В Севастополе не исключают возможности покупки или постройки нового автомобильно-пассажирского судна для перевозок через главную городскую бухту. Информация об этом содержится в ответе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города на информационный запрос ForPost.
Напомним: в ведении ключевого перевозчика Севастополя — ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» — сейчас находятся два судна норвежского производства: «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин» 1981 и 1984 годов постройки.
В Севастополе они находятся с 2012 года, однако в госсобственность перешли лишь в 2016 году. Примечательно, что вместо их покупки у частного перевозчика в правительстве рассматривали вариант приобретения новых судов, что, пускай и с натяжкой, можно назвать первой попыткой обновления морского транспорта в современной истории Севастополя.
Попытка № 1
В 2016 году представители департамента транспорта общались с разными судовладельцами. Однако подходящих паромов на тот момент не было, а закупка новых судов за рубежом из-за санкций казалась слишком дорогой — 240 млн рублей за единицу (в 2021-м стоимость судна подобного класса оценивалась экспертами уже 300 млн рублей).
Так или иначе, в 2016 году город приобрёл паромы «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин», суммарная стоимость которых составила чуть менее 60 млн рублей. Но, несмотря на существенную экономию средств, сейчас это приобретение не кажется сильно удачным.
Уже к 2019 году оба судна регулярно становились жертвами поломок, из-за чего новый на тот момент глава региона Михаил Развожаев лично поднимал вопрос покупки нового парома.
О причинах, которые на полгода вывели из строя «Адмирала Истомина», читайте в материале «Как севастопольский паром угодил в рыболовецкую сеть».
Попытка № 2
Следующее приобретение «самоходного автомобильно-пассажирского парома для нужд города Севастополя» планировалось осуществить по программе некоммерческого лизинга, утверждённой Правительством РФ от 30.12.2014 г. № 2788-р.
Однако в конце 2021 года федеральные СМИ сообщили об исключении мероприятия из программы. Принятое решение объяснялось «отсутствием потребности органов исполнительной власти и транспортных организаций <…> Севастополя в данной технике».
Добавим, что из нынешнего ответа департамента транспорта версия произошедшего складывается иная. В ведомстве отметили, что Севастопольская бухта считается сложной в маневрировании, в ней происходит постоянное движение маломерных судов и кораблей и судов Черноморского флота, длина причального фронта весьма ограниченна, отсутствует возможность разворота судна.
В подобных условиях необходимо судно с двумя аппарелями, однако «ни один из паромов не отвечал требуемым техническим характеристикам, позволяющим его использовать в городе Севастополе», — говорится в ответе ведомства.
Попытка № 3?
В 2023 году вопрос покупки или постройки нового парома с повестки официально не снимается, однако перспектива эта, судя по ответу департамента транспорта, точно не ближайшего года.
«На сегодняшний день город Севастополь ожидает окончания строительства катеров, приобретаемых в рамках Программы некоммерческого лизинга, и после их поставки в город Севастополь будет рассмотрен вопрос строительства автомобильно-пассажирского парома», — следует из полученного ForPost ответа.
О том, как проходит исполнение контракта на поставку этих судов по лизингу и когда город рассчитывает получить первые из них, читайте в материале: «Новые пассажирские катера планируют достроить уже в Севастополе».
Ну а рассчитывающим на паром рекомендуем сначала позвонить диспетчеру морпорта по номеру (8692) 45-00-19 и узнать, не случилось ли у парома каких-нибудь очередных проблем.
Андрей Гринев
Обсуждение (24)
Они закрыли маршрут с семью причалами "Графская - Инкерман" и тут же удалили его со схемы маршрутов, чтоб и не вспоминать.
Причиной закрытия назвали аварийное состояние причала в Инкермане. Ремонт долгий, дорогостоящий, сложный... Альтернатив организовать они "не могут" полтора года - с января 2022 - "ищут понтоны".
Причал-понтон Радиогорки, при этом, аварийным не является, опасений не вызывает. Хорошо.
В это время идёт строительство "марины" для яхт в Балаклаве и не только.
Рассказывается, что Севморзавод вот-вот сейчас построит и дроны умные морские, и суда покрупнее ..
Починили причал на Золотом пляже - никаких сложностей, требующих многолетнего простоя, там не возникло.
Пять катеров, выведенные в ремонт в сентябре прошлого 2022 года, обещали вернуть на линии "обновлёнными" к концу того же прошедшего 2022 года, но до сих пор этого не произошло.
Смотрю на иено иудивляюсь непотопляемости совершенно не специалста в хоздеятельности Тут кто то его запишет что он менеджер и хороший исполнитель Он просто никакой Впрочем все они там по воле случаю
Старые наши антикварные паромы просты как самовар а исполнители венгры Чертежи на эти паромы есть или были в цкб Черноморец Заказ для СМЗ и все будет сделано ДГ можно отечественные ставить
Поручить иено этим заняться это похоронить сразу
Говорят, не хватает катеров в Инкерман и Голландию. А по бухте плавают пассажирские экскурсионные катера, видимо сданные в аренду..
