Севастополь

Проблемы культурного кластера в регионах России

Аналитика от Бориса Межуева: на какие вызовы стоит иметь ответ.

Проблемы культурного кластера в регионах России
Фото:
пресс-служба правительства Севастополя
Проект здания Театра оперы и балета

Старт программе строительства культурных кластеров в регионах России был дан Президентом РФ В.В. Путиным в его ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ в марте 2018 года. 

Тогда Президент РФ объявил, что в течение ближайших лет усилиями федерального центра в рамках национальной программы «Культура» в четырех городах России: Севастополе, Владивостоке, Калининграде и Кемерово будут созданы четыре культурно-образовательных комплекса. Отличительной чертой этого проекта должно было стать возникновение в этих городах филиалов крупнейших культурных институтов обеих столиц, таких, как Мариинский театр оперы и балета, Государственный Эрмитаж, Третьяковская галерея и Большой театр.

Инициатива, прозвучавшая в президентском Послании, затем получила конкретизацию в Указе главы государства «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В январе 2019 года в совещании в Кремле с участием Президента РФ, посвященном исполнению этого Указа, приняли участие члены Правительства, руководители регионов, деятели культуры и искусства. 

Разумеется, никто из собравшихся не высказал никакого сомнения в обоснованности данного решения и его выгоде для того или иного региона: создание культурного кластера в каждом из них предполагало перечисление большого количества средств из федерального бюджета, появление новых рабочих мест, повышение уровня культурной насыщенности городской среды.

Выгоды были очевидны и безусловны.

Избрание данных четырех городов для создания соответствующих кластеров получало логичное объяснение: из числа городов страны выбирались три, расположенные на фронтире российской государственности – в крымском и калининградском эксклавах, на ее крайней дальневосточной периферии, и один город, находящийся в географическом центре России – Западной Сибири. 

Дополнительным мотивом для включения в этот список Калининграда был вопрос об эксплуатации той инфраструктуры, которая возводилась в городе для проведения Чемпионата мира по футболу в июне 2018 года.



Владивосток испытывал аналогичные проблемы с эксплуатацией всей той инфраструктуры, что была создана в городе к саммиту АТЭС 2012 года на прилегающем к городу острове Русский. Вошедший в 2014 году в состав России Севастополь должен был подтвердить обоснованность своего статуса города федерального значения. Наиболее проблемным, с точки зрения инфраструктуры, оставался именно регион Кузбасса.

Ещё в 2018 году определился и основной организатор и заказчик проекта со стороны государства. Им стал образованный в июне того же года Фонд «Национальное культурное наследие», который в декабре 2019 года возглавила петербургский реставратор Наталья Волынская. Попечителями Фонда становились те самые вышеупомянутые культурные учреждения столиц – они должны были поделиться кадрами, ресурсами и культурно-выставочными объектами с региональными центрами. Организацию работы первоначально взяла на себя руководимая Аркадием Ротенбергом компания «Стройгазмонтаж».

Как писала в этот момент пресса, компании надлежало освоить в ходе строительства 120 млрд рублей. Роль Ротенбергов в этой истории была немедленно подсвечена столичной прессой, с самыми нелестными комментариями в адрес бизнесменов.



Возможно, отчасти в силу той же причины уже в сентябре 2019 года «Стройгазмонтаж» отказался от своих контрактных обязательств, отдав право на выполнение контракта компании «Стройтрансгаз», контролируемой другим крупным российским бизнесменом Геннадием Тимченко.

Между тем, в декабре того же года фонд «Национальное культурное наследие» возглавила Наталья Волынская, карьерный взлет которой пресса связывала именно с влиянием Ротенбергов. Возможно, отчасти под воздействием традиционно негативно настроенной против этого семейства прессы российская власть решила совершить рокировку: человек Ротенбергов приходил к руководству крупным фондом, в то время как само возведение дорогих объектов было отдано другим.

Как бы то ни было, в результате всех этих перетрясок и согласований 2019 год оказался потерян для целей строительства культурного кластера. Фактически ни в одном из вышеуказанных регионов не был возведен ни один из объектов так наз. «кварталов искусств» или «кварталов образования».

Однако, помимо этого, приступив к строительству, региональные власти практически в каждом из городов культурного кластера обнаружили, что столкнулись с глухим и не имеющим пока политического оформления, но тем не менее вполне реальным недовольством самой идеей и ходом осуществления проекта со стороны жителей каждого из четырех городов. 

Это региональное недовольство имеет очень разный характер, и оно совершенно не одинаково в каждом из четырех городских центров. Максимальных показателей оно достигает именно в Кемерово, где против строительства культурного кластера выдвинуто наибольшее число претензий. На втором месте по градусу недовольства можно, вероятно, поставить Севастополь. Третье место занимает Владивосток. Наименьшие претензии к самому кластеру и к конкретным особенностям его регионального воплощения имеют представители общественности Калининграда. 

Разберём последовательно все претензии, начиная с самых общих, кончая специфически региональными.



Оставим в стороне самую острую и резонансную тему этого года, касающуюся деятельности фонда «Национальное культурное наследие», которая связана с увольнением в результате коронавирусной эпидемии от 60 до 80 % сотрудников организации, причем часто с невыплатой вовремя заработной платы. Этот сюжет имеет все-таки косвенное отношение к самому факту формирования культурного кластера в регионах. 

Рассмотрим последовательно три региональных центра: Кемерово, Владивосток и Калининград – и попытаемся проанализировать набор возражений против строительства культурного кластера со стороны местной общественности. 

Прежде всего, нужно сказать, что во всех случаях к кластеру есть несколько общих претензий.

Связаны они с тем, что местные работники культуры ожидают резкого перетока квалифицированных кадров из городских образовательных, музейных и культурных учреждений в те, что будут созданы в рамках филиалов столичных организаций, где уровень зарплат должен оказаться заметно выше.



