Экипажи сразу двух маломерных судов накануне, 9 октября, спасли сотрудники Центра обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя.
Как сообщает ведомство, первое маломерное судно не выдержало силы штормовых волн и затонуло недалеко от берега. Его экипаж был эвакуирован на проходящий мимо катер, но тот по техническим причинам потерял ход, стал на якорь и послал сигнал «SOS».
Сигнал был получен в 9.00, и к месту происшествия вышел катер поисково-спасательного подразделения «Омега» ГКУ ЦГЗ.
«В ходе разведки было обнаружено маломерное судно с 7 пассажирами на борту на расстоянии около одного километра от берега у поселка Любимовка Потерпевшие с затонувшего судна были эвакуированы катером спасателей и доставлены на берег Севастопольской бухты. В медицинской помощи пострадавшие не нуждались», - сообщает спасательная служба.
Спасатели помогли экипажу восстановить работу судна, и оно своими силами направилось к месту стоянки.
В поисково-спасательной операции было задействовано 3 человека и 1 катер. Операция осложнялась повышенным волнением моря - 3-4 балла.
Напомним: при таком волнении моря при купании с катера у берегов Севастополя утонула девушка, спутник которой сейчас подозревается в том, что предпринял мер для спасения и нарушении морских правил безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека».
Обсуждение (48)
Интересно как и кому он посылал сигнал "SOS", которого, кстати, давно не существует))))))))))))
to Константин Игоревич: Сигнал SOS как существовал, так и существует, и на его подачу запрограмированы все современные аварийные радиобуи. И передается он морзянкой, как ни странно, хотя азбука Морзе сохранилась только на флоте РФ вместе со старым-добрым телеграфным ключом. А если вы под неиспользованием сигнала SOS подразуеваете выход в эфир с речевым сообщением о бедствии Mayday (произносится «мэй-дэй») — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе), ну так тут уже совсем другое дело. Но поверьте, если вы будете кричать по привычке СОС по рации, вас тоже услышат, поймут и придут на помощь
Ну не надо быть занудой. "Mayday" - это тоже самое что SOS только телефоном а не телеграфом.
Хозяйке на заметку:
Система КОСПАС-САРСАТ детектирует и определяет местоположение радиобуев 406 МГц. 1 февраля 2009 г. была прекращена спутниковая обработка сигналов 121,5/243 МГц.
Если вы не "древнее создание"...переключатель во вкл...и ваш вкл. увидят сразу до метра и сообщат куда надо..., вкл/выкл/вкл, имитируя морзянку делать не надо! вас не поймут.
Ну, как-то так
to Наш Двор: Вы думаете на маломерках есть Коспасовские буи!?Это из области фантастики.
to Йоди: это требование ко всем.
121 тоже можно, но вас услышат только радиолюбители, в поиске сенсации. Бережное сам береги
to kostoprav:
Не буду объяснять Вам разницу между "sos", который действительно в ГМССБ (если Вы в курсе) давно не используется и "distress" - знающие и так поймут, вопрос был совсем в другом, а про"sos" было замечено после слова "кстати"))) Главное, что их спасли. Странно, что в статье не указано где случилось ЧП. Если в бухте - это одно, а если в открытом море, то возникают вопросы как сразу два судна (пусть и маломерных, но судна), смогли выйти из бухты при неблагоприятном прогнозе погоды.
to Наш Двор:
Совершенно верно. Сейчас имеются такое навигационное оборудование, то найти источник сигнала не составляет никаких проблем. Поэтому лично я так и не смог понять почему не смогли найти пропавгего пилота......
to Наш Двор: Да ладно!? АРБ в р-не плавания А1(20-30 миль) маломерные суда свыше 300 р.т.
А для прогулочных яликов УКВ,и то за счастье.
to Йоди:
Поэтому я и спросил "как был подан сигнал SOS")) По мобильному телефону? Или через УКВ (если катера работают легально на перевозке туристов, то наличие portable УКВ станции у них требуют)
У кого то горе от ума. Ну позвонили по телефону или связались на УКВ и запрасил помощь какая разница. Они очевидно еще подняли флаги November Charlie, запустили красную ракету, медленно, повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны, зажгли красный фальфеер и издавали неприрывный гудок, еще забыл о оранжевом дыме и заженой бочке на палубе . Хорошо не требуют от автора по какому номеру звонили, какая марка телефона и формат сообщения о бедствии.
to Остряки:
+++
ещё бочки с китовым жиром вылить, чтобы волну успокоить)))))))))))
to Константин Игоревич: Ну а как еще,просто тут написали СОС,а народ подумал по старинке о морзянке,которая уже 30 лет не используется.Не скажу про местные требования по наличию УКВ на яликах,но по СОЛАСу для судов до 12,5 метров есть только рекомендация иметь ср-ва УКВ,но не требования,а буи Коспасовские-это бред,там постановка на учет ,регистрация и обслуживание в разы дороже этого ялика,да и смысл какой в его использовании в этой зоне(я об А1)
to Oberon:
Это уже не оповещение о бедствии, а предпринятые меры.
