В понедельник была новость («Севастопольский водитель одним махом врезался в скорую и в машину спасателей»), что на проспекте Генерала Острякова чудак въехал сразу в две спецмашины.
Я проезжал эту пробку в 8 утра, и что меня поразило именно в этой новости на Форпосте - не было ни слова о том, что в пробке намертво встало несколько троллейбусов, в которых пассажиров было больше, чем во всех авто на проспекте в этот момент. И авто двигались, троллейбусы стояли и высаживали пассажиров. И никто не придал этому значения, не посчитал нужным об этом написать.
Подержанное авто сейчас стоит не так дорого. Представьте, что завтра каждый пассажир этого троллейбуса плюнет и пересядет в личный транспорт. Пока общественный транспорт не поедет быстрее личного, пробки будут всегда.
Возможно, горожанам и СМИ стоит чаще поднимать эту парадоксальную и неочевидную тему. Для наглядности погуглите картинки «вместимость автобуса в машинах».
Источник: "Видновский урбанист"
Обсуждение (41)
Надо выделенки по всему городу сделать и платные парковки. На авто на природу и к супермаркетам.
Спорное утверждение читателя, да и пересаживаться в троллейбус неохотя, корона по ним так и бродитъ окоянная ;) лучше поеду на машинке.
метро делать надо!!!
А никто не подумал сколько в Севастополе маршрутов и какая часть из них имеет только небольшую разницу в конеччных остановках? То есть два-три маршрута почти полностью совпадают и таких автобусов, которые вмещают по 110 человек в городе не так уж много. Попробуйте убрать хотя бы половину переделанных из грузовых Спринтеров, запретите РЕАЛЬНО большегрузам передвигаться по городу, заставьте работать ДПС при контроле ха соблюдением ПДД и результат не заставит себя ждать. Свалить все на частный транспорт - это удел "специалистов" из сегодняшнего дептранса, не сумевших организовать движение!
Выделенки где планируете разместить? На 2м ярусе?
Вы ретроград. Телепортаторы наше всё!
Давно говорю: один километр дорожной пробки спокойно размещается в одном троллейбусе. А если в двух - то с комфортом.
to dimitro: лично насчитал 5 траликов, грубо говоря это 500 человек. Вполне соизмеримо с целым проспектом.
Тут все дело в понтах.Тот ,кто купил машину и привык к ней рассуждает так:да чтобы я ,да чтобы с быдлом в транспорте!?Да ни за что!Лучше сдохну,но в своей машине.При этом забывается начисто ,что когда не было машины,сам был таким же "быдлом".....
Новые развязки и дороги! Вот выход. В противном случае получается лечение поноса закрытием туалетов.
to Sev Co: Это при полной загрузке. Думаю, в лучшем случае, человек сто на все 5 траликов наберётся. Но, кстати, вполне резонно было бы посмотреть статистику по перевозкам.
to Laspie:
То есть все Ваши знакомые, имеющие машины - быдло? И Вас никто никогда не подвозил, приравнивая Вас к этому же термину на момент поездки?
to Laspie: Понты это святое, есть знакомый у него кроссовер, так он презирает тех кто в машинах этажом ниже в таких только нищеброды ездят)))
Если в троллейбусе из 110 человек будех хотябы пару с коронавирусом то все заболеют, а на единоличном транспорте такого не случится.
to Laspie:
да не, просто люди с таким скудоумием как у вас, привыкли сидеть на одном месте и даже не предполагаете, что людям за один только день нужно успеть в разные концы города и это только по работе, а ещё и по личным делам.
to Turbos:
То есть, если моя машина больше его, значит он тоже может считаться нищебродом? Передайте ему привет от Laspie (кстати что такое ласпие?
Если все пересядут в тралик, то кто будет оплачивать льготы и бесплатный проезд пенсионерам?
Привыкайте к новой реальности.
Автобус набитый 110 человеками это уже даже не русская рулетка с 3мя патронами в барабане, а просто полет камикадзе. Поймать там короновирус дело времени,но поймаешь обязательно. Может все таки найти где нить грамотных проектировщиков, которые смогут спроектировать пусть даже лепестковые развязки образца 30х годов прошлого века, а потом найти строителей, которые могут строить быстрее чем 6км за 6 лет. Рокада на Северную и Камышевская объездная должны быть сквозными без "огурцов" и тем более зебр через 4 полосы.
Четный день-едут четные номера,им повезло. Нечетный день-едут нечетные номера,и им повезло. Полная гармония и затраты минимальны.Остальное,в нынешней ситуации,одни разговоры,маниловщина.
Все деньги которые выделяются на экологию - на оплату транспорта. Сделать весь транспорт бесплатным, хорошо организованным. По кольцу города пустить трамваи. Сделать пару монорельсовых рокад. Все это бесплатно.
