Необходимо сформировать целевую программу по строительству и судоремонту кораблей и судов на базе предприятий города Севастополя. С таким предложением сенатор Екатерина Алтабаева обратилась к коллегам в ходе совещания комитета Совета Федерации по экономической политике.
Перспективы отечественного судостроения обсуждались с участием представителей министерства промышленности и торговли, транспорта, экономического развития, Федерального агентства по рыболовству, ФАС, Счётной палаты и других профильных структур и организаций.
Екатерина Алтабаева особо выделила перспективы крупнейшего судостроительного предприятия города – Севастопольского морского завода. В настоящее время коллектив завода насчитывает 650 человек, силами которых выполняются контракты на строительство двух плавкранов ПК-400 и ПК-700.
Также в работе находится понтон ПК-400, спущенный на воду 11 декабря. Он был заложен в ноябре 2017 года после 12-летнего перерыва в судостроении на Севморзаводе и должен быть достроен в 2021 году.
Однако, подчеркнула сенатор, иных заказов плавкраностроения действующей Стратегией развития судостроительной промышленности до 2035 года не предусмотрено, равно как и судостроительных заказов.
Потенциал Севморзавода, отметила Екатерина Алтабаева, используется крайне слабо, хотя предприятие способно осуществлять строительство судов до 4 тысяч тонн водоизмещения и длиной до 100 метров при использовании стапеля, а в перспективе – судов до 160 метров при использовании одного из сухих доков,
Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов напомнил, что загрузка отечественных верфей в настоящее время составляет всего 40%, и это весьма затрудняет удержание конкурентных позиций на мировом рынке. По планам, к 2035 году производство должно вырасти в два раза.
«Необходимо создать государственную программу по финансированию, развитию и поддержке плавкраностроения, в том числе плавкранов усиленного ледового класса для налаживания серийного выпуска морских плавучих кранов большой и малой грузоподъёмности. Предусмотреть её реализацию на мощностях филиала "Севастопольского морского завода" Акционерного общества "Центр судостроения "Звёздочка"», – передала коллегам пожелания севастопольских корабелов Екатерина Алтабаева.
Участники совещания также обсудили вопросы бюджетного финансирования и расширения финансовых инструментов при строительстве судов и субсидирования пассажирских перевозок.
В ходе совещания, в частности, высказывалось мнение о необходимости законодательной поддержки мер по развитию судостроения в Севастополе.
Экс-директор Севморзавода Анатолий Череватый с таким мнением, напомним, солидарен. Как отметил в эфире ForPost Череватый, для Севастополя нужно менять законодательную базу, создавая более благоприятные условия для работы городских предприятий и их контрагентов.
Он подчеркивал, что в данный момент севастопольское судостроение приносит «одни убытки». Причем при действующем законодательстве «сделать необходимый рывок в развитии просто невозможно».
Николай Сведски
Обсуждение (22)
И когда уже авторы узнают как правильно пишется словосочетание "Город -Герой"?
Куда запустить?... в космос...))) Судостроение не запускать надо а создовать с нуля... Нельзя запустить то, чего НЕТ.
Мне одному видится абсолютная ненужность подобного рода мероприятий?
Посидели для галочки, с умным видом дяди и тёти, отметились так сказать и разошлись заниматься своими насущими делами, в данном случае к Новому году готовиться.
У нас же подобные мероприятия, даже под руководством главы государства, не приводят к каким либо серьёзным результатам, ну кроме как к освящению в средствах массовой информации самого события.
Это сродни клубу анонимных алкоголиков… пришли, вроде бы как поговорили, на душе стало легче и с чувством выполненного долга побежали по своим домам, каждый к своей плите.
Да, запускать чтоб до банкротства доводить и ой, не получилось...
Токаря молодого в городе не найти, расточников человека три осталось. Не хочет молодёжь кувалдой махать. Китайцев нагонят и огонь! А когда-то был ггородообразующим предприятием! Одним из.. Потенциал основной в 90х порезали . Нет там ничего уже..стены одни остались.
Можно восстановить обучение молодежи по рабочим специальностям.Не всем же в кулинарное училище идти.
Филиалу "Звёздочки" нет никакого интереса тут что-либо развивать, потому что в любой момент всё это отойдёт федеральному предприятию "СМЗ" (когда появится заинтересованное в этом лицо). А распродажу СМЗ как-раз товарищ Че и начал, поделив в конце 90-х г.г. единое целое на 38 дочерних предприятий, которые успешно за пару лет пришли к финансову краху (ну, разве что Лазаревское Адмиралтейство ещё немного дольше побарахталось ), напоследок распродав оборудование и остатки материалов. Хоть на заводе сейчас и 650 человек, реальных перспектив как-то не наблюдается... к сожалению. И главное, что-то не видно кем собираются реализовывать "целевую программу по строительству и судоремонту кораблей и судов", где система профтехобразования ?? кто будет будет точить, фрезеровать , варить? из 650 - больше половины менеджеры...всё, больше не буду о грустном... уж простите за негативный тон... Всех поздравляю с первым поездом, с наступающим Новым годом ! и Пусть в Новом Году всё у нас получится!:)
Без судоремонта и судостроения город полноценно развиваться не сможет.
