Объединённая судостроительная компания (ОСК) планирует использовать сухой док в Севастополе для производства крупнотоннажного флота. Об этом сообщает портал «Корабел.Ру» со ссылкой на главу департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Бориса Кабакова.
Причиной внимания к Севастополю и другим местам, где можно возродить строительство кораблей и судов, стала недостаточность мощностей судостроительного комплекса «Звезда». Их может не хватить для постройки нужного количества крупнотоннажных судов.
«Рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на Северной стороне города Севастополь», — рассказал Борис Кабаков.
Кроме того, по этой же причине предполагается реконструировать и расширить «Северную верфь» в Санкт-Петербурге.
Напомним, что с переменным успехом диалог о возобновлении в Севастополе судостроения или хотя бы судоремонта идёт с 2014 года. Несмотря на ряд объективных трудностей, о которых сообщали специалисты, в 2019 году прозвучало предложение к Совету Федерации создать целевую программу по судостроению и судоремонту.
По состоянию на 2019 год на горизонте крупнейшего судостроительного предприятия города — Севастопольского морского завода были лишь контракты на строительство двух плавкранов ПК-400 и ПК-700. Других заказов действующей Стратегией развития судостроительной промышленности до 2035 года для Севастополя предусмотрено не было.
Потенциал Севморзавода, как было озвучено в Совете Федерации, используется крайне слабо, хотя предприятие способно осуществлять строительство судов до 4 тысяч тонн водоизмещения и длиной до 100 метров при использовании стапеля, а в перспективе — судов до 160 метров при использовании сухого дока, о существовании которого напомнили на ПМЭФ.
Летом 2020 года бывший тогда врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что ОСК завершает акционирование Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе и 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ. По словам Развожаева, после акционирования ОСК удастся создать «более компактное, современное и актуальное на сегодняшний день производство». Вскоре после этих слов выяснилось, что актуализация Севморзавода может означать использование его площадей под застройку.
Также летом 2021 года стало известно, что 13-й судоремонтный завод не будет акционирован и останется в собственности Минобороны.
Николай Сведски
Обсуждение (34)
Севдок это уникальное сооружение. Но параллельно надо возрождать профильные ПТУ (как хотите их называйте), пока есть те кто может передать опыт.
Это Севплощадка - одно из подразделений СМЗ имени С.Орджоникидзе. А с основной частью завода что? Там тоже сухие доки имеются, не хуже Севдока, почему о них - ни слова?
Судосборщики - корпусники, сертифицированные сварщики, трубогибщики, эровцы, механики-мотористы, котельщики, Ау-у-у-!!!.
Очень печально когда за дело берутся полные профаны
цкб черноморец вернётся в здание с колоннами на площади и прекратятся гнусные инсинуации по переводу красивейшего окн в ночлежку?
to Serggio: Мантуров на это место ( а заодно и на территорию госпиталя) глаз положил, приезжал присматривался... Какое уж там "возрождение кораблестроения", когда вила у моря с шикарным видом, при ней яхта и до "культурного" или "исторического" кластера, на той яхте 5 минут... Ну не через "транспортную же пробку развязку" у вокзала ехать? Это пусть плебеи там потеют, а тут - благодать - виды на парады и салюты, да и на заборе можно будет сэкономить, только по берегу, а по морю - пляжи закрыть и все будут только свои.
to VonDorn:
Иных уж нет, а те далече...
Дай Бог, чтобы данная отрасль ожила в Севастополе. А значит город получит новые рабочие места и реальное пополнение бюджета...
Опять.
Понтоны постройте хотя бы для аварийно закрытых причалов:
Инкерман, Малый Инкерман, ГРЭС и для Радиогорки!
А может быть и на несколько Пассажирских катеров сил хватит?
Кораблестроители и мариноразвиватели!...
Вот губернтаор М. Развожаев "грустил" в интервью в марте 2022 о непосильной стоимости аренды понтонов и отсутствия аналогов у города... Так вперёд! Сварите понтоны! Нет?
