Объединённая судостроительная компания (ОСК) планирует использовать сухой док в Севастополе для производства крупнотоннажного флота. Об этом сообщает портал «Корабел.Ру» со ссылкой на главу департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Бориса Кабакова.
Причиной внимания к Севастополю и другим местам, где можно возродить строительство кораблей и судов, стала недостаточность мощностей судостроительного комплекса «Звезда». Их может не хватить для постройки нужного количества крупнотоннажных судов.
«Рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на Северной стороне города Севастополь», — рассказал Борис Кабаков.
Кроме того, по этой же причине предполагается реконструировать и расширить «Северную верфь» в Санкт-Петербурге.
Напомним, что с переменным успехом диалог о возобновлении в Севастополе судостроения или хотя бы судоремонта идёт с 2014 года. Несмотря на ряд объективных трудностей, о которых сообщали специалисты, в 2019 году прозвучало предложение к Совету Федерации создать целевую программу по судостроению и судоремонту.
По состоянию на 2019 год на горизонте крупнейшего судостроительного предприятия города — Севастопольского морского завода были лишь контракты на строительство двух плавкранов ПК-400 и ПК-700. Других заказов действующей Стратегией развития судостроительной промышленности до 2035 года для Севастополя предусмотрено не было.
Потенциал Севморзавода, как было озвучено в Совете Федерации, используется крайне слабо, хотя предприятие способно осуществлять строительство судов до 4 тысяч тонн водоизмещения и длиной до 100 метров при использовании стапеля, а в перспективе — судов до 160 метров при использовании сухого дока, о существовании которого напомнили на ПМЭФ.
Летом 2020 года бывший тогда врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что ОСК завершает акционирование Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе и 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ. По словам Развожаева, после акционирования ОСК удастся создать «более компактное, современное и актуальное на сегодняшний день производство». Вскоре после этих слов выяснилось, что актуализация Севморзавода может означать использование его площадей под застройку.
Также летом 2021 года стало известно, что 13-й судоремонтный завод не будет акционирован и останется в собственности Минобороны.
Николай Сведски
Обсуждение (34)
Севдок это уникальное сооружение. Но параллельно надо возрождать профильные ПТУ (как хотите их называйте), пока есть те кто может передать опыт.
Это Севплощадка - одно из подразделений СМЗ имени С.Орджоникидзе. А с основной частью завода что? Там тоже сухие доки имеются, не хуже Севдока, почему о них - ни слова?
Судосборщики - корпусники, сертифицированные сварщики, трубогибщики, эровцы, механики-мотористы, котельщики, Ау-у-у-!!!.
Очень печально когда за дело берутся полные профаны
цкб черноморец вернётся в здание с колоннами на площади и прекратятся гнусные инсинуации по переводу красивейшего окн в ночлежку?
пробкуразвязку" у вокзала ехать? Это пусть плебеи там потеют, а тут - благодать - виды на парады и салюты, да и на заборе можно будет сэкономить, только по берегу, а по морю - пляжи закрыть и все будут только свои.Иных уж нет, а те далече...
Дай Бог, чтобы данная отрасль ожила в Севастополе. А значит город получит новые рабочие места и реальное пополнение бюджета...
Опять.
Понтоны постройте хотя бы для аварийно закрытых причалов:
Инкерман, Малый Инкерман, ГРЭС и для Радиогорки!
А может быть и на несколько Пассажирских катеров сил хватит?
Кораблестроители и мариноразвиватели!...
Вот губернтаор М. Развожаев "грустил" в интервью в марте 2022 о непосильной стоимости аренды понтонов и отсутствия аналогов у города... Так вперёд! Сварите понтоны! Нет?
Посмотреть:
https://youtu.be/_urrb4G745I (репортаж о катерах)
https://www.youtube.com/watch?v=JqvzgUE-8sg&t=4875s (ссылка на фрагмент о катерах)
Да ничего не будет, все однокурсники - Вьенам, Китай, в крайнем случае дальний восток
Наша песня хороша-начинай сначала!
Профаны и понаехи вытаскивают судоремонтную тему когда она им нужна,а потом опять начисто о ней забывают!
Вы просили - получите. Не говорите, что ничего не планировалось)
Почитайте, помечтайте и забудьте.
За что ни трубили - всё развалили, не говоря уже о том, чтобы что-то новое начать.
Даже мусор вывести не могут; людям с Северной стороны ездить не на чем....
Сказочники
В очередной 115-й китайский раз.
На фото не северный док, и вообще не док, а стапель.
На фото вообще не док
... или я - дурак, или глава департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков - великий "новатор" в области судостроения.
Все-таки сложно представить закладку и строительство корабля не на стапеле а .... в сухом доке
Проверьте для себя эту информацию. Возможно, Вы будете удивлены тому, чем "Севплощадка" на самом деле сейчас является.
Ранее писалось - под застройку, с видом на город. Там ещё дополнительно убирали госпиталь и арт завод. Местную "Рублёвку" по планам порошенко.
Северный док-док для ремонта, а не для постройки. Рядом нет корпусного цеха, нет кранов большой грузоподъемности для формирования корпуса из блоков. Конечно, возможно привозить мелкие секции из корпусного цеха СМЗ или с площадки, но это растянет время постройки и занятие дока под эти работы, следовательно увеличит стоимость постройки (эксплуатация дока стоит дорого). С освобождением Николаева этот вопрос решится.
Дорогие друзья! Разве Вы ещё не в курсе? Какие суда, какие верфи в Севастополе! Это будущий курортный град в кремниевой долине!
Не верите? Ознакомьтесь с рассуждениями Развожаева о будущем города на Питерском форуме, который проходит сейчас.
Вот как прошибить эту глухую стену?! Тот, кто реально мог бы донести необходимость возрождения судостроения и судоремонта в Севастополе до Кремля, предпочитает забыть об этом. А Мантуров, в свою очередь, безмерно этому рад.
Возможно. Не удивлюсь, если её давно отжали у завода...
При каждом губернаторе одна и та же песня или на ПЭМФ
Безбашенные нувориши уже и сами не знают чего хотят и хотят ли чего-либо вообще! От перебора, всегда большой недобор получается.
Всё правильно!!!! Яхтенная марина будет в Балаклаве,а Севдок будет яхты клепать для марины....!!!
НЕ ВЕРЮ!!!
практически всю Севплощадку под себя сейчас Авлита подмяла! там главным руководителем сидит некто Чистяков! тот самый которого уволили зи Севморпорта за утрату доверия)
с тех пор как Чисяков пришел на Авлиту, местные работяги начали разбегаться, явно не от жизни хорошей!
ЩАЗЗЗЗ!
а проектирование, а согласование с регистром, службами транспортной и морской безопасности ит.д. и т.л. такая постройка займет годы и далеко не один десяток миллионов рублей только на проект
а уж сколько "попилить" мона будет.......

Возраждать нужно было 8 лет назад, а сегодня нужно строить заново, как в свое время, град Петра.
Жаль только жить в это время прекрасное жить доведется ни мне ни тебе.
В лучшем случае получится похабный понтон с деревянной мачтой, на которую можно будет поднять шест с тряпкой в виде паруса... Думаете, там сейчас что-то большее могут!?
.
... будем ремонтировать яхты. Главное - чтобы хорошо платили ...Однако - КАПИТАЛИЗМ .