Введение единой учебной программы в российских школах со следующего года позволит синхронизировать ее с образовательными программами в педагогических вузах. Это необходимо для того, чтобы будущие педагоги, осваивая профессию, были на выходе максимально подготовлены к работе в школах.
Об этом журналистам сообщил министр просвещения Сергей Кравцов на проходящем в Севастополе всероссийском совещании педагогов региональных министров образования.
Речь идет не только о профильных вузах, но и об учреждениях профессиональной переподготовки – институтах повышения квалификации, уточнил он.
Что касается нынешнего дефицита кадров в сфере образования, то тут свою лепту, по мнению Кравцова, должны внести так называемые педагогические классы, которые мотивируют старшеклассников выбрать для себя профессию учителя.
Правда, отметил министр просвещения, не всегда по окончании таких классов школьники выбирают педагогические вузы, но к этому нужно стремиться.
«Наша задача и цель, чтобы в каждой школе, где бы она ни находилась – в Севастополе, Крыму, на Дальнем Востоке, – было хорошее качественное образование», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Согласно представленным данным, прогнозируемая потребность в подготовке педагогических кадров общего образования за пять лет должна снизиться почти на 10 тысяч человек – с 47 481 человек в 2025 году до 37 782 человека – в 2030-м.
Напомним, в Севастополе на конец прошлого года, по сведениям департамента образования, не хватало 154 преподавателей. Наибольшая потребность по-прежнему была в учителях начальных классов, математики, русского языка и литературы. Для сравнения: в 2022 году дефицит составлял примерно 90 педагогов.
С целью преодоления кадрового голода с 2024 года власти города ввели доплату впервые устроившимся на работу в школу учителям в размере 5000 рублей.
Значительную часть кадров в сферу образования в Севастополе готовит СевГУ. Среди них школьные учителя и педагоги среднего специального образования, дефектологи, логопеды, воспитатели детских садов – те специальности, потребность в которых имеется не первый год.
Как ранее сообщал ForPost, со следующего года в российских школах приведут в соответствие учебные программы и вопросы на ОГЭ и ЕГЭ. Также установлен объем допустимого домашнего задания.
Полина Ласькова
Фото Арины Розановой
Обсуждение (9)
Напомним, в Севастополе на конец прошлого года, по сведениям департамента образования, не хватало 154 преподавателей. Наибольшая потребность по-прежнему была в учителях начальных классов, математики, русского языка и литературы. Для сравнения: в 2022 году дефицит составлял примерно 90 педагогов.
Т.е., чем дальше - тем хуже. Поздно кинулись ребята из ЕР, 25 лет не нашлось времени. Так то скоро будет как в деревне - физику и физ-ру один препод будет вести.
Некогда было думать о детях, ни правительству, ни депутатам, всё о России думали, о её богатствах!
Будут ставить видеоуроки, они синхронизированные на 100 процентов.
Жаль учеников разных уровней!
Где-то с 97-го года началось не обучение, а сплошные эксперименты, которые не прекращаются до сегодня!
И вместо знаний у людей в голове сплошная каша!
Учитель Ютуб и так Петька сказал...
∆∆∆,
Я Вас удивлю: эксперименты начались еще в мое время, а я школу окончила в 1985м. И ничего хорошего для дела те эксперименты не несли.
еще одна мама …,
В 85 сколько классов?
Я в 87 десять
∆∆∆,
Десять, разумеется. Глупость с 11 классами началась гораздо позже.
Чтобы дефицита учителей в школе не было, надо им платить достойную зарплату. Учитель не должен работать на два фронта: в школе и негласно заниматься репетиторском. Учителя в советское время всегда были уважаемыми, их слушали и любили. Сейчас некоторые родители воспитанием своих детей не занимаются, полагают, что школа их исправит. Это мнение глубоко ошибочное. Всегда существовала обратная связь: ученик-учитель-родители. Только при комплексном подходе можно воспитать достойного человека. Экспериментами и статистикой можно сколько угодно заниматься, но толку никакого не будет. Если чиновники сетуют на нехватку педагогических кадров, то пусть исследуют причинно-следственную связь такого положения и предложат пути решения.
"...Введение единой учебной программы в российских школах со следующего года позволит синхронизировать ее с образовательными программами в педагогических вузах. Это необходимо для того, чтобы будущие педагоги, осваивая профессию, были на выходе максимально подготовлены к работе в школах."
А в предыдущей статье ФорПоста "В Севастополе не будут задавать школьникам лишних вопросов" написано: - "Вопросы общего и единого государственных экзаменов больше не будут пугать неизвестностью севастопольских школьников и их родителей. Со следующего учебного года вопросы ОГЭ и ЕГЭ будут синхронизированы с учебной программой. ..."
Я читаю в этом следующее - будет синхронизация самых посредственных и откровенно слабых учеников и программных требований Школы, а для уже полной синхронизации всех ПОСРЕДСТВЕННОСТЕЙ будут "синхронизировать" и новых учителей в педвузах, ну вероятно для достижения полной и всеобъемлющей "неизбежно дегенеративной посредственности". И явно уровень оценок знаний учащихся в СОШ быстро вырастет, т.к. посредственности будут учить и оценивать посредственностей и тех кто, не укладывается в "уровень посредственной посредственности" загонять туда соответствующими программами. Надеюсь я достаточно ясно "синхронизировал" смысл того, что прочитал в этом послании Миру и планировании его переустройства на ниве образования.
И ведь этот продекларированный "обратный процесс" доложен быть очевидным даже старшеклассникам СОШ, а не искушенным админам МинОбра. Ведь нужно "синхронизироваться" от потребностей Государства (обороны, безопасности), от потребностей промышленности, науки(профессий, инженерии, цифровизации, здравоохранения и т.п.), И уже эти потребности "спускать в СОШ, и строить в ней нужные программы и компетенции. Ну ПОЧЕМУ ВСЁ в МинОбре НАОБОРОТ? Синхронизация от уровня "инклюзива" изначально инклюзивна, и должна быть только в спец.лечебных социализирующих инвалидов и детей с ОВЗ заведениях а не в СОШ.
Не знаю что они реально собрались синхронизировать и что им мешало это сделать двадцать или хотя бы десять лет назад, но образование продолжает стремительно деградировать при этих "синхронизаторах", как и при предшествующих "асинхронных".