Севастополь

Невезучие: людей с затонувшего катера в Севастополе спасали дважды

Спасать пришлось и самих спасителей.

Невезучие: людей с затонувшего катера в Севастополе спасали дважды
Фото:
Светлана Косинова / ForPost

Экипажи сразу двух маломерных судов накануне, 9 октября, спасли сотрудники Центра обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя.

Как сообщает ведомство, первое маломерное судно не выдержало силы штормовых волн и затонуло недалеко от берега. Его экипаж был эвакуирован на проходящий мимо катер, но тот по техническим причинам потерял ход, стал на якорь и послал сигнал «SOS».

Сигнал был получен в 9.00, и к месту происшествия вышел катер поисково-спасательного подразделения «Омега» ГКУ ЦГЗ.

«В ходе разведки было обнаружено маломерное судно с 7 пассажирами на борту на расстоянии около одного километра от берега у поселка Любимовка  Потерпевшие с затонувшего судна были эвакуированы катером спасателей и доставлены на берег Севастопольской бухты. В медицинской помощи пострадавшие не нуждались», - сообщает спасательная служба.

Спасатели помогли экипажу восстановить работу судна, и оно своими силами направилось к месту стоянки.

В поисково-спасательной операции было задействовано 3 человека и 1 катер. Операция осложнялась повышенным волнением моря - 3-4 балла.

Напомним: при таком волнении моря при купании с катера у берегов Севастополя утонула девушка, спутник которой сейчас подозревается в том, что предпринял мер для спасения и нарушении морских правил безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека».

9664
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (48)

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

 Его экипаж был эвакуирован на проходящий мимо катер, но тот по техническим причинам потерял ход, стал на якорь и послал сигнал SOS.

 Интересно как и кому он посылал сигнал "SOS", которого, кстати, давно не существует))))))))))))

 

Profile picture for user kostoprav
6245

to Константин Игоревич:  Сигнал SOS как существовал, так и существует, и на его подачу запрограмированы все современные аварийные радиобуи. И передается он морзянкой, как ни странно, хотя азбука Морзе сохранилась только на флоте РФ вместе со старым-добрым телеграфным ключом. А если вы под неиспользованием сигнала SOS подразуеваете выход в эфир с речевым сообщением о бедствии Mayday (произносится «мэй-дэй») — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе), ну так тут уже совсем другое дело. Но поверьте, если вы будете кричать по привычке СОС по рации, вас тоже услышат, поймут и придут на помощь

Profile picture for user ulogin_vkontakte_207208459
158

 Его экипаж был эвакуирован на проходящий мимо катер, но тот по техническим причинам потерял ход, стал на якорь и послал сигнал SOS.  Интересно как и кому он посылал сигнал "SOS", которого, кстати, давно не существует))))))))))))  

Ну не надо быть занудой. "Mayday" - это тоже самое что SOS только телефоном а не телеграфом.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

Хозяйке на заметку:

Система КОСПАС-САРСАТ детектирует и определяет местоположение  радиобуев 406 МГц. 1 февраля 2009 г. была прекращена спутниковая обработка сигналов 121,5/243 МГц.

Если вы не "древнее создание"...переключатель во вкл...и ваш вкл. увидят сразу до метра и сообщат куда надо..., вкл/выкл/вкл, имитируя морзянку делать не надо! вас не поймут.

Ну, как-то так

Profile picture for user Йоди
267

to Наш Двор:  Вы думаете на маломерках есть Коспасовские буи!?Это из области фантастики.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

to Йоди:  это требование ко всем.

