Севастополь

Севастопольское кораблестроение опять решили возродить

Сильная сторона региона – сухой док на Северной стороне.

Севастопольское кораблестроение опять решили возродить
Фото:
пресс-служба правительства Севастополя

Объединённая судостроительная компания (ОСК) планирует использовать сухой док в Севастополе для производства крупнотоннажного флота. Об этом сообщает портал «Корабел.Ру» со ссылкой на главу департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Бориса Кабакова.

Причиной внимания к Севастополю и другим местам, где можно возродить строительство кораблей и судов, стала недостаточность мощностей судостроительного комплекса «Звезда». Их может не хватить для постройки нужного количества крупнотоннажных судов.

«Рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на Северной стороне города Севастополь», — рассказал Борис Кабаков.

Кроме того, по этой же причине предполагается реконструировать и расширить «Северную верфь» в Санкт-Петербурге.

Напомним, что с переменным успехом диалог о возобновлении в Севастополе судостроения или хотя бы судоремонта идёт с 2014 года. Несмотря на ряд объективных трудностей, о которых сообщали специалисты, в 2019 году прозвучало предложение к Совету Федерации создать целевую программу по судостроению и судоремонту.

По состоянию на 2019 год на горизонте крупнейшего судостроительного предприятия города — Севастопольского морского завода были лишь контракты на строительство двух плавкранов ПК-400 и ПК-700. Других заказов действующей Стратегией развития судостроительной промышленности до 2035 года для Севастополя предусмотрено не было.

Потенциал Севморзавода, как было озвучено в Совете Федерации, используется крайне слабо, хотя предприятие способно осуществлять строительство судов до 4 тысяч тонн водоизмещения и длиной до 100 метров при использовании стапеля, а в перспективе — судов до 160 метров при использовании сухого дока, о существовании которого напомнили на ПМЭФ.

Летом 2020 года бывший тогда врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что ОСК завершает акционирование Севастопольского морского завода им. Серго Орджоникидзе и 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ. По словам Развожаева, после акционирования ОСК удастся создать «более компактное, современное и актуальное на сегодняшний день производство». Вскоре после этих слов выяснилось, что актуализация Севморзавода может означать использование его площадей под застройку.

Также летом 2021 года стало известно, что 13-й судоремонтный завод не будет акционирован и останется в собственности Минобороны.

Николай Сведски

5110
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (34)

Profile picture for user Bip
4735

Севдок это уникальное сооружение. Но параллельно надо возрождать профильные ПТУ (как хотите их называйте), пока есть те кто может передать опыт.

Profile picture for user Serggio
21697

«Рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на Северной стороне города Севастополь», — рассказал Борис Кабаков.

Это Севплощадка - одно из подразделений СМЗ имени С.Орджоникидзе. А с основной частью завода что? Там тоже сухие доки имеются, не хуже Севдока,  почему о них - ни слова?

Profile picture for user VonDorn
1042

Судосборщики - корпусники, сертифицированные сварщики, трубогибщики, эровцы, механики-мотористы, котельщики, Ау-у-у-!!!.

Profile picture for user Oberon
6370

цкб черноморец вернётся в здание с колоннами на площади и прекратятся гнусные инсинуации по переводу красивейшего окн в ночлежку?

Profile picture for user GeX
1004

to Serggio:  Мантуров на это место ( а заодно и на территорию госпиталя) глаз положил, приезжал присматривался...   Какое уж там "возрождение кораблестроения", когда вила у моря с шикарным видом, при ней яхта и до "культурного" или "исторического" кластера, на той яхте 5 минут...   Ну не через "транспортную же  пробку развязку"   у  вокзала ехать? Это пусть плебеи там потеют, а тут - благодать - виды на парады и салюты, да и на заборе можно будет сэкономить, только по берегу, а по морю - пляжи закрыть и все будут только свои.

Profile picture for user byrgik
2064

to VonDorn:  

Судосборщики - корпусники, сертифицированные сварщики, трубогибщики, эровцы, механики-мотористы, котельщики, Ау-у-у-!!!.

 Иных уж нет, а те далече...

Profile picture for user ulogin_mailru_1337835207294059671
1668

Дай Бог, чтобы данная отрасль ожила в Севастополе. А значит город получит новые рабочие места и реальное пополнение бюджета...

