Новости Севастополя

«Севастопольская художественная школа 20 последних лет выживает»

Служба новостей ForPost

Директор Севастопольской художественной школы Александр Бурцев в прямом эфире СРГТРК, комментируя скандальное письмо Минфина местным администрациям, которым предписано все бремя по содержанию художественных школ переложить на плечи родителей, заявил: если это произойдет, то школа, которой 52 года, может прекратить свое существование.

«Наша Художественная школа на ул. Ленина, 47 занимает площадь 300 квадратных метров. Из них 120 учебных метров, все остальное - подсобные помещения. Школа работает 7 дней в неделю. Плотность обучения такова, что яблоку негде упасть. Нет ни гардероба, ни коридора, вход в учебный зал прямо с улицы. Чтобы пройти в туалет, нужно пройти все учебные классы», - посетовал Бурцев.

Он добавил: «Я в художественной школе с 1964 года. В 1964 году художественная школа выписывала более 20-ти журналов по искусству, формировалась библиотека. Это, несмотря на то, что помещений не хватало. Худо-бедно какая-то мебель появлялась. За последние 15-20 лет мы не купили ни одного нового стула, ни одного стола. Все, что приобреталось, это спонсорские деньги. Один компьютер и один принтер мы купили за бюджетные средства».

«Все эти годы мы находимся на грани выживания. Получаем только зарплату и оплачиваем коммуналку. На развитие - ни копейки. А ведь по закону родительская оплата должна идти на развитие школы. Если бы родительская оплата оставалась у нас полностью, мы бы ничего не просили у государства. Потому что нам хватало бы на все», - отметил Бурцев.

«Уже родительская оплата не маленькая - 150 гривен в месяц. Когда мы повысили оплату до этой суммы, то некоторые семьи не смогли платить. К счастью мы не испытываем недостатка в детях. Конкурс - 3-5 человек на место. Конкурентность растет», - сказал педагог.

При этом он обратил внимание на то, что если будет поднята плата за обучение в художественной школе, то она просто сначала потеряет детей, а затем и сама может прекратить сове существование.

«Государство, которое не выстраивает идеологию воспитательную, оно потом будет пожинать плоды. Просто мы упустим молодежь. И не одно поколение. Мы уже много упустили», - подытожил Бурцев.

Председатель Общественного совета работников образования и ученых Украины, экс-министр образования Станислав Николаенко считает, что Взятый Минфином курс на секвестрование бюджетов образовательных учреждений, «оптимизацию» внешкольных учреждений - музыкальных, художественных, спортивных школ - приведет к уничтожению интеллектуального потенциала общества.

Он напомнил, что недавно Минфин направил письма местным советам и администрациям с предписанием перевести финансовое бремя внешкольного образования на плечи родителей.

Письмо вызвало волну возмущения родителей и педагогов, поскольку при реализации подобной системы «оптимизации», по мнению специалистов, абсолютное большинство художественных школ будут вынуждены закрыться.

 

Андрей Дмитров

 

4364
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (33)
Мещанин
3887
Мещанин

Предлагаю: Всем, кто заканчивал художку... родителям, чьи дети учатся... всем художникам и Севастопольцам устроить пикет у администрации в поддержку школы!.....

огурец
378
огурец

Учился - Знаю что там творится. Такая школа замечательная, не заслужила она такого бытия сегодняшнего..

