В Севастополе за последние годы в три раза сократился объём перевозки пассажиров паромом. Информация об этом содержится в программе развития общественного транспорта Севастополя до 2030 года, с которой ознакомились журналисты ForPost.
Несмотря на то что программа сосредоточена на перспективах транспортной отрасли, в документе описывается и актуальное положение дел. В случае с наземным транспортом ситуация выглядит вполне благополучно — возраст большинства городских автобусов составляет от 3 до 10 лет, 43 автобуса эксплуатируются менее года, а количество работающих свыше 10 лет не превышает двух десятков.
Однако с морским транспортом картина куда более сложная: на четырёх городских линиях задействован только один «государственный» катер. Остальные суда государственный перевозчик вынужден арендовать у частных предпринимателей и компаний. При этом средний возраст судов уже превышает 40 лет.
Севастопольские паромы
С паромами ситуация выглядит ещё более настораживающей — авторы документа пишут, что после 2022 года в Севастополе зафиксировано резкое снижение объёма перевозок пассажиров — на 206%. Подобную ситуацию специалисты объясняют выходом из строя одного из двух городских паромов на фоне устаревания оборудования.
«При этом замена отдельных элементов, вышедших из строя, на сегодняшний день не представляется возможным в связи со сложившейся геополитической ситуацией, введёнными санкциями в отношении Российской Федерации, в частности запретом на ввоз иностранных товаров промышленного производства», — отмечается в документе.
С учётом того что документ не отражает вообще никаких перспектив развития морского транспорта Севастополя, подобные формулировки вызывают лишь дополнительные вопросы. Означает ли это, что ремонт одного из двух городских паромов сейчас невозможен? Что будет, когда ещё работающему на линии парому тоже потребуется ремонт? И не лишится ли тогда Севастополь в принципе паромного сообщения на фоне невозможности отремонтировать старые норвежские суда?
Автомобили через бухту
В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя поспешили развеять эти опасения.
В ведомстве сообщили ForPost, что отсутствие в документе мероприятий, связанных с морским транспортом (например, закупка новых и ремонт существующих катеров), объясняется тем, что по приказу Минтранса в городе разрабатывалась программа развития именно наземного общественного транспорта.
«Что касается паромного сообщения — всё ремонтируется в плановом режиме. Выход второго парома на линию планируется в октябре», — заверили в пресс-службе департамента.
По словам жителей Северной стороны Севастополя, с которыми пообщались журналисты ForPost, преимущества паромной переправы перед объездом Севастопольской бухты не столь очевидны: переправа на пароме при пересчёте на затраченный бензин стоит дороже, а времени без учёта пробок (например, вызванных новыми ограничениями на мосту в Инкермане), с учётом всех ожиданий тратится не сильно меньше.
При этом спрос на паромные перевозки определённо есть, говорит собеседник издания. К примеру, летними вечерами, после работы, из-за того, что на линии работало только одно судно, часть автомобилистов рисковала просто в него не поместиться.
Отметим, что ранее журналисты ForPost уже ставили перед департаментом вопрос о возможности выхода на линию нового судна. В 2023 году в ведомстве не только не исключали такой вариант, но и заявляли о возможных планах строительства для Севастополя нового автомобильно-пассажирского парома.
Правда, приступить к рассмотрению этого вопроса город планировал после получения четырёх новых, уже заказанных катеров. Но ни один них до сих пор так и не приступил к перевозкам по Севастопольской бухте.
Андрей Гринев
"...Почему паромное сообщение в Севастополе пошло по наклонной...".
А разве только паромы "наклонились"..?!.. Например, Исторический бульвар - вообще рухнул.
Впрочем, какие городские чиновники - такие и "наклоны" города от них...
Министерство транспорта виновато?) Вот как раз на днях собиралась туда писать обращение по поводу допустимы ли на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров по внутригородским регулярным маршрутам, обычные, незакаленные оконные стёкла, как на катерах ИП Печкина и как установили на четырёх городских катерах 1438 почти три года находящихся в ремонте на "Персее" вопреки построечной спецификации и на основании утвержденного Сибирским РКО проекта модернизации , или всё же обязательны безопасные, рассыпающиеся без острых осколков. Заодно задам вопрос по поводу единственного в России внутригородского морского транспорта, почему его не развивают по указанию Министерства) Насколько я помню, на региональных чиновников возложена обязанность разработать нормативы по специфическому транспорту, отличающегося от обычных автобусов-троллейбусов (морской, фуникулеры разные и т.п.)
"по приказу Минтранса в городе разрабатывалась программа развития именно наземного общественного транспорта"
Отмазка. Все министерские приказы готовятся по информации профильных подразделений в субъектах РФ.Это севастопольский департамент транспорта озабочен исключительно наземным транспортом ,потому что им прощзе работать по отлаженной схеме поставщиков.