Это, как считается, приведет к недоукомплектованности местных учреждений культуры и острому дефициту кадров. Калининградские коллеги, наименее болезненно, кстати, относящиеся к появлению кластера, даже употребляют термин «высасывание кадров».

При этом недофинансирование других важных сфер жизни, таких, как медицина и среднее образование, и в целом сокращение рабочих мест в условиях рецессии сделает сферу культурных услуг трудоизбыточной. 

Поэтому у экспертов и наблюдателей возникает естественное опасение, что земли, отданные под строительство кластера, в конечном счете будут использоваться в других, коммерчески более выгодных целях – скажем, для строительства элитного жилья.

Особенно внятно эти опасения звучат именно в Севастополе, но они высказываются в том числе и в Кемерово, и во Владивостоке.

К этим претензиям добавляются также страхи, отчетливо высказываемые сибиряками, что некоторые из возводимых культурных учреждений будут положены на баланс города, и не будут финансироваться из государственного бюджета.



В условиях существования целого ряда нерешенных острых проблем города, в особенности связанных с медицинским обслуживанием и очисткой речных вод от промышленных и канализационных сливов, эта трата кажется представителям инициативных групп Кемерово, с кем нам удалось пообщаться, явно излишней.



Между тем, у жителей города имеется очень большой реестр дополнительных замечаний к проекту. Попытаемся его кратко описать.

Кемерово

В Кузбассе на сегодняшний день уже инвестировано в проект около 1 млрд рублей. Общая площадь нового кластера составит более 100 га.

В рамках проекта планируется построить:

  1. Культурно-образовательный комплекс в Ленинском районе;
  2. Кузбасский центр искусств;
  3. Филиал Государственного академического Мариинского театра;
  4. Филиал ЦМШ при Московской государственной консерватории;
  5. Филиал Государственного Русского музея;
  6. Филиал Московской государственной академии хореографии;
  7. Фондохранилище с реставрационным центром.

     

Таким образом, совокупный объект будет состоять из филиала Государственного русского музея, театра оперы и балета на 950 мест (филиал Мариинского театра), Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, Центра искусств с концертным залом на 600 мест; музейного комплекса с фондохранилищем (филиал Русского музея), а также нескольких учебных корпусов с интернатом и общежитиями для учащихся.

Сам проект культурного кластера включает две составляющие — культурно-образовательную, которая появится в Ленинском районе, и музейно-театральную в Центральном районе. Образовательный квартал планируют сдать к 1 сентября 2021 года, что приурочено к празднованию 300-летнего юбилея промышленного освоения региона.

Образовательный квартал включает в себя: учебный корпус хореографической академии с общежитием, музыкальную школу с интернатом для учеников и общеобразовательную школу.

Сдача музейно-театрального комплекса запланирована на 2023 год.  Культурный кластер разместится на двух площадках. Образовательный комплекс построят в Ленинском районе, рядом с перекрестком проспекта Химиков и улицы Ворошилова, а музейный — в центре города, на берегу реки Искитимки.



Отметим, что стройка ведется уже с 2019 года и к настоящему моменту еще не возведено ни одного здания.

Перечислим целый ряд конкретных претензий к данному проекту. Он критикуется за:

  1. Отвлечение бюджетных денег от насущных задач, связанных с медициной и образованием. Руководитель социального портала «Открытый город» Максим Учватов сообщил нам, что, согласно проекту, в возводимом к 2021 году сегменте кластера планируется построить три объекта на одной большой площади – «филиал Мариинки, музыкальную школу со школой искусств и новый краеведческий музей. Филиал Мариинки падает на федеральный бюджет, а площадь и музей со школой встанут на баланс города, соответственно на муниципальный бюджет».

     
  2. Нарушение юридических прав собственников, ущемление их интересов. Речь идет о другой, музейной, части кластера, которую собираются возводить в долине реки Искитимки. Как сообщил нам профессор Кемеровского государственного университета Сергей Чирун, «<…> в процессе подготовки площадки под строительство жителям г. Кемерово пришлось вывезти личные металлические гаражи. Их переставили на окраину города, а из-за отсутствия охраны неизвестные ограбили не меньше 20 переставленных гаражей». По сообщениям прессы, уже подано около 40 судебных исков к городским властям за незаконное перемещение их собственности.

     
  3. Несоответствие задачи строительства кластера реальным демографическим трендам развития города. По словам того же Чируна, «регион страдает от проблемы оттока населения и, в первую очередь, – молодёжи». Тезис, согласно которому, создание в Кузбассе мощного культурного кластера позволит остановить отток молодёжи из региона, вызывает у региональных экспертов обоснованные сомнения. Уже существующие в регионе учреждения культуры: театры, музеи и т. д., - являются дотационными и испытывают серьезную проблему с наполняемостью посетителями. При этом, как сказал нам в беседе Сергей Чирун, проведенные в регионе исследования показывали, что «молодёжь покидает регион отнюдь не по причине недостатка учреждений культуры, а совершенно по другим причинам». 

     
  4. Ущерб, наносимый проектом городской среде. Отмечается, что в долине реки Искитимки, где вырыт котлован для строительства музейного комплекса, уже вырублено несколько сот деревьев. Общественники высказывают постоянные опасения, что кластер «испоганит реку», увеличит экологические проблемы города, и без того очень острые в связи с попыткой «облагораживания» Рудничного бора, основного лесо-паркового массива города. Нельзя исключить, что кампания по защите первоначального облика Рудничного бора может также включить в себя и требование прекращения строительства в долине реки Искитимки.

