Новости Севастополя

Право взыскать долги позволят только тем украинским банкам, которые не нарушили свои обязательства в марте 2014 года – Андрей Мельников

Право взыскать долги позволят только тем украинским банкам, которые не нарушили свои обязательства в марте 2014 года – Андрей Мельников

45 украинских банков, которые в срочном порядке покинули полуостров весной 2014 года и не вернули деньги своим крымских вкладчикам, теперь не смогут забрать выданные кредиты, поскольку Фонд защиты вкладчиков предъявит им встречные требования по возврату активов их владельцам.

Остальные банки (а это в основном учреждения с российским уставным капиталом) смогут взыскать долги через аккредитованные в Фонде защиты вкладчиков юридические лица. Принципиальная позиция Фонда состоит в том, чтобы коллекторы имели чистую деловую репутацию и не скрывали имён.

«Каждый из этих представителей, физических лиц, будет на нашем сайте иметь собственный профайл. Это сделано для того, чтобы люди могли убедиться, в том, что тот, кто стучится к ним в дверь, имеет право на контакты с заемщиками», - пояснил председатель наблюдательного совета Фонда защиты вкладчиков Андрей Мельников.

Согласно новому закону возврат долгов в валюте будет осуществляться по курсу, зафиксированному по состоянию на март 2014 года. Также заемщики не будут оплачивать набежавшие из-за форс-мажора проценты, штрафы и неустойки.

По словам Мельникова, речь идёт только о погашении основной суммы долга: «Все платежи, которые были сделаны до этого события, не идут в зачет этой основной суммы. Мы говорим только о погашении основной суммы долга. Это большое экономическое послабление для всех тех, кто брал кредит».

Добавим, что требования по возврату кредитов поступят только после того, как компании-коллекторы пройдут регистрацию в Фонде защиты вкладчиков. По словам Андрея Мельникова, первые официальные уведомления поступят в течение ближайших двух месяцев. После того как кредит будет погашен, должник получит официальный документ о снятии финансовых обременений. Он вновь сможет распоряжаться заложенным имуществом, даже тем, которое находится на территории Украины.

«Нам взыскатель должен предоставить информацию с территории Украины о снятии обременений. Будь то машина, квартира, лодка или что-то другое. Как правило, это будет некий документ нотариуса о снятии обременений. Также это доказательство должно быть предоставлено в фонд», - сказал Мельников.

Напомним, 10 января вступил в силу федеральный законопроект «Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих в Республики Крым и в городе федерального значения Севастополе перед украинскими банками». Согласно документу, Фонд защиты вкладчиков выступает одновременно в трех ипостасях: как переговорщик между взыскателем задолженности и заёмщиком, как аудитор, который должен подтвердить все суммы, указанные в расчетах и юридические права взыскателя, а также в качестве представителя интересов заёмщика. Офис севастопольского отделения Фонда работает по адресу: улица Героев Бреста, 116.

Иван Клепачёв, Дмитрий Лелеко, Евгений Третьяков, «Севинформбюро» – Симферополь

8889
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (28)

Profile picture for user Патриот своего Города
7731
Патриот своего…

Прихват пролетариус??

Profile picture for user Александр Андрейко
207
Александр Андрейко

по факту, требовать возврат долгов сможет только Сбербанк и ВТБ, имевшие "дочки" вна украине. "Прихватбанк" Бени Коломойского же, в котором большинство и брало кредиты, похоже, пролетает. Что радует.

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

В разговоре о деньгах главное цифры, а их нет.
Допустим баланс суммы вкладов крымчан к сумме кредитов тех же крымчан в марте 2014 года и сейчас.
Банк кредитная организация она деньги Петрова (вклад) даёт Иванову в виде кредита.

Profile picture for user Олег Березенко
2587
Олег Березенко

Имел дело с тремя банками. Из них только Райффайзен, уходя, вернул всё до копейки.

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

Продолжу.
Допустим крымские петровы (обобщённый образ) положили в тот же Приват банк миллион долларов, а ивановы получили миллион кредита. Крымской весной всё зацвело и Приват исчез в Крыму, а петровы и ивановы остались, кто-то радовался кто-то грустил.
Появился коллетор сидоров он купил у Приват банка долги крымских ивановых с дисконтом (как писали в СМИ) 80% т.е за 200 тысяч долларов, а затем выбил из ивановых полмиллиона и получил барыш 300 тысяч, а Приват Банк вернёт (может быть) петровым меньше 200 тысяч.
Кто виноват и где государство?