Екатерина
24376
Екатерина

На днях имела счастье беседовать с завучем нашей художественной школы Михаилом Михайловичем Гурьевым. О рассказанном им ещё думать и думать, но раз уж зашёл такой разговор, то оставлю здесь краткий комментарий, ибо, вспомнив, что к нам привезли нетленки Никаса Сафронова, мы коснулись и этой темы.
- Видимо, у нас хотят сделать, как в Европе, где художественные школы содержатся муниципалитетом: есть деньги - школа работает, нет - закрывается на неопределённое время, а то и навсегда. - Говорил Михаил Михайлович. - Какая при этом может быть система обучения? - Да никакой.
Я сразу вспомнила, как во времена, когда моя дочь занималась в Народном хореографическом ансамбле "Калейдоскоп", к нам на фестиваль "Золотая рыбка" приехал детский Королевский (!!) балет из Бельгии. Я думала, они покажут нам такой класс... Никого не хочу обижать: и дети с олигофренией должны развиваться и танцевать, но когда, просите, они в том числе представляют свою страну на фестивале ТАКОГО уровня, то за наших становится обидно: коллективы просто несравнимые. Но у них это один из лучших ансамблей!! Теперь, видимо, так будет и у нас: выйдет 10 лохматых девочек разного роста и возраста, помашет кто во что горазд руками, потопает не в такт музыке ногами, а родители будут визжать от восторга и вытирать слёзы умиления. В общем, сплошная Кин-дза-дза.
Михаил Михайлович сказал, что когда он в 60-х годах только начинал здесь работать, то на Украине было 25 художественных школ. Постепенно их количество выросло до 125. В Севастополе появилась надежда на то, что, наконец-то, нашей художественной школе предоставят приличное здание (где раньше была вторая школа, потом краеведческий музей, а сейчас апелляционный суд на Суворова. Михаил Михайлович даже ходил смотреть помещения в этом здании). И хотя главный в ту пору архитектор Целовальник активно за это хлопотал, талантливых детей опять обошли.
- Пока наши чиновники не проникнутся китайским понятием "О пользе бесполезного", ничего хорошего ждать нам не приходится. Есть вечные бессуетные вещи. Если человек не владеет формой, то у него не получится ничто. Любая область должна защищаться от профанов, иначе беда. У нас уже появилась куча всяких частных школ, где обучают делать лёгкие деньги, а там, где такое происходит, укореняется пошлость. Она сейчас просто обрушилась на страну и на наш несчастный город. Посмотрите, что сотворили с его архитектурным обликом! Впрочем, многие даже не понимают, о чём идёт речь. Выросло поколение, которым это всё ...нравится! Какое чУдное пространство открывалось перед взором со смотровой площадки на площади Ушакова. Архитекторами прошлого всё продумывалось до мелочей. Теперь наши взгляды упираются в безобразные башни выстроенного там "крематория". К тому же для их возведения была вырублена роща прекрасного сладкого миндаля, которого хватало всей, живущей в этом районе ребятне на лакомство. И я даже вижу разницу между тем, как рисовали у нас в школе дети, выросшие на крымском просторе, и современные, видящие одни каменные джунгли, да ещё и изуродованные всякими пристройками-надстройками. Талантливы и первые, и вторые, но вторым всё труднее создавать что-то действительно стоящее. Вот те же китайцы построили до самой вершины своих гор лестницы. Это же адский труд. А как вы думаете, зачем? Чтобы любоваться. Потому что это даёт не покупаемое ни за какие деньги ощущение свободы и желания творить добро. Пока что стремления к этому я у нас не вижу. Равнодушных больше. И они - увы - побеждают.

прошлое не пошлое
336
прошлое не пошлое

имела несчастье на днях смотреть на унылые окна художественной школы и не покидала меня мысль-как можно учить детей высокому и вечному ,если не хватает элементарного навыка к облагораживанию своей территории. Говорить о недостатке финансирования в этом случае неуместно, ибо работы детей это самое дорогое и прекрасное украшение.

Karas
520
Karas

два раза в день ,проезжая с работы-на работу-- увидеть окна севастопольской художки из автобуса--хороший знак...Здание не загажено рекламой, в окнах часто-детские работы--душевно...прививают в школе навыки видеть чуть дальше собственного носа,
поднятся над суетой и повседневным бытом...оставим
облагораживание территории-суетливым домохозяйкам....

Екатерина
24376
Екатерина

to Karas два раза в день ,проезжая с работы-на работу-- увидеть окна севастопольской художки из автобуса--хороший знак...Здание не загажено рекламой, в окнах часто-детские работы--душевно...прививают в школе навыки видеть чуть дальше собственного носа, поднятся над суетой и повседневным бытом...оставим облагораживание территории-суетливым домохозяйкам.... Согласна с Вами. Сотрудники нашей "художки" гордятся тем, что они не разрушают изначальной архитектурной гармонии здания и, например, не меняют рамы. Пусть пока лучше так в надежде на светлое будущее. А мимо выставляемых в окнах картин трудно пройти просто так. Обязательно остановишься, полюбуешься, сфотографируешь:

Глядишь - и снова жить можно:-).

лень
3281
лень

школа ускоряет выход на арт-орбиту но притупляет индивидуальность под педагога кому нужны клон-солдаты и с кем воевать собираемся ? в общеобразовательных школах заменить рисование на искусствоведение и материаловедение для продвинутых убрать оценочный метод влияние на сознание ребенка если педагог в маразме или просто дебил,то его"отлично" на деле означает иное,чем на бумаге в советском художественном болоте утонуло несколько поколений ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ,ЧТО-ТО К ЛУЧШЕМУ ИЗМЕНИТЬ !

