Завод «Рено Россия», расположенный в Москве, перейдет на баланс города. На нём будут производить автомобили под брендом «Москвич», заявил мэр столицы Сергей Собянин. Но жители России не смогут прокатиться на возрождённой легенде ещё ближайшие несколько лет, сказала ForPost президент федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук.
Сегодня, 16 мая, Собянин в своем блоге написал, что Renault принял решение закрыть московский автомобильный завод. Столичная мэрия забирает его на баланс города. Московские власти планируют возобновить выпуск «Москвичей».
«Основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич» станет КАМАЗ. На первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей. Кроме того, совместно с КАМАЗом и Минпромторгом России мы работаем над локализацией производства в России максимального количества автокомпонентов», — сообщил Собянин.
Автоэксперт Кирилл Форманчук уверен: если бы не было санкций, то эти планы можно было реализовать. Ведь российская автомобильная отрасль «пока не обладает нужными технологиями, чтобы поставить на поток производство отечественных автомобилей». Без помощи иностранных партнеров пока не обойтись.
«С нуля мы ничего сами произвести не сможем. Для производства «Москвичей» придётся закупать что-то китайское. Но нужно понимать, что и у китайцев своего ничего нет. Они производят комплектующие по европейским, американским лицензиям. Акционером некоторых крупных автомобильных заводов в Поднебесной является Volkswagen. Поэтому китайцы не спешат заходить на наш автомобильный рынок. Они опасаются санкций. Учитывая складывающуюся ситуацию, я сомневаюсь, что в ближайшие несколько лет нам удастся наладить выпуск культовых советских автомобилей», — сказал Форманчук.
Поэтому массового появления новых «Москвичей» на российских дорогах ждать не стоит.
«Пару-тройку лет мы будем ездить на бывших в употреблении автомобилях различной модификации», — уверен собеседник ForPost.
Собянин, напротив, преисполнен оптимизма. Мэр Москвы отметил: в этом году российские власти «отроют новую страницу в истории “Москвича”».
Напомним, ранее ForPost подробно рассказывал о выходе с российского рынка французского автоконцерна Renault, который владел 68% акций АвтоВАЗа и заводом ЗАО «Рено Россия» в Москве. Как пояснили эксперты, возможно, продажа активов в России за символическую стоимость в 1 рубль — это всего лишь обходной манёвр Renault. Подробно об этом читайте здесь.
Роберт Вочовский
Обсуждение (25)
Вот это и есть главный результат развала Союза.
"...Мэр Москвы заявил о возрождении легендарных советских автомобилей....".
Вот сам и его родные пускай на них и ездят.
Близко время когда будут ездить не на Рено и Москвичах,а на тех кто оставил страну без технологий и т.д.Осталась пара-тройка лет.
Автомобили большого класса – это показатель научного и технического потенциала страны. Автомобиль малого класса – это то, как страна относится к своим жителям.
Автомобиль Москвич (ранее назывался КИМ (Коммунистический Интернационал Молодёжи), МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей)) до 60х годов был тем самым малым классом автомобилей в СССР.
Сейчас марка стала забываться, а некоторые не знают её вообще.
Но конструкторы и инженеры этой марки творили такие конструкции, что их можно смело назвать шедеврами и не их вина, что не все они дошли до конвейера. Сказывался недостаток производственных мощностей и недостаток финансирования из-за постройки нового завода на Волге.
К примеру:
Москвич 444 – ставший (после передачи технической разработки на Запорожский Завод Коммунар) ЗАЗ 965;
Разработка двигателя и машины класса Ф1 в 1965 (двигатель по показателям мощности был не хуже аналогов тех лет (проект закрыт в 1967 из-за нехватки средств, а так к 1970 году (с получением опыта гонок) гоночная команда Москвич могла бы стать Чемпионом Мира);
Москвич 410 – первый полноприводный седан для жителей села;
Москвич 411 – первый полноприводный универсал, а, по сути, первый в мире кроссовер (и дедушка всех современных БМВ икс 5(BMW х5), Ауди кью 7(Audi q7), Порше кайен(Porsche cayenne), Роллс-Ройс куллинан(Rolls-Royce cullinan ) и т.д.) так как до 411 все полноприводные автомобили были не очень комфортабельные, рамный кузов и мягкий верх, а здесь – цельнометаллический несущий кузов;
Москвич 415 – компактный полноприводный автомобиль с мягким верхом;
Москвич 416 – компактный полноприводный автомобиль 415, но переработанный и с жёстким верхом;
Москвич А9 – небольшой девятиместный микроавтобус на базе 402(но с двигателем 407).
