Севастополь

В СовФеде обсудили, как запустить судоремонт и судостроение Севастополя

Екатерина Алтабаева ознакомила коллег с предложениями судостроителей города-героя.

В СовФеде обсудили, как запустить судоремонт и судостроение Севастополя
Фото:
пресс-служба Совета Федерации

Необходимо сформировать целевую программу по строительству и судоремонту кораблей и судов на базе предприятий города Севастополя. С таким предложением сенатор Екатерина Алтабаева обратилась к коллегам в ходе совещания комитета Совета Федерации по экономической политике. 

Перспективы отечественного судостроения обсуждались с участием представителей министерства промышленности и торговли, транспорта, экономического развития, Федерального агентства по рыболовству, ФАС, Счётной палаты и других профильных структур и организаций.

Екатерина Алтабаева особо выделила перспективы крупнейшего судостроительного предприятия города – Севастопольского морского завода. В настоящее время коллектив завода насчитывает 650 человек, силами которых выполняются контракты на строительство двух плавкранов ПК-400 и ПК-700. 

Также в работе находится понтон ПК-400, спущенный на воду 11 декабря. Он был заложен в ноябре 2017 года после 12-летнего перерыва в судостроении на Севморзаводе и должен быть достроен в 2021 году.

Однако, подчеркнула сенатор, иных заказов плавкраностроения действующей Стратегией развития судостроительной промышленности до 2035 года не предусмотрено, равно как и судостроительных заказов.

Потенциал Севморзавода, отметила Екатерина Алтабаева, используется крайне слабо, хотя предприятие способно осуществлять строительство судов до 4 тысяч тонн водоизмещения и длиной до 100 метров при использовании стапеля, а в перспективе – судов до 160 метров при использовании одного из сухих доков, 

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов напомнил, что загрузка отечественных верфей в настоящее время составляет всего 40%, и это весьма затрудняет удержание конкурентных позиций на мировом рынке. По планам, к 2035 году производство должно вырасти в два раза.

«Необходимо создать государственную программу по финансированию, развитию и поддержке плавкраностроения, в том числе плавкранов усиленного ледового класса для налаживания серийного выпуска морских плавучих кранов большой и малой грузоподъёмности. Предусмотреть её реализацию на мощностях филиала "Севастопольского морского завода" Акционерного общества "Центр судостроения "Звёздочка"», – передала коллегам пожелания севастопольских корабелов Екатерина Алтабаева.

Участники совещания также обсудили вопросы бюджетного финансирования и расширения финансовых инструментов при строительстве судов и субсидирования пассажирских перевозок.

В ходе совещания, в частности, высказывалось мнение о необходимости законодательной поддержки мер по развитию судостроения в Севастополе.

Экс-директор Севморзавода Анатолий Череватый с таким мнением, напомним, солидарен. Как отметил в эфире ForPost Череватый, для Севастополя нужно менять законодательную базу, создавая более благоприятные условия для работы городских предприятий и их контрагентов.

Он подчеркивал, что в данный момент севастопольское судостроение приносит «одни убытки». Причем при действующем законодательстве «сделать необходимый рывок в развитии просто невозможно».

Николай Сведски

2187
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (22)

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323

Екатерина Алтабаева ознакомила коллег с предложениями судостроителей города-героя.

 И когда уже авторы узнают как правильно пишется словосочетание "Город -Герой"?

Profile picture for user RayFly
318

Куда запустить?... в космос...)))  Судостроение не запускать надо а создовать с нуля... Нельзя запустить то, чего НЕТ.

Profile picture for user MYNichik
785

Мне одному видится абсолютная ненужность подобного рода мероприятий?

Посидели для галочки, с умным видом дяди и тёти, отметились так сказать и разошлись заниматься своими насущими делами, в данном случае к Новому году готовиться.

У нас же подобные мероприятия, даже под руководством главы государства, не приводят к каким либо серьёзным результатам, ну кроме как к освящению в средствах массовой информации самого события.

Это сродни клубу анонимных алкоголиков… пришли, вроде бы как поговорили, на душе стало легче и с чувством выполненного долга побежали по своим домам, каждый к своей плите.

Profile picture for user seabog1985
375

Да, запускать чтоб до банкротства доводить и ой, не получилось... 

Profile picture for user Chaiten
590

Токаря молодого в городе не найти, расточников человека три осталось.  Не хочет молодёжь  кувалдой махать.  Китайцев нагонят и огонь! А когда-то был ггородообразующим предприятием! Одним из.. Потенциал основной в 90х порезали . Нет там ничего уже..стены одни остались.