     
  5. Ущерб архитектурному облику города. Здесь критики обращают особенное внимание на несоответствие городским реалиями и художественным вкусам кемеровчан одного их ключевых сооружений проекта - слишком авангардного и помпезного 10-ти этажного здания кузбасского центра искусств и филиала Мариинского театра из стекла, стали и натурального белого камня площадью более 81 тыс. кв. м. 

     
  6. Возникновение в ходе строительства неприятных и неудобных для жителей города казусов, типа закрытия популярного в городе 50-метрового бассейна «Лазурный». Губернатор Сергей Цивилев уже опроверг факт окончательного прекращения работы бассейна, связав приостановку его деятельности с необходимостью его реконструкции. Однако, разумеется, губернатору поверили не все жители и популярности строящемуся культурному кластеру этот слух не доставил.

     

Неприятие культурного кластера в регионе не вышло на уровень политического протеста, однако несомненно эта история еще проявит себя в 2021 году, в период думской кампании.



Экозащитная и градозащитная тематика вкупе с набором экономических и социальных претензий к региональной власти, конечно, сыграет на руку думской оппозиции, если она отважится поднять данную тему, что нельзя исключать в ситуации известной фронды по поводу дела Навального депутатов заксобрания в соседней Новосибирской области.

Владивосток

Критика культурного кластера в Приморье значительно слабее, чем в Западной Сибири, хотя набор претензий к строительству в целом соответствует кемеровскому кейсу.

Часть культурного комплекса, расположенная на острове Русский, состоит из филиалов Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Академии русского балета им. А. Я. Вагановой, интернатов и общежитий для учащихся, а также жилого комплекса для проживания преподавателей и артистов.

Общая стоимость культурного кластера во Владивостоке – около 30 млрд рублей.

Вторая часть комплекса расположена в материковой части города, в районе улицы Аксаковской. Здесь, на площади порядка 3,5 гектара, планируется возвести концертный зал Мариинского театра, музейный комплекс филиалов Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея искусства народов Востока, Приморской государственной картинной галереи и Высшую школу музыкального и театрального искусств.

Помимо общих со всеми другими регионами претензий есть и две специфических.

Первая касалась истории с выдачей заработанной платы и премиальных средств строителям кластера. В марте 2020 года произошла забастовка строителей культурного кластера в регионе в связи с перерасчетом премий. В забастовке участвовали, по данным властей, около 400 человек (из примерно 2100), жаловавшиеся на частичную невыплату зарплаты, невыдачу рабочего инвентаря, неоплату переработок.

Прокуратура Приморского края совместно с Роспотребнадзором начали проверку соблюдения трудового законодательства и санитарно-эпидемиологических условий пребывания вахтовиков, занятых на строительстве музейного-театрального комплекса на острове Русский. Также следственное управление по Приморскому краю СК РФ организовало проведение доследственной проверки в связи с невыплатой заработной платы работникам ООО "Стройтрансгаз-Восток". Расследование газеты «Комсомольская правда» инцидента с выданными деньгами затронуло и тяжелые условия жизни рабочих (многие из них живут в хостелах без горячей воды, столовая находится в ангаре).

Вторая группа претензий опять же была связана с экологией, в данном случае острова Русский. То же самое вышеупомянутое расследование «Комсомольской правды» выявило тот факт, что для строительства кластера было уничтожено 3911 деревьев и 20 тыс.кв.м травяного покрова

Чаще всего, однако, местные эксперты, с кем нам довелось пообщаться, сокрушаются по поводу того обстоятельства, что строительство явно выходит из намеченных графиков, и это выдает сложности с финансовым обеспечением работы.

По информации СМИ, к сентябрю 2020 года должны были быть сданы часть объектов на острове Русский (музыкальная школа, общеобразовательная школа и интернат), объекты находятся в высокой степени готовности. Однако по свидетельству местных жителей, эти объекты до сих пор не сооружены. 

Приведем два в целом положительных относительно самой идеи кластера мнения местных коллег, сходящихся, однако, в печальной констатации недоделанности проекта.

Хабаровский политолог Леонид Бляхер считает создание культурного кластера позитивным явлением, которое позволит иметь столь далеко от центра театральное искусство столичного уровня.

«Бизнес уйдет, стройка закончится, – считает он, – а сделанное дело останется, и будет приносить плоды. Архитектурный вкус создателей кластера оставляет желать лучшего, однако лучше так, чем никак. Главный минус в случае реализации кластера – в нереализованности местных творческих коллективов. Однако на текущий момент проблема в другом – владивостокский проект, который был заявлен к реализации первым из 4 кластеров, явно затормозился, и вообще непонятно, будет ли он доведен до конца». 

С мнением Бляхера в целом согласна жительница Владивостока, органист, преподаватель Дальневосточной государственной академии искусств Екатерина Огаркова, которая оценивает создание кластера как позитивное явление, однако она отмечает, что строительство застопорилось, сроки реализации проектов уже сорваны:

«С самого начала эта идея с кластерами показалась красивой, но, как всегда, все свелось к бизнесу.

Планировали одно, а вышло другое.

Здания до сих пор не построены, хотя активно начали строить. Что-то там пошло не так. Я говорю о филиале ЦМШ на острове Русском. Пока все приостановилось. Школа второй год базируется у нас в институте. Это из плохого. Из хорошего – активно закупают инструменты, рояли, духовые, струнные. Всё. На мой взгляд, все это чистый бизнес под красивой вывеской. На Орлиной сопке в центре города планировался огромный центр Театрального искусства.

К 2021 году уже должны были построить. На сегодняшний день – ничего. Проект красивый, громоздкий, да. Филиал РГИСИ уже тоже юридически заработал, но бухгалтерия их находится в здании Восточного института, а мастер-классы они проводят тоже у нас или где попало). Как-то всё это печально. Но государственную машину уже не остановить. Есть претензии и с экологической точки зрения. Остров Русский сейчас активно застраивают. Мост уже второй собираются строить. Уникальная природа под угрозой».