Да ладно вам! По правилам Ручного регистра на этих катерах/яхтах достаточно иметь обычную носимую УКВ и компас. Неужели вы думаете, что кто-то из судовладельцев будет разоряться на что-то большее? Отсюда у знающих людей и вопрос: чем этот SOS подавался?
Интересно как и кому он посылал сигнал "SOS", которого, кстати, давно не существует)
РОСКОМНАДЗОР виновен во всех аврийных случаях. Отсутсвие контроля и полная беспомощность ведомства в Севастополе будет и далее плодить фатальные случаи. Нет контроля в Севастополе. А в Симфере сидят 3 перца на оформлении бумажек.
to В.В.Штирлиц: Сигнал СОС никто не отменял.И причем здесь Роскомнадзор?За маломерными судами надзор осуществляет ГИМС МЧС России.
На ГИМСовском судне катать можно только дружбанов. Бесплатно. Для коммерческого использования судно должно быть подотчетно РМРС. То что вы выше написали - некомпетентный бред. Это предполагает наличие БТО РС. Наличие СКДВП и прошивка MMSI в радиостанциии на ЦИВ и AIS. Повторяю еще раз ВИНОВАТ РОСКОМНАДЗОР..
to Константин Игоревич: пардон, напротив п.Любимовка, в тексте
Спасли и отлично. По идее бывалые рыбаки, да и море ещё теплое. Так, окунулись немного.
Другой вопрос, почему автор позволяет себе высказывать непроверенные факты на официальной странице в отношении погибшей девушки, формируя общее мнение о непричастности к гибели ее сопровождающего?!
Молодая девушка, думаю трезвая, здоровая, вода теплая....с чего тонуть
to Аллегро: А разве мало случаев. когда тонули спортсмены, трезвые? Когда шторм, море не разбирается, это стихия, поэтому несчастный случай возможен.
ГИМС обычный коррупционный орган. Берем рулетку и едем в Балаклаву, Меряем длинну... 22 метра??? ГИМС!! А в документах 19.8 метра. Не верь рулетке!
to Йоди:
Рация должна быть на борту? А значит и радиолицензия должна быть. И MMSI дают. РОСКОМНАДЗОР!!! В рацию его вписывают. Там есть под колпачком КРАСНАЯ КНОПКА. Нажал- это и есть SOS. Если радиостанция подключена к GPS - SOS привязан к позиции судна.
to В.В.Штирлиц:
У тех, кто легально работает на экскурсиях по бухте и носимые УКВ станции имеются, и запасные (сверх нормы разрешенной пассажировмести) жилеты, и компас и бинокль имеются)). А дрючат за это все (и не тольько) как раз тех, кто старется следовать всем действующим нормам(
to Йоди: Маломерка = до 20 метров.
Ночной выход в море только с АИС. АИС не работает без MMSI. MMSI дает Частотнадзор. Эксплуатация радиостанции без радиолицензии запрещена.
to Константин Игоревич:
Суда, в том числе воздушные, имеют штатный и переносной (ловкость рук стюардесс в помощь) Если пилот не сделал вкл...тогда так. Выковыривать из НАЗа нераскрытого... в воздухе никто не успевает. Ну как-то так
Зачем в такое волнение лезть в море?
to Аллегро:
Спасибо. Тогда обоих судов там не болжно было быть в принципе в такую погоду.
to Наш Двор:
На всякий случай информирую, что все спасательное оборудование (и морское и воздушное) расчитано на то, что "вкл / выкл" сделать будет некому, поэтому оно все включается или срабатывает при попадании в воду или на определенной глубине. Это логично. И об этом можно догадаться даже не имея специальных знаний.
to Константин Игоревич: немнОжечко не так в воздушном флоте. Такая штуковина, которая пикает в вышеперечисленных вами случаях, тока на черном ящике оранжевого цвета. Потому самолёт нашли.
На импортном пластиковом корыте решили в море водки пожрать?Ну и мореманы...
Редакторы - вы вообще перечитываете свои тексты?
Я вот не понимаю, спутник девушки предпринял меры и теперь в этом подозревается? "Предпринял мер для спасения и нарушении" - вы русский язык в Казахстане (при всём уважении к казахам) учили как третий иностранный?
to Наш Двор:
Не путайте радиомаяк "черного ящика" со спасательным радиобуем. Яшик регистрации можно найти и позже, он уже на скорость спасения людей, попавших в бедствие не влияет, а вот аварийный радиобуй начинает срабатывать СРАЗУ при попадании в воду, если никто его не включит в ручную. Да и ящик обычно тонет (если авария случилась на море) вместе с судном (воздушным или морским), а буй остается на поверхности. На судах гидростат отдает спасательные плоты при погружении их на 4 метра, если их не смогли сбросить перед крушением и я никогда не поверю, что у летчиков (тем более морской авиации) нет таких аварийных буев или подобных устройств. А вот то, что кто-то ответственный не провел вовремя проверку их работы - поверю запросто.