В 1960х годах 2/3 выпуска уходило на экспорт в Европу (прорабатывался экспорт в США но 1мая 1961 был сбит самолёт-шпион У2(U2) и…)
В 70х и 80х годах завод также (не смотря на внутреннюю конкуренцию с ВАЗом) успешно работает и развивается. Шла разработка новых моделей более высокого класса (D вместо C, D класса в СССР не было, а, следовательно, не было бы внутренней конкуренции) и которая стала моделью 2141. Заводские команды весьма успешно выступали в ралли , ралли-марафонах (весь состав команды доходил до финиша (чего нельзя было сказать о других командах)). Завод считал, что ему нужен под новую модель более мощные двигатели (бензиновый и дизельный) и вёл их разработку, а также производственные мощности под их выпуск (к 1991 году производство было готово на 90%).
Также под лозунгом ,,Автомобиль 2000 года,, шли разработки двигателей (двигатель мог работать на рапсовом масле), коробок передач(вариаторы, разработка с авиакосмическим заводом (экономящие до 50% топлива)) и кузовов (Истра, Яуза, Арбат). Широкое внедрение лёгких (авиационных) металлов (использование обеднённых руд Кольского полуострова) и, соответственно, экономический эффект при переработки отслуживших старых (такое тоже бывает) автомобилей.
Но 1991 год внёс свои сильные коррективы. Обесценивания из-за Гайдаровских реформ рублёвых счетов лишило завод накоплений, возникновение новых границ из-за распада СССР – проблемы с поставщиками. Завод стал работать с перебоями пока в 1997 мэр Москвы уговорил руководство страны не передать завод Москвич в собственность города Москвы. Назначив своего друга Рубена Асатряна завод был разворован и в 2010 году был закрыт окончательно (хотя произошло это ещё в 2001, но завод агонизировал). Причина: Асатрян разогнал прежнее руководство и конструкторов назначив куда можно и куда нельзя своих земляков. Новое оборудование (поступавшее на завод в конце 80х и начале 90х было вывезено неизвестно куда (хотя, говорят, в Турцию и Китай). Завод пытался выпускать автомобили: провели модернизацию, иностранные комплектующие (включая двигатель Рено(Renault)) но качество стремительно падало, дефолт 1998, требования взятых кредитов (с всё более и более нарастающими процентами) банка ВТБ, безграмотное руководство, странная ,,Княжеская,, серия и то, что завод находился на довольно неплохом месте территории немаленького города (досталось даже автомузею завода с уникальными автомобилями, которые историки могли просто потерять(сейчас все автомобили музея выставлены в музеи ,,Московский транспорт,,))... Но будем объективны: модель 214145 ,, Святогор,, на конец 90х была не так уж плоха в соотношении цена/качество, но людям не платили по два года зарплаты и …
Право на название и эмблему Москвич купил Фольксваген(Volkswagen) и перевёл марку в разряд ,,спящих,,. Хотя Фольксваген добился о-о-очень хороших результатов с маркой Шкода(Skoda), но у нас не захотел. Хотя мог также используя свои комплекты деталей (как в случае со Шкодой) реанимировать марку Москвич, но… Права на марку закончились в 2021 году. Что будет?
to Дени Маго: Да не говорите глупости.Никогда Москвич не был конкурентом ВАЗу в классе легковых автомобилей.А то что вы перечислили,практически все было в количестве музейных прототипов,коих на ВАЗе в разы больше.
смешно,особенно забота о лягушачем бизнесе,опционы опта.
Все кто в детстве добывали шарики из подшипников,помните на обойме аббревиатуру типа 15ГПЗ.
Так вот в РФ подшипники судя по всему не выпускают ныне.Так что на новых Москвичах будут колеса как на телегах,дегтём смазанные.
