Новости Севастополя

Севастополь как патриотическая столица России

Алексей Чалый подвёл некоторые итоги за три года после Русской весны и предложил Севастополю новый манитфест.

Служба новостей ForPost

Алексей Чалый рассуждает в "Российской газете" о трёхлетних итогах воссоединения и о будущем Севастополя.

Взяться за этот текст меня побудили промежуточные итоги тех результатов, что достигнуты за три с половиной года после исторического воссоединения Крыма с Россией.

Дух великой мечты и великой победы 18 марта 2014 года все еще бродит по Севастополю. И мы по-прежнему ждем чуда. И сожалеем о факте его опоздания на станцию назначения. Мы предъявляем претензии к власти и друг к другу. Мы выискиваем ошибки и наслаждаемся их обсуждением.

И дороги, кажется, уже делаются, и мусор убирается, и новые школы и детские сады строятся. И в конце экономического туннеля какой-то свет забрезжил. И свежая стратегия развития города аж до 2035 года принята. И все в ней, вроде бы, правильно расписано - бери да делай. Ан, нет - чего-то важного не хватает.

А, может быть, нам просто не хватает мечты, которая бы была облечена в простую формулу и в которую готовы поверить большинство горожан?

И тогда, как не раз бывало в нашей истории, все вдруг сложится. И мечта начнет становиться явью.

На формулу мечты натолкнул недавний визит Президента в Севастополь, во время которого были произнесены слова про "Русскую Мекку".

Слова эти, умноженные на статус Севастополя как города федерального значения, заставили меня задать самому себе следующий вопрос: Москва - административная и деловая столица России, Санкт-Петербург - культурная. А Севастополь, третий город федерального значения, - какая столица? Захотелось ответить: "Патриотическая".

И получилось: "Севастополь - патриотическая столица России".

Согласитесь, для такого ответа существуют веские основания.

С этих берегов святой апостол Андрей начал свой проповеднический путь в северное Причерноморье, ставшее, спустя века, Русью.

В Казачьей бухте Севастополя нашел свою исповедническую смерть великий Папа Римской Климент, мощи которого в IX веке обрели святые братья Кирилл и Мефодий. Именно в Херсонесе (Севастополе) они начали работать над созданием первославянской азбуки (глаголицы).

Здесь же князь Владимир принял православную веру, после чего Русь стала христианским государством.

Дважды Севастополь вставал перед армиями объединенной Европы - во время Крымской, и в годы Великой Отечественной войны, являя беспримерное мужество своих защитников.

Все это и создало особый дух Севастополя, который в свое время очень точно описал 26-летний артиллерийский подпоручик Лев Толстой: "Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло бы в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости, и чтобы кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…".

Так что же такое патриотическая столица России - Севастополь?

Это город, в котором культурно-исторические сокровища и места боевой славы содержатся в таком виде, чтобы они могли достойно служить воспитанию подрастающего поколения и формированию чувства причастности каждого человека, считающего себя патриотом России, к прошлому, настоящему и будущему нашей Родины.

Но только сбережения музейного и мемориального пространства недостаточно.

Невозможно себе представить патриотическую столицу без современного городского пространства, бережного отношения к уникальной природе региона, современной экономики и образования.

Мы обязаны сохранить для потомков урочище Ласпи, пострадавшее в годы украинского безвременья.

Вернуть историческому центру города, захламленному рекламным мусором, статус уникального архитектурного пространства.

Создать новую городскую прибрежную зону, подобную основанному после Крымской войны Приморскому бульвару, который, к сожалению, и по сей день является единственной доступной публичной городской набережной.

Это неизбежно скажется не только на развитии экономики региона за счёт привычного для Крыма курортного отдыха, но и на процветании военно-исторического туризма, возможного в таких масштабах только в Севастополе.

Движение в этом направлении уже начато.

Восстанавливаются заброшенные за последние четверть века мемориальные комплексы на Малаховом кургане и Историческом бульваре.

Строится самый большой в России парк исторических реконструкций на Федюхиных высотах, филиал Парка Патриот на территории 30-й береговой батареи.

По поручению Президента РФ Владимира Путина в урочище Ласпи создается особо охраняемая природная территория (ООПТ), а между Карантинной и Артиллерийской бухтами - приморский парк.

Но только за счет туризма экономику в таком городе, как Севастополь, являющимся действующей главной базой Черноморского флота, не создать.

Необходимо развитие приоритетных отраслей экономики, опирающихся на многолетние севастопольские традиции: комплексного обслуживания флота, интеллектуальной электроэнергетики, виноделия.

После разрушительного бездействия в этих направлениях сделаны только первые шаги. Но, как говаривали наши китайские партнёры "даже путь в тысячу ли начинается с первого шага".

Реально ли пройти этот путь до конца?

Разумеется. У нас есть сам Севастополь с его уникальными историческими и природными объектами, патриотизм его жителей. Помощь федерального центра и личная поддержка Президента. Добавим к этому мечту о патриотической столице - и должно получиться.

Конечно, мы слышим голоса скептиков: "Вы бы сначала дырки в дорогах залатали. Вы бы сначала зарплаты подняли. Вы бы…". Это верно. И дырки на дорогах, и дырки в карманах нужно латать. Но это не может служить оправданием для бездействия и отказа от развития.

Вспомним опыт наших героических предков.

После Крымской войны, молодой тогда журналист "Нью Йорк трибьюн" Марк Твен писал: "Помпея сохранилась куда лучше Севастополя. В какую сторону ни глянь, всюду развалины, одни только развалины! Разрушенные дома, обвалившиеся стены, груды обломков - полное разорение. Будто чудовищное землетрясение всей своей мощью обрушилось на этот клочок суши".

Фото: РИА Новости

Неужели тем, кто восстанавливал Севастополь после Крымской войны, было легче, чем нам сегодняшним?