Profile picture for user Uta
4399
Uta

А где список плохих или хороших банков ?

Profile picture for user Линьков
32361
Линьков

Не время собирать «камни» (о долгах).

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

to Линьков (Севастополь)

Время барыша для сидорова, а петровы с ивановыми как всегда в пролёте.

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар
Profile picture for user Patriot1.
4995
Patriot1.

Как всегда после вот таких невнятных интервью и также почти такого же изложения материала больше вопросов чем ответов.

"...По словам Мельникова, речь идёт только о погашении основной суммы долга: «Все платежи, которые были сделаны до этого события, не идут в зачет этой основной суммы. Мы говорим только о погашении основной суммы долга. Это большое экономическое послабление для всех тех, кто брал кредит»..." - если вдуматься и внимательно прочитать то как это понимать?Догадаться можно, но все таки куда пошли платежи, если они не пошли в зачет основной суммы? Ну прямо как у профессора Преображенского "...так кто на ком стоял...?

По списку банков - так все таки в пользу каких украинских банков будут взыскиваться кредиты и как все это связывается с запретом Нацбанка Украины на все операции по кредитам крымчан? Получается что банки Украины продали эти кредитные портфели не финансовым учреждениям с лицензиями соответствующими , а каким то ООО "Рога и копыта" , а те перепродали российским коллекторам? Насколько вообще это законно и по украинскому , и по российскому Законодательству ?

Вообще удивляет в Севастополе безразличное отношение власти и Заксобрания к этой довольно животрепещущей теме, кстати снова не в пример Крыму.Там во всю идут обсуждения на самих высоких уровнях, вносятся предложение поправки и т.д. - у нас видно Заксобрание занято другими более важными делами, типа длительного обсуждение бракованного парапета у памятника, а о исполнительной власти и говорить нечего, ей тем более не до этого, там видно все заняты поиском "отмазки" для губернатора, что бы тот не отчитывался перед Заксобранием.
Почему бы нашим телеканалам не обсудить эту тему, как это кстати делают в Крыму, тот же Первый канал?

И по срокам погашения этих кредитов. Получается , их не изменили - ну и как теперь люди, которые к примеру брали квартиру в кредит на 15-20 лет и рассчитывали на этот срок будут теперь гасить эти кредиты?

И по коллекторам. Эти бандформирования, пытающиеся прикрыться якобы какими то законами надо запретить.Это что за феодально-пещерные отношение в экономике, которая называет себя современной и цивилизованной? Риски не возврата кредитов по какой либо причине уже заложены банками прежде всего в тех бешеных процентах. Возвращать проблемные кредиты банки должны только в цивилизованном порядке, максимум через суды, а не прибегать к помощи бандитов. И перепродавать кредиты должны только таким же банкам, а не всяким ООО.

Ну и немного о моральной стороне вопроса.Те, кто затеял эту дурно пахнущую историю по возврату непонятно кому кредитов и сомнительными методами , поступают просто непорядочно по отношению к Крычанам и Севастопольцам, и главное не вовремя.

Profile picture for user М.Михалыч
829
М.Михалыч

Принципиальная позиция Фонда состоит в том, чтобы коллекторы имели чистую деловую репутацию и не скрывали имён.

Это что, шутка такая? Это как честный мошенник или добродушный садист.
Коллектор с честной деловой репутацией )) Я фигею с каждым днем ))

Почему их вообще до сих пор не запретили?

Когда я слышу слово коллектор - я задумываюсь купить Сайгу.

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

Повторюсь петровы положили деньги в банк, а ивановы получили эти деньги в виде кредита. Банк посредник пропал, но деньги петровых остались у ивановых, что должно было сделать государство?
Правильно, абрамович - умница, садись пять. Конечно же государство должно было стать посредником между петровыми и ивановыми.
сидоров, а что сделало государство?
сидоров почему молчишь?
Садись сидоров кол тебе, будешь этим колом бабки с ивановых выбивать, государство тебя сидоров любит.

Profile picture for user svar
907
svar

Дырку от бублика , а не кредиты хохлобанкам . Если и стрясут с кого - это с запуганных пенсионеров или матерей-одиночек.