Калининград

Итак, недовольство проектами присутствует и во Владивостоке, но в значительно меньшем масштабе, чем в Кемерово. Что касается Калининграда, то хотя коллеги, с кем довелось пообщаться (некоторые предпочли не называть своих имен), и высказывали аналогичный скепсис относительно успехов проекта и переживали за «высасывание кадров» из местных учреждений культуры, никто из них не выразил какой-то особой озабоченности строительством культурного кластера в городе. 

Причина здесь в том, что строительство зданий музейного и театрального центров – филиалов столичных культурных учреждений – происходит на Октябрьском острове, в некотором отдалении от центра города, что не должно послужить причиной нарушения его привычного облика. На том же острове в 2018 году состоялись соревнования в рамках Чемпионата мира по футболу, и очевидно, что остров как своего рода культурная вывеска Калининграда требует нового функционального наполнения.

Серьезных экологических и тем более градозащитных возражений против этого строительства у местной общественности нет.

Присутствует только общий скепсис относительно востребованности подобного рода проектных сооружений и их кадрового обеспечения. Но уровень этого скепсиса явно уступает градусу не только кузбасского, но и севастопольского недовольства.



Опрошенные эксперты выражают недоумение по поводу недостроенности соответствующих объектов к сентябрю 2020 года и сомнение в возможности оперативно заврешить проект в следующем году.

Но особого неприятия новых сооружений они не проявляют.

Итак, при общем скепсисе и общей враждебности к культурному кластеру у местной общественности всех четырех городов, все же отношение к соответствующей проблеме резко разнится в отдельных регионах.

Только в том случае, когда строительство порождает дополнительные проблемы, связанные с ущемлением юридических прав владельцев гаражей или участков или же с разрушением привычной для города природной и культурной среды, градус претензий резко повышается, иногда достигая красной черты, за которой наступает «политизация» конфликта.

Когда экологического диссонанса и юридических нарушений не наблюдается, скепсис не переходит в новое качество, по временам даже отступая перед робкими надеждами на возникновение новых рабочих мест в сфере услуг и, собственно, в области культуры. 

Севастопольская ситуация, как представляется, сегодня приближается к кемеровской, хотя все-таки и уступает ей по количеству претензий к строительству.

Однако в Севастополе гораздо более активно проявляет себя городское сообщество, что делает местный кейс еще более значимым для анализа успешности продвижения федеральных проектов в местной городской среде.

А вот, например, мнение Захара Прилепина о кластерах – по его словам, в регионах нет людей, способных физически наполнить эти кластеры качественным продуктом:



«Все очень зависит от кадров. Я вижу огромные перспективы. Конечно же, сочетание музейной, музыкальной, академической и прочих форм взаимосотрудничества могло бы дать необычайный эффект. Но главное, чтобы все это не забюрократизировалось, чтобы поступали деньги и чтобы ковид всё это не сожрал.

Потому что кластер откроют, а потом нельзя будет три года туда приходить или надо будет приходить на уроки пения обязательно в маске, а на уроки виолончели — в перчатках.Поэтому в нашем бушующем мире всё это сложновато.В целом же у нас пока нет такого количества кадров, которые способны все эти кластеры потянуть. Я более-менее знаю региональную ситуацию, и могу сказать, что этих кадров мы не имеем, их надо срочно воспитывать, срочно надо создавать этих людей, которые обладают базовым фундаментальным чудесным образованием и ещё и понимают, зачем они всё это делают.Потому что у нас пока в каждом регионе есть по внебрачному сыну Гельмана в переносном смысле слова, а людей, у которых религиозное отношение к культуре, у нас мало».

Борис Межуев

3436
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (39)

Profile picture for user aquila
7878

Давайте достроим дороги. Давайте построим больницы-поликлиники. Давайте запустим хоть какие-то предприятия. Давайте добьёмся повышения уровня жизни. А потом эта жизнь сама покажет, нужны такие дорогостоящие фееричные проекты или нет. Или денег у нас в закромах родины не счесть? 

Profile picture for user Марфа
357

Согласна Надо завершить работу на всех объектах А их уж очень много начато ..

Profile picture for user strelec
23924

    Б.Межуев подробно описал претензии к КК в Кемерово,во Владивостоке и в Калининграде,но  прошел мимо циничной подмены Мемориального комплекса с музеем защитникам Севастополя в 1941-42 г.г. с приморским парком на громоздкий гамбургер  оперного театра и нагромождение кубов академии танцоров  на мысе Хрустальном,а также высотную жилую застройку, в нарушение объемно-пространственной структуры исторического поселения федерального значения с ограничением допускаемой этажности до 4-х этажей.

    

Profile picture for user aquila
7878

to strelec:  Да, я тоже это отметила для себя. Про Севастополь - вскользь и не главное. 

Profile picture for user sevdeel
3740

Мусор уберите хотя бы у обелиска "Штык и Парус", да похабщину закрасьте ровно и плотно...

Один вопрос после прочтения:

Так что же выходит: содержать в чистоте небольшую площадку у мемориала и устранять глупые надписи некоторых нехороших сограждан СЕГОДНЯ - мешает отсутствие финансирования из Москвы? ...

Даже в год юбилея Победы, за речами, не удосужились привести в порядок внешний вид. Ничего не делалось на этой площадке к празднованию!

"Культурный кластер балета и оперы" они строят с музеем обороны ... 

Profile picture for user Тина Севастополь
8735

Сегодня мы имеем  закрытые театры, кинотеатры, "сидим дома".

Какая гарантия, что в 2021г. или в 2022г. что-то изменится?