при чем здесь чье-то скудоумие? Все правильно написано у Laspie. А вам от меня дизлайк
Понятно,что ЮБК для царственных особ,ну так остальные "сибиряки"стройте Кача-Андреевка-Песчаное-Береговое -Николаевка-Фрунзе-Ивановка-Новофёдоровка............!!!!Там и скалу долбить не надо,как на м.Хрустальном 25 часов в сутки,и грязи есть лечебные от всех болезней.
Нет! Мы севастопольчане и пора менять менталитет!!
Покупаются две машины, с четными и нечетными номерами. Ездят в любой день. Машин становится еще больше в каждой семье. Нагрузка на инфраструктуру больше.
to Марсель: Голь на выдумку хитра. Но это же просто,при регистрации авто, это учесть. И никаких затрат.
Мало, мало людей болеет вирусом !!Надо чтобы в маршрутках помариновались, чтоб уж наверняка !
to Absolu: Подозреваю,что это очередной тренд.Ты за общеевропейские ценности,ты шарли,ты за короновирус,ты за маски,ты за ЭКОзапрет частного транспорта?Когда выкурят всех в тралики,то будут сбиваться в "дружины" и приставать к "выкуренным",а почему ты не в маске?Наверное одни в жабе если кто-то взасос с кем-нибудь не проедет утром в тралике на работу и не заразится,а других,что кто-то без маски и в авто.И это будет так даже если все пересядут в "запорожцы"-им плохо когда другим хорошо.P.S. Если,что,после третьего дтп,от греха подальше, продал бибику и езжу в автобусах и радуюсь когда люди джипах и просто драндулетах едут мимо и не ломятся в автобус где еду я-они просто молодцы.,
;
Не стоит прогибаться под изменчивый мир.
На машине в город съездить с северной - 200 рублей на бензин.
Или на трех общественных транспортах (18+24+18)*2.
Уже вдвоем то на то и выходит. А вчетвером?
Ребята у Севастопольцев есть свой менталитет и если он кому не нравится езжайте обратно на материк
В Люксембурге весь общественный транспорт бесплатный, включая электрички. Сделано специально. Столица, особенно центр, с узкими улицами, места для личного транспорта и парковок нет. Въезд личного транспорта только для резидентов (проживающих там). Все туристы, и работающие там (а многие живут в соседней Франции и ездят на работу в Люксембург) пользуются только общественным транспортом. Бесплатно и быстро. Транспорт ходит часто и полупустой.
Кажется в Таллине тоже сделали бесплатным (или собираются) общественный транспорт.
Ну а у нас однозначно нужна Геракейская рокада
Отказываться от автомобилей невозможно заставить, да и необходимости нет никакой. Севастополь - не самый транспортозагруженный город на земле, но далеко не во всех более загруженных так остро стоит проблема пробок.
Я предлагал в другом комментарии, что можно было бы сделать:
Там нужно бы "грамотно, не распыляя силы и средства", реорганизовать всё дорожное движение в городе, как для общественного транспорта, так и для грузового и легкового. Определить основные потоки движения по часам, загрузку разных участков, узкие места, рассчитать регулирование перекрёстков. Тогда будет сразу видно, где нужны многоуровневые развязки, а где достаточно остановки правильно расположить.
Таких мест, где можно оптимизировать без особых капитальных затрат, сотни по городу. Только нужно создать группу молодых людей со светлой головой, кто займётся "инвентаризацией" и выработкой рекомендаций, разумеется, предложив им хорошую оплату ЗА ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ. Потом можно легко подсчитать бюджет для выполнения рекомендаций, причём, по каждой точке отдельно.
Что можно ожидать в таких рекомендациях?
1. Изменение схемы работы светофоров. Как вообще, так и в зависимости от времени суток. Сюда входят, в т.ч. светофоры в местах пешеходных переходов.
2. Изменение схемы движения общественного транспорта. Оптимизация маршрутов, оптимизация их схем движения.
3. Изменение расположения остановок общественного транспорта. Сюда же входит оптимизация пешеходопотока возле остановок.
4. Расчёт наиболее оптимальных потоков движения транспорта в зависимости от категории: грузовой, специальный, легковой, пассажирский. Для каждого из них нужно выбрать наилучшие маршруты движения между районами, в зависимости от времени суток, потом организовать и направить это движение с помощью установки специальных знаков, включающих в себя время действия каждого из них.
5. Рекомендации по устранению "узких" мест в транспортном потоке. Это может быть расширение дороги в целом, создание выделенных полос для определенных маневров и/или видов транспорта, создание многоуровневых развязок, всё это - в дополнение к пп.1 - 4 выше.
6. Прогноз возможных изменений существующего транспортного потока в случае изменения планировки и/или населения микрорайонов.
Такая работа стОит намного меньше безумной реконструкции не тех улиц (Л. Толстого - отличный пример) и создания монструозных развязок, которые вдруг окажутся невостребованными, как только немного изменится транспортный поток. А эффективность от неё - намного выше и востребованность намного дольше, чем тех скачков с организацией транспорта, которые производит севастопольское правительство сейчас.
