Чаще всего на российских дорогах «погибают» без возможности восстановления отечественные авто марки Lada и «китайцы». Такую статистику привёл портал autonews.ru на основе данных страховых компаний.
Стоит пояснить, что тотальным ДТП, когда машина утилизируется, считаются и случаи, когда восстановить авто возможно, но это настолько дорого, что проще купить новое.
Где бьются
По данным страховщиков, больше всего тотальных аварий случается в Москве и Московской области, где число таких ДТП – это примерно пятая часть от всех «тоталок» в России. А также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где тотальных ДТП втрое меньше, чем в столичном регионе. Помимо этого, среди регионов-лидеров фигурируют Красноярский и Краснодарский края, Татарстан, Нижегородская и Иркутская области, а также некоторые другие.
Впрочем, лидерство столицы в числе тотальных ДТП вовсе не удивительно. На 1 января нынешнего года, по данным агентства «Автостат», в стране было зарегистрировано почти 55 млн транспортных средств, из них 46 млн – это легковушки. И 4 млн из них — на учёте только в одной Москве, то есть почти 10%.
Какие марки
Что касается марок и моделей авто, которые наиболее часто попадают в аварии с тотальным уничтожением, то здесь данные страховых компаний разнятся. Но общее всё же есть.
Во-первых, лидерство принадлежит отечественной Lada Granta с показателем в почти 3%. Один из страховщиков также назвал Largus, другой – Vesta. Также в лидерах китайский автопром со всем его нынешним разнообразием. Например, в антирейтинг одной из страховых компаний попали:
- Omoda C5 — 3,76% тотальных аварий;
- Chery Tiggo 7 Pro — 2,02%;
- Geely Coolray — 2,02%;
- Chery Tiggo 4 Pro — 1,73%;
- Exeed RX — 1,45%;
- Chery Tiggo 4 — 1,45%.
Помимо этого, в данных страховщиков фигурируют и популярные в России западные бренды авто. Это, например, Renault, Mercedes-Benz, а также корейская Kia и другие.
И тут интересна тенденция, которую обозначили в страховой компании «Зетта Страхование»: если до 2023 года удельный вес российских, китайских и западных брендов в тотальных авариях был примерно равным, то теперь отмечается явное смещение в сторону китайского автопрома и отечественного.
Это, добавим, полностью отражает нынешнее состояние российского авторынка, где по оценкам экспертов все российские производители имеют половину, а остальное — в основном у китайцев.
Обсуждение (4)
Ну надо же... А в Советском Союзе так вообще одни отечественные авто бились.
Подобная статистика ни о чём. Просто отечественных и китайцев удельный вес становится всё больше.
С Гагаринской,
Ну да, Майбах самая надежная машина.
Bip1,
Ну не скажите, вот в 40-х столько машин с двигателем от Maybach было перебито, замучаешься считать.
Bip1, val.prasolov... полностью с Вами согласен.