Севастопольское предприятие «Севморзавод» займется ремонтом новейших кораблей Черноморского флота. Для этого задействуют мощности и уникальные сухие доки завода, а сам завод переоснастят. Об этом в среду, 6 октября, на церемонии открытия «Морской недели России — 2021» и Севастопольского военно-морского салона сообщил глава Корпорации морского приборостроения Леонид Стругов.
Он отметил, что в последние годы Черноморский флот заметно обновился — получил шесть подводных лодок, три фрегата, тральщики и ракетные корабли, пишет ТАСС.
«Для их ремонта будут задействованы мощности "Севморзавода" с его уникальными тремя сухими доками. Для этого завод будет переоснащаться", — уточнил он.
Когда планируется начать переоснащение предприятия и приступить к намеченным целям, не уточнялось.
Как сообщил ForPost источник в судостроительной отрасли города, сухие доки «Севморзавода» — правда, не три, а два (док на Северной стороне находится в пользовании другой организации) — действительно подходят для ремонта гражданских судов и военных кораблей, подходящих по параметрам водоизмещения и длины.
«Необходимости в переоборудовании доков для новых целей нет», — заверил наш собеседник.
А вот некоторые цеха, которые будут задействованы в ремонтных работах, отметил специалист, уже устарели и нуждаются в модернизации.
«Их осталось минимальное количество, и они в плачевном состоянии находятся, их необходимо привести в нормальный вид и поставить соответствующее оборудование», — отметил эксперт.
При этом от планов строительства тяжелых кранов и рыболовных судов, о которых заявлялось ранее, официально не отказывались.
«Существуют планы на строительство плавкранов и рыболовных судов, но когда они будут реализованы, пока не совсем понятно», — отметил собеседник.
Напомним, ранее спикер заксобрания Владимир Немцев сообщал, что модернизировать Севморзавод собиралась ещё в 2015 году, однако планы так и не были выполнены. В 2018 году, по словам вице-губернатора Марии Литовко, был разработан проект новой дорожной карты, но власти он не устроил и был отправлен на доработку.
В апреле 2019 года некогда градообразующее судостроительное предприятие Севастополя было передано в федеральную собственность под покровительство Объединённой судостроительной корпорации.
В конце 2019 года глава Севастополя Михаил Развожаев сообщил о работе по обеспечению Севморзавода государственным заказом, что позволит стратегическому предприятию иметь стабильную загрузку.
В октябре 2019 года на предприятии был спущен на воду понтон для плавучего крана «ПК-400 „Севастополь”», заложенный в ноябре 2017 года после 12-летнего промежутка в производстве. Достроить его предполагается в 2021 году.
Ранее сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева высказывала мнение, что потенциал Севморзавода используется крайне слабо, хотя предприятие способно осуществлять строительство судов до 4 тысяч тонн водоизмещения и длиной до 100 метров, а в перспективе — судов до 160 метров.
В начале 2021 года стало известно о задолженности Севморзавода по арендной плате. Управление Росимущества по Крыму и Севастополю через суд потребовало от предприятия вернуть более 16 миллионов рублей.
Полина Ласькова
Обсуждение (20)
"Затачивают" с момента распада СССР.Все не "заточят" никак.Старые песни о главном.А бабло на "заточку" ускачет в офшор.Все.Сказке конец!
Старый план ещё не закончился, а уже приготовили новый. Дефицит плана им явно не грозит. Жаль только работать так и не хотят.
Может уважаемая редакция напомнит какое это уже обещание по Морзаводу за последние семь лет?
Ставлю ПЯТЬ соток.
а13й приватизировать
По тому, что с ним творят, похоже "точильщик" ещё не родился и обходятся как могут.
Что-то меня смутные сомнения охватывают в плане зачатия этого самого "точильщика". Скорее всего, эту территорию держат под какого-то крупного толстосума. А у того свои планы на этот счёт. Вполне допускаю, что грядёт перепрофилирование и доки засыпят, как во Владивостоке. А подобная инфа для умиротворения и светлых - радужных надежд населения. Кто мог подумать, что 54 завод так легко уйдёт в небытие! Там во времена Меняйло всё уже было ясно и решено, но он об этом будет помалкивать. Помню как из столицы на него "шикнули" он и уши прижал сразу!
имея реальную обоснованную тревогу за работу в будущем, решил по почте связаться с ОК СМЗ.
составил список - образование, опыт работы как на самом СМЗ в прошлом, так и в других организациях, но с родственным уклоном, хотел узнать уровень зарплат и какие текущие вакансии, чтоб в случае приятных цифр, связаться с ОК уже напрямую.
ответ ждал 4 дня. попросили лишь номер телефона...
номером телефона не раскидываюсь........ надеюсь ОК СМЗ все-таки созреет....
Главное пятилетку можно пускать "пыль в глаза" населению...
Когда у людей яхты с размером крейсер "Москва" и ютятся по разным заграничным портам с большой арендой, то от чего не подумать о безвозмездном (т.е. даром) пребывании в "родной гавани"! Вполне допускаю. Что из окошка "сиротского" дома (дворца) будет приличный вид на город и радовать будет глаз личный причал с собственной яхтой.
Какой завод... Уверен, что ищут пути как по наименьшему сопротивлению уничтожить завод окончательно и построить кэмпинг
Кстати,а часы на башне Севморзавода хоть отремонтировали?
Имея такой ресурс, как судоремонтно- судостроительный завод, доставшийся в наследство от страны, которая не декларировала свои желания, а строила и реально развивала, и не пользоваться этим, это как минимум кретинизм, а как максимум преступный умысел. За первое, нужно отправлять в дурдом, за второе на нары. Ведь как можно понять, уже десятилетия проходят, все никак не могут решить, что же выпускать на готовом Севморзаводе, за то же время, когда по сути вручную десятки заводов в чистом поле возводили с нуля.
Севморзавод «заточат» под обслуживание новейших военных кораблей
А мирная продукция не нужна стране?! Вокруг и так одни силовики, военные, полиция, судебные приставы и прочие нодзорные органы....
to я филантроп: В 90х и позже весь промышленный потенциал Севастополя на выпуск елочных игрушек перевели.Будем продолжать?
А столько новейших военный кораблей у современной России наберётся, что бы хотя бы человек 100 рабочих загрузить? Или будет 10 работяг и 100500 управленцев?
to я филантроп: а все просто: армия защитит от внешних врагов; силовики от внутренних. Их надо поддерживать и кормить. Комерсы богатеют не за счёт подъемов производства и с/х, внутренний рынок не интересен, кроме покупки жилья) Остальные прицепом идут.
Вопрос в том, кто себя к кому относит
Обидно за завод,столько людей было обеспечено работой и так слили и людей и завод
Да ну на фиг!!!! А восстановить,а после что то делать?! Или как всегда-главное рапортовать?!
Седьмой год его всё затачивают!
Меняют директоров
Разменянников в 2019-м клятвенно заверял президента, что спасёт и возродит из небытия градообразующее предприятие Севастопольский Морской Порт. В итоге предприятие практичечски прекратило своё существование. Надо судить не по словам, а по делам.
Дай то Бог, чтобы модернизировали, а не «заточили».