Посмотреть:
https://youtu.be/_urrb4G745I (репортаж о катерах)
https://www.youtube.com/watch?v=JqvzgUE-8sg&t=4875s (ссылка на фрагмент о катерах)
Да ничего не будет, все однокурсники - Вьенам, Китай, в крайнем случае дальний восток
Наша песня хороша-начинай сначала!
Профаны и понаехи вытаскивают судоремонтную тему когда она им нужна,а потом опять начисто о ней забывают!
Вы просили - получите. Не говорите, что ничего не планировалось)
Почитайте, помечтайте и забудьте.
За что ни трубили - всё развалили, не говоря уже о том, чтобы что-то новое начать.
Даже мусор вывести не могут; людям с Северной стороны ездить не на чем....
Сказочники
В очередной 115-й китайский раз.
На фото не северный док, и вообще не док, а стапель.
to Добрый Бобр:
На фото вообще не док
... или я - дурак, или глава департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков - великий "новатор" в области судостроения.
Все-таки сложно представить закладку и строительство корабля не на стапеле а .... в сухом доке
to Serggio:
Проверьте для себя эту информацию. Возможно, Вы будете удивлены тому, чем "Севплощадка" на самом деле сейчас является.
to Serggio:
Ранее писалось - под застройку, с видом на город. Там ещё дополнительно убирали госпиталь и арт завод. Местную "Рублёвку" по планам порошенко.
Северный док-док для ремонта, а не для постройки. Рядом нет корпусного цеха, нет кранов большой грузоподъемности для формирования корпуса из блоков. Конечно, возможно привозить мелкие секции из корпусного цеха СМЗ или с площадки, но это растянет время постройки и занятие дока под эти работы, следовательно увеличит стоимость постройки (эксплуатация дока стоит дорого). С освобождением Николаева этот вопрос решится.
Дорогие друзья! Разве Вы ещё не в курсе? Какие суда, какие верфи в Севастополе! Это будущий курортный град в кремниевой долине!
Не верите? Ознакомьтесь с рассуждениями Развожаева о будущем города на Питерском форуме, который проходит сейчас.
Вот как прошибить эту глухую стену?! Тот, кто реально мог бы донести необходимость возрождения судостроения и судоремонта в Севастополе до Кремля, предпочитает забыть об этом. А Мантуров, в свою очередь, безмерно этому рад.
to sevdeel:
Возможно. Не удивлюсь, если её давно отжали у завода...
to Добрый Бобр: Не придирайтесь, смотрите кто автор, этому можно. :)
При каждом губернаторе одна и та же песня или на ПЭМФ
Безбашенные нувориши уже и сами не знают чего хотят и хотят ли чего-либо вообще! От перебора, всегда большой недобор получается.
Всё правильно!!!! Яхтенная марина будет в Балаклаве,а Севдок будет яхты клепать для марины....!!!
НЕ ВЕРЮ!!!
to VonDorn:
практически всю Севплощадку под себя сейчас Авлита подмяла! там главным руководителем сидит некто Чистяков! тот самый которого уволили зи Севморпорта за утрату доверия)
с тех пор как Чисяков пришел на Авлиту, местные работяги начали разбегаться, явно не от жизни хорошей!
to sevdeel:
ЩАЗЗЗЗ!
а проектирование, а согласование с регистром, службами транспортной и морской безопасности ит.д. и т.л. такая постройка займет годы и далеко не один десяток миллионов рублей только на проект
а уж сколько "попилить" мона будет.......
Возраждать нужно было 8 лет назад, а сегодня нужно строить заново, как в свое время, град Петра.
Жаль только жить в это время прекрасное жить доведется ни мне ни тебе.
to Маклюра:
В лучшем случае получится похабный понтон с деревянной мачтой, на которую можно будет поднять шест с тряпкой в виде паруса... Думаете, там сейчас что-то большее могут!?
.
... будем ремонтировать яхты. Главное - чтобы хорошо платили ...Однако - КАПИТАЛИЗМ .