Севастополь

Общественная палата Севастополя выбрала председателя и начала распадаться

Плюс руководство, минус Григорий Донец – таков итог сегодняшнего заседания Общественной палаты Севастополя.

Общественная палата Севастополя выбрала председателя и начала распадаться

Общественная палата определилась с главой – им стал председатель РОО «Самооборона «Севастополь без фашизма» Олег Махонин. Новый руководитель ОП – человек в городе довольно известный, и все бы ничего, если бы не одно маленькое «но»: избрание, вопреки закону, состоялось при активном участии губернатора.

 

В бараний рог

 

Краткое содержание предыдущих серий. Поначалу в качестве одного из потенциальных кандидатов на пост председателя рассматривался общественник Григорий Донец (тот самый Донец, который вел митинг 23 февраля 2014 года на площади Нахимова и совсем немного уступил Евгению Хайлачеву во время предыдущих выборов председателя ОП в январе 2016 года). Но сегодняшней исполнительной власти Севастополя Григорий Григорьевич как кость в горле: два года он борется с тем, что творится на одном из объектов Байдарского заказника – Тороповой даче. Не дает покоя ни правительству, ни прокуратуре, ни структурам, в непосредственные обязанности которых входит защищать природу. Дело своё он всегда стремится довести до результата.



В общем, достал.

Донца нужно было не допустить к руководству ОП любой ценой. И губернатор Севастополя накануне голосования лично провел задушевные встречи (как коллективные, так и индивидуальные) с членами независимого коллегиального совещательного органа.

Подчеркнем еще раз – независимого!

Впрочем, наблюдения за деятельностью Дмитрия Овсянникова давно уже подтвердили подозрения, что смысл слова «независимость» для него темен. А может быть, у губернатора просто аллергия на независимых людей, которых приходится в чем-то доказательно переубеждать или считаться с ними - вместо того, что просто дать руководящее указание. 

В результате всякое проявление независимости вызывает жесткое противодействие. Взять хотя бы историю с Контрольно-счетной палатой, которую правительство с маниакальным упорством пытается загнать, простите, в стойло. Уж кто только не отвечал правительственным горе-юристам, что так нельзя: от прокуратуры до Государственного правового управления при Администрации Президента. Нет, не доходит: навязчивое желание согнуть строптивых в бараний рог затмевает все доводы рассудка.

И вот взялись за Общественную палату.

Обработка шла по всем фронтам, и два члена ОП в доверительном разговоре со своими коллегами признались, что противостоять губернатору не в состоянии. Это ведь у Донца никаких «веревочек», связывающих его с исполнительной властью. А у других -  у кого беззащитные общественные подопечные, у кого бизнес, у кого просто работа, которой можно лишиться в любой момент. А дома – семья, дети, болезни, неотложные нужды…

Как тут не сломаться? Как проголосовать за Григория Григорьевича, если четко указано, как голосовать? 

 

«Если бы вы хотели согласия…»

 

Донец поступил гуманно и мудро: не только отказался от своих намерений, но и призвал соратников не судить «отступников» строго. Вместо него в качестве альтернативы Олегу Махонину был предложен и. о. председателя ОП Александр Олейников.

На сегодняшнем заседании его кандидатуру внес на рассмотрение коллег Александр Кубряков. Он назвал Олейникова «компромиссной фигурой», которая способна положить конец распрям и сплотить общественников ради работы на благо города:

«Севастополь – морской, даже более того – военно-морской город. Александр Михайлович довольно успешно исполняет обязанности председателя. Он профессор, доктор технических наук. А еще он – капитан первого ранга, служил в составе ВМФ, и сейчас работает на 13-м заводе, который имеет непосредственное отношение к флоту. Мне кажется, эти качества очень хорошо подходят председателю Общественной палаты Севастополя».

На пост заместителя председателя ОП Кубряков предложил представителя «Объединения крымских татар Севастопольского региона «АК-ЯР» Энвера Мамутдинова, охарактеризовав его как человека энергичного и коммуникабельного.  А в финале своего выступления еще раз подчеркнул: ради достижения мира и согласия одна из «половин» ОП отказалась от ранее поддерживаемой кандидатуры.