121 тоже можно, но вас услышат только радиолюбители, в поиске сенсации. Бережное сам береги

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to kostoprav:  

to Константин Игоревич:  Сигнал SOS как существовал, так и существует, и на его подачу запрограмированы все современные аварийные радиобуи. И передается он морзянкой, как ни странно, хотя азбука Морзе сохранилась только на флоте РФ вместе со старым-добрым телеграфным ключом. А если вы под неиспользованием сигнала SOS подразуеваете выход в эфир с речевым сообщением о бедствии Mayday (произносится «мэй-дэй») — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе), ну так тут уже совсем другое дело. Но поверьте, если вы будете кричать по привычке СОС по рации, вас тоже услышат, поймут и придут на помощь

 Не буду объяснять  Вам разницу между "sos", который действительно в ГМССБ (если Вы в курсе) давно не используется и "distress" - знающие и так поймут, вопрос был совсем в другом, а про"sos" было замечено после слова "кстати"))) Главное, что их спасли. Странно, что в статье не указано где случилось ЧП. Если в бухте - это одно, а если в открытом море, то возникают вопросы как сразу два судна (пусть и маломерных, но судна),  смогли выйти из бухты при неблагоприятном прогнозе погоды.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Наш Двор:  

Хозяйке на заметку: Система КОСПАС-САРСАТ детектирует и определяет местоположение  радиобуев 406 МГц. 1 февраля 2009 г. была прекращена спутниковая обработка сигналов 121,5/243 МГц. Если вы не "древнее создание"...переключатель во вкл...и ваш вкл. увидят сразу до метра и сообщат куда надо..., 

 Совершенно верно. Сейчас имеются такое навигационное оборудование, то найти источник сигнала не составляет никаких проблем. Поэтому лично я так и не смог понять почему не смогли найти пропавгего пилота......

Profile picture for user Йоди
267

to Наш Двор:  Да ладно!? АРБ в р-не плавания А1(20-30 миль) маломерные суда свыше 300 р.т.

 

А для прогулочных яликов УКВ,и то за счастье.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Йоди:  

to Наш Двор:  Да ладно!? АРБ в р-не плавания А1(20-30 миль) маломерные суда свыше 300 р.т.   А для прогулочных яликов УКВ,и то за счастье.

 Поэтому я и спросил "как был подан сигнал SOS")) По мобильному телефону? Или через УКВ (если катера работают легально на перевозке туристов, то наличие portable УКВ станции у них требуют)

Profile picture for user Остряки
4426

У кого то горе от ума. Ну позвонили по телефону или связались на УКВ и запрасил помощь какая разница. Они очевидно еще подняли флаги November Charlie, запустили красную ракету, медленно, повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны, зажгли красный фальфеер и издавали неприрывный гудок, еще забыл о оранжевом дыме и заженой бочке на палубе .  biggrin Хорошо не требуют от автора по какому номеру звонили, какая марка телефона и формат сообщения о бедствии. 

Profile picture for user Oberon
6369

to Остряки:  

У кого то горе от ума. Ну позвонили по телефону или связались на УКВ и запрасил помощь какая разница. Они очевидно еще подняли флаги November Charlie, запустили красную ракету, медленно, повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны, зажгли красный фальфеер и издавали неприрывный гудок, еще забыл о оранжевом дыме и заженой бочке на палубе .   Хорошо не требуют от автора по какому номеру звонили, какая марка телефона и формат сообщения о бедствии. 

 +++ 

ещё бочки с китовым жиром вылить, чтобы волну успокоить)))))))))))

Profile picture for user Йоди
267

to Константин Игоревич:  Ну а как еще,просто тут написали СОС,а народ подумал по старинке о морзянке,которая уже 30 лет не используется.Не скажу про местные требования по наличию УКВ на яликах,но по СОЛАСу для судов до 12,5 метров есть только рекомендация иметь ср-ва УКВ,но не требования,а буи Коспасовские-это бред,там постановка на учет ,регистрация и обслуживание в разы дороже этого ялика,да и смысл какой в его использовании в этой зоне(я об А1)

Profile picture for user Остряки
4426

to Oberon:  

ещё бочки с китовым жиром вылить, чтобы волну успокоить)))))))))))

Это уже не оповещение о бедствии, а предпринятые меры.biggrin 

Profile picture for user Шурин
2618

Да ладно вам! По правилам Ручного регистра на этих катерах/яхтах достаточно иметь обычную носимую УКВ и компас. Неужели вы думаете, что кто-то из судовладельцев будет разоряться на что-то большее? Отсюда у знающих людей и вопрос: чем этот SOS подавался?