Profile picture for user Schism
227
Schism

to Целительный Анчар (antiaris15@mail.ru)

Коллектор выкупает кредит Приватбанка, но работать он будет только через фонд защиты вкладчиков, который как раз и стоит на страже заемщиков и вкладчиков. Дырку от бублика получат в Приватбанке, ввиду того, что они не расчитались со своими вкладчиками. Возникла правовая коллизия, понимаете?

Profile picture for user kubota
39
kubota

Товарищи!!! Потерпите чуть больше года и пройдут сроки исковой давности-3года и не надо никому ничего отдавать. Петляйте как можете, главное не вступайте в официальный контакт!!!

Profile picture for user Целительный Анчар
7191
Целительный Анчар

to Schism (Sevastopol)

Вы не поняли, коллектор сидоров уже выкупил долги, т.е банк уже вернул кредиты (с учётом дисконта конечно)

Profile picture for user Patriot1.
4995
Patriot1.

Авторам спасибо за статью, но слабовато по смыслу и степени раскрытия темы.
Есть ошибки - пример - "... По словам Мельникова, речь идёт только о погашении основной суммы долга: «Все платежи, которые были сделаны до этого события, (не) идут в зачет этой основной суммы. Мы говорим только о погашении основной суммы долга...". В действительности Мельников сказал "... платежи идут в зачет этой основной суммы...", то есть без приставки НЕ - согласитесь это существенно меняет смысл сказанного...

Profile picture for user Александр Арутюнянц
96
Александр Арутюнянц

to kubota (Севастополь)

А вот здесь Вы не правы. Законодательство не совершенно, особенно в части сроков давности. Так, в данном случае, срок давности начинает свое исчисление с момента выкупа коллекторами (юридическими лицами РФ) прав на взыскания кредитов у укробанков (юридических лиц Украины). Так же, влияет сумма кредита (крупные до 5 лет, особо крупные - бессрочные). А по Вашей логике, хоть сейчас можно взять в кредит миллион баксов, свалить в тайгу на 3 года, а потом вернуться и жить припеваючи. Такого не бывает.

Profile picture for user alexshah
106
alexshah

to Patriot1. (Севастополь)

Не хотелось думать плохо, но это смахивает на умышленную "ошибку" с приставкой НЕ. Естественно, многие заметили эту нестыковку. Вот так случайно ошибиться в ключевых фразах! Верится с трудом! А "завести" народец! Пусть попсихуют на ночь, да не поспят! Действительно, в Крыму обсуждают, успокаивают людей, а у нас т и ш и н а ...только коменты почитать и чуть успокоиться, думаю все устали от такой "заботы" о людях, пока терпим...

Profile picture for user fart777
709
fart777

to Александр Арутюнянц

Откройте договора,там ссылка на ГК украины,другого договора нет, если человек не дурак то и заключать его с коллектором не будет. Три года исковая давность.

Profile picture for user Александр Арутюнянц
96
Александр Арутюнянц

to fart777 (Русский Севастополь)

При всем к Вам уважении, объясните мне при чем тут ГК Украины? Согласно же ГК РФ (Ст. 200) По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.

Profile picture for user kubota
39
kubota

to kubota (Севастополь) А вот здесь Вы не правы. Законодательство не совершенно, особенно в части сроков давности. Так, в данном случае, срок давности начинает свое исчисление с момента выкупа коллекторами (юридическими лицами РФ) прав на взыскания кредитов у укробанков (юридических лиц Украины). Так же, влияет сумма кредита (крупные до 5 лет, особо крупные - бессрочные). А по Вашей логике, хоть сейчас можно взять в кредит миллион баксов, свалить в тайгу на 3 года, а потом вернуться и жить припеваючи. Такого не бывает.
Сдаётся мне, что Вы ошибаетесь, прочтите внимательно.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Статья 200.

Начало течения срока исковой давности

1. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока.

3. По регрессным обязательствам течение исковой давности начинается с момента исполнения основного обязательства.
Комментарий к статье
1. Начало течения исковой давности п. 1 ст. 200 связывает с субъективным моментом, т. е. моментом, когда потерпевший узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При этом презюмируется, что он узнал об этом в момент нарушения. Однако если истец докажет, что он узнал или мог узнать о нарушении позднее, исковая давность начинает течь только с этого момента.

Таким образом согласно ст.200 ГК банк узнал о нарушении своих прав после того как заёмщик перестал вносить очередной ежемесячный платёж, к этому сроку приплюсовываем ещё 90 суток и от этой даты начинает течь 3-х летний срок.