Кравви (Севастополь)
to Дени Маго: Да не говорите глупости.Никогда Москвич не был конкурентом ВАЗу в классе легковых автомобилей.А то что вы перечислили,практически все было в количестве музейных прототипов,коих на ВАЗе в разы больше.
Потому и были музейные прототипы, что финансировался АвтоВАЗ. А внутренняя конкуренция была.И невсегда её выигрывал ВАЗ. Другое дело, что ВАЗ зарабатывал валюту, но Москвич тоже шёл на экспорт. Но объёмы уже были не те и поэтому внимание было больше ВАЗу.
Так все авто в союзе были копии других авто. Своих наработок с гулькин клюв
to Кравви: а не подскажите, кто выиграл ралли Лондон - Сидней в 1968 году? Не в курсе? А выиграл Москвич 412, в почти серийном исполнении. Был потенциал у Москвича, был, но решили вливать деньги в Жигули, вот и результат.
to tatarin67: Подскажу.Еще и поправлю.
Главное не победа,главное участие.
Победителем в 1968 году стал британский экипаж.Российская команда дошла до финиша одной из 56 команд.Лучшим из наших был С.Тенишев(20 место)
Остается открытым лишь вопрос: Сколько такие автомобили будут стоить?
В СССР самый дорогой ("для народа") автомобиль "Волга" стоил 15 000 рублей. Советский инженер мог его купить где-то за десятилетнюю зарплату (ничего не кушая). Хотя грузины покупали (верней отрывали с рук за двойную цену (30 тысяч)).
Самый дешевый - "Запороржец с воздушным охлаждением (посмотрел того времени цены) стоил 4700 рублей (приблизительно 35 того времени средних зарплат.
35 нынешних средних зарплат на сегодняшний день будет составлять (если за среднюю брать тысяч 30 - 1 050 000 рублей.
И какая за ними будет "очередь". Потому как в СССР любые автомобили (даже Запорожец), народ ждал в очередях десятилетиями...
to Дмитрий Н:
По сути это что-то меняет?
Лучше машины, чем Победа, нет.
Всё довольно таки просто. Дадут денежку бывшим инженерам с московского Рено и те накидают марку... Только останется прилепить знак "Москвича"
Наверно магнитный дижок будет, на двуполярных магнитах, как один амер в ютубе выложил из мицубиси сотворил, ну если олигархамы не закроют, как японский мотик с магнитным колесом.
Собянин будет делать москвичи с таким-же рвением как афганские небритые студенты строить ёперные театры и балетные дворцы.Но сначала "сделает" лоxторату мосК по наработанной теxнологии импортозамещения и создания 20 миллионов рабочи мест.
А что в СССР было произведено с нуля?
Хотя бы один пример.
to VonDorn:
Всё. Полностью из своих, отечественных комплектующих. От зубных щеток до космических кораблей.
to Serggio:
Ага, космические корабли. С какого нуля? Имени Вернера Фон Брауна?
Все полностью отечественные разработки убивалиль на корю в угоду забугорным технологиям.
Даже имея свои наработки по компьютерам ещё в 40 годы (см. академик Берг), объявили кибернетику лженаукой, а потом передрали PDP и IBM.
Даже все ДВС из отечественных комплектующих - калька с забугорных разработок.
Дизайн зубных щёток, кстати тоже передран у P&G.
Так уж и быть, подскажу: полностью отечественная идея с нуля и отечественное исполнение - экранопланы. Только где они?
to VonDorn:
К чему это было? Я не про идеи - весь мир тырил и продолжает тырить их их друг у друга. Повторюсь: в СССР ПРОИЗВОДИЛИ всё САМИ. На своей научно-технической базе. Против этого есть возражения?
to Serggio: не на научно-технической базе, а исключительно на своих производствах.
to Живу в Севастополе:
Согласен. К своей научно-технической базе добавляем свою производственную базу, и получаем полный комплект того, что у нас было.
to tatarin67:
Некоторые граждане в лотерею выигрывают, даже после 1968, но в основной массе...
to VonDorn:
Левша блоху подковал, да только чешемся от неподкованных
В наше непростое время нужен самый лучший "сталинский" М-400...