Profile picture for user В.В.Штирлиц
94

Интересно как и кому он посылал сигнал "SOS", которого, кстати, давно не существует)

РОСКОМНАДЗОР виновен во всех аврийных случаях. Отсутсвие контроля и полная беспомощность ведомства в Севастополе будет и далее плодить фатальные случаи.  Нет контроля в Севастополе. А в Симфере сидят 3 перца на оформлении бумажек. 

Profile picture for user Йоди
267

to В.В.Штирлиц:  Сигнал СОС никто не отменял.И причем здесь Роскомнадзор?За маломерными судами надзор осуществляет ГИМС МЧС России.

Profile picture for user В.В.Штирлиц
94

 На ГИМСовском судне катать можно только дружбанов. Бесплатно. Для коммерческого использования судно должно быть подотчетно РМРС. То что вы выше написали - некомпетентный бред. Это предполагает наличие БТО РС. Наличие СКДВП и прошивка MMSI в радиостанциии на ЦИВ и AIS. Повторяю еще раз ВИНОВАТ РОСКОМНАДЗОР..

Profile picture for user Аллегро
3532

to Константин Игоревич:  пардон, напротив п.Любимовка, в тексте

Profile picture for user В.В.Штирлиц
94

 

to Наш Двор:  Вы думаете на маломерках есть Коспасовские буи!?Это из области фантастики.

У меня в гараже 3 штуки валяются... Тест работоспособности  проходят.  Что, нажать кнопки?? Испортить статистику? Не все так просто, ребята. Если буй не имеет европейской регистрации никто не прилетит тебя спасать. MMSI если без трех нолей уже говорит о том, что ты никто в спутниковом плане.  Общих знаний  средней школы и догадливости (хорошее слово) в этом вопросе недостаточно.

 

Profile picture for user Аллегро
3532

Спасли и отлично. По идее бывалые рыбаки, да и море ещё теплое. Так, окунулись немного.

Другой вопрос, почему автор позволяет себе высказывать непроверенные факты на официальной странице в отношении погибшей девушки, формируя общее мнение о непричастности к гибели ее сопровождающего?! 

Молодая девушка, думаю трезвая, здоровая, вода теплая....с чего тонуть

Profile picture for user Atos
7814

to Аллегро:  А разве мало случаев. когда тонули спортсмены, трезвые? Когда шторм, море не разбирается, это стихия, поэтому несчастный случай возможен.

Profile picture for user В.В.Штирлиц
94

ГИМС обычный коррупционный орган. Берем рулетку и едем в Балаклаву, Меряем длинну... 22 метра??? ГИМС!! А в документах 19.8 метра. Не верь рулетке! 

Profile picture for user Йоди
267

 

 На ГИМСовском судне катать можно только дружбанов. Бесплатно. Для коммерческого использования судно должно быть подотчетно РМРС. То что вы выше написали - некомпетентный бред. Это предполагает наличие БТО РС. Наличие СКДВП и прошивка MMSI в радиостанциии на ЦИВ и AIS. Повторяю еще раз ВИНОВАТ РОСКОМНАДЗОР..

Будьте добры,дайте пожалуйста ссылку на оснащение маломерного прогулочного плавсредства до 12 м,  радиооборудованием в зоне действия Севастопольского СУДС.