Построим жильё для чужих, а своим где жить?

Обстановка накалится и непонятно чем всё это может закончиться.

Да ещё и место выбрано самое неудачное. 

Мне не нравится, что мнение горожан никто не учитывает. 

Уже было обсуждение проекта.

Большинство против. 

Стройка идёт полным ходом. Незаконно.

 

Profile picture for user byrgik
2064

"существующие в регионе учреждения культуры: театры, музеи и т. д., - являются дотационными и испытывают серьезную проблему с наполняемостью посетителями. При этом, как сказал нам в беседе Сергей Чирун, проведенные в регионе исследования показывали, что «молодёжь покидает регион отнюдь не по причине недостатка учреждений культуры, а совершенно по другим причинам». 

Остальное можно и не перечислять.У нас посещаемость падает почти до нуля с окончанием  короткого курортного сезона. Да, и учитывая стоимость посещений, далеко не каждому работаещему гражданину это по карману каждую неделю, и даже каждый месяц.

Profile picture for user Lesh
306

Вся эта мишура про культуру дым, ровно только для того, чтобы прикрыть и оправдать само строительство. Стрроительво ради строительства. Под это выделяются миллиарды и миллиарды и на этом зарабатывают приближенные к телу Роттенберги и Тимченки. Если просто из бетономешалок в карьер лить бетон под это денег может и дадут, но люди быстрее выйдут на баррикады. А так...вы разве против культуры? А другие доводы как экология, целесообразность растрат не ваше дело. Купленные экологи порубочные билеты выдадут всегда.

Profile picture for user ураган
75

РАДОСТЬ---ОНИ ДЕНЬГИ ДАЮТ !   Деньги , без промышленности---это бумажки...  БА МА ГА...  Типографские обрезки...     Ясно ?   Бумага от нефти-газа-----нефтедолары...  Нефт. игла рано или поздно кончится...  Что впереди, бартер? лён на рыбу, мёд на пеньку...   Деньги должны быть --ЗАРАБОТАННЫМИ... Трудом, мозолями... Что поезда с Москвы возят ?  Скажу -вагоны бумаги и эшелоны понаехов...  Спасибо , белокаменная, как мы без этого раньше жили ? А надо заказы , мат. ресурсы, технологии(прорывные!, но не клумбы)...  Город в коме....  Как Сигал...

Profile picture for user За все хорошее
27

Вот реально, чем плох кластер??? 

- Это рабочие места и зона досуга. 

- Это новый вызов для города. 

- Это виток архитектурного мастерства. 

- Это привлечение туристов и инвестиций

Вечно все чем-то недовольны... для нас Россия старается, а все в штыки

Profile picture for user Uta
3905

to За все хорошее:  для кого рабочие места ? Прилепин правильно говорит: у нас нет такого количества деятелей культуры, преподавателей и т.п. Не будет востребовано это в нынешние времена, тем более в городе, где у населения низкий доход . Я уверена на 1000% ,что все это "великолепие" после кратковременного интереса к нему, через какое-то время станет пустовать и в конечном итоге будет стоять обклеенным банерами "Аренда площадей"

Profile picture for user Prohozhy
568

Этим кластером как фиговым листочком власть пытается прикрыть свое бескультурье.

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

Совести что ли не хватило написать про Севастополь? Или  всё же совесть есть и не стал брехать? Какие -то смешные беспредельщики - в поручении президента № 1772 - Пр от 17.03.2017 года прямо сказано Путиным В.В.  -"Парк Защитникам Севастополя 1941-1942 годов", и не по  "просьбе ветеранов"!

.Других поручений по мысу Хрустальному Путин не давал! От слов своих не отказывался.

Другое дело - частник Тимченко! Миллиардер получает частную территорию на мысу Хрустальном по окончании строительства!

Визитная карточка Севастополя _эфективный манагер-  частная вотчина "Севастополь"..

Почему - то до народа севастопольского явно не доходит эта перспектива закрытия частной территориии всего центра города?

"Глас вопиющего в пустыне"...какая -то детская беспечность...люди, очнитесь!

Частник забирает у нас Севастополь!

Не просрите Севастополь, как некогда Сталин чуть было не просрал страну Гитлеру!

Profile picture for user ulogin_mailru_7113258660623977276
9

вспомним стадионы в Сочи .теперь стоят пустые..ну нет там столько спортсменов и всё...так и всё это будет стоять пустое..

Profile picture for user Val'ok
1905

to Тихон Чистяков:

Поздно. Страну про....ли в 91ом, вместе с Севастополем. Сегодня пожинаем плоды....

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

Предлагают такие "замечания" в общем - категорически нет застройке мыса Хрустального - только патрио - археологический парк !      

 

                                                              Замечание

«о недопустимости строительства объектов капитального строительства (кадастровый квартал  91:03:001001), в нарушение ст. 5.1 ФЗ -73 от 25.06.2002 г., на территории объекта культурного археологического наследия, имеющего федеральное значение, «Форт Меншиков».

 

1. Нормативным правовым актом Севастопольской Городской Думы  от 1875 года

(Циркуляр Минфина России № 123 от 10 декабря 1875 года) принято решение  никогда не застраивать Оборонительную линию укреплений времён Крымской войны 1853-1856 годов. Запрещающее  любое строительство на месте российских укреплений 1854-1855 годов.

 

Данное решение до настоящего времени не отменено, является действующим.

 

2. Приказами «Севнаследия»  № 960 от13.09.2019 г.; № 1226 от 01.11. 2019 г., № 203 от 22.04.2020 г. , № 243 от 10.06 2020 г., утверждены  границы ОКН федерального значения «Форт Меншиков с внутрикомплексными объектами культурного наследия» времён Крымской войны  в данном кадастровом квартале 91:03:001001, которые не могут быть застроены.

