Жители Севастополя, которым сегодня надо было уехать с площади Захарова в центр города – и наоборот, не смогли воспользоваться катерами и паромами. Рейд закрыли без предупреждения и дополнительных автобусов, рассказали возмущённые люди. В правительстве города заявили, что всё было совсем иначе.
В редакцию ForPost обратились около десяти человек, возмущённых тем, что сегодня с утра «без объявления войны» перестали ходить катера от Графской пристани к площади Захарова. При этом альтернативного транспорта, дополнительных автобусов с Северной стороны на площадь Нахимова, по словам людей, не было.
Наших читателей интересовало: почему так произошло, тем более люди вынужденно стояли в длиннющей очереди на автобус, чтобы попасть на работу, и кто ответит за произошедшее? Напомним, в начале июня был уволен начальник управления транспорта Севастополя Игорь Козин – ему в вину поставили то, что 8 июня на дорогах Северной стороны образовались пробки, помешавшие школьникам попасть на сдачу ЕГЭ.
Утренняя очередь севастопольцев, которые хотят уехать в центр города
Диспетчер портофлота сообщил ForPost, что сегодня действительно рейд Севастопольской бухты был перекрыт – ориентировочно с 08.00 до 09.30 – из-за прохождения подводной лодки. Диспетчер уточнил, что об этом предупреждались городские власти.
В департаменте транспорта Севастополя напомнили, что «информация о планируемом закрытии рейда производится диспетчерами Портофлота и единой дежурной диспетчерской службой за сутки до перекрытия».
«На 22:00 30 июля перекрытие рейда не планировалось. Сегодня диспетчер единой дежурной диспетчерской службы в 07.50 предупредил департамент транспорта о перекрытии рейда с 08.00. В 07.55 от диспетчера Портофлота поступило подтверждение о перекрытии рейда.
В 08.00 за десять минут было оперативно мобилизовано пять перевозчиков. Первые автобусы отправились с площади Захарова в сторону площади Нахимова в 08.02, а с площади Нахимова в сторону площади Захарова в 08.22. Вместе с тем, на площади Захарова было задействовано звуковое оповещение жителей города об экстренном перекрытии рейда», – заверила сотрудница департамента транспорта Севастополя Анастасия Киселева.
Перевозчикам о необходимости дать автобусы на направление площадь Захарова–площадь Нахимова сообщили уже после закрытия рейда, сказал ForPost руководитель транспортной компании «Магистраль–Юг» Виктор Рыков. По его словам, несмотря на такой форс–мажор перевозчики смогли сразу организовать семь автобусов в центр Севастополя.
«Если говорить об оперативности, то она может быть исключительно маленькой, локальной. Например, нам сообщили о закрытии рейда – естественно, для привлечения резервных машин нужно время: это вызов водителя, это проверка машины пред рейсом, это проверка водителя, доставка машины к месту… На это нужен минимум час, это технологическое время», – пояснил Виктор Рыков.
«Кроме того, из Евпатории, Армянска или Симферополя на автостанцию на Северной стороне приезжают пассажирские автобусы, в каждом – 50 человек, пригородная зона завозит жителей Нахимовского района, из Бахчисарайского района заходят автобусы. Прибытие людей, особенно в пиковое время, очень интенсивное. Как мы выходим из положения? Если у нас есть свободные машины, которые обслуживают штатные маршруты, мы перебрасываем их для обслуживания пассажиров при перекрытии рейда. Вот за счёт этого можно сделать какую–то оперативность, но она очень ограничена в ресурсах. Как сегодня и получилось», – подчеркнул Виктор Рыков.
Николай Иракли
Фото читателя ForPost
Обсуждение (74)
Игоря Козина убрали а воз и ныне там, в чем смысл?, где оперативность?, может у Титова проблемы?


to ТРАМП (москва)
А как вам нравятся вновь появившиеся зеленые стрелки на картонках? Издевательство над севастопольцами!
Особенно отличились в этом году при подготовке к празднику, объявление о закрытии рейда переписывали несколько раз, исправляли ручкой походу дела, сегодняшнее закрытие вообще ни в какие ворота. Выглядит как издевательство.
Светает в 5 утра. Думаю, что подлодка отлично могла пройти до 6 и не подставлять тысячи людей!
Пока не наведут порядок с перевозчиками Северной стороны, и не поставят городские автобусы (государственные) порядка не будет никогда.
Не слыхал никакого "звукового оповещения". Наоборот, позвонив в 8-00 в ЕДДС, узнал, что закрыто "на час". Вернулся к 9-ти, а движения катеров всё так же нет... И на этот раз в ЕДДС уже трубку не брали.