 

Profile picture for user В.В.Штирлиц
94

to Йоди:  

Рация должна быть на борту?  А значит и радиолицензия должна быть. И MMSI дают.  РОСКОМНАДЗОР!!!    В рацию его вписывают. Там есть под колпачком КРАСНАЯ КНОПКА. Нажал- это и есть SOS. Если радиостанция подключена к GPS - SOS привязан к позиции судна.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to В.В.Штирлиц:  

 У тех, кто легально работает на экскурсиях по бухте и носимые УКВ станции имеются, и запасные (сверх нормы разрешенной пассажировмести) жилеты, и компас и бинокль имеются)). А  дрючат за это все (и не тольько) как раз тех, кто старется следовать всем действующим нормам( 

Profile picture for user В.В.Штирлиц
94

to Йоди:   Маломерка = до 20 метров.

Ночной выход в море только с АИС.  АИС не работает без MMSI. MMSI дает Частотнадзор. Эксплуатация радиостанции без радиолицензии запрещена.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

to Константин Игоревич:  

 

 Поэтому лично я так и не смог понять почему не смогли найти пропавгего пилота......

 Суда, в том числе воздушные, имеют штатный и переносной (ловкость рук стюардесс в помощь) Если пилот не сделал вкл...тогда так. Выковыривать из НАЗа нераскрытого... в воздухе никто не успевает. Ну как-то так

Profile picture for user Йоди
267

 

to Йоди:   Рация должна быть на борту?  А значит и радиолицензия должна быть. И MMSI дают.  РОСКОМНАДЗОР!!!    В рацию его вписывают. Там есть под колпачком КРАСНАЯ КНОПКА. Нажал- это и есть SOS. Если радиостанция подключена к GPS - SOS привязан к позиции судна.

Расказывайте это своим внукам,или внучкам....про EPIRB/AIS /BNWAS/MMSI для маломерного плавсредства менее 12 м.Можете добавить про три нуля в номере буя в вашем гараже и про красную кнопочку  на УКВ радиостанции.Не сомневаюсь,это зайдет в их уши основательно.Я у вас спросил о требованиях к плавсредству менее 12м в зоне действия Севастопольского СУДС по оснащению радиооборудованием.Дайте пожалуйста ссылку от Роскомнадзора.(или может от Ространснадзора?)Я не нашел.

 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Аллегро:  

to Константин Игоревич:  пардон, напротив п.Любимовка, в тексте

 Спасибо. Тогда обоих судов там не болжно было быть в принципе в такую погоду.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Наш Двор:  

to Константин Игоревич:      Поэтому лично я так и не смог понять почему не смогли найти пропавгего пилота......  Суда, в том числе воздушные, имеют штатный и переносной (ловкость рук стюардесс в помощь) Если пилот не сделал вкл...тогда так. Выковыривать из НАЗа нераскрытого... в воздухе никто не успевает. Ну как-то так

 На всякий случай информирую, что все спасательное оборудование (и морское и воздушное) расчитано на то, что "вкл / выкл" сделать будет некому, поэтому оно все включается или срабатывает при попадании в воду или на определенной глубине. Это логично. И об этом можно догадаться даже не имея специальных знаний.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

to Константин Игоревич:  немнОжечко не так в воздушном флоте. Такая штуковина, которая пикает в вышеперечисленных вами случаях, тока на черном ящике оранжевого цвета. Потому самолёт нашли.

Profile picture for user Банщик
24582

маломерное судно не выдержало силы штормовых волн и затонуло недалеко от берега

На импортном пластиковом корыте решили в море водки пожрать?Ну и мореманы...hysterical

Profile picture for user beliyadm
107

Редакторы - вы вообще перечитываете свои тексты?

спутник которой сейчас подозревается в том, что предпринял мер для спасения и нарушении морских правил безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека

Я вот не понимаю, спутник девушки предпринял меры и теперь в этом подозревается? "Предпринял мер для спасения и нарушении" - вы русский язык в Казахстане (при всём уважении к казахам) учили как третий иностранный?

 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Наш Двор:  

to Константин Игоревич:  немнОжечко не так в воздушном флоте. Такая штуковина, которая пикает в вышеперечисленных вами случаях, тока на черном ящике оранжевого цвета. Потому самолёт нашли.