«Я призываю остальных коллег сделать то же самое. И прежде всего призываю Олега Анатольевича (Махонина – прим. ред.)», - заключил выступающий.

Все это время, заметим, в зале присутствовало аж четверо (!) представителей правительства Севастополя, включая директора департамента общественных коммуникаций Олега Берковича, и. о. начальника управления общественно-политических коммуникаций Олега Котлярова и заместителя начальника отдела по работе с общественными и политическими организациями Вадима Янченко.

Должности их мы воспроизводим так, как они были озвучены на заседании – попытка обнаружить Котлярова и Янченко на сайте правительства Севастополя успеха не принесла. Но сайт правительства – вообще дело темное, о чем мы писали больше года назад. Некоторое шевеление после было зафиксировано: от брошенного в болото камня пошли круги, и кое-какая информация на сайте все-таки появилась. Но сведений о Котлярове и Янченко там нет! Так кто же эти люди, которым поручена важная миссия «связывать» правительство с общественностью города-Героя?..

Попытка взять у одного из них комментарий не увенчалась успехом. Но, возможно, именно благодаря их пристальному вниманию призыв к компромиссу остался неуслышанным: Александр Рябухин выдвинул кандидатуру "согласованного в верхах" Махонина, сам кандидат брать самоотвод не стал.

«Олега Анатольевича мы все знаем и уважаем. Но я предложил компромиссный вариант. Скажите – почему вы против? Если бы у вас было желание наладить работу палаты, вы бы сейчас не пошли пусть на маленькое, но обострение», - сказал еще раз попросивший слова Александр Кубряков.

 

Пара слов о  тоннелях и коридорах

 

Выборы проходили мирно, с улыбками и дружескими шутками.

Однако некоторое напряжение вокруг урны для голосования все-таки витало.

Огласили результат: за Махонина было отдано 14 голосов, за Олейникова – 9. Сразу после этого слово взял Григорий Донец, сообщивший, что из состава Общественной палаты он выходит.

Орлы из департамента общественных коммуникаций проводили его довольными улыбками: видно было, что результат превзошел их ожидания. Хочется немного подпортить орлам радость, напомнив, что победы бывают разными, в том числе и пирровыми. И то, что поначалу кажется триумфом, спустя некоторое время может обернуться поражением. Как образно заметил поэт, «коридоры кончаются стенкой, а тоннели выводят на свет».

Время  все расставляет по своим местам – оно и покажет, принесет ли пользу Севастополю уход Донца и принятие ОП навязанного силой решения. Кстати, Григорий Григорьевич вполне может передумать: история ОП знает случай, когда сразу три ее члена – Александр Рябухин, Евгений Репенков и даже нынешний председатель Олег Махонин - написали заявления о сложении полномочий, а потом так же дружно их отозвали.

Но пока Донец в своем решении тверд.  И главная причина – невозможность работать в условиях административного давления, которое испытывает НЕЗАВИСИМЫЙ (!) коллегиальный орган.

После избрания председателя ОП определилась с его заместителем и представителем Севастополя в Общественной палате России. И те, и другие выборы были безальтернативными. Заместителем стал набравший 13 голосов Энвер Мамутдинов, представителем города – прежний зампредседателя Наталья Кирюхина. С чем мы их и поздравляем.

Ольга Смирнова

3628
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (34)

Profile picture for user Линьков
32078

Решение Г.Донца поддерживаю.

О выходе из ОП говорил ранее и неоднократно, но у каждого своя голова на плечах.

Profile picture for user Tigor
1228

Создается впечатление, что Дмитрий Владимирович уверенно шагает по дороге, проторенной Сергеем Ивановичем. Хочется пожелать не сворачивать с нее, дойти до самого конца.

Profile picture for user Севастопольский патриот
1570

Поддерживаю Донца! Если ему потребуется реальная поддержка в борьбе с пупсом, готов, в рамках закона, идти на барикады!