 

3. Цель Задания на разработку «Проекта планировки и межевания территории в части кадастровых кварталов 91:03:001001 «Карантинная бухта», утверждённого Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя № 198 от 26.09.2019 года, подложная, а именно:

 

 «Исполнение приказа Управления охраны объектов культурного наследия г. Севастополя от 16.07.2019 года № 541», поскольку данный приказ «О внесении изменений в приказ Управления охраны объектов культурного наследия г. Севастополя от 30.05.2019 года № 359».

 

Приказ № 359 от 30.05.2019 года «О включении в ЕГРОКН РФ  выявленного объекта культурного наследия «ДОТ» пр-т Генерала Острякова».

 

Никакого отношения «ДОТ» на пр-те Генерала Острякова не имеет к кадастровому  кварталу 91:03:001001.

 

4. Данным Распоряжением № 198 от 26.09.2019 года в части третьей определён разработчик Проекта планировки и межевания территории к.кв-ла . 91:03:001001 в городе Севастополе филиад Фонда социального  и культурного назначения «Национальное культурное наследие» «Дирекция строительства» (г. Севастополь) которого не существует в действительности в Севастополе – нет такого в действительности ни филиала, нет ни его директора – нет такого юридического лица.

 

5. Заданием на разработку обсуждаемых изменений в данном проекте, утверждённым Распоряжением № 95 от 28.09.2020 года Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя,  указан анонимный «площадный объект с кадастровым номером  91:03:001001 (Карантинная бухта)» без атрибутов, однако

 

6. Поручением Президента России В.В. Путина № Пр-1772, п.2 в) передано

на реализацию в г. Севастополе проекта по созданию городского парка с мемориальным комплексом «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов», в том числе в части, касающейся передачи в этих целях земельных участков, 24 объекта и 7 га земли,  находящихся в ведении Минобороны России 24-го и 54-го военных заводов на данной территории.

 

7.  В разделе первом  Проекта межевания (Москва 2019 год) «Основная (утверждаемая) часть проекта межевания» части пятой «Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий» «Документации проекта межевания территории в части кадастровых кварталов 91:03:001001, 91:03:001002, 91:03:001003  в городе Севастополе» в пунктах 1;2;3 указана «Объединённая охранная зона», якобы утверждённая Постановлением правительства города Севастополя № 374 - ПП от 03.06.2019 года  "Об утверждении границ объединенной зоны охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территории объединенной зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения "Скульптурная композиция "Солдат и матрос" (город Севастополь, мыс Хрустальный, ул. Капитанская, д. 2), "Обелиск городу-герою Севастополю" (город Севастополь, мыс Хрустальный), "Оборонительная стена 7-го бастиона" (город Севастополь, Крепостной переулок)", однако данное постановление не согласовано Федеральным органом охраны объектов культурного наследия до сих пор, и является не действующим, поскольку не набрало законной силы, является незаконным.

 

 

Поскольку, в соответствии с частью третьей статьи 34  федерального закона № 73-ФЗ от 25.06.2020 года, указанная «объединённая охранная зона» не согласована с федеральным органом охраны объектов культурного наследия и не может быть согласована, так как в нарушение статьи 5.1 указанного закона, в Приложении № 2 в зоне ЕЗРЗ-2 разрешает «строительство объектов капитального строительства», а в зоне ЕЗРЗ-1 «организацию подземных парковок», что прямо запрещено указанным законом.

 

Profile picture for user Устроительница
1411

Один вопрос: почему этот огород именно на Хрустальном надо городить? Ну стройте свой кластер-гротеск на Северной стороне. Там он никому не помешает. И объекты как-то в размерах поубавьте. Нет, балерунам непременно в центре надо! Пример абсолютно бездарной реализации неплохой, изначально, идеи. 

Profile picture for user терех
23

Да очнитесь наконец! Какой кластер?!  Какая культура. 5-ти минутная память  Неужто уже  забыли о "Детских кафе", "Климатолечебницах", "Детских базах олимпийского резерва", "Особо охраняемые природные территории" в Ласпи, "Заповедники" на Фиоленте, урочища Аязьма, мыс Айя, Сарыч, "Береговая защитная полоса" в р-не 500 метров от уреза воды. И всему, что на уши навесят, верят, как дети малые или пациенты спец.интерната  для людей со стойкой деменцией. Строится жильё для жулья и отжим территории. Неужели не понятно. 

Profile picture for user Остряки
4427

to Uta:  

to За все хорошее:  для кого рабочие места ? Прилепин правильно говорит: у нас нет такого количества деятелей культуры, преподавателей и т.п. Не будет востребовано это в нынешние времена, тем более в городе, где у населения низкий доход . Я уверена на 1000% ,что все это "великолепие" после кратковременного интереса к нему, через какое-то время станет пустовать и в конечном итоге будет стоять обклеенным банерами "Аренда площадей"

 А Вы вообще в курсе какой конкурс был среди детей и сколько было желающих попасть на эти баллетные классы? Ваша точка зрения мне хорошо знакома еще со школьной программы. Уж коли зло пресечьЗабрать все книги быда сжечь

У нас нет деятелей культуры, специалистов чтобы заполнить заводы, а что у нас есть? Полуголодные рабочие и крестьяне ходили в театры и музеи во времена гражданской войны, с блокадном Ленинграде не только работали театры, но и проводились спортивные соревнования, в том числе и детские парусные, противно читать что Вы написали, одно успокаивает, что это не соответствует истине.