Одними торговыми комплексами, как говорится, сыт не будешь. Считаю,
что решать вопрос нужно не сверху, а снизу. Для этого нужно формировать
не федеральную целевую программу по строительству и судоремонту кораблей
и судов на базе предприятий города, а региональную программу развития на
2020 год и перспективу. Разработкой такой стратегии должны, в первую голову,
заниматься депутататы. Такой подход даст возможность постепенно (поэтапно)
закладывать в местный бюджет деньги на развитие градообразующей отрасли,
включая профессиональное обучение. Такой, на мой взгляд, должна быть сос-
тавляющая социально- зкономического развития. Чтобы воплотить это в
жизнь, нужен человек, который мыслит масштабно и наперед, проще говоря,
личность. В первую очередь, это будет зависеть от профильного комитета ЗакСа,
с чьей подачи должен начаться этот процесс.
Судостроение и судоремонт в Севастополе в условии санкций возможны только для судов, которые на будут покидать вод РФ.
Ни одно классификационное общество, включая Российский Регистр Судоходства не примет судно, построеннное в подсанкционном Севастополе или Крыму, как и не зачтёт плановый осмотр в доке.
Остаётся только Российский Речной Регистр и то без посещения забугорья.
очердной трёп... ну каким макаром там товарищ Алтабаева сидит? она судостроитель? я понимаю депутат она шарит в судостроение? её место школа ну какой умный взгляд
И че - пусть так и остаётся? Город, имеющий традиции судостроения восстанавливать это самое судостроение не собирается? Места на рынке восстанавливать надо - так что ли? Для Алтабаевой это дело чести продавить восстановление судостроительной и судоремонтной отраслей в Севастополе.
Лаврентий Палыч также не был физиком-атомщиком, а таки атомную бомбу под его руководством как то сумели создать.
Я Вам открою секрет, но и без его чуткого руководства бомба была бы создана.
Ну а была бы вместо Алтабаевой... да хоть Олесия Романова или еще какая особа .....в судоремонте Севастополя что то ухудшилось бы?
ЗЫ.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад,
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
И рад скорей Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.
Какие-то очередные никому не нужные посиделки. Пригласили непонятных людей и очень-очень бывшего руководителя "Севморзавода", а работники АО "ССЗ"Вымпел" были? Они тоже работают в Севастополе на территории бывшего предприятия "Южный Севастополь". Достраивают маломерные суда, отремонтировали ПД6 и сейчас поднимаю судоремонт, но есть трудности, что в аренду передали только причалы с кранами и док, а станки и оснастку не передали. К тому же работники Севморпорта, которому передали территорию, ранее принадлежащую Южному Севастополю, вывозят металл в том числе оснастку, иструмент, оборудование, которое годами приобреталось и изготавливалось бывшими работниками, даже не понимают, какую цену имеют эти вещи для судоремонта и судостроения. Может вместо того, чтобы заниматься бесполезной и бесконечной болтовнёй о том "КАК ЗАПУСТИТЬ СУДОРЕМОНТ И СУДОСТРОЕНИЕ", приехать на территорию Южной Сдаточной Базы АО "ССЗ"Вымпел" и помочь предприятию, которое делает РЕАЛЬНЫЕ ДЕЛА для развития судоремонта и судостроения города Севастополя, получить необходимое оборудование для производственной деятельности? Я думаю пользы будет в разы больше.
Проблема должна решаться комплексно. Прежде чем говорить о возрождении судостроительной и судоремонтной отрасли в Севастополе-необходимо решить проблему кадров. Для этого-восстановление системы подготовки специалистов всех уровней-от рабочих до инженеров. Они кстати, будут востребованы в перспективе и на других предприятиях-которые, надеюсь, будут воссозданы. Ведь СМЗ работал в тесной связи со смежниками-поставлявшими необходимые для судоремонта комплектующие.
Без стабильной линейки заказов ничего не выйдет
Для этого надо ФЗ-44 сжечь.
Трепачи. Преступно угробили весь судоремонт в городе, просто разогнали и отжали все что можно, не понимая как оно работает и для чего нужно, а теперь лица озабоченные делают и совещания проводят.
to Ластик: Остаётся только Российский Речной Регистр и то без посещения забугорья.
а по-моему, нужно с чего-то начинать. Например,в самом нашем городе проблемы с катерами и паромами. Пока подготовим рабочие кадры, инженеров-судостроителей из забытья вытащим, то и санкции могут отойти в прошлое. А если и под санкциями останемся, то хоть город транспортом обеспечим
to К-5: Для этого надо ФЗ-44 сжечь.
этот закон только менегер мог придумать- минимум денег, а на качество вообще наплевать
;
Сколько стоит построить сухогруз или контейнеровоз в России, сколько стоит построить аналогичный в Германии или в Китае? Сравните не только чистую стоимость создания единицы, но и гарантийные условия, межремонтные интервалы и прочее. Если останутся вопросы - пишите.
Вы забыли слова прошлогоднего заезжего из хранции эхсперда : "Для развития вам нужен пиар" (r)
Не надо делать своего, проще купить за границей?
to Морзаводец: Спуститесь в завод, страдальцы кабинетные, помёрзните в том тряпье, которое называется спецодеждой . Побудьте без отопления и возможности отдохнуть в перерыв,покушайте из банки вместо ресторана, потаскайте на своём горбу детали из цеха в цех и тд. Испытайте на себе все прелести заводской жизни за нищенскую зарплату и тогда уже прийдет понимание ,может быть, как эту махину поднять.
в таких условиях работаете не только Вы . На других предприятиях, находящихся под чутким руководством нашего правительства, условия и дела не лучше. Увы, но пока экономикой города будут руководить менегеры из теплых кабинетов зимой, а летом сидящие под кондиционерами, ничего не изменится...