А разве проще было восстанавливать истекший кровью город после его освобождения в 1944 году?

Фото: РИА Новости

Но наши деды справились и с этой задачей.

Фото: РИА Новости

В 2014-м году, когда, казалось бы, всякая надежда вернуться к естественному пути исторического развития была утрачена, мы тоже оказались достойными наших предков, найдя в себе силы и волю защитить Севастополь.

Уверен, что и сегодня мы можем и обязаны найти в себе эту силу и волю. И воплотить мечту - сделать Севастополь подлинной патриотической столицей России.

Алексей Чалый, сопредседатель регионального штаба ОНФ, депутат законодательного собрания Севастополя 

 

Материал опубликован по заказу БФ 35-я Береговая батарея в рамках серии публикации о патриотической работе и воспитании молодежи

8636
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
||
Обсуждение (80)
Гюйс
451
Гюйс

"На формулу мечты натолкнул недавний визит Президента в Севастополь, во время которого были произнесены слова про "Русскую Мекку".

Слова эти, умноженные на статус Севастополя как города федерального значения, заставили меня задать самому себе следующий вопрос: Москва - административная и деловая столица России, Санкт-Петербург - культурная. А Севастополь, третий город федерального значения, - какая столица? Захотелось ответить: "Патриотическая"."


И ещё:

"С этих берегов святой апостол Андрей начал свой проповеднический путь в северное Причерноморье, ставшее, спустя века, Русью..."

"Здесь же князь Владимир принял православную веру, после чего Русь стала христианским государством."


Ну вот. Вот и слава Богу, Алексей Михайлович! Вспоминаю недавний визит нашего Президента. События, весьма показательные, сопутствующие приезду Владимира Владимировича. Вспоминаю и понимаю: небольшое это ваше эссе, Алексей Михайлович, со словами "нам просто не хватает мечты", есть своего рода работа Чалого над ошибками. Браво, Алексей Михайлович, в добрый путь! Севастополь с вами.



olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) От прочтения этой заметки у меня осталось чувство какой-то недосказанности и зыбкости. Может, вы на хромой табуретке сидите, нет? Это просто предположение.

Рыбаков Н.С
4367
Рыбаков Н.С

Согласен с мыслью,что нужно достойно сохранять в должном состоянии памятные и исторические места. Но я не могу понять. Почему мы бессильны перед какой то травой,на тех же памятных местах. Может откосить главному косарю Чибисову что то. А лучше сменить этого откошенного на грамотного хозяйственника.
По теме:
Театр начинается с вешалки. Севастополь с памятников. Памятником(35 батарея) он и заканчивается.

DIMATY
49
DIMATY

Все верно!
Не ныть, а РАБОТАТЬ!

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

Что значит "даже вы"? Я вообще по жизни реалист

Irina Ivanova
522
Irina Ivanova

to DIMATY (Севастополь) Не ныть, а РАБОТАТЬ!

Спасибо "умница", так и сделаем, а то ж до тебя только соплями слезливыми питались и не работали.

Материал статьи - демагогия на грани патриотической паранойи. Патриотизм не в лобызании камней истории, а в качестве жизни граждан государства.

Val'ok
2045
Val'ok

В 44ом город восстанавливать было гораздо сложнее. Но тогда у всех была ОДНА ЦЕЛЬ - восстановить и вернуть его к нормальной жизни.
Сейчас же наблюдаются цели захвата земли (в том числе и под виноделие. А почему, собственно, не под виноградарство?!). Город и так выглядит как дачный кооператив - системности развития никакой, да ещё застройка в хаосном стиле рулит. Это и по всему Крыму прослеживается.
Где государственный подход к сохранению самого главного богатства Крыма - Природы?!
Ласпи на волоске от уничтожения. Стройки продолжаются...

Мельников
5005
Мельников

Дух великой мечты и великой победы 18 марта 2014 года все еще бродит по Севастополю. И мы по-прежнему ждем чуда. И сожалеем о факте его опоздания на станцию назначения. Мы предъявляем претензии к власти и друг к другу.
Это не дух какой-то. Это волевое решение народа, это историческая справедливость, а если говорить прямо - мы этого шанса ждали все 23 года и не упустили. Если бы упустили - наше поколение мучилось бы от угрызений совести до конца жизни, что упустило шанс вернуть свою землю Родине.

Мы не ждем чуда. Кто адекватен - и не ждал. Чудес не бывает. Бывают действия и результат.

А то, что мы обвиняем местные власти, так при чем возвращение земли своей?
Мы в любом случае их будем критиковать. Это нормально в небезразличном обществе. Если бы не критиковали - были бы быдлом, в которое превратились ныне украинские предатели русского народа.

Мы требуем хотя бы разумности, хоть немного справедливости.
Мы не довольны тем, что работаем, но получаем смешные копейки. А если вдвойне, втройне, даже до невозможности прилагаем силы к работе, то все равно получаем копейки.
Система такая, что как ни старайся, все равно будешь зарабатывать чуть больше, чем на еду. Вот чем большинство не довольно.

И нам надоели рассказы про светлое будущее и космолеты, которые возможно увидят наши потомки, в то время как мы стоим в очередях или пробираемся через завалы наглой стихийной торговли.

Мы работаем, но наш труд не уважает ни государство, ни частный бизнес. Нам (подавляющему большинству работающих людей) просто не хотят платить, как бы мы ни старались и не повышали свой уровень. Нам надоело жлобство богатых семейных кланов для которых не писаны законы. Нам надоела несправедливость. Вот и все. Нас называют нытиками за это? Ну-ну. Те, кто нас так называют - провокаторы. Они до сих пор понять не могут,
что Севастополь молчать не будет никогда, если видит несправедливость и жлобство.

И я уверен, что севастопольцы не требуют невозможного, или того, чего не достойны. Мы требуем только справедливости, законности и разумности. Больше ничего.