Profile picture for user ураган
75

Дожилась Россия---не знают куда нефтедоляры впихнуть... Балеты, кластеры...Слова чужие, не-русские...  А все начинается с малого...   Брежнев тож на нефтеигле сидел, но заводы строил...Сотни... Да, комуныки воровали, но всем все хватало... Все тащили... С Америкой на равных...  Сталин тож не спал, клепал ударные армии в Мордовии, мечтал ноги мыть в Бискайи... И кричать Рузвельту--..... тебе !   В 50-е Москва была белым городом...  Сами работали, сами мусор убирали...  СА МИ !  А щас -чер. помойка, мечети, толпы бородатых...   Нас душат...

Profile picture for user Пессимист
310

Если уж так надо Севастополю этот кластер почему его не построить где-то между 7м км и Сапун горой, или при въезде в город со стороны Горпищенко. Чтобы обустроить его хорошими подъездными дорогами стоянками для людей живущих в городе и приезжающих на концерты из других городов и поселков Крыма. Зачем, для кого они впихивают этот кластер в самый центр города, куда уже сегодня невозможно добраться. Не надо нам говорить, что это для народа. Похоже что о нас думают в последнюю очередь, Им попросту наплевать на нас....

Profile picture for user Пушистый
226

Общность ситуации во всех городах говорит о том что чиновники живут в своём мире.  И где больше накаляется ситуация - там меньше слышат жителей города. Господа чиновники и депутаты, прокуратура и СК, МВД услышите людей вы работаете на их благо и благо страны. 

Profile picture for user byrgik
2064

 

Да очнитесь наконец! Какой кластер?!  Какая культура. 5-ти минутная память  Неужто уже  забыли о "Детских кафе", "Климатолечебницах", "Детских базах олимпийского резерва", "Особо охраняемые природные территории" в Ласпи, "Заповедники" на Фиоленте, урочища Аязьма, мыс Айя, Сарыч, "Береговая защитная полоса" в р-не 500 метров от уреза воды. И всему, что на уши навесят, верят, как дети малые или пациенты спец.интерната  для людей со стойкой деменцией. Строится жильё для жулья. Неужели не понятно. 

 Таки да. И в Госдуму уже внесён законопроект о переводе апартаментов в жилой фонд. И ничего, что апартаментами обзывалось жильё на землях, для этого не предназначенных. Таким образом рекреационные земли плавно превращаются...превращаются рекреационные земли... В ЖИЛУЮ ЗАСТРОЙКУ! 

Profile picture for user терех
23

Господа чиновники и депутаты, прокуратура и СК, МВД услышите людей вы работаете на их благо и благо страны. 

 А можно поподробней -  на благо кого и какой страны!?  

Profile picture for user sapun
7893

На чье благо, обязательно будет известно, но несколько позже.

Profile picture for user aquila
7878

 

Если уж так надо Севастополю этот кластер почему его не построить где-то между 7м км и Сапун горой, или при въезде в город со стороны Горпищенко. Чтобы обустроить его хорошими подъездными дорогами стоянками для людей живущих в городе и приезжающих на концерты из других городов и поселков Крыма. Зачем, для кого они впихивают этот кластер в самый центр города, куда уже сегодня невозможно добраться. Не надо нам говорить, что это для народа. Похоже что о нас думают в последнюю очередь, Им попросту наплевать на нас....

 100000+++++

Визитная карточка Севастополя со стороны моря - Памятник затопленным кораблям и Херсонес. Если уж так нужен этот кластер - пусть он будет визитной карточкой со стороны Ялты, к примеру. Там места полно, строй, хоть застройся. А на Хрустальном Путин давал поручение устроить  -"Парк Защитникам Севастополя 1941-1942 годов" (правильно написал ув.Тихон Чистяков) При чем тут театр оперы и балета, при чём тут училище (да ещё в таком диком здании), при чём тут художественная академия? Здание для училища дичайшее! Кто его проектировал? В какие "светлые" головы пришла идея воткнуть ЭТО на мыс Хрустальный?!!

Profile picture for user За все хорошее
27

Да что вы все так ругаете этот кластер?

Он же органично впишется в поле зрения, если смотреть на город с Северной стороны, например. Белый кластер на фоне белокаменного города. И реально надо его запустить, чтобы творческим коллективам было, где применить свои таланты, а центр - наиболее удобное для всех жителей место.

Это все равно не бюджет города, а бюджет России, так что не надо ныть, что лучше бы деньги на что-то другое потратили, из карманов в карман у нас не перекладывают, пора бы поумнеть в конце концов. 

Хотите жаловаться - жалуйтесь, но, как говорится, собака лает - караван идет. Развитие города с кластером неминуемо

Profile picture for user Дальневосточница
1049

to Остряки:  У знаменитой Надежды Светловой занималось большое количество детей. Да уезжали некоторые потом в Питер и Москву, поступали в училища. И никто не стал заметным. В стране достаточно учебных заведений по этому направлению. А наше будет местечковым, провинциальным, без истории, традиций,школы и педагогов высокого уровня.Для создания достойного уровня недостаточно большой татуировки на груди. И после окончания им светит в лучшем случае ансамбль Черное море, но там артистов хватает. Поэтому все очевидно. 

Profile picture for user korabel80
348

to Остряки Конкурс не среди детей, а среди их тщеславных мамаш,не понимающих, что прославятся (если прославятся) единицы из детей, но все будут страдать от чрезмерных физических и психологически х нагрузок (недаром балерины рано уходят на пенсию). И что-то не с балетного училища начали строительство, а с жилого дома, хотя кластер можно построить в другом месте. И "чайку" (вернее-гамбургер, так как многослойность и выступающие части бюольше напоминают кусочек сыра и зелень) можно приземлить в любом месте.

Profile picture for user Val'ok
1905

А в каком состоянии у нас образовательная культура для специалистов РЕАЛЬНО нужных для развития страны? Для будущих инженеров, специалистов аграрного направления... Общежития СевГУ и библиотека...их умышленно доводят до состояния "под снос"?