Пересадка всех на общественный транспорт без выполнения работы выше не только не решит проблему пробок, но и усугубит её, т.к. общественный транспорт обладает намного меньшей маневренностью и гибкостью в доставке до места. В условиях севастопольских дорог это означает блокирование дорог в узких местах стоящим транспортом (в частности, троллейбус со слетевшей штангой может застопорить всё движение на несколько минут, а потом уже пробка станет "самоподдерживающейся" из-за ужасной организации дорог, развязок, светофоров), а также многократное возрастание пешеходного потока через дороги (а поскольку нет над/подземных переходов, то весь этот поток пойдёт через дороги, блокируя движение машин). В Москве, возможно, общественный транспорт способен ослабить проблему. Там, во-первых, метро, во-вторых, перехватывающие парковки, в-третьих, выделенные линии для наземного транспорта, в-четвёртых, "карманы" для остановок, в-пятых, переходы над и под землёй. В Севастополе ничего этого нет и без вышеуказанной работы и не появится.
Ещё раз подчеркну: выполнение указанной работы не требует ни серьёзного финансирования, ни суперквалифицированного персонала. Требуется только воля городской власти и талантливый организатор работы с зарплатой, соответствующей важности и востребованности данной работы.
Кстати, такая группа молодых специалистов (см. мой предыдущий комментарий) могла бы, в том числе, аккумулировать предложения актуальных участников движения, в т.ч. с Форпоста, которые сейчас пропадают впустую, причём это городской власти вообще ничего бы не стОило.
to Алекс Бывший:
Все Вы правильно пишите, только те, кто хотел бы что-то бодобное сделать, не будет услышан. Вы же ничего сложного не предлагаете, только тем, кто рулит в городе , простые решения не нужны! Чем сложней план, тем больше выделение (или возможность выпросить) денег.
;
to Serggio (Севастополь)
to Sev Co
Эти подсчеты могут быть справедливы при полной загрузке троллейбуса. Только где Вы видели такую загрузку? Обычно, за исключением часов-пик, (когда маршрутки забиты) троллейбусы ходят почти пустые, там даже лежа можно ездить. Как правило, в салоне четыре - пять пассажиров.Как с такой рентабельностью и за чей счет они выживают? Ну не уважает народ троллейбусы. Даже пенсионеры, которые ездят бесплатно, пропускают троллейбусы, идущие по томуже маршруту, что и маршрутка - предпочитают (я воздержусь от другого слова) маршрутку.
Кроме того, троллейбусы здорово тормозят движение автотранспорта медленным набором скорости в начале движения и длительным торможением перед остановкой, частыми поломками и восстановления контакта штанги с токонесущим проводом, образуя сзади зебя автомобильные заторы.
Следуя логике автора:
1.В условиях отсутствия вышек мобильной связи в городе, всем перейти на стационрные телефоны.
2.В условиях отсутствия очистных сооружений в городе, всем пересесть на толчки.
3. В условиях отсутствия медицины в городе, всем перейти на лечение коллективным иммунитетом.
У самого машина не маленькая, потому в центр на ней давно не ежжу. Ибо знаю что это сплошные мучения. А любителям комфорта могу посоветовать брать такси. Сами знаете не дорого. А размер такси явно меньше джипаков. Раз на джипак хватило на такси явно хватит.
Не знаю в какой автобус или даже троллейбус войдет 110 человек. Разве только на голову друг другу. Периодически пользуюсь общественным транспортом и могу сказать, что в нем можно ездить только сидя. Проходы узкие, разминуться сложно и пройти по салону. Народ скапливается ближе к дверям при свободной средине. Если водитель резко затормозит - падает полсалона. Кроме того о каком соблюдении дистанции можно говорить. Да и состояние некоторых автобусов мягко говоря оставляет желать лучшего. Поэтому желающим ездить в таком транспорте можно пожелать успеха. А для решения проблемы нужно включить голову и прислушаться к умным советам
to Вентура:
Вот именно. И, к счастью, пробки у нас тоже пока не круглосуточные, а тоже в основном в час пик. Но получается замкнутый круг - имея машину, люди не хотят давиться в переполненном в часы пик троллейбусе или маршрутке (и я их понимаю), и таким образом организуют пробки. Которыми потом сами же и недовольны...
а чего сразу не гиперлуп-то? это фантастика на уровне обещаного коммунизма. кто заплатит за это "бесплатное удовольствие"? чинуши?
к сожалению, это физически не возможно. количество транспорта, приходящегося на единицу площади города уперлось в точку, где для оптимизации нужно сравнять город бульдозером, и проложить новые дороги по идеальным прямым линиям, как в Манхэттэне. (да и то, там тоже пробки :)