Запуск новых светофоров в Севастополе, среди которых объекты на проспекте Генерала Острякова, а также улицах Маринеско и Новикова, вызвал противоречивую реакцию горожан. Об этом в своём репортаже рассказали журналисты телеканала НТС.
Нововведения в районе остановки общественного транспорта «Улица Хрюкина», где вместо двух привычных «зебр» появился один регулируемый пешеходный переход со светофором на кнопке, вызвали у опрошенных пешеходов скорее негативные эмоции.
Регулируемый пешеходный переход на проспекте Генерала Острякова
«Если честно, меня больше устраивал пешеходный переход, который сейчас убрали. Мне не нравится, что к новому нужно идти. Там я всегда ходила напрямую», — поделилась с журналистами местная жительница.
Сейчас пешеходы и пассажиры, находящиеся у остановки «Улица Хрюкина», должны проследовать к новому регулируемому переходу. Но если пожилые люди, пускай и с жалобами, это делают, то молодых людей, как видно в репортаже, активный поток машин и установленное ограждение останавливают не всегда.
Молодой человек перебегает дорогу на месте прежнего пешеходного перехода
В дептрансе признали, что в выигрыше в первую очередь водители.«В принципе, сделали то, чего многие автолюбители ждали ещё с момента проведения капитального ремонта на дороге. Сейчас проще стало в первую очередь водителям. Пешеходам, возможно, стало несколько сложнее, как я уже сказал, непривычнее, и несколько перенаправились пешеходные потоки», — объяснил ситуацию сотрудник Дирекции по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Ярослав Станилов.
Однако вопросы по поводу целесообразности некоторых изменений на городских дорогах возникают и у местных водителей. Так, на пересечении улиц Хрусталёва и Нины Ониловой появилась стрелка «прямо».
По словам Ярослава Станилова, светофорный комплекс на перекрёстке долгое время не соответствовал действующим Правилам дорожного движения, а недостающую стрелку установили исходя из данных об интенсивности движения и аварийности на этом участке дороги.
«Здесь имеется конфликт, поскольку водители, которые поворачивают налево со второстепенной дороги, улицы Нины Ониловой, пересекаются с потоком, который едет по улице Хрусталёва. Не для всех водителей понятно, что нужно делать в такой ситуации. Однако ответ содержится в Правилах дорожного движения: только при наличии основного зелёного сигнала светофора водитель имеет преимущество», — пояснил специалист.
Зато установкой новых светофоров для пешеходов около конечной остановки маршрута № 16 на улице Маринеско горожане оказались довольны.
«Наверное, лучше, потому что здесь интенсивный поток машин и долго ждать приходится. А когда светофор работает, тогда спокойно проходишь», — ответила журналистам жительница микрорайона.
Отметим, что ещё ряд уже установленных в Севастополе светофоров пока не работают. По информации телеканала, к лету планируется запуск объектов на перекрёстке Шабалина и Индустриальной, в Инкермане — на перекрёстке Симферопольского шоссе и улицы Менжинского, в Гагаринском районе — на улице Правды, а также пешеходный переход в районе площади Комбата Неустроева.
Всего же в течение года планируется дополнительно установить не менее 7 новых светофоров. В первую очередь внимание уделят аварийно опасным участкам, а также пешеходным переходам на 4-полосных дорогах.
Андрей Гринев
Обсуждение (24)
На Острякова давно надо было убрать один из двух переходов. Один был проплачен и построен Оптовиком. Пройти лишних 15 метров ни у кого ничего не отвалится.
Кстати с этим правилом большинство поворачивающих нынешних водителей на стрелку совершенно не знакомы. Они считают что стрелка даёт те же преимущества что и основной сигнал светофора. Отнюдь, это совсем не так.
Поворачивающие на зеленую стрелку обязаны пропускать тех кто едет на основной зеленый. Помеха справа здесь вообще не работает.
Ложь. При чём наглая! Я водитель и пешеход, через день перехожу там дорогу. Так вот, никогда долго ждать не приходилось. Максимум секунд пять. Надо понимать что автомобиль не умеет останавливаться как вкопанный на месте ради вашего величества, а водитель такой же человек у которого есть время на реакцию. Раз пешеходы такие торопыги для которых несколько секунд является очень томным ожиданием заказывайте себе вертолет или такси вызывайте.
Очень полезные светофоры.Особенно на Камышовском шоссе...
Поправлю, для всех понятно, иначе это не водитель, а права купил. Не надо нас за дураков держать плиз :(
to Банщик: Ну, если на, как вы правильно именуете и с чем я солидарен, Камышовском шоссе, не догадались ( а может сэкономили) сделать правильные (надземные или подземные) переходы, то как говорится: на безрыбье..., или на безптичье и ж... ( орган замещающий нашим властям голову) - соловей!
... типичное жлобство никогда не сидевших за рулем.
