С начала 2021 года бензин на российских АЗС дорожает, опережая прошлогодние показатели и текущую инфляцию. ФАС потребовала обосновать рост цен на топливо, пишет ТАСС.
По данным Росстата, за три месяца 2021 года цена на бензин поднялась на 3,2%, что почти в полтора раза больше, чем за весь прошлый год. Тогда рост по бензину марки АИ-92 составил 2,4%, по бензину марки АИ-95 — 2,6%.
Как подчеркнули в ведомстве, рост цен на топливо опережает текущий уровень инфляции, который в апреле составляет 2,1%.
Из-за скачка цен на топливо ФАС поручила своим региональным управлениям получить от АЗС обоснование увеличения стоимости бензина и дизельного топлива.
«Также УФАС будут проводить тщательный анализ цепочки поставок на заправки с выделением всех звеньев посредников и выявлять посредников, не оказывающих фактических услуг, но повышающих при этом стоимость нефтепродуктов», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Читайте по теме: Ценам на бензин в Крыму предрекли небывалый рост
На мартовских торгах цена бензина Аи-92 побила исторический рекорд мая 2018 года, поднявшись до 55,75 тыс. рублей за тонну. В Минэнерго связали ситуацию с изменением индекса потребительских цен и сезонным ростом спроса на топливо.
После этого Минфин объявил о необходимости корректировки демпферного механизма, от которого зависит цена на бензин на внутреннем рынке. Новый расчёт вступит в силу с 1 мая.
Обсуждение (5)
Виновники- маклеры "спекулянты" с Санкт-Петербурской топливной бирже.
Спрос определяет цену.
Не было бы такого спроса...
Так и недвижимость подорожала.
Спрос.
Все хотят жить в Крыму.
И мы все тоже.
Процесс пошел.
Специально для ФАС, 71% от стоимости бензина-это налоги! Вам не к заправщикам, а в Кремль!
По данным на 22 января, которые приводит компания «Передовые Платежные Решения», в России средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 41,08 рубля. Как уверяет Федеральная антимонопольная служба, в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива налоги составляют порядка 65%.
Таким образом, если бы «девяносто пятый» на всех этапах — от добычи нефти до реализации потребителю — не облагался налогами и сборами, его стоимость составляла бы примерно 14 рублей 38 копеек за один литр.
to Тина Севастополь: У вас устаревшие представления о взаимодействии схемы: " спрос-цена-предложение-цена". В таком виде как: "с ростом спроса растет цена, из-за чего появляется интерес бизнеса и начинает расти предложение, а значит цена снижается..., уже давно не достигается баланс. При наличии монополизма и картельного сговора в желании сохранить, а еще лучше повысить, норму прибыли и при снижении покупательной способности потребителей, нет никакой необходимости в росте предложения. Достаточно искусственно его снизить (сократить производство) и поднять цену, и прибыль не падает, а иногда и растет, т.к. производственные, транспортные и пр. расходы снижаются. А тут и искусственно не надо, достаточно гнать топливо (зерно, подсолнечное масло, сахар. пр.-пр.) за бугор, где получать за него более твердую, чем местный рубль, валюту, при этом радостно сообщая о "достижениях в увеличении экспорта" и на местном рынке будет дефицит. Да кому он нужен этот местный рынок с деревянными, коли валютную выручку лучше и оставить там за бугром, а здесь рубли предъявляй в налоги и пр. "благотворительность". Экспортеры то частные лица, хотя иногда и под псевдо государственной вывеской, им интересы государства и населения до лампочки! Вот потому "правя" конституцию внесли изменения на сохранение существующего порядка ("продление срока" и "особые условия бывшему президенту..."), а не на возвращение прав на недра и природные ресурсы исключительно народу и его государству (нынче оно явно не народное).