Стрелки очень классные, а картон вообще выше всяких похвал!
Господин Ротенберг! Когда построите Крымский мост, постройте нам, пожалуйста, мост через Севастопольскую бухту. Севастопольцы будут Вам очень благодарны!
Уважаемые!Никакого предупреждения небыло-это раз(пришел на Захарова в 8-45)!Перевозчиков тоже небыло(три Спринтера на 1500 человек-это смешно!!!).Многие люди скооперировались по 4 человека и вызывали такси!!!"Ура нашему транспортному начальнику"(((!!!За мной стояли в очереди две учительницы-они сразу отменили три урока и вызвали такси,со своей зарплатой((((!)Кому-то должно быть стыдно за такую "организацию транспорта"!!!
Я думаю,что зимой-в штормовое предупреждение-будет точно такая-же "организация" перевозок!
to stasumc (Севастополь)
Видимо частная школа!
А может репетиторство-до 1-го сентября остался месяц,и кто-то наверно хочет учиться,а не быть современным дебилом!
to stasumc (Севастополь)
Или "современный дебил" подтягивается к началу учебного года.)
to Ксюша (город, рожденный держать оборону)
Может быть,хоть подтягивается!Но смысл не в этом!Перевозки как таковой не существовало-вывод : голосуй не голосуй,все равно получишь то самое(((!Ура нашему правительству!
Откуда столько желчи? уроки-неуроки. Да две недели транспортного коллапса просто вымотали - зачем столько издеваться над людьми???? Можно давать возможность людям перебраться до 9 утра на работу!!!
to Ксюша (город, рожденный держать оборону)
Жаль конечно,что все так быстро кончилось-я уже даже поверил правительству,когда из-за праздника ВМФ и Северная и Нахимова ломились от транспорта.И вот опять нежданчик,и опять тоже самое-видимо это уже не изменить никому!
to stasumc (Севастополь)
Да, с перевозками с Северной форменное безобразие.
to Герман Давыдов
Вот именно-лодка не могла зайти до 8-00 на место назначения?Или проспались и вдруг решили....?????При Советском Союзе такого цирка небыло!
А мне вот очень хочется,чтоб отписался известный врач с ником Николаев(кажется),который здесь на прошлой неделе вещал,что очень хорошо организовано оповещение граждан и он всегда знал,когда будет закрыт рейд. Стоял ли он сегодня в этой очереди или уже в пятницу увидел объявление о закрытии в понедельник,а может ему портфлот личное смс прислал ?
Предполагаю, что предварительного оповещения все таки не было. В пользу этой версии говорит то, что при последних плановых закрытиях рейда, автобусы в количестве 10 - 15 машин уже стояли в ожидании закрытия, чего не скажешь о сегодняшнем дне. А когда по факту произошедшего закрытия организовывают перевозку, то точно не чего хорошего не жди.
Врио НЕ виноватый - всё само и комментаторы раскачивают лодку недовольства
Паромное и катерное сообщение перекрывается во время мероприятий МО и шторма, всегда такое было, не всегда можно вовремя попасть в центр с Северной, Радиогорки и обратно. Заранее о всех действиях флота не предупредишь. Сегодня пару истошных воплей про "предупреждать надо" и "жаловаться будем" слышал и беготню нервных граждан видел, многие бурчали. Пожелание: оперативнее подавать транспорт для перевозки пассажиров при перекрытии рейда. При открытии рейда быстрее принимать решение о возобновлении работы парома и катеров, сегодня паром с Северной мог уйти в 9.30, увезя всех пассажиров сразу, но он, по понятной причине, постоял лишние пол-часа и успел набрать автомобилей.
to Σεβαστο πολις (sevastopol988@yandex.ru)
to Ocean II (Севастополь)
Просто идиоты... Это означает лишь одно, что их оказывается можно было и не снимать, а заменять по пути на секции.
Хочу обратится к Департаменту общественных коммуникаций и к врио в частности, которые должны отслеживать общественное мнение.
У вас там, в Правительстве Севастополя, совсем идиоты работают? Или у вас конкурс проходит по средствам того, кто больше тупой? Ну это же действительно, уже немыслимый дебилизм происходит с вашими чиновниками!
to Uta (Севастополь)
to Σεβαστο πολις (sevastopol988@yandex.ru)
to stasumc (Севастополь)
Слушайте,ну что раньше лодки не проплывали по бухте?Для нашего города выход военного корабля разве диковинка или редкость?Зачем из этого делать трагедию или проблему?По-моему военным просто надо обозначить свою значимость в городе. Какая-то негласная война идёт с гражданским населением. Разве полтора часа лодка проходит то место,где у катеров и паромов проложен путь?Нет,минут 10-15 всего времени и нужно. И конечно можно было сделать это раньше ,не мешая людям добираться на работу. Жителям Северной очень сочувствую. Сама там прожила 7 лет ещё давным-давно. Но скажу честно,перекрытие рейда заставали меня тогда врасплох всего пару раз в году. По всякой ерунде рейды не закрывали и над людьми так не издевались...