Нет у летчиков АРБ. Кресло катапульты - парашут - жилет надувной и пистолет. Все.
to SeaCat2019: а в парашюте...Что? Правильно! НАЗ с комаром и со всякой хренью такой всякой и ...мортирой, которую вы пистолетом обозвали! И лодка вместо хвоста болтается! Но! это все только после самостоятельного решения.
to Константин Игоревич: на КПК! ТАМ рассказывают чем в ближайшее время оборудуют (обяжут)всех. Не только автомобилистов.
Буй укоротили и сделали буёчком. Лишь бы его пи..пи. видно было. Пассажирам не выдают. Какие бывают ЕLT я вам выше написал.
КПК платное, а я вам уже пол лекции сдал, вместе с "выживанием"! Хитрите!
Утром,когда рыбаки выходили в море погода была хорошая,волнения моря не было, во всех прогнозах скорость ветра значились цифры 2-4 метра в секунду, ничего не предвещало внезапный сильный порыв ветра. никто из рыбаков и предположить не мог.что поднимется такой шторм вопреки благоприятным прогнозам погоды на всех прогнозирующих погоду сайтах. Хорошо,что никто не пострадал. Пргнозам на 100% верить нельзя, вчерашний день это доказал.
...---...
Всё верно. Погода была идеальная. Почти полный штиль и прозрачная вода. Плавал в ластах. Ветер налетел внезапно. Ещё подумалось:- вот ялики "попали"(знакомые ушли на рыбалку). Успел без приключений доплыть до берега.
to Константин Игоревич:
Игоревич сейчас для всех этих лодок, заявка за два часа не требуется, они выходят сами предупредив только дежурного по причалу. В плохую погоду могут просто стоять в бухте и ловить рыбу, а штормового прогноза не было и почему они не должны были отойти от своего причала? Возникает вопрос почему они не использовали спасательные плоты или спасательные шлюпки, раз речь уже зашла о VDR? Что Вы скажите, что на некоторых аппаратах GMDSS на красных кнопках написано SOS, значит нажав ее человек отправляет что? Кроме Вас думаю ни у кого таких мыслей не возникает. До 99 года я работал начальником радиостанции на судах торгового флота, был радиооператором 1 класса и не разу не встречал капитана который бы знал полностью порядок радиообмена при подаче или приеме судном SOS это была гайка ШРМ, сам я неоднократно принимал участие в таких обменах, если было решение капитана ввязаться в этот процесс. Могу рассказать как это делается, давольно таки запутанная процедура, вдруг в следующий раз попадется знающий оппонент и начнет задавать встречные вопросы?
to Остряки: Послушайте. (Устал уже.)
На маломерных судах по правилам РМРС ли, РРР ли, ГИМС ли достаточно иметь из радио и навигации -- носимую УКВ и компас, из спасательных спедств -- жилеты на всех людей на борту и два круга (ну, там варианты -- с линями, со светящимися буйками, может, конец Александрова), из сигнальных средств -- СОО, флаг и пиротехника (от 3 до 6 шт.). Просто я обобщил.
Какие плоты/шлюпки? Какой АИС? Какой АРБ? И при чем тут Роскомнадзор, который "виноват в каждом аварийном случае"? (Последнее -- не к Вам.)
to Остряки:
Напрасно Вы так думаете о старшем комсоставе (я о неспособности послать"distress"). Вы не работали на танкерах, где проверки (vetting inspection) по несколько штук за коньтракт. И проблемы при проверке встречаются, но не в отправке сигнала бедствия, а в отмене лоднопосланного сигнала.
А написал я изначально только потому, что автору, что бы не попадать в неудобные ситуации с применением терминов, лучше заменить фразу и написать по-друному. Хотя бы так: "попавшие в беду обратились за помощью". А то, что на катерах ничего из перечисленного оборудования для районва А1(кроме переносной УКВ станции), это ысем понятно, да и капитаны катеров вряд ли Вам скажут, что такое район А1 (2, 3, 4)))))
Ничего не скажу, потому что ни на одном из судов что работал, такой надписи НЕТ. Везде красная кнопка имеется, но на ней написано "DISTRESS"
to Шурин: Вы один поняли это.А то тут начали курс лекций читать.Достаточно пойти на любой шлюпочный причал и посмотреть.
to Шурин:
Простите, но это я пошутил, отлично знаю что положено на маломерных судах, так как имею к ним отношение в качестве помощи другу. И систематических выходах в море. А если бы я написал, почему не подготовили вертолётную площадку с развертыванием аварийной партии.
to Константин Игоревич:
Игоревич все верно Вы написали, сдаюсь. Предыдущий комментарии меня совсем обезоружил. Подали сигнал SOS более эффектно, наши старушки даже всплакнули наверно. Гореть приходилось и от пиратов улепетывать, когда кричали по всему железу помогите! И отмену приходилось давать по настоящему не drill, в проливе Дрейка залила EPIRB забортной водой, как посыпались телеграммы, жуть. Ну а SOS так несколько раз тоже приходилось участвовать, понятия тоже имею.
to Остряки: Ну вот, теперь шутка зашла