Уж не пеняйте, что за всех говорю, кому есть чем возразить вышесказанному - аргументируйте.

ИскРа87
135
ИскРа87

to Мельников (Севастополь) Мы работаем, но наш труд не уважает ни государство, ни частный бизнес.

Мой дядя самых честных правил когда не в шутку занемог
он уважать себя заставил и лучше выдумать не мог.

Мораль чтобы уважали - надо думать.

кэт
9602
кэт

to Irina Ivanova (Севастополь)

У бройлеров на фермах - отличное качество жизни.
Мне кажется, между "лобызанием камней истории" и ощущением прямой связи между всеми поколениями рода и своей обязанности продолжить общее дело, постоянно подкрепляемой действием - огромная разница.
Воодушевится ли человек при воззвании-манифесте-декларации о намерениях или впадёт в патриофобию - зависит от его личных отношений с прошлым, с предками, да даже с самим собой по отношению к базовым идеологическим вещам.
Мне кажется, что плоскость, в которую устремлены ваши ожидания, называется "колбасизм".

Irina Ivanova
522
Irina Ivanova

Да ваш Чалый молол что-то про кошек ученикам, вы про куриц бройлерных...
А когда что-то кажется вы креститесь и "колбасизм" пройдет.

кэт
9602
кэт

to Irina Ivanova (Севастополь)

Имеющий уши - да услышит А вы не хамите) Сначала сделайте столько, сколько Чалый, а потом вменяйте ему "кошек"  и демагогию))

Гюйс
451
Гюйс

to Irina Ivanova (Севастополь) "...демагогия на грани патриотической паранойи. Патриотизм не в лобызании камней истории, а в качестве жизни граждан государства."

Вас можно понять. Вам некогда выйти в мир за пределы вашего фермерского подворья. Но попробуйте всё-таки взглянуть на жизнь с другого ракурса! Сдвиньте с глаз ковбойскую шляпу.

Ну, это я образно, само собой. Думается, вы меня понимаете.

sosedka
4400
sosedka

to Гюйс (Севастополь)

Такие, как она не понимают.
И, наверное, не поймут...

Гюйс
451
Гюйс

to sosedka (Севастополь)

Тссс. Ни слова о бройлерах.

sosedka
4400
sosedka

to Гюйс (Севастополь)

ОК! Принято!

КРЫМЧАК
16899
КРЫМЧАК

Со многим согласен с мыслями и словами А. Чалого, да что мелочиться, - со всем.
Однако патриотизм, в наше, нынешнее время, "субстанция" шаткая и действительно зыбкая, замешанная совсем на других идеалах, что была при Союзе.
Многое подменено-заменено, да по-пОпросту и забыто в культуре, учёбе и воспитании, социальная справедливость и того, - канула в Лету.
Бороться конечно важно и нужно, но ещё в союзные времена в народе ходило такое высказывание, что каждому, рождённому в СССР, сразу при рождении нужно давать звание Героя Советского Союза!
Низы не могут, верхи не хотят!
Бороться с ветряными мельницами, это всё равно, что писать (пардон) против ветра!
Пока рулит принятая государством антисоциальная, антисправедливая по факту, политическая система в которой варится бОльшая часть народа, никакому, настоящему патриотизму, в этой системе не бывать, т.к. и то, что "100 друзей" заменили "100 рублей", что с большим сожалением нужно признать.

Воин Света
17671
Воин Света

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)


Привет!
Цитата:"...люди в нормальных странах давно просто живут и получают удовольствие от жизни" -
уточните пожалуйста, какие страны вы считаете нормальными?

apline
508
apline

Лучше бы рассказал, что мешает реализовать те планы модернизации, с которыми он и его команда шли на выборы. А так, снова рассуждения о высоких материях.

Гюйс
451
Гюйс

ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) "Честно говоря, у меня большие сомнение на счёт того, что автор статьи А. Чалый"

Да-да! Это Чалый "проспал" и запустил "казачка" на свой сайт.

Вы забавны, ТУРЗ.

sosedka
4400
sosedka

to reysmus (Севастополь) Народ нищает, малый бизнес вымирает, земли отнимают, а они все рассуждают...
Позвольте, я поделюсь с Вами собственными наблюдениями: ещё год назад в нашем дворе ночевал 31 автомобиль, а сейчас 41-43 штуки. Значит люди живут лучше, покупают авто.
Год назад у нас стоял 1 маленький мусорный контейнер и его увозили наполовину заполненный, сейчас стоит большой, доверху забитый, а вокруг - коробки из-под телевизоров немыслимого размера, бытовой техники и старая мебель.
Никого в голодном обмороке нет, даже бомжики ( со всей России) сытые, приодетые. Голуби еле перемещаются.
Земли отнимают? у тех, кто хапал сверх меры? Это их проблемы... Не покупай ворованное!

Воин Света
17671
Воин Света

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

В зависимости от того, что считать нормой.
На сегодняшний день, общая численность
населения Японии составляет
около 126 500 000 человек.
А общая численность населения
России на 1 января 2017 года
составляет 146 804 372 человек.
Если сравнивать площади территорий
обоих государств, то сравнение явно
не в пользу Японии, а народу примерно столько же.
Смею полагать, что для японцев это не нормально
В последние годы в Японии всё чаще и чаще отмечается депрессивное поведение людей (социальное одиночество, суициды и прочее).
Такое поведение нормальным не назовёшь. Согласны?
О Новой Зеландии побеседуем по-позже,
а то длинно получается.

Воин Света
17671
Воин Света

to Борух73 (Екатеринбург) Как же повезло жителям Севастополя, что на нынешнем этапе, у города оказался ангел хранитель в лице Чалого. Государственного мышления человечище!!!