Фото, наверное, символизирует гнев несчастного населения города, направленный на всех, кто причастен к перекрытию рейда и несвоевременным автобусам - всё равно, ЧФ это или правительство.
Пора отцам города вмешаться в ситуацию и договорится с ЧФ. Может выделить им конкретно 1-2 часа в день когда пассажирский флот будет гарантированно стоять а ЧФ пусть маневрирует в это время своим металлоломом. Единственная проблема что город сирота пока.
to stasumc (Севастополь) to Сергей Ерёменко to zhanneta (Севастополь)
Учитывая, что при Союзе база подводных лодок была в Балаклаве - действительно из-за лодок рейд не перекрывали. А в Балаклаве при выходе-заходе в бухту лодки или погранца пассажирский катер терпеливо ждал своей очереди
Есть у Города мечта - Давняя, красивая - Чтоб с пролетами моста Стала жизнь счастливою! Чтобы город стал един, Не разорван надвое, А един - непобедим, Как всех мост порадует! Севастополь славный град, И похож на Питер, Словно малый младший брат, Что ни говорите. Лишь с мостом вот не везло Граду столько лет, Разве ж время не пришло? Надобен проект! Чтобы - кружевом из вод Вырос мост прекрасный! И уверен в том народ: Это нам подвластно!
Если вояки перекрывают рейд на час-полтора, то пускай и выделяют на это время НЕОБХОДИМОЕ количество и качество транспорта для доставки пассажиров. Не обеднеют. АРМИЯ В МИРНОЕ ВРЕМЯ РАЗЛАГАЕТСЯ.
to olpans (Севастополь)
Обратите внимание не на фамилию, а на цифры которые покажут, что дело по данной проблеме вообще не в перевозчиках.
характеристика автобусного сообщения:
- расстояние пл. Захарова - пл. Нахимова - не менее 30 км
- время прямого пути, сильно зависит от времени суток (пробки, заторы, светофоры ...) в среднем до полутора часов.
- время оборотного рейса (возвращения в исходную точку) -не менее 3х часов.
- средняя вместимость автобуса ( спринтер, Богдан) - допустим 25 чел. Пассажиры не горят желанием массово ехать 30 км стоя, оно и понятно.
характеристика морского сообщения
- максимальная местимость катера - 250 чел.
- оптимальная вместимость катера - 200чел
- интервал движения ( средний) -15 мин.
расчет потребного количества автобусов для эффективного замещения катеров.
как уже указывалось выше среднее время оборотного рейса автобуса три часа, что соответствует 12ти катерным рейсам (180:15=12)
за это время катера легко перевезут 2400 чел. (12х200=2400)
количество автобусов необходимое для альтернативной перевозки, при средней заполняемости 25 чел , 2400:25=96
Расчет приблизительный, вероятно у кого то вызовет сомнения, однако очевидно, что такое количество автобусов выделить сегодня невозможно. К тому же на эффективность перевозки сильно влияет своевременная информированность, к великому сожалению которая сильно хромает, а также целый ряд других важных факторов, таких как; пробки на светофоре в Инкермане, пробки в районе памятника подводникам, пробки в районе автовокзала, очень медленное движение по кольцу города, сложный проезд через пл. Ушакова ...
Вывод напрашивается один - традиционными методами, т.е. простым замещением автобусами проблему не решить. Конечно можно было бы говорить о строительстве моста, расширении и полной модернизации дорог, но наверное проще на Марсе яблони вырастить.
В всем цивилизованном мире ценят время. Пора и нашим военным это осознать, особенно когда они являются повелителями времени открытия и закрытия рейда и использовать короткие и жесткие ограничения. Время ефрейторских зазоров кануло в прошлое.
to Южная дорожка (Севастополь)
137 от Ушакова до Качи долгих 40 мин едет, откуда 1.5 час у Вас Захарова - Нахимова? Полностью (200-250) катера загружены только в часы пик, это 2-3 часа в день. Интервал движения катера 15 мин - почти не бывает. Считать надо более реально, если натягивать в свою пользу - таким цифрам вообще нет доверия. Если речь идёт о задержке переправы на 1-2 часа, достаточно не 96 автобусов, а до 10-20.