Harry
567
Harry

Граждане Севастополя, они же налогоплательщики, а также - единственный источник власти в стране и на местах, имеющий полное прямое конституционное право непосредственно (то есть без чиновников) осуществлять эту власть, в праве сами решать куда направить свои средства.
Для этого необходим гражданский комитет (общественные советы при "власти" не предлагать), который сформулирует своё культурное пространство (это и есть Севастополь!) и определит средства для его поддержания и развития, которые не минфин, не депутаты, вторичные по-определению не имеют права "выделять-не выделять".
"Уровень" культуры, как и "управление" культурой - абсурд, узаконенный абсурдной же "властью". Власть (влада) - делает в обществе лад.
А "уровни" и "управления" - у чиновников, которые бескультурны по должности: театрам спектакли утверждают, школам программы рисуют, кресты поклонные ставят - "культурные мероприятия" называются. Демократический салон - "всё как у людей".
Гражданская ответственность не передаётся и не опосредуется - она либо есть, либо её нет.
Есть прецедент для создания такого комитета - нужно создавать!
("власти" просьба не беспокоиться)

Екатерина
24376
Екатерина

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

Здравствуйте! Согласна. Пожалуйста, загляните сюда ещё разок:-).

лень
3281
лень

в первородной послевоенной архитектуре много эклектики-ляпов хорошие франкнштейны попались но без грамоты этого не разглядеть, да и не зачем - это сталинский жир(по ошибке сталинским ампиром кличут) вполне съедобный внешне,тем более,что с этим выросли композиционно безупречно ! для новоделов мастеров не осталось ! этим пользуются и халтурях на уменьшение бюджета..

лень
3281
лень

если при Сталине воровали и экономили на ахитектуре ,то как бы выглядели города страшно представить

лень
3281
лень

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

для архитектуры очень важны традиции и ШКОЛА !!! для детской школы рельсы исключить !

Harry
567
Harry

художественная школа - не академия
Севастопольская художественная школа - это традиции любви
что до архитектурных традиций - Корбюзье и Гауди не заканчивали архитектурных школ - ушли со 2 курса:)
человек - вот главный предмет любой школы

лень
3281
лень

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

это была гослюбовь и союзы под них готовили,как кормовую добавку бойцам идиофронта задабривали, на рельсы ставили в светлое,жирное будущее !

лень
3281
лень

была видна карьерная перспектива,как итог к редко-вкусовому выхлопу ! сейчас же привязка к горизонтбаблу !

Екатерина
24376
Екатерина

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ) человек - вот главный предмет любой школы Ваши слова перекликаются с тем, что говорил мне Михаил Михайлович.

лень
3281
лень

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

жертвы школы слышат друг друга у положительной обратной связи нет положительного эффекта

Harry
567
Harry

когда в школу ходить лень, мир идёт вразнос

лень
3281
лень

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

идет в анархию к упорядоченному хаосу

лень
3281
лень

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

к комитету

Harry
567
Harry

художественные и музыкальные школы, драматические театры, где происходит непосредственное общение, а также художественные, исторические и краеведческие музеи - это терминалы нашего культурного пространства, через которые мы сопрягаем то, что назвается обществом, против чего, собственно, и направлены "реформы", делающие из него цифровую протоплазму, идентифицирующую себя при помощи паспорта, кода или ника.

лень
3281
лень

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

главное двигать тему чтобы спецхран(могильники) не напоминало !

пентагон
6462
пентагон

Это не просто художественная школа – это Храм Искусства. Это целая страна с вечной тайной, без которой дети просто не смогут жить, и для них встреча с ней - всегда праздник в их ещё таких ранимых душах.Почему Храм спросите вы? Ведь привычнее слышать, что театр-это Храм Искусства. Помните, как о нём говорила героиня Т.Дорониной Ссылка Возвышенно. А теперь на минуту представьте художественную школу, как в этом Храме Искусства буйствует разноцветье, царствует игра цвета и запах красок, и в одно мгновение распускаются цветы и вырастают горы, восходит солнце..рождается новый день, а значит -жизнь. Где можно вдруг подняться над суетой и обрести крылья, где можно стать прекраснее, где можно стать Творцом, хотя бы в душе и ненадолго Микеланджело Буонарроти?
У меня таких творческих умений нет, поэтому я ценю врождённую способность ребёнка к прекрасному.
О "секретах мастерства" пусть говорят профессионалы.
До тех пор, пока мы не научимся относиться к таким культурным заведениям, как к Храмам Искусства, мы будем выживать и доживать свой век.