Воин Света
17671
Воин Света

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)


Вспомним старые русские поговорки :"За моремъ телушка полушка, да рубль перевозъ."
"Въ лѣсу дубъ рубль; въ столицѣ по рублю спица."
"Везде хорошо, где нас нету."
"Где родился, там и пригодился."
Всё это я на своей шкуре испытал.
С 1991 года по 2008 мотался по заграницам, да командировкам.
Накатался до тошноты.
Нет ничего лучше Крыма.
Нет города милее и роднее чем Севастополь.
P.S. Но это сугубо моё, личное мнение,
которое я никому даже и не собираюсь навязывать.

Балаклавский
110
Балаклавский

Чалый хорошо, успешно и качественно делает выключатели. От мэра отказался, с председателя ЗС сложил полномочия, не смог удержать политическую ситуацию в регионе и т.д. Патриот? У Достоевского есть роман название которого в рифму этому понятию.

Воин Света
17671
Воин Света

to Балаклавский (Сюмболон-Чембало-Палакион)

Делать выключатели и будучи мэром "удерживать политическую ситуацию", ну совершенно разные задачи.
Чалый делает то, что умеет делать ХОРОШО.
Можно ли его за это укорять,
а тем более сравнивать с названием
романа Ф.М. Достоевского ?
Нехорошо, сударь.
Прямо скажем, некрасиво вы поступили.

Скажу
6579
Скажу

to Irina Ivanova (Севастополь) to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

вам, неуважаемые, за "качеством жизни" - в амэрику...

Скажу
6579
Скажу

to Балаклавский (Сюмболон-Чембало-Палакион)

шо, под Чембало землюшку у вас отобрали? так вам и надо!...

Балаклавский
110
Балаклавский

to Балаклавский (Сюмболон-Чембало-Палакион) Делать выключатели и будучи мэром удерживать политическую ситуацию , ну совершенно разные задачи. Чалый делает то, что умеет делать ХОРОШО. Можно ли его за это укорять

Я его ни в коем случае не укоряю, т.к. выключатели качественные и имеют коммерческий успех. Вот на выключателях надо остановиться, а не лить тупой патриотический сироп изображая из себя мудрого и умного "папу". Все люди взрослые и без "выключателя" как нибудь справимся. За музей 35-батареи ему спасибо. Все остальное - ни о чем.

Гюйс
451
Гюйс

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)

"Я немного разбираюсь в орфографии т.е. единообразии передачи слов и грамматических форм речи на письме. КСТА. Вы же не станете утверждать, что учёный, доктор технических наук, доступно выражающий свою мысль тремя простыми предложения, ...вдруг начинает писать слогом студента 3 курса факультета журналистики?"

Да. И я разбираюсь в орфографии, а особливо - в стилистике русского языка! Причём, профессионально. А ещё хорошо знаю, что такое "редакторская правка", "стилистическая правка" и прочие виды журналистской работы с авторскими материалами.

А ещё хочу напомнить о мировоззрении Алексея Михайловича, его остром уме. О его таланте применять сравнения и аллегории.

Не сомневайтесь, ТУРЗ! Это эссе (достаточно легко называю сей материал этим жанром, одним из самых трудных) принадлежит Чалому.

И ещё раз. Ближе к прозе не литературной, а к прозе жизненной: ну не может на ресурсе, куратором которого, скажем так, является Чалый, находиться чужой материал, подписанный его именем.

Балаклавский
110
Балаклавский

to Скажу (Севастополь) to Балаклавский (Сюмболон-Чембало-Палакион) шо, под Чембало землюшку у вас отобрали? так вам и надо!...

Да нет, наоборот - дали. А вот ваше "ШО", это то, чего вы достойны.

Скажу
6579
Скажу

to Балаклавский (Сюмболон-Чембало-Палакион)

шо - это к вам....кто вы такой, чтобы раздавать оценки с оскорблениями Чалому?

Гюйс
451
Гюйс

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)

Да ёлки же с палками!!! Вы действительно считаете, что на "чаловском" ресурсе может появиться хотя бы малюсенькая заметулечка, касающаяся Алексея Михайловича, без тщательной проверки и согласования с ним?

Денис Дьяков
404
Денис Дьяков

Просто жить , без идейно и хорошо зарабатывать- такое ховно я слышал в 90-х и начале 2000-х в России. Хорошо что они закончились. А вот на Украине- они набирают обороты

Гюйс
451
Гюйс

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем)

Сложно всё.

Ну, Бог с вами.

Воин Света
17671
Воин Света

Товарищи (в смысле, который вкладывал с это обращение русский богатырь Тарас Бульба) давайте не будем собачиться. Ведь подавляющее большинство пишущих на Фор-Посте, пишут не для красного словца, а потому, что наш город нам Не безразличен. Всё мы его любим.
Каждый по-своему, но любим же!
Значит и смотрим в одну сторону.
Просто мы все разные и это...просто замечательно.

P.S.Маленькая хохма из "Однокласников" для разрядки:
"Но помни Золушка! Ровно в 20:00, 10 сентября,
когда закроется избирательный участок,
ты снова станешь нафиг никому не нужна."

Воин Света
17671
Воин Света

to Всё просто (Севастополь)


Привет!
Цитата:" Всем успеха!
И здоровья! И пенсии побольше!
Короче, всем того, о чём мечтается..."
Пенсии по-больше было бы неплохо.
Спасибо!

Цитата: " ...нужны новые мечты, которые как звёзды"
100% правда . Без мечты человек превращается в биоробота,единственной функцией которого является переработка биомассы в , извините, обыкновенное дерьмо.

