Новости Севастополя

Почему паромное сообщение в Севастополе пошло по наклонной

В экономическом смысле этого слова.

Скоро паромов вновь будет два - обещают власти.
Фото:
Андрей Киреев / ForPost

В Севастополе за последние годы в три раза сократился объём перевозки пассажиров паромом. Информация об этом содержится в программе развития общественного транспорта Севастополя до 2030 года, с которой ознакомились журналисты ForPost.

Несмотря на то что программа сосредоточена на перспективах транспортной отрасли, в документе описывается и актуальное положение дел. В случае с наземным транспортом ситуация выглядит вполне благополучно — возраст большинства городских автобусов составляет от 3 до 10 лет, 43 автобуса эксплуатируются менее года, а количество работающих свыше 10 лет не превышает двух десятков.

Однако с морским транспортом картина куда более сложная: на четырёх городских линиях задействован только один «государственный» катер. Остальные суда государственный перевозчик вынужден арендовать у частных предпринимателей и компаний. При этом средний возраст судов уже превышает 40 лет.

Севастопольские паромы

С паромами ситуация выглядит ещё более настораживающей — авторы документа пишут, что после 2022 года в Севастополе зафиксировано резкое снижение объёма перевозок пассажиров — на 206%. Подобную ситуацию специалисты объясняют выходом из строя одного из двух городских паромов на фоне устаревания оборудования.

«При этом замена отдельных элементов, вышедших из строя, на сегодняшний день не представляется возможным в связи со сложившейся геополитической ситуацией, введёнными санкциями в отношении Российской Федерации, в частности запретом на ввоз иностранных товаров промышленного производства», — отмечается в документе.

С учётом того что документ не отражает вообще никаких перспектив развития морского транспорта Севастополя, подобные формулировки вызывают лишь дополнительные вопросы. Означает ли это, что ремонт одного из двух городских паромов сейчас невозможен? Что будет, когда ещё работающему на линии парому тоже потребуется ремонт? И не лишится ли тогда Севастополь в принципе паромного сообщения на фоне невозможности отремонтировать старые норвежские суда?

Автомобили через бухту

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя поспешили развеять эти опасения.

В ведомстве сообщили ForPost, что отсутствие в документе мероприятий, связанных с морским транспортом (например, закупка новых и ремонт существующих катеров), объясняется тем, что по приказу Минтранса в городе разрабатывалась программа развития именно наземного общественного транспорта.

«Что касается паромного сообщения — всё ремонтируется в плановом режиме. Выход второго парома на линию планируется в октябре», — заверили в пресс-службе департамента.

По словам жителей Северной стороны Севастополя, с которыми пообщались журналисты ForPost, преимущества паромной переправы перед объездом Севастопольской бухты не столь очевидны: переправа на пароме при пересчёте на затраченный бензин стоит дороже, а времени без учёта пробок (например, вызванных новыми ограничениями на мосту в Инкермане), с учётом всех ожиданий тратится не сильно меньше.

При этом спрос на паромные перевозки определённо есть, говорит собеседник издания. К примеру, летними вечерами, после работы, из-за того, что на линии работало только одно судно, часть автомобилистов рисковала просто в него не поместиться.

Отметим, что ранее журналисты ForPost уже ставили перед департаментом вопрос о возможности выхода на линию нового судна. В 2023 году в ведомстве не только не исключали такой вариант, но и заявляли о возможных планах строительства для Севастополя нового автомобильно-пассажирского парома.

Правда, приступить к рассмотрению этого вопроса город планировал после получения четырёх новых, уже заказанных катеров. Но ни один них до сих пор так и не приступил к перевозкам по Севастопольской бухте.

Андрей Гринев

678
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (3)

Profile picture for user Аркаим
1953
Аркаим

"...Почему паромное сообщение в Севастополе пошло по наклонной...".

А разве только паромы "наклонились"..?!.. Например, Исторический бульвар - вообще рухнул. 

Впрочем, какие городские чиновники - такие и "наклоны" города от них... 

Profile picture for user Dejanira
157
Dejanira

Министерство транспорта виновато?) Вот как раз на днях собиралась туда писать обращение по поводу допустимы ли на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров по внутригородским регулярным маршрутам, обычные, незакаленные оконные стёкла, как на катерах ИП Печкина и как установили на четырёх городских катерах 1438 почти три года находящихся в ремонте на "Персее" вопреки построечной спецификации и на основании утвержденного  Сибирским РКО проекта модернизации , или всё же обязательны безопасные, рассыпающиеся без острых осколков. Заодно задам вопрос по поводу единственного в России внутригородского морского транспорта, почему его не развивают по указанию Министерства) Насколько я помню, на региональных чиновников возложена обязанность разработать нормативы по специфическому транспорту, отличающегося от обычных автобусов-троллейбусов (морской, фуникулеры разные и т.п.) 

Profile picture for user strelec
25215
strelec

"по приказу Минтранса в городе разрабатывалась программа развития именно наземного общественного транспорта"

     Отмазка. Все министерские приказы  готовятся по  информации  профильных  подразделений в субъектах РФ.Это севастопольский департамент транспорта озабочен исключительно наземным  транспортом ,потому что им прощзе работать по отлаженной схеме поставщиков.

    После войны в Севастополе на Севморзаводе по заводским чертежам изготовили три парома,прослужившие более полувека.И производство катеров тоже можно организовать.Но нет.Севморзавод приговорен "крепким турком" с банкирами для вложений капиталов  в недвижимость у моря.

Главное за день

В Севастополе шторм снова сдвинул причал и остановил катера

Сообщение с Радиогоркой приостановлено на неопределённый срок.
13:00
9
1056

Власти Севастополя согласились на достройку ЖК на сползающем склоне

Ранее горожане выступали против многоэтажки в этом месте.
12:03
11
2216

Севастополь вторую ночь подряд отражал налёт украинских дронов

Суммарно за два дня на подлёте к городу уничтожено порядка 25 беспилотников.
07:43
3
2173

В порту Севастополя замечен контейнеровоз из Китая

Международные грузоперевозки в городе оживают вопреки санкциям?
19:01
14
3382

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.
18:00
6
2386

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
15529

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1400

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8281

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
761

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1664