лень
3281
лень

to пентагон (Севастополь)

вы о ожиданиях и о памяти встречи с прекрасным а я о результате и выводах

Екатерина
24376
Екатерина

to пентагон (Севастополь)

Спасибо Вам. Вот снимки, сделанные около нашей художественной школы во время занятий:

пентагон
6462
пентагон

лень (Севастополь)
Всем доброе утро.Как Вы правильно заметили, ожиданиями жить нельзя. "наша задача взять власть в свои руки", извините ситуацию и тогда "мы победим безусловно и несомненно..Большинство народа за нас (В.Ленин. Большевики должны взять власть)Это доказал длинный и трудный путь "художественной школы. Почему должны власть взять именно теперь большевики?.Колебания эсеров,извините меньшевиков, а народ устал от них.Что делать?Региональная программа развития образования "Школа - 2015" (Решение горсовета от 18.01.11 №150) предусмотрено, пусть частичное, но финансирование за счет средств местного бюджета. Прогнозируемые объемы финансирования Программы составляют 7 млн. 100 тыс. грн. с 2011 по 2015 годы. Объемы финансирования уточняются ежегодно. Контролируют её, в т.ч.коммунальное внешкольное учебное заведение«Центр научно-технического творчества учащейся молодежи», Инспекциия по контролю за деятельностью учреждений образования.Коммунальное учреждение "Севастопольская художественная школа" входит в систему образования и должно финансироваться(получать дотации) из местного бюджета (реестр коммунальной собственности №142). Её учредитель-горсовет. Всё другое прописано в Уставе.
Закон о внешкольном образовании (ст.9) обязывает финансировать государственные и коммунальные внешкольные учебные заведения в соответствии с их структурой.
Справочно.Финансово-хозяйственная деятельность внешкольного учебного учреждения
1. Финансово-хозяйственная деятельность внешкольного учебного заведения осуществляется в соответствии с законами Украины "Об образовании" (1060-12), "О бюджетной системе Украины" (512-12), "О собственности" (697-12), "О местном самоуправлении в Украине "(280/97-ВР), настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
2. Финансирование государственных и коммунальных внешкольных учебных учреждений осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, частных внешкольных учебных заведений - за счет средств учредителей (собственников). Финансирование государственных, коммунальных и частных внешкольных учебных заведений может осуществляться также за счет дополнительных источников финансирования, не запрещенных законодательством Украины. дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, получают внешкольное образование бесплатно.
3. Дополнительными источниками финансирования внешкольного учебного заведения являются:
- Средства, полученные за предоставление дополнительных образовательных услуг, работы, выполненные внешкольным учебным заведением по заказу предприятий, учреждений, организаций и граждан, доходы от реализации собственной продукции, от предоставления в аренду помещений, оборудования, не облагаются налогом и направляются на социальные нужды и развитие учебного заведения.
- Гуманитарная помощь.
- Дотации из местных бюджетов.
- добровольные денежные взносы, материальные ценности, полученные от предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан. Средства, полученные за счет дополнительных источников финансирования, используются внешкольным учебным заведением на деятельность, предусмотренную его уставом.
4. Бюджетное финансирование государственных и коммунальных внешкольных учебных заведений не может уменьшаться или прекращаться в случае наличия в указанных учреждений дополнительных источников финансирования. Неиспользованные в текущем году внебюджетные средства внешкольного учебного учреждения не могут быть изъяты, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины.
Это ёщё не конец.
Будут и выводы.

Harry
567
Harry

Попечительский совет или гражданский комитет?
Помогать или требовать?
Или то и другое: наши дети - наши деньги.

лень
3281
лень

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ) to пентагон (Севастополь)

я в школах не учился я бы из худшколы сделал бы УПК для всех детей практические занятия с материалом вот где финансирование для продвинутых - углубленное с частичной абонплатой помещения забрать у нацспилки на Репина главное - детям оценок не ставить за их поиск !

лень
3281
лень

to Harry (СЕВАСТОПОЛЬ)

у меня позиция равноудаленная поэтому мой вектор всегда на всех агрессивно,но это лишь адресация мнение мое для фиксации плоскости инфопростора ! не более ! я не супостат ! просто привлечь внимание к теме ! гы...