Profile picture for user strelec
23918

Можно восстановить обучение молодежи по рабочим специальностям.Не всем же в кулинарное училище идти.

Profile picture for user Chief769
538

Филиалу "Звёздочки" нет никакого интереса тут что-либо развивать, потому что в любой момент всё это отойдёт федеральному предприятию "СМЗ"  (когда появится заинтересованное в этом лицо).  А распродажу СМЗ  как-раз товарищ Че и начал, поделив в конце 90-х г.г. единое целое на 38 дочерних предприятий, которые успешно за пару лет пришли к финансову краху (ну, разве что Лазаревское Адмиралтейство  ещё  немного дольше побарахталось ),  напоследок распродав оборудование и остатки материалов.   Хоть на заводе сейчас и 650 человек, реальных перспектив как-то не наблюдается...  к сожалению.   И главное, что-то не видно кем собираются реализовывать "целевую программу по строительству и судоремонту кораблей и судов", где система профтехобразования ??  кто будет будет точить, фрезеровать , варить?   из 650 - больше половины  менеджеры...всё, больше не буду о грустном...  уж простите за  негативный тон...   Всех поздравляю с первым поездом, с наступающим Новым годом !  и Пусть в Новом Году всё у нас получится!:)

Profile picture for user Линьков
32078

Без судоремонта и судостроения город полноценно развиваться не сможет.

Одними торговыми комплексами, как говорится, сыт не будешь. Считаю,

что решать вопрос нужно не сверху, а снизу. Для этого нужно формировать

не федеральную целевую программу по строительству и судоремонту кораблей

и судов на базе предприятий города, а региональную программу развития на

2020 год и перспективу. Разработкой такой стратегии должны, в первую голову,

заниматься депутататы. Такой подход даст возможность постепенно (поэтапно)

закладывать в местный бюджет деньги на развитие градообразующей отрасли,

включая профессиональное обучение. Такой, на мой взгляд, должна быть сос-

тавляющая социально- зкономического развития. Чтобы воплотить это в

жизнь, нужен человек, который мыслит масштабно и наперед, проще говоря, 

личность. В первую очередь, это будет зависеть от профильного комитета ЗакСа,

с чьей подачи должен начаться этот процесс.

Profile picture for user Ластик
2499

Судостроение и судоремонт в Севастополе в условии санкций возможны только для судов, которые на будут покидать вод РФ.

Ни одно классификационное общество, включая Российский Регистр Судоходства не примет судно, построеннное в подсанкционном Севастополе или Крыму, как и не зачтёт плановый осмотр в доке.

Остаётся только Российский Речной Регистр и то без посещения забугорья.

Profile picture for user Горы-555
117

очердной трёп...  ну каким макаром там товарищ Алтабаева  сидит? она судостроитель?  я понимаю депутат  она шарит в  судостроение?  её место школа    ну какой  умный взгляд 

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199

 

Токаря молодого в городе не найти, расточников человека три осталось.  Не хочет молодёжь  кувалдой махать.  Китайцев нагонят и огонь! А когда-то был ггородообразующим предприятием! Одним из.. Потенциал основной в 90х порезали . Нет там ничего уже..стены одни остались.

 И че - пусть так и остаётся? Город, имеющий традиции судостроения восстанавливать это самое судостроение не собирается? Места на рынке восстанавливать надо - так что ли? Для Алтабаевой это дело чести продавить восстановление судостроительной и судоремонтной отраслей в Севастополе.

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199

 

очердной трёп...  ну каким макаром там товарищ Алтабаева  сидит? она судостроитель?  я понимаю депутат  она шарит в  судостроение?  её место школа    ну какой  умный взгляд 

 Лаврентий Палыч также не был физиком-атомщиком, а таки атомную бомбу под его руководством как то сумели создать.

Profile picture for user skwoznyak
159

 

  очердной трёп...  ну каким макаром там товарищ Алтабаева  сидит? она судостроитель?  я понимаю депутат  она шарит в  судостроение?  её место школа    ну какой  умный взгляд   Лаврентий Палыч также не был физиком-атомщиком, а таки атомную бомбу под его руководством как то сумели создать.

Я Вам открою секрет, но и без его чуткого руководства бомба была бы создана.

Ну а была бы вместо Алтабаевой... да хоть Олесия Романова или еще какая особа .....в судоремонте Севастополя что то ухудшилось бы?

ЗЫ.

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник:

И дело не пойдет на лад,

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит,

Тот завсегда других упрямей и вздорней;

Он лучше дело все погубит

И рад скорей Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей

Спросить иль выслушать разумного совета.  