Воин Света
17671
Воин Света

to Всё просто (Севастополь) to Балаклавский (Сюмболон-Чембало-Палакион) to Irina Ivanova (Севастополь) Ну, это вы от зависти... Чалого добрая половина населения Севастополя до 2010-2012 гг. даже не знали. Только 35ББ уже ни скрыть, ни утаить в эти годы нельзя было. А уж в 2014 взять ответственность за Город на себя - поступок не мальчика, но Мужа. Думаю, что Чалому уже и делать-то ничего не нужно, он уже вписан делами и судьбой не только в историю Города, но и историю России. А он не звездится, не пиарится, не бьёт себя кулаком в грудь, просто сказал (образно выражаясь): Кто может сделать лучше - делайте и отошёл в сторонку. Занимается любимым делом да и ещё в депутатстве остался. А вам нужно, чтобы кто-то впрягся во всё и пахал-пахал-пахал, а вы, как зрители, со своих диванов по-барски пальчиком указывать будете, вот там ещё не пропахано...

Денис Дьяков
404
Денис Дьяков

to Воин Света (Севастополь)

И галушки в рот сами бы влетали

Воин Света
17671
Воин Света

to Денис Дьяков to Воин Света (Севастополь) И галушки в рот сами бы влетали
Аха. Главное работать челюстями синхронно
с полётом галушек, да глотать не забывать,
а то одна из халявных галушек
может оказаться последней

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

Если вас ваша жена спросит, что мешает вам обеспечить семью так же, как какой-нибудь ваш коллега в США или Швейцарии (не знаю, правда, кем вы работаете), вы наверняка скажете, что это невозможно, ибо вы живете не в Швейцарии. Почему вы требуете от неизвестно кого, чтобы одному региону из 80 с лишним обеспечили американское качество жизни, с которым, кстати. тоже не все так идеально, как кажется?

Скажу
6579
Скажу

to Всё просто (Севастополь) Вроде и ничего нового, но в то же время приятно осознать, что кто-то (а Чалый мною уважаем) думает так же, как ты. Что надоели истерички со словами:"Всё пропало!
to Воин Света (Севастополь) Без мечты человек превращается в биоробота
to olga-smirnova2006 что мешает вам обеспечить семью так же
+1000%

Балаклавский
110
Балаклавский

to Всё просто (Севастополь) Ну, это вы от зависти...

Да нет, в данном случае я могу только посочувствовать.

Там какое-то "сказало-мазало", про Америку что-то несуразное пролепетало. Я не люблю пиндосов, но они именно живут и живут замечательно. А наше безропотное стадо будет вечно жевать вытоптанную траву под копытами. Благо поле большое, на много поколений хватит. Главное патриотизму побольше.

Балаклавский
110
Балаклавский

to Партизан (Севастополь)

Это вы шутите. Не по тем кустам партизаните. Я бывал в Штатах, много дичи и у них, но в целом трудолюбивые и порядочные граждане живут в недосягаемом для нас комфорте, во всех вопросах. А нам все время что - то мешает, мы все время куда-то карабкаемся к свету, от поколения к поколению. Мы - я имею ввиду общее стадо.
Отдельные индивидуумы конечно жируют на весь российский рубль. Но если в этом патриотизм....

ИскРа87
135
ИскРа87

to Σεβαστο πολις (sevastopol988@yandex.ru)

Во времена Януковича вы были детским тренером и у украинских правоохранителей в отношении вас возникли подозрения, вы бежали в Хельсинки?
Так и в чём вас заподозрили, как детского тренера?

strelec
25629
strelec

В жизни есть главное и есть второстепенное.Патриотизм -
это любовь и преданность Родине не "за корзину с печеньем
и банку с вареньем".
https://youtu.be/Q2ZLnNx-QDY

Балаклавский
110
Балаклавский

В жизни есть главное и есть второстепенное.Патриотизм - это любовь и преданность Родине не за корзину с печеньем и банку с вареньем .

Главное в жизни, это и есть сама Жизнь. Банально, но она дана нам один единственный раз. В частной жизни самое главное и ценное это - семья. И все вы правильно говорите - любовь и преданность к Родине измеряется далеко не печеньем и банкой с вареньем, кроме которых наша Родина пока нам дать ничего не в состоянии.

Балаклавский
110
Балаклавский

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) "карабкаться к свету от поколения к поколению" можно до тех пор, пока не рухнешь на самое дно

То есть, дано только одно - карабкаться и не выкарабкаться, а рухнуть на самое дно? Смотря как рухнуть. Можно и разбиться нечаянно, тогда уже ни опора, ни подпора не пригодятся...

skilur (Sevastopol)
82
skilur (Sevastopol)

" Мы выискиваем ошибки и наслаждаемся их обсуждением"

В процессе наслаждения многие успешно переобулись в прыжке. А ведь ошибок могло быть гораздо меньше, если бы в город приглашали не дилетантов, а профессионалов.
Особенно в области архитектуры.
Одна из ошибок - неразборчивость в соратниках. Пора делать работу над ошибками. Если обещано Сенявина перенести в сквер его имени, так что мешает?
В погоне за потреблением потеряли духовность. До сих пор концептуально не проработана набережная до улицы Катерная, а там уже намерены ставить памятник Примирения, добавит ли он патриотизма? Скорее раздора.
Не пора ли сказать стоп памятникам-подаркам?
Во главу угла поставить ускоренное строительство Мемориального комплекса с музеем 2-й обороны города.ведь ветеранов почти не осталось.
Только тогда город может стать патриотической столицей России.

sergey-ka
5796
sergey-ka

Скоро вся эта трескотня без реальных положительных результатов будет вызывать раздражение.

Балаклавский
110
Балаклавский

to ТУРЗ (Севастополь-Вифлеем) Доброй ночи.

Взаимно.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Σεβαστο πολις (sevastopol988@yandex.ru)

В сегодняшней ситуации, опираясь только на собственную силу духа, нам остается только сцепив зубы смотреть, как разрушают город и грабят народ. И в итоге молча умереть.