Harry
567
Harry

а конструктивно, по существу?

пентагон
6462
пентагон

Несколько слов об оптимизации. Речь идёт о БУДУЩЕЙ реформе минкультуры, которая предполагает оптимизацию бюджетных учреждений, включая коммунальные учреждения.Если подробнее, то речь идёт о предстоящем сокращении бюджетного финансирования клубов, библиотек, детских школ эстетического воспитания, включая музыкальные и художественные школы.Повторюсь, художественная школа имеет статус коммунального учреждения образовательного профиля, т.е. вышестоящим органом управления является управление образования СГГА, а не управление культуры.Почему я указал на будущее время?Потому что БК (бюджетный кодекс) не предусматривает возможность уменьшения финансирования в текущем году.Поэтому будем говорить в будущем времени.О каком письме Минфина идёт речь?Документ Минфина датирован январем 2013 года.Итак, письмо от 28.01.2013 № 31-05030-10-5/2514 Министерства финансов Министерству культуры Украины предложило:
- «Установление экономически обусловленной, на уровне не ниже себестоимости, платы за обучение детей в школах эстетического воспитания».
-Министерство предлагает местным властям право самостоятельно, исходя из демографической ситуации, принимать решение о реорганизации и ликвидации общеобразовательных учебных заведений в сельской местности, основанных на коммунальной форме собственности (пересмотреть нормативы обеспечения населения клубными учреждениями, публичными библиотеками; оптимизировать сеть учреждений культуры, эстетического воспитания, физической культуры и спорта).
Письмо Министерства финансов "на места" от 28 января 2013 года, которым рекомендуется повысить плату за обучение в художественных школах и школах эстетического воспитания до уровня себестоимости, не имеет никакой юридической силы, кроме того, должно быть согласовано со многими ведомствами.
Сам текст письма не найден.
об оптимизации Ссылка
подробне тут:
http://www.newsfiber.com/p/s/h?v=EEI4W34gUAqE%3D+VUWOJsEBZSg%3D

подробнее

пентагон
6462
пентагон

Екатерина (amygdalin13@gmail.com)
Спасибо за позицию и,конечно,за фотографии.
Тема, которая поднята в статье будет решаться на государственном уровне, но говорить о ней нужно уже сегодня (до того, как будет "скрыжин" госбюджет).Что характерно, так и не нашёл текст самого письма Ссылка

Екатерина
24376
Екатерина

to пентагон (Севастополь)

Вижу, что Вы в теме, чему очень рада.

Главное за день

Туристы поехали в Крым — и предъявили новые требования

Поступления от туризма в республиканский бюджет в 2025 году удвоились.
18:24
1
1101

Крещенские купания по-севастопольски

Теперь в основном люди окунаются в реке Героон, а не в Карантинной бухте.
16:00
8
1657

Морозы оставили крымские улицы без света

Из-за перегрузки сетей жителей региона призвали экономить электричество.
14:28
2
966

Закрытые дороги и снежные «барханы»: какой удар нанёс очередной шторм Крыму

Дорожные службы республики работают в усиленном режиме.
12:24
1
1471

В Крыму прощаются с Владыкой Лазарем

Священнослужитель больше 30 лет возрождал православие в Крыму.
16:32
1
2660

Где севастопольцы смогут зайти в воду на Крещение Господне

В этом году в городе оборудовано 9 безопасных мест для купания.
09:12
20
2634
Туризм

Туристы поехали в Крым — и предъявили новые требования

Поступления от туризма в республиканский бюджет в 2025 году удвоились.
18:24
1
1101

В Австралии за сутки акулы напали на трёх человек

Две жертвы были госпитализированы.
16:51
0
201

Какие артефакты удалось вернуть в коллекцию бывшей царской резиденции в Крыму

Большинство экспонатов хранят память о членах императорской семьи.
10:34
0
3943

Губернаторов сделают главными за детский отдых: что это значит для Севастополя

В городе-герое эта практика уже существует, а настоящая проблема с отдыхом детей кроется в другом.
10:08
6
1335

Какая страна остаётся самой доступной и открытой туристам из России в 2026 году

Большой материал ForPost для людей, раздумывающих над поездкой в Беларусь.
17:19
2
1788

Открыта ли Грузия для россиян, родившихся в Севастополе и Крыму?

Всё решает человеческий фактор на таможне.
20:00
18
4078