуренция!

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
471

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2461

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6602

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4394