Несколько лет назад, когда убрали переход между остановками "Юность" на Хрусталева, тоже были вопли, даже, кажется, подписи в лигу сексуальных реформ взялись собирать, однако потом привыкли и нормально ходят к переходу. Правда еще остались недокалеченные самоубийцы, желающие, ради собственных понтов, заплатить своим здоровьем/жизнью за нервотрепку или даже за статью для водителя. И все это только ради "там я всегда ходила напрямую" ...
to Банщик:
to Верещагин:
to Чарли Бродяга: Я верю, что вы, как и те, кто пропихнул это название, придерживаются про украинской этимологии этого слова, вы меня убедили.
А когда уже светофор с кнопкой для пешеходов на Омеге поставят? Сначала стоишь на светофоре возле примыкания Античной, а потом ещё пропускаешь неторопливых муравьёв на тропе, по уши сидящих в телефоне, и пересекающих дорогу прогулочным шагом? Щас - ещё более-менее, а летом эта пробка бесит реально
to Верещагин: Хотите быть поняты, используйте общепринятые понятия. Это общественный форум, а не личная кухня.
На Камышовой объездной, просто в тему. Кажется очень удачно и пешеходам и водителям.
to Чарли Бродяга: Ваша непонятливость - ваша проблема и только, общественность здесь не при чем.
У меня вопрос к местным экспертам, а также к коресподентам, поднявшим тему новых (кнопочных) светофоров. По какому принципу они работают и какие задачи решают? Поясню. Ежедневно перехожу 2 дороги на площади Ушакова, пользуясь двумя новомодными светофорами, там установленными. В будние дни вечером максимальное время ожидания зелёного сигнала для пешеходов составляет примерно 60 секунд. Причём, чем позже пешеход нажмёт на кнопку, тем меньше ему придётся ждать "добро". Очень удобно и справедливо. Но в последнее время заметил, что в выходные дни здесь стали действовать иные правила: ожидать зелёного сигнала приходится 90 секунд, а уменьшения этого интервала не происходит, даже если с момента последнего срабатывания зелёного сигнала прошло большое количество времени. Это при том, что поток машин в выходные значительно снижается. Таким образом люди частенько стоят здесь перед красным сигналом светофора и пустой дорогой. Это которые законопослушные. Остальные переходят на красный, особо ничем не рискуя. По моему мнению, лучше бы в такое время, когда интенсивность движения и машин, и людей снижается, временно отключать эти светофоры, делая переходы не регулируемыми. От кого это зависит и кто это контролирует, не знаю, а то бы написал напрямую.
Спасибо, кто прочитал и понял суть проблемы.
P.S. Думаю, что в других районах города новые светофоры ведут себя аналогично.
Хорошо бы и на Очаковцев что то сделать. И на Омеге, конечно.
Уже ничуть не удивляет,что всё делается для того,чтобы удобней было "задницу" возить,а о пешеходах никто думать не хочет! Это на машине любое расстояние мелочь,а для людей в возрасте,особенно тех,кто ходит уже плохо и с палочкой,каждый метр огромное расстояние. Уже бесполезно напоминать,что там,где о людях думают,сначала смотрят,где люди тропинки протаптывают,а потом дорожки делают. Доживёте до их лет и всё прочувствуете на себе. Жизнь штука изменчивая и быть уверенным в своём благосостоянии,бывает весьма опрометчиво.
На въезде в Лабораторную балку данный светофор просто необходим!!!! Народ не глядя по сторонам прут как лоси на соль,а за стоянкой ГБДДшники с камерой прячутся ..."план" перевыполняют!!! Сами с нарушениями стоят,но попробуй им скажи слово...обидятся!!!!
Камышовое шоссе, Фиолентовое шоссе, Казачевое шосссссе, Качевое шоссе, Симферополевое шоссе, Нахимовый проспект?
Хрюкина. Сэкономили на столбах и привычный переход сместили ниже. Ну и заборы поставили, куда ж без них - это наше все.
А просто, всего-навсего, надо было поставить столбики и оставить переход там, где был. Только со светофором.
В общем, хорошее дело, но опять сделали все через 5-ю точку.
to sevdeel:
Вы, если как понаех хотите влиться в ряды севастопольцев, выучите правильное название улиц.
to Чарли Бродяга: Пока что это вы вылились (протекли!) со своим незнанием правил образования топонимов в русском языке и "продвинутым" пониманием что такое ирония, кстати присущая именно севастопольцам.
Интересно, когда запустят установленный почти 1.5 года назад светофор на останове парк Победы?
to Верещагин: Судя по минусам к Вашим комментариям под этой статьёй, Ваши посты очень интересны читателям, впрочем как и мне)
to Чарли Бродяга: Уверен вы знаете их истинное происхождение и то, что на защиту невнятной никчемности с десятком постов бросили всю "легкую кавалерию" делает вас действительно "интересным" в лице местных завсегдатаев. Походу вы не простой фрик типа Барабуля, троллящий здесь, как вы выразились общественность, своей апологетикой тупых инициатив и мутных достижений местной администрации, а видимо ее значимый представитель.
Лучший светофор это подземный переход, но на это у наших чинуш ума не хватает не понимаю почему ведь столько можно "отмыть".
В загнивающей Японии точно такие-же переходы и светофоры,подземноназемных не особо много.И живут ведь как-то.Наверное,успокаивает величина средней ЗАРАБОТНОЙ платы,эквивалентная 3000 долларов.