Амазонка
2664
Амазонка

люди в нормальных странах давно просто живут и получают удовольствие от жизни

Вот она, великая украинская мечта - европейская хата и кабанчик пожирнее. Мечта потребителя, но не созидателя, тем более не патриота. Севастополь в силу географических особенностей и исторических реалий не был и никогда не будет городом, где можно просто спокойно жить в свое удовольствие. Если кто-то этого не понимает, лучше поискать более подходящее местечко.

И в итоге молча умереть.
Ну уж нет! Мы еще на могилках наших врагов попляшем (извините за цинизм, но по-другому не скажешь).

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

Хочется сказать пару слов гражданам, умудрившимся к двум ключевым вопросам - "кто виноват" и "что делать" - добавить третий - "а что сделал Чалый". Вы вообще-то понимаете, что Чалый мог всю жизнь прожить в свое удовольствие, катаясь из одной страны в другую, занимаясь любимым делом и получая 1001 удовольствие? Ему ничто не мешало так жить, кроме выбора, который он сделал в 2014-м. Сделали бы такой же выбор анонимные комментаторы, мечтающие об "американском уровне жизни" в отдельно взятом Севастополе? Думаю, один из тысячи в лучшем случае. А сейчас Чалый бесконечно тратит душевные силы, время и деньги (последний пример - Матросский бульвар), чтобы сохранить Севастополь, сделать его лучше. Много вы знаете таких в России, я имею в виду богатых и успешных людей?
И при этом - бесконечные упреки, авторы которых, видимо, представляют собой гибрид сказочных богатырей со святыми угодниками. То есть сами творят добро, не покладая рук, ног и прочих частей тела. Ивините за резкость, но надо немного видеть берега. Такое ощущение, что Чалый тут всем должен. Не должен, но делает, в отличие от армии других.

Atos
8182
Atos

Хочется сказать пару слов гражданам, умудрившимся к двум ключевым вопросам - кто виноват и что делать - добавить третий - а что сделал Чалый . Вы вообще-то понимаете, что Чалый мог всю жизнь прожить в свое удовольствие, катаясь из одной страны в другую, занимаясь любимым делом и получая 1001 удовольствие? Ему ничто не мешало так жить, кроме выбора, который он сделал в 2014-м. Сделали бы такой же выбор анонимные комментаторы, мечтающие об американском уровне жизни в отдельно взятом Севастополе? Думаю, один из тысячи в лучшем случае. А сейчас Чалый бесконечно тратит душевные силы, время и деньги (последний пример - Матросский бульвар), чтобы сохранить Севастополь, сделать его лучше. Много вы знаете таких в России, я имею в виду богатых и успешных людей?И при этом - бесконечные упреки, авторы которых, видимо, представляют собой гибрид сказочных богатырей со святыми угодниками. То есть сами творят добро, не покладая рук, ног и прочих частей тела. Ивините за резкость, но надо немного видеть берега. Такое ощущение, что Чалый тут всем должен. Не должен, но делает, в отличие от армии других.
Все правильно написано! Сколько можно поливать грязью Чалого? Прочтите спокойно пост Ольги Смирновой и вдумайтесь в написанные слова!

Воин Света
17671
Воин Света

to olga-smirnova2006


Привет, Оля!
Цитата:" Такое ощущение, что Чалый тут всем должен. Не должен, но делает, в отличие от армии других. "


Алексей Чалый должен только своим родителям и предкам.
Больше никому и ничего.
Я тоже.

Воин Света
17671
Воин Света

to Σεβαστο πολις (sevastopol988@yandex.ru)

Цитата:" Патриотизм буквально это долг и духовная общность отцов и детей, это следование детей заветам и достижениям отцов, тому лучшему, что смогли создать предки. "

Михаил Светлов у-у-у!
56
Михаил Светло…

Путин: Реконструкция Москвы - непростое дело, но ее нужно было начинать. А теперь настало время Севастополя. Голосуем за молодость , профессионализм ,будущее.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to olga-smirnova2006 Много вы знаете таких в России, я имею в виду богатых и успешных людей? К сожалению таких действительно крайне мало. 100 лет назад было больше, а еще через сто лет, наверное не будет никого.

И при этом - бесконечные упреки Не бесконечные, а не прекращающиеся. Бесконечно лишь то, у чего нет начала.

Такое ощущение, что Чалый тут всем должен. Не должен, но делает, в отличие от армии других. Не то, чтобы должен, но как бы предполагает наличие ожиданий. Поскольку Алексей Михайлович - лидер, то и ждут от него поступков лидера. Это же естественно.
Это "карма" лидера.
Так же ожидают от Путина, что он урезонит жадность чиновников и олигархов, устроит нам царство справедливости и благоденствия.
Кстати, от Христа ожидали примерно того же.

Но у каждого лидера свои цели, свой путь и, главное, свои возможности.

В смысле возможностей, кстати, бессмысленно требовать от остальных людей, чтобы они делали что-то сопоставимое с делами лидера ("богатыри - не мы"). Также не имеет смысла бесконечно повторять о том, что лидер уже сделал для неблагодарного народа. Не припомните, сколько из десяти излеченных от проказы вернулись, чтобы поблагодарить Христа? Не думаете же Вы в самом деле, что натура людей изменилась?
Если будет возможность, спросите у Алексея Михайловича, делал/делает он это доброе ради благодарности, ожидал ли её?

Народ надо информировать о том, что лидер делает сейчас. Как это правильно и какие конкретные шаги делаются сегодня и завтра. Вот, чем должны заниматься лояльные лидеру СМИ. А на упреки, подозрения и грязь не обращать внимания.

