Севастополь

Севастополь с третьей попытки может получить новый паром

Две предыдущие успехом не увенчались.

Севастополь с третьей попытки может получить новый паром

В Севастополе не исключают возможности покупки или постройки нового автомобильно-пассажирского судна для перевозок через главную городскую бухту. Информация об этом содержится в ответе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города на информационный запрос ForPost.

Напомним: в ведении ключевого перевозчика Севастополя — ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» — сейчас находятся два судна норвежского производства: «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин» 1981 и 1984 годов постройки.

В Севастополе они находятся с 2012 года, однако в госсобственность перешли лишь в 2016 году. Примечательно, что вместо их покупки у частного перевозчика в правительстве рассматривали вариант приобретения новых судов, что, пускай и с натяжкой, можно назвать первой попыткой обновления морского транспорта в современной истории Севастополя.

Попытка № 1

В 2016 году представители департамента транспорта общались с разными судовладельцами. Однако подходящих паромов на тот момент не было, а закупка новых судов за рубежом из-за санкций казалась слишком дорогой — 240 млн рублей за единицу (в 2021-м стоимость судна подобного класса оценивалась экспертами уже 300 млн рублей).

Так или иначе, в 2016 году город приобрёл паромы «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин», суммарная стоимость которых составила чуть менее 60 млн рублей. Но, несмотря на существенную экономию средств, сейчас это приобретение не кажется сильно удачным.

Уже к 2019 году оба судна регулярно становились жертвами поломок, из-за чего новый на тот момент глава региона Михаил Развожаев лично поднимал вопрос покупки нового парома.

О причинах, которые на полгода вывели из строя «Адмирала Истомина», читайте в материале «Как севастопольский паром угодил в рыболовецкую сеть».

Попытка № 2

Следующее приобретение «самоходного автомобильно-пассажирского парома для нужд города Севастополя» планировалось осуществить по программе некоммерческого лизинга, утверждённой Правительством РФ от 30.12.2014 г. № 2788-р.

Однако в конце 2021 года федеральные СМИ сообщили об исключении мероприятия из программы. Принятое решение объяснялось «отсутствием потребности органов исполнительной власти и транспортных организаций <…> Севастополя в данной технике».

Добавим, что из нынешнего ответа департамента транспорта версия произошедшего складывается иная. В ведомстве отметили, что Севастопольская бухта считается сложной в маневрировании, в ней происходит постоянное движение маломерных судов и кораблей и судов Черноморского флота, длина причального фронта весьма ограниченна, отсутствует возможность разворота судна.

В подобных условиях необходимо судно с двумя аппарелями, однако «ни один из паромов не отвечал требуемым техническим характеристикам, позволяющим его использовать в городе Севастополе», — говорится в ответе ведомства.

Попытка № 3?

В 2023 году вопрос покупки или постройки нового парома с повестки официально не снимается, однако перспектива эта, судя по ответу департамента транспорта, точно не ближайшего года.

«На сегодняшний день город Севастополь ожидает окончания строительства катеров, приобретаемых в рамках Программы некоммерческого лизинга, и после их поставки в город Севастополь будет рассмотрен вопрос строительства автомобильно-пассажирского парома», — следует из полученного ForPost ответа.

О том, как проходит исполнение контракта на поставку этих судов по лизингу и когда город рассчитывает получить первые из них, читайте в материале: «Новые пассажирские катера планируют достроить уже в Севастополе».

Ну а рассчитывающим на паром рекомендуем сначала позвонить диспетчеру морпорта по номеру (8692) 45-00-19 и узнать, не случилось ли у парома каких-нибудь очередных проблем.

Андрей Гринев

3918
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (25)

Profile picture for user sevdeel
3756

Они закрыли маршрут с семью причалами "Графская - Инкерман" и тут же удалили его со схемы маршрутов, чтоб и не вспоминать.

Причиной закрытия назвали аварийное состояние причала в Инкермане. Ремонт долгий, дорогостоящий, сложный...  Альтернатив организовать они "не могут" полтора года  - с января 2022 - "ищут понтоны".

Причал-понтон Радиогорки, при этом, аварийным не является, опасений не вызывает. Хорошо.

В это время идёт строительство "марины" для яхт в Балаклаве и не только. 

Рассказывается, что Севморзавод вот-вот сейчас построит и дроны умные морские, и суда покрупнее ..