Profile picture for user Прохожий_Азовская
63

Вопрос. А как же народу жить? Обещали поднять зарплату до минималки - а в результате на 1000р получаем меньше! (зарплата 8800р. минус подоходный налог1000р.итого7800р на руки. Социальную защиту не получишь)Выражение одно - ......

Profile picture for user Амазонка
2608

По-человечески Г.Донца  понять можно: работать в подконтрольной  губернатору "карманной" ОП приличному человеку резону нет. А вот для города  это потеря, хотя вполне ожидаемая.  Губернатору это не прибавит ни популярности, ни уважения севастопольцев, впрочем, судя по всему,  эти "эфемерные" понятия его мало интересуют.    

Profile picture for user dnevnoi_dozor
2974

Григорий Григорьевич, уважаю Ваш выбор. "Уж лучше быть одним, чем вместе с кем попало....."

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

 Дай Бог чтобы новый Председатель настроил членов Палаты на конструктивную работу. По крайней мере уже более года, как комиссия по законодательству никак не примет поправки в принятые Палатой в целом проекты: "Стандарт деятельности общественного совета при исполнительных органах власти города Севастополя" и "Стандарт деятельности общественного совета при законодательном (представительном) органе власти города Севастополя".

 

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

Поздравляю Наталью Анатольевну Кирюхину и 20 членов Общественной палаты, избравших ее представителем - членом Общественной Палаты Российской Федерации!

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

Григорию Григорьевичу желаю не спешить "махать шашкой". В деле охраны объектов культурного наследия среди общественников он признанный лидер!

Profile picture for user ulogin_mailru_1070651210271849695
261

Такого рода выборы больше похожи на  мину замедленного действия.

Profile picture for user Nik Nik
1236

 to Алексей Макушин

 Дай Бог чтобы новый Председатель настроил членов Палаты на конструктивную работу…

 

   Последние выборы Председателя ОП показали, что конструктивная работа возможна только по понятиям губернатора: есть сотни субъективных мнений и объективное мое.

Как сказал поэт, «идет все к лучшему, поверьте, но мерзопакостным путем».

Profile picture for user Москит
2175

Похоже на репетицию следующих  выборов депутатов зак.собрания...

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

Откровенно говоря, вызывает большие  сомнения сам принцип формирования Общественной палаты. О какой независимости и принципиальности может идти речь, если  "... у кого бизнес, у  кого работа, которой можно лишиться.."? Донца-поддерживаю. Не всегда один в поле воин. Но зато его имя не будет стоить под решениями ОП, противоречащим интересам города.

Profile picture for user Gekon
889

А что, очень символично! Лавочник как основной выразитель общественного мнения Севастополя.

Profile picture for user GiBDD
39

 Хватит ныть как говорил Путин- вносите предложения. Предлагаю создать народную ОПу в противовес чиновничей.  Предлагаю даже Две создать Мужскую ОПу и Женскую ОПу .  Целью их создания определить борьбу с чиновничей опой ЧОПой и Губернатором.    А для борьбы с губернаторов применить интернет технологии- каждый форпостовец разместить вопрос Путину по отзыву Овсянникова, раскрутить его в сетях  и отозвать как отозвали Меняйлу.  

http://vopros-putinu.reformal.ru/proj/?category=423  Вопросы по отзыву  на первых местах. Там и голосовалка и  комментарии можно писать.

 

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

to Gekon:  

А что, очень символично! Лавочник как основной выразитель общественного мнения Севастополя.

