Санкт-Петербург, Сочи и Калининград стали самыми желанными для российских туристов городами в этом сезоне отпусков. Со ссылкой на данные сервиса бронирования «Суточно.ру» об этом сообщает ряд российских СМИ.
Сообщается, что в опросе приняло участие более 5 тысяч человек. При этом 20% респондентов отдали голоса за Северную столицу, 17% — за Сочи и 15% — за Калининград. Севастополь этим городам уступил, но наряду с Москвой, Кисловодском, Казанью, Нижним Новгородом, Дербентом и Зеленоградом вошёл в первую десятку наиболее привлекательных мест на карте страны.
Напомним: по итогам турсезона-2022 эксперты также отводили Санкт-Петербургу первое место. Жить, как сообщал ForPost вчера, россияне потихоньку перебираются на юг: цены на недвижимость в Сочи уже перегнали питерские. Но идея провести отпуск в удивительном городе на Неве своей популярности не теряет.
Отмечался в сентябре прошлого года и рост желающих посетить Сочи (по сравнению с 2021 годом спрос вырос почти в 2,5 раза) и Нижний Новгород (в 2 раза). Севастополь по итогам прошлого туристического сезона в первой десятке городов не присутствовал. По ряду всем понятных причин прошлое лето оказалось для туриндустрии города провальным: по итогам года турпоток сократился более чем на 30%. И даже «Херсонес Таврический», по данным издания The Art Newspaper Russia, не дождался многих потенциальных туристов, уступив их музеям и музеям-заповедникам средней полосы.
При этом доходы Севастополя от туристической отрасли выросли почти на 60% (!). Этот парадокс замгубернатора Севастополя Мария Литовко объяснила мерами по легализации сферы туризма: возможность получить помощь государства заставила многие места размещения и предприятия общественного питания выйти «из тени».
«Плюс ещё 623 сотрудника у субъектов малого и среднего предпринимательства в этой сфере появилось за прошлый год. Это связано с ожиданием выплаты МРОТ (мер поддержки), поэтому легализовали своих сотрудников. Это в том числе сказалось на части НДФЛ, которые пришли от этой отрасли», — рассказала замгубернатора.
Каким будет сезон 2023 года, мы узнаем осенью.
Ольга Смирнова
Обсуждение (12)
"Но в первую тройку наш город не вошёл"- Слава Богу! Еще б отпали мечты попасть "в десятку" глядишь и за голову руководство возьмется - не прокормит туризм уже существующее население города от слова - СОВСЕМ, да и бизнес с застройкой закончится быстро вместе с землей! Производством нужно заниматься, конъюнктура самая подходящая, долго может и не продлиться, да только организовывать и руководить некому - сплошь -"эффективные менеджеры" - гуманитарноюридические экономисты по дерибану земли!
А вот когда оперу построят....о!чередь будет до Симферополя...
Включите логику, куда и как сбывать продукцию и как закупать ресурсы для производства. Со сбытом, проблема решится, когда в Крыму миллионов 10 будет жить, а вот доставка по мосту проблему не решит, нужен порт. Хотя даже порт проблему не решит, ведь цена будет дороже из-за логистики. Вот и остаётся, сфера услуг.
Если не в курсе, есть такая уже технология, фотографировать с космоса
Этот объект при Украине фотогорафировали со всех ракурсов кому нужно было.
А вот что важно, так это то, что если повернуть камеру влево градусов на 100-120, то увидим бывший плавучий док. Не очень похоже на мечту, не так ли?