Вопить "сами дураки" в порыве оскорбленного достоинства - это позиция неконструктивная, слабая и неумная.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Амазонка (Севастополь) Мы еще на могилках наших врагов попляшем (извините за цинизм, но по-другому не скажешь). Почему не скажешь, я такое уже слышал: "Згинут наши вороженьки як роса на Солнце, Запануемо мы, браттья, у свей сторонци"

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to Олег Березенко

"...спросите у Алексея Михайловича, делал/делает он это доброе ради благодарности, ожидал ли её?" Конечно, нет! И я с вами полностью согласна во всем, кроме одного - немного остудить пыл тех, кто требует от человека каких-то постоянных подвигов и сказочных чудес, вовсе не значит корить их за неблагодарность. Этого нет в моем посте. Просто давайте будем немного адекватнее. И все.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Σεβαστο πολις (sevastopol988@yandex.ru) Без силы духа нет действия. Я с этим и не спорю. Но этого мало в сегодняшней ситуации. Сила духа рождает энергию действия. Но я говорил об опоре. Её не видно.
Остается доступное действие - сцепить зубы.

Порочные живут страстями и пороками, злом ...Богатые живут материальным и идеи их соответственные...Герои живут огнём стремлений совершить небывалое и невозможное... Рабы живут Нет людей однозначно порочных, нет людей - идеальных героев.
Каждый живет, как он хочет и может.
И каждый - раб своих желаний и убеждений.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to olga-smirnova2006 Просто давайте будем немного адекватнее. И все. О, это же фантастика!

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to Олег Березенко

))) А так хотелось

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to olga-smirnova2006

Надо подсказать Путину и сделать это национальной идеей.

olga-smirnova2006
3401
olga-smirnova2006

to Олег Березенко

Прекрасная мысль, по-моему)). Только вот пути достижения под вопросом. Как бы все не обернулось какой-нибудь жуткой целевой программой по превращению адекватности в норму жизни. С соответствующими целевыми показателями.

Ак-Ярчик
442
Ак-Ярчик

Вот придумался такой конец известной феерии...да простит меня любимый писатель моего детства...

.... N лет уж ждет Ассоль своего принца Грея. (Помните, была такая инфантильная девушка...) И вот однажды ... (все как в повести:увидел, влюбился, купил красной материи, сшил паруса...) вошел в бухту прекрасный корабль с алыми парусами... Сбежались люди, выскочила и Ассоль на берег в полной эйфории...
А у принца что-то не заладилось: то ли мель перед собой узрел, то ли еще какие обстоятельства выявились, а может просто вовремя одумался, да только развернул он свой корабль и поплыл дальше по своим, быть может, более важным делам... А девушка Ассоль до сих пор стоит на берегу, грозит кулачком и шлет ему вслед всяческие проклятья: Ах ты сволочь такая! Изменник! Всю жизнь мне испоганил... Увы, как показывают некоторые комментарии, инфантильностью не только девушки страдают...

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to olga-smirnova2006

Целевые программы - наше всё. Вы может быть знаете, что уже готовилась целевая программа по патриотизму в Севастополе.
Там было записано, что если кто приедет в Севастополь на экскурсию, то уедет 100-процентным патриотом. Причем все.

С адекватностью, боюсь, будет сложнее. Но тем задача интереснее.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Σεβαστο πολις (sevastopol988@yandex.ru) мало кто понимает, что такое сила духа, мало кто задумывается над этим и о том, есть ли дух у себя и сколько его ... и совсем мало знающих и умеющих развивать в себе силу духа и силу воли... и еще меньше понимающих и старающихся направить силу духа и воли на действительно значимое, вместо ложных целей...
Вернусь к теме лекции, то бишь к задумке автора.
У бойцов на 35 батарее даже в той безвыходной ситуации была сила духа такая, что они готовы были сражаться.
Но не было чем (опоры не было). Результат известен - плен и смерть для большинства.

Сегодня ситуация практически аналогична по драматизму. И даже хуже, потому, что там был очевидный враг. А сегодня враг, он как бы свой, и разговоры ведет патриотичные, и показуха на пять баллов. А на поверку "повсюду ложь, обман, предательство" (с).
А если кто скажет, что нас не убивают, то я скажу, в ответ, что это ложь.

Амазонка
2664
Амазонка

to Олег Березенко я такое уже слышал: "Згинут наши вороженьки як роса на Солнце, Запануемо мы, браттья, у свей сторонци"

Вам виднее, я этот фольклор знаю плохо, тем более не цитирую.

Амазонка
2664
Амазонка

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

Отлично представляю Севастополь городом федерального значения, с соответствующим уровнем развития. комфорта, благоустройства. Но Севастополь всегда будет:
1. Главной базой ВМФ. Мы всегда "под прицелом". Нравится кому-то или нет, но при выделении земли предпочтение будет выделяться военным, а не курортникам. Любое нововведение всегда придется делать с оглядкой на интересы МО.
2. Пограничным городом, конечной точкой крымского полуострова. Так что товарищам, привыкшим бегать из зон конфликта, бежать будет некуда. Им лучше сейчас на материк.
3. Вследствие этого Севастополь всегда отличался высоким уровнем патриотизма и некоторой подозрительностью к чужакам. Эмигранты, приезжающие в Севастополь со своим уставом, приживаются трудно. Вместе с тем здесь умеют ценить и всегда принимали людей, работающих на благо города или защищающих его. Как справедливо заметил А.Чалый, наши прославленные адмиралы Лазареа, Истомин, Корнилов, Нахимов были уроженцами других мест, но для нас они настоящие севастопольцы.

Oxana Batischeva
1
Oxana Batischeva

Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, — быть нужным и быть добродетелью?

Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство.

— Из книги «Христианство и патриотизм»

— Лев Николаевич Толстой

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Oxana Batischeva Патриотизм есть рабство. — Из книги «Христианство и патриотизм» — Лев Николаевич Толстой Как читаешь, что Толстой коворит о христианстве, сразу понимаешь, что возрастная деградация не щадит даже гениев.