После войны в Севастополе на Севморзаводе по заводским чертежам изготовили три парома,прослужившие более полувека.И производство катеров тоже можно организовать.Но нет.Севморзавод приговорен "крепким турком" с банкирами для вложений капиталов в недвижимость у моря.
Не исключены и вредоносные действия П.Иено,замышлявшего убрать паромную переправу из Артбухты ради прогулочной зоны для небожителей Хрустального.Как только последний паром выйдет из строя,переправе объявят кердык.Складывается впечатление,что чиновники соревнуются друг с другом,кто больше навредит городу.
На паром рассчитывать трудно. Можешь не влезть или в последний момент объявят тревогу.
Вокруг точно доедешь.
"Вынужден"? А кто вынудил? Кто пораздавал государственные катера в частные руки?
Serggio,
Их не раздавали — все 10 катеров в наличии! Один (случайно отремонтированный) работает на линии. Пять «ремонтируются» почти три года — и не потому что сильно поломаны, а потому что срок действия классификационных документов истёк, а раз в пять лет по плану нужно делать ремонт на класс. В рамках этого ремонта решили их «модернизировать»: вместо барнаульских двигателей поставили китайские, предусмотренные построечной спецификацией, окна из закалённого стекла и оргстекла заменили на «современные» металлопластиковые с обычным стеклом — с согласия РКО.
У меня есть ответы всех необходимых ведомств для обращения в Следком и Генпрокуратуру: позиция правительства Севастополя, РКО всех уровней вплоть до головного офиса, прокуратуры до прокурора города. Суть одна — в правилах РКО по этим судам нет требований по стеклам, ГОСТ — дело добровольное, проект модернизации согласован с Сибирским РКО, оснований требовать закалённое стекло нет. Но ни в одном ответе не гарантируют, что пассажиры безопасны: этот вопрос просто не рассматривается.
В итоге катера из ремонта выйти не могут — не проходят ходовые испытания.
Ещё четыре катера просто стоят по той же причине — истёк срок классификационных документов.
Как я понимаю, управление морским транспортом должно включать планирование текущего ремонта и техобслуживания. После передачи катеров и паромов в троллейбусное депо в 2019 году надо требовать отчёта, как это планирование велось. И если стратегия новых управленцев тогда была не совсем ясна, то через шесть лет видно, в чьих интересах действует руководство Севэлектроавтотранса, Дептранса и курирующий тему ИО замгубернатора.
Небольшое дополнение: скоро. 06.10.2025, первое заседание по судьбе «Юпитера», проданного Печкину в 2020 году за 2,6 млн, который теперь вместо городских катеров приносит владельцу до 4 млн в месяц. В день продажи катера Севморпортом был заключён договор на его ремонт Севэлектроавтотрансом, у которого тогда не было лицензии на ремонт. В предыдущем суде Печкин не смог доказать, что передавал Севэлектроавтотрансу запчасти, материалы и деньги для ремонта. При этом отчёт Севэлектроавтотранса — за чей счёт и где взяли запчасти — никто не потребовал. Ещё один катер Печкина "Уран" продан ему городом ранее "Юпитера" по немного другой схеме, но тоже дёшево.
Предлагаю жителям Севастополя проявить активность в этом вопросе: требовать отчётов, выяснять, кто и за чей счёт ремонтирует городские катера, и контролировать действия чиновников. Пока общественность молчит, катера стоят, а интересы частных лиц идут вперед государственных нужд
Не увидел ни одной фамилии причастных к этому старому сюжету.
В ремонт пять катеров (из девяти) поставил Павел Иено в сентябре 2022 года, и сообщил , что "до конца того же года они выйдут на линии обновлёнными" ...
Павла повысили, а катера так до сих пор "в ремонте" три года...
В чём заключается ответственность "ответственных" работников, кто знает?
Тихий ужас с катерами, такого не было никогда в истории города. Портофлот всегда функционировал, даже в лихие 90-е катера и паромы ремонтировались и функционировали. 1 городской катер на линии! Это как? Всего катеров было 14, два продали, где 12 катеров??
ох уж этот винторулевой шаг, вечно не в ногу идет.
В общем то на лице системный кризис, если троллейбусные стрелки еще худобедно обновляются, то морская составляющая триады пассажирских перевозок идет по пути ликвидации.
Ладно,подарочные паромы старые и норвежские, а где новые отечественные катера?
Их золотом отделывают? В чем с ними затык?
Или будем ждать перестройки всех причалов к 35 году?
О "том", что "пошло по наклонной"