Profile picture for user Александр Арутюнянц
96
Александр Арутюнянц

to kubota (Севастополь)

Да неужели надо все размусоливать Вам. Или Вы настолько уперты, что никогда не признаете своей неправоты? Согласно же 1 п. ст. 200 на который Вы ссылаетесь: Изъятие из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом... Согласно же п. 2 ст. 200: по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения. В данном случае - это срок погащения кредита. А так, как договором предусмотренно исполнение обязанностей заемщика только после выплаты обязательств перед кредитором, то "срок исполнения не определен или определен моментом востребования.

Profile picture for user kubota
39
kubota

постов: 49 Александр Арутюнянц

to kubota (Севастополь) Да неужели надо все размусоливать Вам. Или Вы настолько уперты, что никогда не признаете своей неправоты? Согласно же 1 п. ст. 200 на который Вы ссылаетесь: Изъятие из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом... Согласно же п. 2 ст. 200: по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения. В данном случае - это срок погащения кредита. А так, как договором предусмотренно исполнение обязанностей заемщика только после выплаты обязательств перед кредитором, то срок исполнения не определен или определен моментом востребования.
Та не ужели Вам надо разжёвывать смысл выражения "по обязательствам с определённым сроком исполнения" . Маленький Вам лигбез и заметьте бесплатно, так вот в договорах кредита с ежемесячным сроком погашения, где указывается дата внесения очередного платежа ЭТО И ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ!!!

Profile picture for user Александр Арутюнянц
96
Александр Арутюнянц

to kubota (Севастополь)

Я понял, мне Вас не переубедить. Вместо спора со мной погуглите данный вопрос, особенно в части юридической практики. Ваше личное толкование правовых норм далеко от реальности. По данному вопросу много материалов в Инете, не буду сюда их больше копировать.

Profile picture for user Александр Арутюнянц
96
Александр Арутюнянц

И кроме того, в случае, если в течении этих 3 лет кредитор обратился в суд и суд вынес постановление о взыскании долга, то срок исковой давности заново начинает исчисляться с момента вынесения постановления суда. И будет обнуляться после каждого процессуального действия, обеспечивающего выполнение предписания суда. И перед истечением этого срока, кредитор вновь может обратиться в суд и снова по кругу и так, пока не пройдет 10 лет и вот только тогда будет освобождения от уплаты по истечению срока давности.

Profile picture for user Александр Арутюнянц
96
Александр Арутюнянц

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" п. 10: "Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу."

Profile picture for user kubota
39
kubota

Александр Арутюнянц
добавлено 2016-02-05 08:10:21 Цитировать
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" п. 10: "Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу."

09.10.2015 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности"
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности"

Верховный Суд РФ обновил свои разъяснения положений об исковой давности для судов

В новом постановлении учтены последние изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ и в действующее законодательство, в том числе касающиеся установления предельного срока исковой давности (10 лет, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии терроризму"), начала течения срока исковой давности.

Так, в частности, разъясняется, что если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Течение исковой давности по требованиям юридического лица начинается со дня, когда лицо, обладающее правом самостоятельно или совместно с иными лицами действовать от имени юридического лица, также узнало или должно было узнать о нарушении права юридического лица и о том, кто является надлежащим ответчиком. При этом изменение состава органов юридического лица не влияет на определение начала течения срока исковой давности.

Кроме того, разъяснены вопросы, касающиеся начала течения срока исковой давности по требованиям, связанным с нарушением прав физических лиц, не обладающих полной гражданской или гражданской процессуальной дееспособностью (например, малолетних детей, недееспособных граждан).

Подчеркивается, что срок исковой давности, пропущенный юридическим лицом, а также гражданином - индивидуальным предпринимателем по требованиям, связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" признано не подлежащим применению

Главное за день

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
326

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
755

Подешевеет ли в Крыму съёмное жильё?

В регионе спрос превышает предложение.
10:26
0
712

В Севастополе установлен абсолютный рекорд явки на выборах губернатора

За день до окончания голосования явка превысила показатели предыдущих губернаторских выборов.
10:00
0
1748

В Крым вновь идут дожди

Им будет предшествовать «затишье перед бурей».
09:24
3
5585

Туризм

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
557

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
2343

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
1
1056

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
28641

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
30811