Profile picture for user sevdeel
3746

Понтоны постройте хотя бы для аварийно закрытых причалов:

Инкерман, Малый Инкерман, ГРЭС и для Радиогорки!

А может быть и на несколько Пассажирских катеров сил хватит?

Кораблестроители и мариноразвиватели!...

Вот губернтаор М. Развожаев "грустил" в интервью в марте 2022 о непосильной стоимости аренды понтонов и отсутствия аналогов у города... Так вперёд! Сварите понтоны! Нет?

Посмотреть:

https://youtu.be/_urrb4G745I (репортаж о катерах)

https://www.youtube.com/watch?v=JqvzgUE-8sg&t=4875s  (ссылка на фрагмент о катерах)

1) Маршрут на Инкерман закрыт с января 2022 пол года.

2) Проектирование ремонта стационарного причала перенесли на 2023 год. Дело это сложное и не быстрое.

3) Аренда понтона 150 тыщ. рублей в сутки. Дорого для города. Дешевле нет.

4) Сварить (изготовить) "свой" понтон, возможно, получится. Будет это быстрее ремонта причала и дешевле аренды. К действиям в этом направлении пока не приступали.

5) На время можно взять понтон у военных, после окончания известных событий.

6) Вопрос установки трёх понтонов вместо давно закрытых причалов "Малого Инкермана", "ГРЭС" - по прежнему игнорируется даже в обсуждениях. Неохотно говорится про один Инкерман.

Profile picture for user ulogin_facebook_1148003328625585
11

Да ничего не будет, все однокурсники - Вьенам, Китай, в крайнем случае дальний восток

Profile picture for user морячек
848

Наша песня хороша-начинай сначала!

Профаны и понаехи вытаскивают судоремонтную тему когда она им нужна,а потом опять начисто о ней забывают!

Profile picture for user Аллегро
3532

Вы просили - получите. Не говорите, что ничего не планировалось) 

Почитайте, помечтайте и забудьте. 

За что ни трубили - всё развалили, не говоря уже о том, чтобы что-то новое начать. 

Даже мусор вывести не могут; людям с Северной стороны ездить не на чем....

Сказочники

Profile picture for user Добрый Бобр
636

На фото не северный док, и вообще не док, а стапель.

Profile picture for user Serggio
21697

to Добрый Бобр:  

На фото не северный док. 

 На фото вообще не док smile

Profile picture for user Elsa lebn
1919

«Рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на Северной стороне города Севастополь», — рассказал Борис Кабаков.

 ... или я - дурак, или глава департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Борис Кабаков - великий "новатор" в области судостроения.

 Все-таки сложно представить закладку и строительство корабля не на стапеле а .... в сухом доке crazy

Profile picture for user sevdeel
3746

to Serggio:  

«Рассматривается вариант строительства такого флота в сухом доке на Северной стороне города Севастополь», — рассказал Борис Кабаков.

Это Севплощадка - одно из подразделений СМЗ имени С.Орджоникидзе. А с основной частью завода что? Там тоже сухие доки имеются, не хуже Севдока,  почему о них - ни слова?

 Проверьте для себя эту информацию. Возможно, Вы будете удивлены тому, чем  "Севплощадка" на самом деле сейчас является.

Profile picture for user Mir vsem
5508

to Serggio:  

Это Севплощадка - одно из подразделений СМЗ имени С.Орджоникидзе. А с основной частью завода что? Там тоже сухие доки имеются, не хуже Севдока,  почему о них - ни слова?

 Ранее писалось - под застройку, с видом на город. Там ещё дополнительно убирали госпиталь и арт завод. Местную "Рублёвку" по планам порошенко.

Profile picture for user korabel80
348

Северный док-док для ремонта, а не для постройки. Рядом нет корпусного цеха, нет кранов большой грузоподъемности для формирования корпуса из блоков. Конечно, возможно привозить мелкие секции из корпусного цеха СМЗ или с площадки, но это растянет время постройки и занятие дока под эти работы, следовательно увеличит стоимость постройки (эксплуатация дока стоит дорого). С освобождением Николаева этот вопрос  решится.

Profile picture for user Адепт 50
148

     Дорогие друзья!  Разве Вы ещё не в курсе? Какие суда, какие верфи в Севастополе! Это будущий курортный град в кремниевой долине!