Profile picture for user Тина Севастополь
8735

Если бы с самого начала объяснили жителям "осчастливленных" городов почему  именно здесь и почему и какой  во всём этом смысл, то отношение могло бы быть другим. 

Надо объяснять, что деньги выделены именно на культуру,  а не на дороги или дома для детей-сирот.  

А то получилось, что пришли в мой любимый город чужие люди и начали строить в лакомом месте то, что посчитали нужным. 

А мне в этом месте ЭТО не нужно. 

У меня другие планы. 

 И мне здесь жить!

Вот и появилась конфликьная ситуация на пустом месте. 

Стройте кластер в любом другом месте.

Profile picture for user инструментальщик
168

 

Да очнитесь наконец! Какой кластер?!  Какая культура. 5-ти минутная память  Неужто уже  забыли о "Детских кафе", "Климатолечебницах", "Детских базах олимпийского резерва", "Особо охраняемые природные территории" в Ласпи, "Заповедники" на Фиоленте, урочища Аязьма, мыс Айя, Сарыч, "Береговая защитная полоса" в р-не 500 метров от уреза воды. И всему, что на уши навесят, верят, как дети малые или пациенты спец.интерната  для людей со стойкой деменцией. Строится жильё для жулья и отжим территории. Неужели не понятно. 

 Полностью согласен , но  большинство  продолжает ходить с развесистой лапшой на ушах, отжим идёт наполную!!!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_266734649
4

ForPost снова озабочен)) На этот раз, культурным кластером в Севастополе (и не только). Переживает, что отведённую под него территорию застроят элитным жильём. Вообще, надо бы и этому уделить внимание, ведь тяжело представить районы Ковент-Гарден или Ла Скала без элитных отелей (по настоящему элитных, а не тех страшил на центральной набережной Севастополя). И я не соглашусь с Захаром Прилепиным о кадрах. Они в регионе есть! Полно забытых, даже обиженных  творческих людей. Я лично знаю даже одного заслуженного композитора Украины, который в русском Севастополе таксует, чтобы прокормить семью с больным ребёнком. Для таких людей создание местного кластера – это настоящий шанс реализоваться.

Profile picture for user терех
23

Композитор из  таксистов переквалифицируется в балерину? Да успокойтесь уже. Не будет никакого кластера и балерин. Будет забор и закрытая территория. Из общежития МФТИ выгоняют преподавателей  и студентов. В Севастополе из общежитий людей с детьми выбрасывают на улицу, везде по РФ уничтожают общежития, а тут такая нежная забота о мифических студентах-танцорах. И этот бред распространяют на полном серьёзе.

Profile picture for user Пессимист
310

 

 

to За все хорошее:  

;

Да что вы все так ругаете этот кластер? Он же органично впишется в поле зрения, если смотреть на город с Северной стороны, например. Белый кластер на фоне белокаменного города. И реально надо его запустить, чтобы творческим коллективам было, где применить свои таланты, а центр - наиболее удобное для всех жителей место. Это все равно не бюджет города, а бюджет России, так что не надо ныть, что лучше бы деньги на что-то другое потратили, из карманов в карман у нас не перекладывают, пора бы поумнеть в конце концов.  Хотите жаловаться - жалуйтесь, но, как говорится, собака лает - караван идет. Развитие города с кластером неминуемо

 Откуда дровишки, Уважаемый?!!!

Profile picture for user chesma
3267

Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова

Входит в состав Ветхого Завета, написана во II -III веке до нашей эры. Содержанием книги служит учение о премудрости божественной в её проявлениях в мире и человеке.

9Строящий дом свой на чужие деньги - то же, что собирающий камни для своей могилы.

10Сборище беззаконных - куча пакли, и конец их - пламень огненный.

11Путь грешников вымощен камнями, но на конце его - пропасть ада.

О том, могут ли севастопольцы не протестовать против кластера, также имеется соответствующий текст:

Евангелие от Луки (гл. 19) Ученики Иисуса начали громко славить Бога за те чудеса, которые им довелось увидеть. Тогда ФАРИСЕИ сказали Ему: «Учитель! Запрети ученикам Твоим». Но Он сказал им в ответ: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».

Profile picture for user aquila
7878

to Пессимист:  

     Откуда дровишки, Уважаемый?!!!

 Представитель проектировщиков, не иначе. 

Profile picture for user ulogin_vkontakte_266734649
4

 

Композитор из  таксистов переквалифицируется в балерину? Да успокойтесь уже. Не будет никакого кластера и балерин. Будет забор и закрытая территория. Из общежития МФТИ выгоняют преподавателей  и студентов. В Севастополе из общежитий людей с детьми выбрасывают на улицу, везде по РФ уничтожают общежития, а тут такая нежная забота о мифических студентах-танцорах. И этот бред распространяют на полном серьёзе.

 

Откуда все эти безликие товарищи, которые даже не знают, что в Севастополе есть даже не одна школа балета? Похоже, это вам нужно успокоиться и вокруг оглянуться ))

Profile picture for user ulogin_vkontakte_266734649
4

 

О том, могут ли севастопольцы не протестовать против кластера, также имеется соответствующий текст: Евангелие от Луки (гл. 19) Ученики Иисуса начали громко славить Бога за те чудеса, которые им довелось увидеть. Тогда ФАРИСЕИ сказали Ему: «Учитель! Запрети ученикам Твоим». Но Он сказал им в ответ: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют».

Не следует искажать Библию. Иисус тогда говорил о ВОСХВАЛЕНИИ, а не о КРИТИКЕ.

 

Главное за день

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
17
1852

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4345

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1366

Под столицей Крыма загорелась железнодорожная цистерна

По предварительной информации, есть пострадавшие.
14:05
2
1277