 Почему именно "лавочник"? Семья Махониных много лет занималась производством. Про меня здесь также язвительно пишут, обзывая "мелким рыночным торговцем", не зная, что почти 10 лет арендовал на заводе Парус помещения и оборудование для производства изделий из металла и пластмассы и как меня там называли "спонсором" производства. Потому что несколько лет делал подготовку производства. Обществественной работой занялся, чтобы помочь никому не нужному маленькому производителю разрешить проблемы, которыми его опутали. Поэтому первым делом инициировал, а потом прописал Проект "Комплексная государственная программа поддержкии и развития предпринимательского производства", которую с помощью активных севастопольских производителей вынес на обсуждение на уровень Государства. Главная цель Программы создать законодательные условия, благодаря которым производство станет самым простым, выгодным и привлекательным видом бизнеса! Только в той общественной работе оказалось слишком много политики. Кстати, одной из самых острых проблем любого производителя является реализация выпускаемой продукции. Махонины наладили производство сувениров и для их реализации зарегистрировали НТО. Их работники имели стабильную работу, результаты которой реализовывались на сувенирном рынке. Мои знакомые производители пластмассовых игрушек тоже выпускали разные сувениры, как памятник затопленным корвблям, в начале сезона их разбирали мешками.

Profile picture for user Gekon
889

to Алексей Макушин:   Почему именно "лавочник"? Семья Махониных много лет занималась производством.

Стесняюсь спросить : производством чего и куда это потом девалось? Какой доход приносят ГОРОДУ ларьки, расположенные в самом золотом участке севастопольской земли?

 

Profile picture for user Andremus
1202

Улыбка Чеширского кота:

       «Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут»

 

Profile picture for user nemoronin
2796

Само образование -"общественная палата", в условиях когда не существует однозначно реализуемых самим обществом (да и что под ним понимать?) кретериев по ее формированию вего лишь ширма для одобрямса деятельности сити менеджеров! Это изначально так закладывалось иначе бы никакому "технократу"даже в голову не пришло бы что то контролировать, или на что то влиять. У него просто не могло бы ( и не должно!) быть на это никакого влияния. Сама система формирования этого смутного придатка власти в нынешних условиях заточена под то что бы там не возникало оппозиции власти, хотя реальная целесообразность для развития города, как раз в обратном. Исходя из этого, такие люди как Донец, там однозначно не ко двору. Тут вообще вопрос, а зачем такая "палата", если общество избирает ЗС? Я бы понял, если в эту палату, причем с ежегодной ротацией(!), выдвигали  бы (общими собраниями!) к примеру председателей домовых комитетов от районов и от профсоюзов авторитетных представителей, т-сказать гильдий... Они бы точно выражали мнение общества, но тогда зачем мы избираем ЗС? sorry

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

to nemoronin:  вы имеете возможность внести изменения изменения в принцип формирования Общественной палаты Севастополя, тем более, что до конца каденции, а правильно, до начала формирования нового состава Палаты должны быть внесены измененияв закон Севастополя Об Общественной палате Севастополя.

Profile picture for user nemoronin
2796

to Алексей Макушин:  Детально не раскроете содержание и последовательность операций по внесению?

Profile picture for user GiBDD
39

Предлагаю увеличить численность ОПы до 120 человек. Сразу снимется проблема борьбы за членство в Опе. Тем более зарплаты там получают только наемные работницы. Члены опы не на зарплате.

to nemoronin:  вы имеете возможность внести изменения изменения в принцип формирования Общественной палаты Севастополя, тем более, что до конца каденции, а правильно, до начала формирования нового состава Палаты должны быть внесены измененияв закон Севастополя Об Общественной палате Севастополя.

 

Profile picture for user Персей
774

Наконец-то ОПа заработала. Махонин конечно не оптимальный вариант (самооборонец, лавочник), но в условиях полного раздрая в городе временно сойдет. 

Profile picture for user АМакаров
1784

Неправда

Общественная палата Севастополя выбрала председателя и начала распадаться

ОПГС начала создаваться, на новых членах, на новых возможностях (и даже найдутся рапортующие, что на пользу городу Севастополю). Ушёл Донец, придут другие. Это очередная победа всенародно избранного и законного правительства Севастополя. Сначала активисты-общественники сдали город новоприехавшим, приняв "назначенца" без раз думья и без осмотрительности, типа "мы доверяем тому, кто назначил" (ни разу не подумав о городе Севастополе и чем назначенец займётся и к чему это приведёт). Затем закрывали глаза на происходящее, как те страусы легендарные, делая вид, что это их не касается, типа всё это временное, и увсё наладицца. И никто не выступил против ... никто не решился пойти поперёк выборов, тем самым окончательно закрепив право врио на нынешние дела. Сдали город и сдали позиции. Но и на эти справедливые слова мало найдётся с ними согласных. Ведь "нет пророка в своём отечестве"

Profile picture for user kulek1
1058

Ушёл Донец, придут другие.

