Региональный закон «Об Общественной палате» приведут в соответствие с федеральным законодательством. Необходимые изменения рассмотрели на круглом столе с участием общественности и представителя законодательного собрания — председателя комиссии по законодательству, обеспечению эффективности власти, общественному контролю и местному самоуправлению Виктора Посметного.
Увеличение количества членов ОП, отказ от требования к ним иметь регистрацию в Севастополе, механизм формирования палаты — вот что представлено в проекте закона, разработанном Общественной палатой Севастополя.
Читать по теме: Общественная палата Севастополя выбрала председателя и начала распадаться
По мнению членов Общественной палаты, количественный состав должен быть увеличен с 24 до 36 человек, это прописали в законопроекте. Это необходимо для того, чтобы её комиссии были достаточно укомплектованы и успешно справлялись с нагрузкой.
«24 человека — всё-таки мало, но, к примеру, 54 — много. 36 человек — оптимальная величина. Я поддерживаю такой выбор», — согласился Виктор Посметный.
Напомним, одну треть представляет и утверждает губернатор, вторую — законодательное собрание, оставшуюся — уже выбранные члены Общественной палаты. Соответственно, в неё будет делегировано еще 12 человек, а руководство города вновь встанет перед искушением ввести «своих» людей в по уставу независимый орган в количестве большем, чем 4 человека.
Ранее ForPost писал о том, какие методы использовались губернатором Севастополя Дмитрием Овсянниковым для лоббирования на должность председателя Общественной палаты своего кандидата.
Изменения коснутся и требований к тем, кто может быть членом Общественной палаты. Официальная регистрация в Севастополе не будет обязательной — в федеральном законе подобная практика не прописана, сообщил председатель комиссии по законодательству, законотворческой инициативе, защите прав человека, регламенту и этике Общественной палаты Севастополя Андрей Реуцкий.
Виктор Посметный также обратил внимание участников круглого стола на необходимость установить регламент взаимодействия с городскими властями, в частности относительно сроков получения ответов на запросы.
После внесённых поправок законопроект будет направлен в законодательное собрание для рассмотрения и утверждения на пленарном заседании.
Татьяна Руснак
Обсуждение (19)
Кто-нибудь из общественной палаты был вчера на митинге?
Реально то, что скоро весь чиновничий аппарат Севастополя, превысит количество населения этого города!!! Чем кормить такую ораву, за чей счёт этот "банкет" и главное, за что??
Правильно раньше говорили,что многопартийная система,это не наше.Одну партию мы ещё прокормим, а много нет. Так и получилось!!!!!!
Учитывая беспрецедентное давление губернатора не только на ЗС и КСП,но и на ОП,не вижу смысла в работе ОП.Губернатор тупо делает ее марионеткой для продавливания нужных ему решений.Жили мы 4 года практически без ОП и проживем еще.Зачем давать лишний инструмент губернатору для утверждения его хотелок, как правило,в нарушение законодательства и интересов севастопольцев?
Не понимаю - что за формализм, если не скрытый лоббизм в самом злободневном вопросе - "общественности города"? Это дискредитации самой идеи общественных представителей. Людей надо избирать действительно обществом, а не кулуарно и властными структурами. Даже можно и срок назвать -прожить в городе не меньше 10-15 лет к примеру. Вплоть до того что какими-то жилыми дворами и улицами объединяться и выдвигать кандидатов. Какими-то предприятиями, даже мелкие предприниматели должны собирать подписи и выдвигать своих. Что за практика ставит самовольно неизвестно кого? Перед выбором кандидата надо не губернаторам со товарищи решать, а населению. Можно даже палатки поставить как перед выборами и пусть армия общественников растёт хоть немного, против чиновничьей орды. А справки о судимости тоже не нужны, как и прописка?
Вообще не пойму как я столько прожила без этой ОП.Г. убернатора? Кругом только скандалы, склоки и раздрай.
А на хрена эти бомжи без прописки там нужны???
Без проблем! Только пусть финансируются по месту регистрации...
А может сразу сотрудников госдепа в ОП? А чо, они там и демократичны, и цивилизованы, и сити менагеру, случись чего ( а это, если он останется на посту, почти гарантировано!) запасной аэродром пролабируют. Тем более у них там есть свой Севастополь так что с регистрацией ноу проблем!
Кому нужно,тот выкрутит свое при любом раскладе...
Чё,не понятно?Удмурты сюда,а мы на ВЕЛИКИИ ПРОСТОРЫ РОДИНЫ.
Надо как при украине было в Общественных Палатах Херсонской и Пановой. Брать в ОПу всех желающих работать там бесплатно. В Севастополе врядли наберётся больше 100 человек работать бесплатно. При украине в Палате было по 100 человек и даже меньше - когда часть рассорилась с Херсонской и ушла. И комитеты будут укомплектованы- особенно комитет по земле- туда половина палаты запишется.
Членов в ОБЩЕСТВЕННУЮ палаты направляют чиновники?!
Так что же здесь "общественного"?
Очередная трибуна для "одобрямса" антисевастопольским действиям правительства, и только!
Объясните, как организацию, в которую "назначают" губернатор и законодательное собрание, можно назвать ОБЩЕСТВЕННОЙ? Бред!
Смотрим википедию -
Общественная организация — неправительственное, негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей.
Повторяю вопрос - Общественная палата - что это такое?
Неудивительно, что ОП Севастополя кроме позора ничем не отличилась.
История с общественной палатой Севастополя на самом деле драматическая. В городе нет ни одной реальной обшественной силы, защищающей интересы горожан. Поэтому и "хаваем" генплан, Ласпи, проделки Лебедева и Кабанова, цены на вывоз мусора, Муссон и т.п.
Так пусть тогда ОП и занимается только проблемой расселения приехавших очередных должностных туристов на время приобретения ими обратных билетов.
То Zvonaryova.pol
Общественная палата формирется согласно закона города Севастополя №136-ЗС с поправками иззакона №146-ЗС. Нарушений закона нет. На какой хрен нужна эта Общественная палата, сформированная по такому закону, вобще не понятно. При чем здесь общественность? Там всё определяют чиновники и немного ЗС. Смысл существования этой очередной губернаторской конторы совершенно непонятен.
Хороший круглый стол прошел. Виктор Посметный немало удивил своей демократичностью, сказав, что главное в мероприятии услышать предложения общественников, каким хотят видеть закон, а задача юристов - должным образом оформить эти предложения; и наполнить полномочия членов Общественной палаты действенными правами, чтобы общественники в том числе не стояли в общей очереди для встречи с госслужащими. Особое спасибо Наталье Кирюхиной за регистрацию предложений! Многие из поправок с предыдущей встречи были учтены.
Среди новых - обойти федеральную норму по формированию третьей части не только из местных организаций, которых в Севастополе около 12, а из "местных, включая региональные организации", которых более 400. И включить в состав Палаты представителей муниципальных советов (палат),аналогично тому, как Палаты субъектов направляют своих представителей в Общественную палату Российской Федерации.
Похоже, мы вообще перестали понимать смысл существования и задачи ОП. Мне представляется, что это должно быть собрание представителей общественности, которое должно давать общественную экспертизу тем или иным проектам и выступать в роли третейского судьи в случае конфликтов между ветвями власти. То, что сейчас подразумевают под ОП -не имеет к этому НИКАКОГО отношения!