Россия

"Российская газета" публикует поправки в закон о техническом осмотре

Через год купить диагностическую карту без визита на пункт техосмотра будет крайне затруднительно. Именно через год вступят в силу поправки в закон о техосмотре

"Российская газета" публикует поправки в закон о техническом осмотре

И именно это было целью внесения поправок в закон - заставить автовладельцев проходить техосмотр. Ведь ни для кого не секрет, что эта процедура давно превратилась в своеобразный дополнительный налог. Диагностические карты попросту покупают у тех же страховых агентов. Эдакий бонус к стоимости полиса ОСАГО. Но когда случается авария из-за неисправности автомобиля, то выясняется, что техосмотр был купленный. Причем в ситуации с легковым транспортом не все так трагично. Автомобилисты в большинстве своем следят за техническим состоянием собственных машин. Главные проблемы в техосмотре автобусов, которые перевозят большое количество людей. Поэтому в результате аварии резко увеличивается количество пострадавших.

Но требования закона о техосмотре распространяются на всех.

Поэтому приезжать на техосмотр также придется всем. А чтобы обеспечить явку, эксперт-техник будет фотографировать автомобиль. И эти фотографии будут прикладываться к диагностической карте, которая будет оформляться непосредственно в единой автоматизированной информационной системе техосмотра ЕАИС ТО онлайн. Причем техник заверит данные своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Изначально речь шла о том, чтобы в систему выкладывать видео всего процесса техосмотра. Но это требует огромных ресурсов и сильно удорожает процедуру. Поэтому ограничились фотографией. Но с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра. С такой информацией фальсифицировать визит на пункт техосмотра становится практически невозможно. Хотя наши кулибины чего только не придумают.

Фотография должна содержать указание спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра

Понятно, что фотография и координаты места, где она сделана, еще не показатель того, что автомобиль прошел техосмотр. Но уж по крайней мере его визит на пункт ТО обеспечен.

Второй удар по продажным диагностическим картам наносит следующее положение поправок в закон. Для каждого пункта техосмотра будет рассчитана его пропускная способность, которая будет указываться при аккредитации оператора ТО, а также она будет указана в реестре таких операторов. Правда, реестр необходимо создать. В соответствии с поправками в закон, его создание ложится на Российский союз автостраховщиков.

Если установлено, что пропускная способность пункта техосмотра составляет 10 автомобилей в сутки, то ЕАИСТО автоматически не даст внести в нее данные одиннадцатого автомобиля. Сейчас же некоторые пункты оформляют сотни диагностических карт. Получается, что они осматривают по одному автомобилю в три минуты, хотя на осмотр легкового автомобиля отводится 45 минут. Понятно, что никто в такой ситуации машины не осматривает.

Методику расчета пропускной способности пункта ТО должен разработать уполномоченный орган исполнительной власти, который утверждает требования к технической базе оператора. Пока не совсем понятно, кто это будет.

Если пропускная способность пункта ТО - 10 автомобилей, то одиннадцатый автомобиль не сможет пройти техосмотр

Зато понятно, что реестр операторов техосмотра вести будет по-прежнему Российский союз автостраховщиков. Он же продолжит аккредитовывать операторов. При этом контролировать работу пунктов техосмотра сможет и полиция. Для этого вносятся соответствующие поправки в Закон "О полиции". Отдельно надо сказать о техосмотре автобусов. В их проведении Госавтоинспекция будет принимать непосредственное участие. Каким образом - пока неизвестно. Этот порядок должно разработать правительство. Но уже точно владельцам автобусов не получится пройти техосмотр дистанционно. Напомним, что в феврале этого года в Калужской области перевернулся автобус, который перевозил детей. Тогда погибли три ребенка и четверо взрослых. Автобус, напомним, якобы прошел техосмотр в Норильске Красноярского края. Но вот проблема: из Норильска до Калужской области нет дорожного сообщения.

Для того чтобы избежать подобных дорожных жертв, все прописанные в поправках к закону о техосмотре меры хороши. Но как это будет работать, станет известно только через год. До этого необходимо принять еще огромное количество подзаконных актов. А главное, обеспечить пунктами техосмотра все регионы. Ведь пока большинство автовладельцев техосмотр покупали даже через интернет, реальные пункты диагностики приходили в упадок и закрывались. Сейчас даже сложно сказать, сколько из прописанных на бумаге пунктов техосмотра имеют соответствующее оборудование, а главное, соответствующий персонал, то есть экспертов-техников.

Кстати

Напомним, что не столь давно несколько законопроектов было внесено в Госдуму, в которых предлагалось и вовсе отменить техосмотр для личного легкового транспорта. И эту идею активно поддерживали автоэксперты.

873
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (4)

Profile picture for user Инженер
1710

Законодатели занимаются ерундой. Техосмотр как был профанацией, так и останется. С ужесточением только цена вопроса возрастет.

Profile picture for user vzv
47

В лучшем случае 1 процент ДТП  от неисправности авто.В остальном от несоблюдения ПДД

 

Profile picture for user Беспокойный
1256

Техосмотр легковых (некоммерческих) автомобилей - это полный бред.

И правильно, что обычные рядовые автовладельцы, считают его (техосмотр) способом дополнительного отъема времени и денег, а также "кормушкой" для гаишников и страховых компаний.

Profile picture for user Александр_
525

Надо снизить стоимость прохождения диагностики в 3 раза. В прошлом году процесс занял   всего пять минут, а заплатить пришлось целых 700 руб. Неплохо устроились..

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
236

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
263

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
25935

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2275

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
81
9292

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11471