Что означают слова "оккупация"  и  "аннексия" ?

Донец - честь и совесть Севастополя.

Понаехавшие кто ?  

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

nemoronin(Севастополь)

to Алексей Макушин: Детально не раскроете содержание и последовательность операций по внесению?

Все просто. Зайдите на сайт Законодательного собрания в раздел проекты законов и посмотрите, как они прописываются, а также какие документы прилагаются к законопроектам. 

Самое главное в том, что если в законе Севастополя нет или не так, как необходимо прописана норма, интересующая Вас и окружающих людей, а внесение поправки, которую на Ваш взгляд необходимо принять, поможет решить известную проблему, формулируйте поправку и сопровождайте её обоснованием целесообразности.

В новом формате Форпоста не получается размещать документы и фотографии, чтобы привести примеры тех законопроектов, которые подавал. Некоторые можно увидеть на страничке Фейсбука - Сообщество активных граждан города Севастополя. Помните, что "не боги горшки обжигают" и у Вас все получится.

Profile picture for user АМакаров
1784

"Понаехавшие" это те "честь и совесть новой России" с царскими флагами и орломдвуглавым и Натой с иконами Царя, что (!) рискуя жизнями (!) героически (!) приехали в развороченный укробандеровцами Севастополь поднимать с колен бороться с разрухой и развивать Сингапур и Мекку? Эти светлые умы и этих патриотов подобных отважным "Ночным волкам" вы называете понаехавшими? Этих лучших специалистов страны в управлении городским хозяйством, призванных спасти положение, которое не смог выправить адмирал Меняйло вы называете понаехавшими?

Что означают слова "оккупация"  и  "аннексия" ? Донец - честь и совесть Севастополя. Понаехавшие кто ?  

Я обоснованно не разделяю различных высоких оценок и "званий", которые на поверку часто оказываются преходящими

Profile picture for user nemoronin
2796

to Алексей Макушин:  Сложность предложенного вами метода, для рядового жителя ( возможно что это намерено так задумано), в том, что для того чтобы внести поправку, надо найти законодательный акт (часто не один!) в который ее надо вносить. А это, при существующем информационном обеспечении, означает перелопатить туеву хучу имеющихся уже документов, на что не всякий способен, а даже у  тех кто способен может не хватить ни времени, ни терпения. Но и это еще не все, в вашем предложении, я как частное лицо выступаю с законодательной инициативой и это будет рассматриваться? 

Profile picture for user Беспокойный
1256

Поступок Донца не одобряю, считаю его пораженческим.

Освободил место для очередного приблуда и прихлебателя.

Что касается высказывания, что это сделано для того, чтобы не ставить подпись под решениями, с которыми он не согласен, то для этого есть (или должна быть) процедура публикации поименного голосования. Чтобы дурь и позиция каждого голсовавшего всем была видна.

Profile picture for user АМакаров
1784

 

Поступок Донца не одобряю, считаю его пораженческим. Освободил место для очередного приблуда и прихлебателя.

Хуже. Это сдача позиций, сдача без боя плацдарма

Profile picture for user Алексей Макушин
3700

to nemoronin:  

to Алексей Макушин:  Сложность предложенного вами метода, для рядового жителя ...в вашем предложении, я как частное лицо выступаю с законодательной инициативой и это будет рассматриваться? 

Эта система придумана и принята не мной. Хотите простого пути? Или меняйте или продолжайте ничего не предпринимать. "По щучьему велению" - только в сказке.

 

Главное за день

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
9
537

В Севастополе подъезд не могут поделить люди и велосипеды

Растущее «поголовье» велосипедов всё сильнее угнетает некоторых жильцов.
08:01
21
1395

Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
21
2166

Почему пляжи Севастополя доступны не всем и не везде

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
10
1149

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
3072