Расширить производство на Севморзаводе невозможно? Если такая проблема есть , то почему бы не начать строить самим? Катера востребованы , паромов вообще нет за приемлемые деньги...расти над собой как-то ведь нужно. Население города увеличивается, трудоустраивать нужно.
Свой "Севморзавод" и нет паромов...
Поддерживаю Turn - поднимите старые чертежи, обновите и постройте на Севморзаводе паромы, какие нужны Севастополю...Но нет, видно некогда и не могут, надо "развивать " Севастополь - застраивать до последнего квадратного метра земли никому не нужными жилыми кварталами..Так спокойнее...
"Севастополь с третьей попытки может получить новый паром"-!?? Да? Серьезно? Но ведь может и не получить? А что изменилось к третьей попытке в сравнении с предыдущими двумя? Стало больше денег зарабатываемых городом, а паромы подешевели? Нет? Пришли новые люди отвечающие за этот вопрос ответственные и компетентные? Тоже нет? Заработал завод способный сам сделать паром для города? Что говорите, это даже не смешно? Так с чего возникла эта фантазия, что "может"?
Сапожник без сапог. Морской город, свой завод, а катера и паромы построить не может. Стыдоба. Фигли вы хотите с таким руководством. Понаехи с материка руководить морским городом не умеют. ...........
Похоже, что декларируемые цели этой деятельности не соответствуют реально преследуемым.
Не может же быть "глупостью" или "непрофессионализмом" такая слаженная работа команды.
Предлагаю объявить конкурс на название парома.
Как. его назовём , так и …
to sevdeel:
да тут не команда, а какая-то волчья стая. походу, у них далеко идущие планы на прибрежные территории в глубине бухты. но об этом молчат, как рыба об лёд. железную дорогу двигать ещё не начали?
Свежо предание,да верится с трудом! Какой паром,когда даже существующие катера отремонтировать не могут.
Это не суда становились "жертвами", а люди от великого руководства захватившего власть в городе!
Други словами (если перевести на русский) - вопрос стоял распила денег! Если нужен был паром, в городе где есть завод, то много думать не надо! И школьник давно сообразил, что имея свою "кухню", не обязательно ходить в ресторан покушать...
to Город русских моряков:
Какой из развожаева государственный человек? Курам на смех А про иено интернет сам за него говорит
Как не стыдно озвучивать подобные суммы для ремонта этих паромов. Что про возраст - они спокойно отслужат ещё не один десяток лет. Про невозможность ремонта ВРШ на плаву - бред, про мусор в кингстонах - бред в квадрате! Ложь в каждом слове, пусть иено отчитается за каждый потраченный миллион. Врет и развожаев верит ему, а пора уже положить конец этому вранью.
это обычный срок для любого корабля, до 50 лет ещё молодость, руки из жопы вытащите и сделайте, а ещё отберите корабли у троллейбусников (
Верните катера в Инкерманском направлении.
Предположительно у кого то явно большие планы на прибрежные территории Бухты...Непонятная "беспомощность" в создании нормального транспортного сообщения, отказ от строительства моста (тоннеля) через бухту...
а "... цкб Черноморец ..." (с) - это сколько ? столько же, как и СМЗ ? Мне память не отшибло, где оно было. Но сдается мне, что его тут уже давно не стояло. На площади Лазарева ребрендинг. Не можете поднять с колен СМЗ, закажите в Керчи, Новороссийске, Зеленограде. На сэкономленные от Балаклавской Марины, от нее толку меньше. Но только не тащите забугорный металлолом. Даже из "дружественной" Турции.
to jaseur: вы когда нибудь ВРШ ремонтировали ? Где вы видели или слышали чтоб ВРШ могли ремонтировать на плаву . МИШ да а ВРШ нет
Ну, это неправда! Катера ремонтируют регулярно! Мой брат работает на плавмастерской, сказал что ремонтируют движки с 2-х катеров!!!
https://vesti92.ru/2022/10/14/parom-i-pjat-passazhirskih-katerov-ustanovili-v-dok-v-sevastopole.html
Почти прошёл год.
опять китай
Строить свои паромы конечно нужно, но осилят ли? Строительство даже небольшого судна требует серьезного напряжения интеллектуальных сил, а остались ли таковые, не утеряны ли компетенции?
Вот в Балаклаве на пляже причал катеров починили.
Инкерман не у дел.
https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-zapustili-kater-iz-balaklavy-na-serebryanyy-i-zolotoy-plyazhi