Починили причал на Золотом пляже - никаких сложностей, требующих многолетнего простоя, там не возникло. 

Пять катеров, выведенные в ремонт в сентябре прошлого 2022 года, обещали вернуть на линии "обновлёнными" к концу того же прошедшего 2022 года, но до сих пор этого не произошло.

 

 

Profile picture for user Turn
36298

Смотрю на иено иудивляюсь непотопляемости совершенно не специалста в хоздеятельности Тут кто то его запишет что он менеджер и хороший исполнитель Он просто никакой Впрочем все они там по воле случаю 

Старые наши антикварные паромы просты как самовар а исполнители венгры Чертежи на эти паромы есть или были  в цкб Черноморец Заказ для СМЗ и все будет сделано ДГ можно отечественные ставить 

Поручить иено этим заняться это похоронить сразу 

Profile picture for user nord
10762

Говорят, не хватает катеров в Инкерман и Голландию. А по бухте плавают пассажирские экскурсионные катера, видимо сданные в аренду..

Profile picture for user Александр Царицын
8303

Расширить производство на Севморзаводе  невозможно?  Если такая проблема есть , то почему бы не начать строить самим?  Катера  востребованы , паромов вообще нет за приемлемые деньги...расти над собой как-то ведь нужно. Население города увеличивается, трудоустраивать нужно.

Profile picture for user Patriot1.
4621

Свой  "Севморзавод" и нет паромов...yak

Поддерживаю Turn - поднимите старые чертежи, обновите и постройте на Севморзаводе паромы, какие нужны Севастополю...Но нет, видно некогда и не могут, надо "развивать " Севастополь - застраивать до последнего квадратного метра земли никому не нужными жилыми кварталами..Так спокойнее...

Profile picture for user Верещагин
11677

"Севастополь с третьей попытки может получить новый паром"-!?? Да? Серьезно? Но ведь может и не получить? А что изменилось к третьей попытке в сравнении с предыдущими двумя? Стало больше денег зарабатываемых городом, а паромы подешевели? Нет? Пришли новые люди отвечающие за этот вопрос  ответственные и компетентные? Тоже нет? Заработал завод способный сам сделать паром для города? Что говорите, это даже не смешно? Так с чего возникла эта фантазия, что "может"?

Profile picture for user Город русских моряков
1772

Сапожник без сапог. Морской город, свой завод, а катера и паромы построить не может. Стыдоба. Фигли вы хотите с таким руководством. Понаехи с материка руководить морским городом не умеют. ...........

Profile picture for user КРЫМЧАК
15406

Опять купить?

Позор для морского города, в котором было и судостроение и судоремонт на высшем уровне, а теперь? Ничего нет, даже гвоздя своего, и никого это особо не беспокоит, - на балеты - оперетты, да на яхтенные марины всё поменяно и променяно, только "ничего на Земле не проходит бесследно", ягодки ой какие, ещё впереди, но тот, кому надобно бы замечать куда плывём, гребёт как самоубийца на рифы.

Profile picture for user sevdeel
3756

Похоже, что декларируемые цели этой деятельности не соответствуют реально преследуемым.

Не может же быть "глупостью" или "непрофессионализмом" такая слаженная работа команды.

Profile picture for user Тина Севастополь
8763

Предлагаю объявить конкурс на название парома.  

Как. его назовём , так и …

Profile picture for user Oberon
6371

to sevdeel:  

Похоже, что декларируемые цели этой деятельности не соответствуют реально преследуемым.Не может же быть "глупостью" или "непрофессионализмом" такая слаженная работа команды.

 да тут не команда, а какая-то волчья стая. походу, у них далеко идущие планы на прибрежные территории в глубине бухты. но об этом молчат, как рыба об лёд. железную дорогу двигать ещё не начали? 

Profile picture for user lara-lr3
880

Свежо предание,да верится с трудом! Какой паром,когда даже существующие катера отремонтировать не могут.

Profile picture for user Mir vsem
5512

Уже к 2019 году оба судна регулярно становились жертвами поломок...

Это не суда становились "жертвами", а люди от великого руководства захватившего власть в городе!