Profile picture for user ulogin_facebook_749396382213179
1

Какие-то очередные никому не нужные посиделки. Пригласили непонятных людей и очень-очень бывшего руководителя "Севморзавода", а работники АО "ССЗ"Вымпел" были? Они тоже работают в Севастополе на территории бывшего предприятия "Южный Севастополь". Достраивают маломерные суда, отремонтировали ПД6 и сейчас поднимаю судоремонт, но есть трудности, что в аренду передали только причалы с кранами и док, а станки и оснастку не передали. К тому же работники Севморпорта, которому передали территорию, ранее принадлежащую Южному Севастополю, вывозят металл в том числе оснастку, иструмент, оборудование, которое годами приобреталось и изготавливалось бывшими работниками, даже не понимают, какую цену имеют эти вещи для судоремонта и судостроения. Может вместо того, чтобы заниматься бесполезной и бесконечной болтовнёй о том "КАК ЗАПУСТИТЬ СУДОРЕМОНТ И СУДОСТРОЕНИЕ", приехать на территорию Южной Сдаточной Базы АО "ССЗ"Вымпел" и помочь предприятию, которое делает РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА для развития судоремонта и судостроения города Севастополя, получить необходимое оборудование для производственной деятельности? Я думаю пользы будет в разы больше.

Profile picture for user vladimir1964
619

Проблема должна решаться комплексно. Прежде чем говорить о возрождении судостроительной и судоремонтной отрасли в Севастополе-необходимо решить проблему кадров. Для этого-восстановление системы подготовки специалистов всех уровней-от рабочих до инженеров. Они кстати, будут востребованы в перспективе и на других предприятиях-которые, надеюсь, будут воссозданы. Ведь СМЗ работал в тесной связи со смежниками-поставлявшими необходимые для судоремонта комплектующие.

Profile picture for user К-5
6461

Без стабильной линейки заказов ничего не выйдет 

Для этого надо ФЗ-44 сжечь. 

Profile picture for user SeaCat2019
1204

Трепачи. Преступно угробили  весь судоремонт в городе, просто разогнали и отжали все что можно, не понимая как оно работает и для чего нужно, а теперь лица озабоченные делают и совещания проводят.

Profile picture for user Загава88
1317

to Ластик:  Остаётся только Российский Речной Регистр и то без посещения забугорья.

 

а по-моему, нужно с чего-то начинать. Например,в самом нашем городе проблемы с катерами и паромами. Пока подготовим рабочие кадры, инженеров-судостроителей из забытья вытащим, то и санкции могут отойти в прошлое.  А если и под санкциями останемся, то хоть город транспортом обеспечим

 

 

to К-5:  Для этого надо ФЗ-44 сжечь. 

этот закон только менегер мог придумать- минимум денег, а на качество вообще наплевать

;

Profile picture for user Бывший севастополец
312

Сколько стоит построить сухогруз или контейнеровоз в России, сколько стоит построить аналогичный в Германии или в Китае? Сравните не только чистую стоимость создания единицы, но и гарантийные условия, межремонтные интервалы и прочее. Если останутся вопросы - пишите.

Profile picture for user kepka
24

 

очердной трёп...  ну каким макаром там товарищ Алтабаева  сидит? она судостроитель?  я понимаю депутат  она шарит в  судостроение?  её место школа    ну какой  умный взгляд 

 Вы забыли слова прошлогоднего заезжего из хранции эхсперда  : "Для развития вам нужен пиар" (r) hysterical

Profile picture for user Стиляга из Масквы
56

 

Сколько стоит построить сухогруз или контейнеровоз в России, сколько стоит построить аналогичный в Германии или в Китае? Сравните не только чистую стоимость создания единицы, но и гарантийные условия, межремонтные интервалы и прочее. Если останутся вопросы - пишите.

 Не надо делать своего, проще купить за границей?

Profile picture for user Загава88
1317

to Морзаводец:  Спуститесь в завод, страдальцы кабинетные, помёрзните в том тряпье, которое называется спецодеждой .  Побудьте без отопления и возможности отдохнуть в перерыв,покушайте из банки вместо ресторана, потаскайте на своём горбу детали из цеха в  цех и тд. Испытайте на себе все прелести заводской жизни за нищенскую зарплату и тогда уже прийдет понимание ,может быть, как эту махину поднять. 

 

в таких условиях работаете не только Вы . На других предприятиях, находящихся под чутким руководством нашего правительства, условия и дела не лучше. Увы, но  пока экономикой города будут руководить менегеры из теплых кабинетов зимой, а летом сидящие под кондиционерами, ничего не изменится...

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
331

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
372

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
27692

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2295

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
82
9376

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11666