А че Калининград то в первую тройку туризма попал? Туда же обычно чтобы в Польшу заодно на экскурсию или шопинг сгонять ездили. С прошлого года вроде россиянам всё. А крымчанам еще с 2014.
to Сергей Севдиз: А куда и что вы собираетесь сбывать по своей логике? Газ, нефть, лес кругляк и зерно? Так это ж как раз ресурсы для производства, продукты которого в разы, десятки раз дороже исходного! А вот порт действительно пригодится что бы работать с Африкой, Азией и Южной Америкой куда и можно бы было хоть что то сбывать, если б сами производили из тех ресурсов которые есть, и куда привозили бы то, что у нас не растет или где то делается заведомо дешевле и лучше. И специально для вас: логистика морского транспорта всегда дешевле чем железнодорожного и уж тем более автомобильного, хотя конечно уступает им в оперативности, но это ж нужно знать, уметь и этим заниматься. А если сегодня представить что в Крыму будет жить 10 миллионов то к этому моменту надо придумать чем они тут будут заниматься (только не говорите, что предлагать друг другу тур-услуги и торговать друг с другом недвижимостью), где брать воду, энергию и что им есть и опять же без производства это не получится.
Для морского города судостроение и судоремонт всегда были естественными и давали работу людям. Кроме всего этого производили также и многое другое. И с логистикой как-то вопрос решали. Но это при социализме было.
Свое первое сообщение перечитайте и моё ещё раз. Лес, металл надо завозить в Крым для вашего абстрактного производства, но зачем, если можно довезти до Краснодара например. В этом проблема, где ресурсы там и заводы должны быть. Тяжёлая промышленность, сразу отпадает. Судостроительство - в Новороссийск проще доставить металл. Хоть один вариант приведите в пример, какое производство в Крыму будет выгодным
Может я что то не понимаю и не знаю, но почему нет морского пути Новороссийск - Севастополь? Почему мост сделали, можно ведь на паромах переправляться, это же ведь дешевле поезда как тут пишут. Социализм из-за это развалился, что все в убыток делалось. И раз была такая замечательная логистика, почему за колбасой были очереди?
to Сергей Севдиз: Метал - морским путем (река - море если че), завозить можно куда угодно почти одинаково дешево, как впрочем и любые другие генеральные грузы, если правильно отстроена логистика. В Японию ж возят, или думаете что у них судостроение (очень сильное и высокотехнологичное!) и пр. продукция тяжелого (!) машиностроения из воздуха осуществляется? В Новороссийске территориально нет мест для серьезного судостроения там большой порт, а у нас для закладки до 5000 тон и обслуживания до практически 100000 тон есть до сих пор инфраструктура, правда уже нет современного оборудования и квалифицированного персонала, но его по всей России почти не осталось. А производить можно высокотехнологичную продукцию для нужд транспорта, автоматики, связи, обрабатывающих центров и т.п. и т.д. и всему этому, при наличии судостроения и судоремонта (если есть свой флот и не только военный-он автоматически потребитель этих услуг!), найдется применение уже и на месте, и для внутреннего рынка, и экспорта. Этим нужно заниматься, а уж то, что это на порядок прибыльнее "рекреации" сомнений не вызывает, как и то, что в современных условиях это все надо - аж пищит, что бы государство выжило сохранив суверенитет, причем нужно - "еще вчера"! Вы действительно "чего то не понимаете", раз пишите ахинею про то, что при социализме был убыток, видимо который мы до сих пор доедаем, как Татоша - "галоши" - вооружений, "галоши" - промпроизводства и пр. "резинотехнической продукции" в виде транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктур. Темпы роста производства даже в последние годы существования СССР были выше чем в нынешней России. Развал был не из-за кризиса экономики, а из-за кризиса управления (в котором мы кстати находимся и сейчас!) и стоит ли считать замену "очередей за колбасой" на "ипотеку для ее приобретения" успехом? Кстати вы в курсе, что поголовье крупного рогатого скота в современной РФ в два раза (как и число школ и больниц - удивительное совпадение!) меньше чем в РСФСР в 1990-м? Из чего у нас сегодня колбаса и молоко?
Утомился метать бисер, если бы все так было просто, то каждый год количество заводов только росло, цены падали, но нет. Посмотрите на цены в Краснодарском крае или в Москве и у нас