Санкционные тучи продолжают сгущаться, а будущее иностранных, да и отечественных автомобильных брендов в наших широтах не смогла бы предсказать и Ванга. Впрочем, уже проклевываются некоторые решения, которые позволят не только насытить, но и существенно разнообразить скудное на протяжении десятилетий предложение. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Уходят — не уходят, запретят — не запретят, починят — не починят: так выглядит «ромашка» современного отечественного автомобилиста, который вынужден в непростое время обратиться за новым автомобилем. Почему за новым? Да потому что на рынке «вторсырье», собственно, и осталось. Найти хоть что-то приличное можно лишь, чудовищно переплатив, причем покупка все равно будет «котом в мешке», причем как с физической, так и с юридической точки зрения.
Новые поставки столь же туманны, сколь и непрогнозируемы по времени и цене. Сколько будут стоить и будут ли вообще — вот вопрос, который все чаще звучит в офисах отечественных представительств и переговорных дилерских центров. Однако российское руководство решилось на неожиданный шаг — ввело параллельный импорт. По сути, теперь можно совершенно законно и легально везти в Россию любой товар, не обращая внимания на мнение его производителя. Хочет он, собственник, прав или нет, любой предмет можно купить в одной стране и, растаможив, продавать в России. Безусловно, коснется это и автомобилей.
Проще говоря, поставки новых машин будут теперь идти не только через представительства брендов, но и параллельным маршрутом, причем еще неизвестно, что будет для покупателя выгоднее — «экс-серый» импорт или условный Ростест. Российские дилеры «втихую» уже давно приторговывали неофициально поставляемым транспортом, вызывая некоторое недоумение, которое, впрочем, компенсировали словами о дефиците продукта.
Еще один фокус заключается в том, что официальные представители автомобильных марок хотят возить в Россию далеко не все варианты и комплектации, выбираются определенную модельную и ценовую стратегию, тогда как в другой стране могут предлагать и более привлекательные, и более дешевые автомобили.
Дополнительную перчинку вносят и склады нереализованных машин — в тех же США — которые просто стоят и занимают место, тогда как в России их можно выгодно продать, превратив железо в золото. Согласно «генеральной партии» бренда это было невозможно, а вот «параллельным импортом» — запросто.
Водоворот событий приводит нас обратно во времена, когда представительств бренда, как таковых в России и не было: были импортеры, которые закупали машины за границей, а после, растаможив, продавали их в России. Просто напомним, что «Рольф» и «БезнесКар» появились намного раньше, чем российские офисы «Митсубиши» и «Тойота», соответвенно.
Рынок новых автомобилей претерпит серьезные изменения, он уже сейчас находится на изломе, поэтому продавцы будут искать новые пути получения прибыли и не станут размениваться на порой весьма условные договоренности с брендами. Тем паче, если руководство страны фактически развязывает руки. Гарантии не будет? Да дилеры сами ее дадут — это ж выгоднее для всех участников сделки. Кроме официального офиса автомобильной компании в России, естественно.
Обсуждение (4)
Дефицита не будет.
Обслуживать современное авто без доступа к дилеру (запчасти техподдержка) это профанация. Все современные авто жестко зависят от авторизированного сервиса. Вся электронная часть защищена кодами доступа, и онлайн режимами.
to GMC3:
В западном автопроме кризис перепроизводства. Поля, заставленные непроданными авто, занимают километры. (Вспоминаем подобное в США, когда фермеры выливали молоко в реку, потому что так выгоднее). Этим указом открывается новый рынок. А торгаши на мыло извернутся ради прибыли. Застали на Укурине подобное лет 10 назад? Потом их правительство пыталось прижать серый ввоз, получили массовый протест, вплоть до перекрытия дорог. Так что это просто отмена диких переплат за растаможку, а сами авто будут иметь доступ к сервису. Кстати, уже есть сегмент рынка, где прекрасно перепрошивают чипы авто, чтоб вы знали. В Микрософте персонал более половины индийцев, еще 40% русских. А почему? В нищете у людей развивается "тыковка", по Задорнову. Так что на требование денег от "авторизованного сервиса" наши быстро найдут ответку, причём квалификация этих "наших" на порядок превосходит таковую у чиновников их автопрома.
https://www.youtube.com/watch?v=b6mK3WgOngY
Это про наше прошлое. Которое к нам вернулось.