     Не верите? Ознакомьтесь с рассуждениями Развожаева о будущем города на Питерском форуме, который проходит сейчас.

Profile picture for user Устроительница
1411

Вот как прошибить эту глухую стену?! Тот, кто реально мог бы донести необходимость возрождения судостроения и судоремонта в Севастополе до Кремля, предпочитает забыть об этом. А Мантуров, в свою очередь, безмерно этому рад. 

Profile picture for user Serggio
21697

to sevdeel:  

Проверьте для себя эту информацию. Возможно, Вы будете удивлены тому, чем  "Севплощадка" на самом деле сейчас является.

 Возможно. Не удивлюсь, если её давно отжали у завода...

Profile picture for user Bip
4735

to Добрый Бобр:  Не придирайтесь, смотрите кто автор, этому можно. :) 

Profile picture for user Друг Сеня
1376

При каждом губернаторе одна и та же песня или на  ПЭМФ

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

Безбашенные нувориши уже и сами не знают чего хотят и хотят ли чего-либо вообще! От перебора, всегда большой недобор получается.

Profile picture for user Маклюра
2665

Всё правильно!!!! Яхтенная марина будет в Балаклаве,а Севдок будет яхты клепать для марины....!!!

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to VonDorn:  

Судосборщики - корпусники, сертифицированные сварщики, трубогибщики, эровцы, механики-мотористы, котельщики, Ау-у-у-!.

 практически всю Севплощадку под себя сейчас Авлита подмяла! там главным руководителем сидит некто Чистяков! тот самый которого уволили зи Севморпорта за утрату доверия)

с тех пор как Чисяков пришел на Авлиту, местные работяги начали разбегаться, явно не от жизни хорошей!

Profile picture for user ПОНТЫ ЭВКСИ́НСКИЕ
602

to sevdeel:  

Понтоны постройте хотя бы для аварийно закрытых причалов: Инкерман, Малый Инкерман, ГРЭС и для Радиогорки!А может быть и на несколько Пассажирских катеров сил хватит?Кораблестроители и мариноразвиватели!...Вот губернтаор М. Развожаев "грустил" в интервью в марте 2022 о непосильной стоимости аренды понтонов и отсутствия аналогов у города... Так вперёд! Сварите понтоны! Нет?Посмотреть:https://youtu.be/_urrb4G745I (репортаж о катерах)https://www.youtube.com/watch?v=JqvzgUE-8sg&t=4875s  (ссылка на фрагмент о катерах)1) Маршрут на Инкерман закрыт с января 2022 пол года.2) Проектирование ремонта стационарного причала перенесли на 2023 год. Дело это сложное и не быстрое.3) Аренда понтона 150 тыщ. рублей в сутки. Дорого для города. Дешевле нет.4) Сварить (изготовить) "свой" понтон, возможно, получится. Будет это быстрее ремонта причала и дешевле аренды. К действиям в этом направлении пока не приступали.5) На время можно взять понтон у военных, после окончания известных событий.6) Вопрос установки трёх понтонов вместо давно закрытых причалов "Малого Инкермана", "ГРЭС" - по прежнему игнорируется даже в обсуждениях. Неохотно говорится про один Инкерман.

 ЩАЗЗЗЗ!

а проектирование, а согласование с регистром, службами транспортной и морской безопасности ит.д. и т.л. такая постройка займет годы и далеко не один десяток миллионов рублей только на проектhysterical

а уж сколько "попилить" мона будет.......crazyhysterical

Profile picture for user Линьков
32078

Возраждать нужно было 8 лет назад, а сегодня нужно строить заново, как в свое время, град Петра.

Profile picture for user against everibody
3451

 

Дай Бог, чтобы данная отрасль ожила в Севастополе. А значит город получит новые рабочие места и реальное пополнение бюджета...

Жаль только жить в это время прекрасное жить доведется ни мне ни тебе.

Profile picture for user Mir vsem
5508

to Маклюра:  

...а Севдок будет яхты клепать для марины....!!!

 В лучшем случае получится похабный понтон с деревянной мачтой, на которую можно будет поднять шест с тряпкой в виде паруса... Думаете, там сейчас что-то большее могут!?

Profile picture for user rhjkbr
354

 .

... будем ремонтировать яхты. Главное - чтобы хорошо платили ...Однако - КАПИТАЛИЗМ .

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
491

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1476

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3498