 Не путайте радиомаяк "черного ящика" со спасательным радиобуем. Яшик регистрации можно найти и позже, он уже на скорость спасения людей, попавших в бедствие не влияет, а вот аварийный радиобуй начинает срабатывать СРАЗУ при попадании в воду, если никто его не включит в ручную. Да и ящик обычно тонет (если авария случилась на море) вместе с судном (воздушным или морским), а буй остается на поверхности. На судах гидростат отдает спасательные плоты при погружении их на 4 метра, если их не смогли сбросить перед крушением и я никогда не поверю, что у летчиков (тем более морской авиации) нет таких аварийных буев или подобных устройств. А вот то, что кто-то ответственный не провел вовремя проверку их работы - поверю запросто.

Profile picture for user SeaCat2019
1204

Нет у летчиков АРБ. Кресло катапульты - парашут - жилет надувной  и пистолет. Все.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_375524822
1460

to SeaCat2019:  ​а в парашюте...Что? Правильно! НАЗ с комаром и со всякой хренью такой всякой и ...мортирой, которую вы пистолетом обозвали! И лодка вместо хвоста болтается! Но! это все только после самостоятельного решения.

 

to Константин Игоревич:  на КПК! ТАМ рассказывают чем в ближайшее время оборудуют (обяжут)всех. Не только автомобилистов. 

Буй укоротили и сделали буёчком. Лишь бы его пи..пи. видно было. Пассажирам не выдают. Какие бывают ЕLT я вам выше написал.

КПК платное, а я вам уже пол лекции сдал, вместе с "выживанием"! Хитрите!

Profile picture for user ulogin_google_100169141923524778114
4

Утром,когда рыбаки выходили в море погода была хорошая,волнения моря не было, во всех прогнозах скорость ветра значились цифры 2-4 метра в секунду, ничего не предвещало внезапный сильный порыв ветра. никто из рыбаков и предположить не мог.что поднимется такой шторм вопреки благоприятным прогнозам погоды на всех прогнозирующих погоду сайтах. Хорошо,что никто не пострадал. Пргнозам на 100% верить нельзя, вчерашний день это доказал.

Profile picture for user агава
642

 

Утром,когда рыбаки выходили в море погода была хорошая,волнения моря не было, во всех прогнозах скорость ветра значились цифры 2-4 метра в секунду, ничего не предвещало внезапный сильный порыв ветра. никто из рыбаков и предположить не мог.что поднимется такой шторм вопреки благоприятным прогнозам погоды на всех прогнозирующих погоду сайтах. Хорошо,что никто не пострадал. Пргнозам на 100% верить нельзя, вчерашний день это доказал.

 Всё верно. Погода была идеальная. Почти полный штиль и прозрачная вода. Плавал в ластах. Ветер налетел внезапно. Ещё подумалось:- вот ялики "попали"(знакомые ушли на рыбалку). Успел без приключений доплыть до берега.      

Profile picture for user Остряки
4426

to Константин Игоревич:

Игоревич сейчас для всех этих лодок, заявка за два часа не требуется, они выходят сами предупредив только дежурного по причалу. В плохую погоду могут просто стоять в бухте и ловить рыбу, а штормового прогноза не было и почему они не должны были отойти от своего причала? Возникает вопрос почему они не использовали спасательные плоты или спасательные шлюпки, раз речь уже зашла о VDR? biggrin Что Вы скажите, что на некоторых аппаратах GMDSS на красных кнопках написано SOS, значит нажав ее человек отправляет что? Кроме Вас думаю ни у кого таких мыслей не возникает. До 99 года я работал начальником радиостанции на судах торгового флота, был радиооператором 1 класса и не разу не встречал капитана который бы знал полностью порядок радиообмена при подаче или приеме судном SOS это была гайка ШРМ, сам я неоднократно принимал участие в таких обменах, если было решение капитана ввязаться в этот процесс. Могу рассказать как это делается, давольно таки запутанная процедура, вдруг в следующий раз попадется знающий оппонент и начнет задавать встречные вопросы?