на тот момент глава региона Михаил Развожаев лично поднимал вопрос покупки нового парома

Други словами (если перевести на русский) - вопрос стоял распила денег! Если нужен был паром, в городе где есть завод, то много думать не надо! И школьник давно сообразил, что имея свою "кухню", не обязательно ходить в ресторан покушать...

Profile picture for user Turn
36298

to Город русских моряков:  

Сапожник без сапог. Морской город, свой завод, а катера и паромы построить не может. Стыдоба. Фигли вы хотите с таким руководством. Понаехи с материка руководить морским городом не умеют. ...........

 Какой из развожаева государственный человек? Курам на смех А про иено интернет сам за него говорит 

Profile picture for user jaseur
807

Как не стыдно озвучивать подобные суммы для ремонта этих паромов. Что про возраст - они спокойно отслужат ещё  не один десяток лет. Про невозможность ремонта ВРШ на плаву - бред, про мусор в кингстонах - бред в квадрате! Ложь в каждом слове, пусть иено отчитается за каждый потраченный миллион. Врет и развожаев верит ему, а пора уже положить конец этому вранью.

Profile picture for user dimitro
6234

1981 и 1984 годов постройки

это обычный срок для любого корабля, до 50 лет ещё молодость, руки из жопы вытащите и сделайте, а ещё отберите  корабли у троллейбусников (

Profile picture for user Patriot1.
4621

Предположительно у кого то явно большие планы на прибрежные территории Бухты...Непонятная "беспомощность"  в создании нормального транспортного сообщения, отказ от строительства моста (тоннеля) через бухту...

Profile picture for user ulogin_mailru_14446384494937943689
55

а "...  цкб Черноморец ..." (с) - это сколько ? столько же, как и СМЗ ? Мне память не отшибло, где оно было. Но сдается мне, что его тут уже давно не стояло. На площади Лазарева ребрендинг. Не можете поднять с колен СМЗ, закажите в Керчи, Новороссийске, Зеленограде. На сэкономленные от Балаклавской Марины, от нее толку меньше. Но только не тащите забугорный металлолом. Даже из "дружественной" Турции.

Profile picture for user Turn
36298

to jaseur:  вы когда нибудь ВРШ ремонтировали  ? Где вы видели или слышали чтоб ВРШ могли ремонтировать на плаву .  МИШ да а ВРШ нет 

Profile picture for user Сажатель
1172

 

Свежо предание,да верится с трудом! Какой паром,когда даже существующие катера отремонтировать не могут.

 Ну, это неправда! Катера ремонтируют регулярно! Мой брат работает на плавмастерской, сказал что ремонтируют движки с 2-х катеров!!!

Profile picture for user sevdeel
3756

 

 ...Ну, это неправда! Катера ремонтируют регулярно! Мой брат работает на плавмастерской, сказал что ремонтируют движки с 2-х катеров!!!

 

https://vesti92.ru/2022/10/14/parom-i-pjat-passazhirskih-katerov-ustanovili-v-dok-v-sevastopole.html

Паром и пять пассажирских катеров установили в док в Севастополе 

 14.10.2022 

На заводе «Персей» корабелы приступили к ремонту пяти пассажирских катеров и парома «Адмирал Лазарев». Все суда разместили в одном плавучем доке, что само по себе считается уникальной инженерной операцией. ...

На катерах «Молодёжный», «Григорий Овчинников», «Персей», «Норд» и «Плутон» двигатели и вовсе под замену! Энергоустановки родом из 1980-х, за 40 лет они выработали ресурс. Уже в пути новые дизели из Китая. ...

Почти прошёл год.

Profile picture for user Андрей Wind
145

Строить свои паромы конечно нужно, но осилят ли? Строительство даже небольшого судна требует серьезного напряжения интеллектуальных  сил, а остались ли таковые, не утеряны ли компетенции? 

Главное за день

Почему «источник ангела» иногда беснуется и мстит жителям Крыма за нелюбовь

Малая река Мелек-Чесме проходит через всю Керчь, но из неё не пьют — в неё плюют.
17:17
0
751

«Сбивать их мы можем». Военные эксперты — об ударах по Крыму ракетами ATACMS

Что означает сбитие ракет, про поставки которых на Украину так много говорили.
10:23
5
1158

Спортсменка из Севастополя стала чемпионом Европы

Елена Гапешина рада, что золотая медаль поедет в родной город.
11:06
3
2633

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
15
5161

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1874