И кто тут с Северной разоряется - что кто то или что то должно им обеспечить моментальную доставку на Южную сторону . Кто квартиры , дома там покупал - получал ? Сами. Не под дулом автомата. Предъявите обязательства , которые вы имели при покупке - получении жилья , о непрерывной , в независимости от действий Флота или морской погоды , регулярной доставке на Южную сторону. Хоть гос , хоть частника. С работы кого то выгнали ? Не слышно. Сами выбрали - на себя и кричите. А за мост Ротенберга просить никто не мешает - за ваши деньги построит . естественно . Или ради вас , себялюбимых - должны скидываться жители всей РФ? О статусе города знали - когда селились ? О таких природных особенностях знали ? Если знали - что за крики"Если не знали - молчите в тряпочку и не показывайте себя идиотами , как здесь некоторые "северные умники" называют других . Не нравится - меняйте место работы. Свобода!
В 70-80-е годы флот был большой и корабли выходили-заходили каждый день (и лодки тоже). Рейд при этом никогда не перекрывали. Катер, двигаясь через бухту, если видел идущий военный корабль, большое судно, теплоход и т. д., просто замедлял ход или останавливался на пять минут, пока они не пройдут, и шел дальше. А сейчас впечатление такое, что на ЧФ всего боятся, перестраховываются, выход из бухты - сложнейший манёвр, целая морская операция :) требующая перекрытия бухты на полтора часа. Или они думают, что капитаны пасс. катеров стали слепыми бездарями? Так и вижу эти лица офицеров управления боевой подготоки штаба ЧФ, которые с умным и важным видом планируют "мероприятия", не забывая каждый раз перекрывать рейд в час пик. Не верю, что не понимают неудобства нескольких тысяч людей. Просто относятся к людям, как в быдлу. Ну и по поводу БДК, что открыл апарель и "ничего не вышло". Или испугались волны (что вряд ли - тогда бы не открывали), или скорее всего головной БТР или танк не завелся - вот все и не вышли).
Edvard (Севастополь)
Ищите работодателей , которые обеспечат доставку - и нечего разлагольствовать - тогда так , тогда эдак.
to Старый житель (Севастополь)
Я предлагаю в качестве эксперимента перекрывать движение всего общественного транспорта в городе (на южной стороне) на время перекрытия рейда,чтобы такие "умники" почувствовали все "прелести" поездки на работу и обратно. Ходите пешком на работу вас ведь никто под дулом автомата не заставляет ездить на работу на общественном транспорте. Также остановить все ремонты коммуникаций по всему городу пока не будет все сделано на Северной стороне и по всем селам, ведь люди живут не только на Южной стороне.
aleks78 (Севастополь)
Вас понял. Только вы не знаете одного из самых ключевых факторов ( и при СССР ) - до места работы человек должен добираться не более 30-минут. Отсюда все считалось и считается ( +- 5-10 минут ) . И перекрывать движение по Южной стороне - нет нужды. О том , что с Северной - такая нужда есть - все знали.А вы предлагаете сделать это людям , не знающим о таком . Разницу чувствуете ? Если выбрали место жительства или место работы в пределах абсолютно всех устрающего времени работу то будте довольны . Сами выбрали другое - можете экономически обосновать и что то предложить . Вплоть до запрещения закрытия рейда. Может , Вы миллиард за рабочий день зарабатываете - могут и подводный туннель под рейдом прорыть
По поводу частых высказываний про то, что город в первую очередь - это флот, поэтому терпите неудобства. Город в первую очередь - это люди. Государство - это люди. В цивилизованном обществе - государство для людей, а не люди для государства, как было в СССР. Советская идеология: люди - маленькие винтики большой государственной машины, и все они должны неустанно и безропотно трудиться на её благо, единогласно поддерживать линию правящей партии, ходить на демонстрации и кричать "ура". На самом деле не люди должны служить государству, а все государственные институты, учереждения, чиновники должны служить людям - обеспечивать им достойную комфортную жизнь (а не себе любимым). Город в первую очередь флот был во времена СССР - город был закрыт, флот был большой , но, повторюсь, рейд при выходе каждого корабля не закрывали.
to Старый житель (Севастополь)
а в Севастополе сколько процентов добирается 30 минут до работы? Почему-то в часы пик весь транспорт забит под завязку. Сейчас к сожалению ни СССР , многие заводы закрылись, работы не то что на Северной, а и на Южной стороне немного, а смена жилья для многих это из области фантастики. Не многим повезло добираться до работы за 30 минут, большинство добирается из другого конца города, а то что рейд перекрывается в час пик на 1,5 часа говорит либо о трусости "власти" боятся перечить военным, либо о хамстве военных или что еще хуже современные военные"обмельчали" не могут нормально зайти в бухту.
Страницы