Патриотизм - это естественная психологическая составляющая личности. Воспитанием ее можно только заострить и укрепить. Или заглушить, и то, "выключить" полностью, только уничтожив часть души, превратив человека в животное, или демона.

vova11
91
vova11

самое главное что нужно сейчас сделать это аэропорт в Севастополе, был в том году, к сожалению один день всего, прекрасный город, очень хочу посетить еще, но слетать на выходные из Москвы очень сложно из за логистики

vova11
91
vova11

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru) "люди в нормальных странах давно просто живут и получают удовольствие от жизни"
____________________________________________
а не подскажите что же это за страны диковинные такие - где все люди просто живут и получают удовольствие от жизни ?))

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Амазонка (Севастополь) Вам виднее, я этот фольклор знаю плохо, тем более не цитирую. Тут хвастать нечем. Идеологемы противника следует знать, дабы самим не впасть в нечто подобное.

Регина-Николаевна Матвеева
600
Регина-Николае…

А.М.Чалый в силу своей интеллигентности кажется лёгкой добычей для духовных каннибалов.Но эта его "съедобность" обманчива:ему хватает разума и кремниевой воли,чтобы не ввязываться в полемику с псевдопатриотами.
А в отношении Японии,что там высокий уровень жизни,-миф.
Моя знакомая изредка приезжает в гости к дочери,вышедшей замуж за японца. В дорогу она набирает овощей,чтобы порадовать родных борщом,т.к. свекла,например ,ценится, как дорогой деликатес.Живут японцы очень тесно,впритык,готовят всякую бурду,очень дурно пахнущую,а всё,что растёт в земле,очень дорого стоит из-за жуткой стоимости самой земли,что и так понятно...

А ПРО АЗБУКУ КИРИЛЛА ,КОТОРЫЙ ЯКОБЫ ИЗОБРЁЛ ЕЁ ДЛЯ СЛАВЯН,-ЭТО МИФ,ИСКАЖЕНИЕ ПОДЛИННЫХ СВЕДЕНИЙ О ПИСЬМЕННОСТИ СЛАВЯН.ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПОСЛУШАТЬ "УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА" В. СУНДАКОВА-ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО РУССКОГО УЧЁНОГО,ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ,ПУТЕШЕСТВЕННИКА И ПАТРИОТА РОССИИ.

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

ЭТО МИФ,ИСКАЖЕНИЕ ПОДЛИННЫХ СВЕДЕНИЙ О ПИСЬМЕННОСТИ СЛАВЯН. С точки зрения патриотизма государству следует выбрать из всех мнений историков одно и настаивать на ее истинности. В этом смысле поиск иных истоков и версий часто служит против народа и государства. Даже если они в чем-то кажутся правильней.

Регина-Николаевна Матвеева
600
Регина-Николае…

to Олег Березенко ЭТО МИФ,ИСКАЖЕНИЕ ПОДЛИННЫХ СВЕДЕНИЙ О ПИСЬМЕННОСТИ СЛАВЯН. С точки зрения патриотизма государству следует выбрать из всех мнений историков одно и настаивать на ее истинности. В этом смысле поиск иных истоков и версий часто служит против народа и государства. Даже если они в чем-то кажутся правильней.
Историков Миллера,Шлёцера и Байера М.В.Ломоносов бил в морду за лживую грязь о придуманной им же истории "дикой"Руси.А рукопись М.В.Ломоносова по истории Руси куда пропала после "неожиданной " смерти в 54 года абсолютно здорового учёного?
Вы рассуждаете,как Геббельс и Отто фон Бисмарк:" Русских невозможно победить,мы убедились в этом за сотни лет.Но русским можно привить ложные ценности,и тогда они победят сами себя !"

Олег Березенко
2587
Олег Березенко

to Регина-Николаевна Матвеева русским можно привить ложные ценности,и тогда они победят сами себя ! Вы не видите разве, что это так и есть?
Сегодня у русских главный идол - деньги.

Верить "ученому-путешественнику", который пропагандирует НЛО, экстрасенсов и "историю" Фоменко-Носовского это за пределами моего понимания.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

В Севастополе постепенно восстанавливается электроснабжение

Сложнее всего ситуация в Ленинском и Гагаринском районах.
24/06/2026 10:18
5386

В Севастополе сбили 70 БПЛА

Ранения получили два человека.
24/06/2026 09:34
2738

Что происходит на складах и прилавках Севастополя и Крыма

Проблемы с топливом и ажиотажный спрос не играют на руку никому.
24/06/2026 09:02
5282

Атака ВСУ обесточила Севастополь: что известно

На объектах введён особый режим.
24/06/2026 06:21
14503

Депутаты Госдумы поддержали назначение экс-вице-губернатора Севастополя послом в близкую республику

Вячеслав Гладков отвечал за внутреннюю политику правительства Дмитрия Овсянникова.
23/06/2026 18:00
3252

Поездка по «Тавриде» может стать заметно быстрее

На трёх участках главной трассы Крыма готовятся условия для повышения скорости до 110 км/ч.
23/06/2026 16:10
4189
Туризм

Рядом с Ласточкиным гнездом появится новый курорт с парком и водопадами

На месте заброшенного санатория в Гаспре создают туристический комплекс на 100 тысяч гостей в год.
24/06/2026 08:00
14261

Вслед за детскими лагерями закрыли санатории Крыма

Решение продиктовано напряжённой обстановкой на полуострове.
23/06/2026 13:02
21603

Что будет с путёвками закрытых детских лагерей Крыма?

Местные власти дали разъяснения.
22/06/2026 17:37
6379

В Крыму перестали работать детские лагеря

В Севастополе пока решили продолжить работу.
22/06/2026 13:01
6240

После опасного обвала туристам вернули популярный маршрут в горах под Севастополем

Закрытый несколько месяцев участок виа-ферраты на Ильяс-Кая снова принимает посетителей.
21/06/2026 16:02
1252