Profile picture for user Шурин
2618

to Остряки:  Послушайте. (Устал уже.)

На маломерных судах по правилам РМРС ли, РРР ли, ГИМС ли достаточно иметь из радио и навигации -- носимую УКВ и компас, из спасательных спедств -- жилеты на всех людей на борту и два круга (ну, там варианты -- с линями, со светящимися буйками, может, конец Александрова), из сигнальных средств -- СОО, флаг и пиротехника (от 3 до 6 шт.). Просто я обобщил.

Какие плоты/шлюпки? Какой АИС? Какой АРБ? И при чем тут Роскомнадзор, который "виноват в каждом аварийном случае"? (Последнее -- не к Вам.)

Profile picture for user Константин Игоревич
2981

to Остряки:  

Напрасно Вы так думаете о старшем комсоставе (я о неспособности послать"distress"). Вы не работали на танкерах, где проверки (vetting inspection) по несколько штук за коньтракт. И проблемы при проверке встречаются, но  не в отправке сигнала бедствия, а в отмене лоднопосланного сигнала. 

 А написал я изначально только потому, что автору, что бы не попадать в неудобные ситуации с применением терминов, лучше заменить фразу и написать по-друному. Хотя бы так: "попавшие в беду обратились за помощью". А то, что на катерах ничего из перечисленного оборудования для районва А1(кроме переносной УКВ станции), это ысем понятно, да и капитаны катеров вряд ли Вам скажут, что такое район А1 (2, 3, 4))))) 

Что Вы скажите, что на некоторых аппаратах GMDSS на красных кнопках написано SOS,

 Ничего не скажу, потому что ни на одном из судов что работал, такой надписи НЕТ. Везде красная кнопка имеется, но на ней написано "DISTRESS"

Profile picture for user Йоди
267

to Шурин:  Вы один поняли это.А то тут начали курс лекций читать.Достаточно пойти на любой шлюпочный причал и посмотреть.

Profile picture for user Остряки
4426

to Шурин:  

Простите, но это я пошутил, отлично знаю что положено на маломерных судах, так как имею к ним отношение в качестве помощи другу. И систематических выходах в море. А если бы я написал, почему не подготовили вертолётную площадку с развертыванием аварийной партии.smile

Profile picture for user Остряки
4426

to Константин Игоревич:  

Игоревич все верно Вы написали, сдаюсь.smile Предыдущий комментарии меня совсем обезоружил. Подали сигнал SOS более эффектно, наши старушки даже всплакнули наверно. Гореть приходилось и от пиратов улепетывать, когда кричали  по всему железу помогите! И отмену приходилось давать по настоящему не drill, в проливе Дрейка залила EPIRB забортной водой, как посыпались телеграммы, жуть. Ну а SOS так несколько раз тоже приходилось участвовать, понятия тоже имею. smile

Главное за день

В Севастополе стаи собак снова пытаются сожрать автомобили граждан

Очередное обострение старой проблемы возникло на Троллейбусном спуске.
12:02
12
1293

В Севастополе подъезд не могут поделить люди и велосипеды

Растущее «поголовье» велосипедов всё сильнее угнетает некоторых жильцов.
08:01
28
1608

Замминистра обороны Иванова задержали по подозрению в получении взятки

СК: замглавы Минобороны РФ Иванова задержали по подозрению в получении взятки.
22:29
21
2259

Почему пляжи Севастополя доступны не всем и не везде

Иногда задача найти подходящее место для купания превращается в вынужденный невесёлый квест.
19:00
10
1218

Власти Севастополя после долгих поисков нашли вредителей от благоустройства

Закатанные в бетон кипарисы освободили, горе-строителей пожурили.
15:08
7
3088