Легендарный корабль прошёл не одну тысячу миль под парусами, пережил сотни штормов. В день рождения экипаж открыл севастопольцам путь на палубу, среди гостей побывала и съёмочная группа телеканала НТС.
Десятки тысяч миль он прошёл под парусами. «Херсонес». Его образ овеян романтикой и тайнами путешествий. Трёхмачтовый фрегат – последний в серии из шести парусных кораблей, построенных по заказу Советского Союза в Польше. Прибыл в Севастополь в 1989 году. Изначально судно планировали назвать «Александр Грин». Однако окончание его строительства совпало с тысячелетием крещения Руси. Так парусник и получил имя в честь древнего города. 26 парусов управляются исключительно вручную. Такая работа – не из лёгких.
Есть и печальные страницы в истории парусника. В 2006 году судно отправили в отстой Керченского порта, где оно покрывалось ржавчиной. «Херсонес» буквально воскрес в 2016 году. С этого момента на его палубе постоянно проходят практику курсанты военных училищ Севастополя, Крыма и городов России.
Сейчас все паруса подвязаны. У курсантов – редкий перерыв. На «Херсонесе» они совсем недавно – с 1 апреля здесь проходят практику 111 человек. Ребята познают азы морского дела. Впереди у курсантов нелёгкий, но интересный период учёбы. Ребята проходят практику до двух месяцев. После курсантская часть экипажа обновляется и на их место приходят другие. Но время, проведённое на «Херсонесе», останется в памяти у каждого.
Обсуждение (13)
Порт приписки "СОЧИ".С праздником Вас Краснодарский край!!
to yury:
))) И что с того? Я видел параход с портом приписки - Уланбатор.
30 лет... Во, время летит.
Помню, как он выходил из Камышовой бухты, а мы с друзьями находитись на волнорезе на восточном берегу.
Какой это был год - 90-й? Как вчера...
Будто и не было его украинского плена. Ражавый корпус...
Да, мы - дома.
Как-то уперлись в мавзолейную очередь на выставку робототехники, и тут возникла идея: "Давайте на мол рванем!" А там вдруг на фоне серого неба по свинцовому морю белой птицей неслышно в бухту парил "Херсонес"... Мы, будто перенесясь на 200 лет назад в эпоху карронад и абордажных атак, вымбовок и крюйт-камер, смотрели на это чудо и слов у нас не было.
А мне довелось на нем выходить и смотреть на тех, кто на молу))
Севастополя, Крыма и городов России.....
А Севастополь тогда какой стране принадлежит? Когда уже читать будем перед тем, как публиковать?
Корреспондентам Севинформбюро стыд и позор, даже не поинтересовались как правильно пишутся фамилии тех, у кого брали интервью: Капитана тех времен Сухины М. И. и Капитана (в то время 2го помощника) Онищенко Адександра.
Как-то в один из дней свободного посещения застал интересный разговор у карты, на которой отмечен пятисуточный переход вокруг мыса Горн. На карте написано: "Капитан - Сухина М. И." Посетитель спрашивает курсанта, проводившего экскурсию: "Неужели капитаном была женщина?". Ответ: "Да, женщина!"
Простите их, Михаил Иванович!
В Гамбурге и Травемюнде (да и вдругих портах) на дни открытого трапа первый помощник капитана проверял знания английского и немецкого (у тех, кто знал) языка у курсантов. желающих быть экскурсоводами и несколько человек были допущены к проведению экскурсий. Они встречали немцев у трапа и собрав группу из 3-5 человек проводили по судну (исключая внутренние помещения), рассказывали про парусник и отвечали на вопросы. Щедрые немцы всегда оставляли ребятам несколько марок. Но, когда контроль вахтенного помощника у трапа отсутствовал, появлялись добровольцы, у которых со знанием языков были трудности, но они тоже брали группы (желающих посетить парусник было очень много и одобренные экскурсоводы не справлялись) и вели по судну. К закрытию посещения выяснялось, что "двоечники" зарабатывали в несколько раз больше денег, чем знающие ребята потому, что те отвечали на все вопросы любопытных немцев и экскурсия растягивалась на 20-30 минут, а "подпольные" все, что могли сказать это "ship is big" & " masts is high" (корабль большой и мачты высокие). Учитывая отсутствие коммуникации, но жалея кадета, немцы давали ему также несколько марок и продолжали осмотр самостоятельно, а счастливые подпольные экскурсоводы опять бежали к трапу, смотрели, чтоб не было офицеров и приглашали с собой очередных посетителей. Пока знающий курсант водил одну группу, "нелегалы" иногда успевали провести 2-3 группы за то же вознаграждение))
Жаль не знал о проводимом мероприятии, с удовольствием бы посетил "Херсонес"(
Серия состояля из шести единиц, но СССР получил пять парусников этого проекта: "Мир", "Дружба", "Паллада", "Надежда" и "Херсонес". "Дар млодзежи" поляки построили для себя.
to Токумен: Точно, пять. "Паллада" в последствии была переименована в "Адмирал Невельской" (если память не изменяет)
to Константин Ивасенко:
Я был тот - который самый толстый.
to Академист:
Точно, как сейчас помню)))))))))))
to svvsvvskol: Сухина Михаил Иванович сейчас работает в севастопольском филиале новороссийской морской академии.
Довелось работать с ним в далеком 1981 году под Йеменом еще в бытность его в должности ст. пом. к-на на РТМ-Т "Лангуст" в СПОРП "Атлантика".
Здоровья и удачи ему!