11 марта представители Русской общины Севастополя вместе с социальными активистами Юлией Турковской, Иззетом Идрисовичем Османовым и родившейся и выросшей в селе Родниковое, ныне - жительницей Балаклавы, прекрасно знающей сельские проблемы своего района, Инной Николаевной Кирилловой - начали объезд сёл Байдарской долины.
Цель: ознакомиться с политической ситуацией на селе и настроениями сельских жителей Севастополя накануне Всекрымского референдума.
Первый населённый пункт, куда приехали представители общины, было село Родниковое . Затем состоялась встреча с жителями Новоборовки и Передового.
Вчера общественники побывали в сёлах Орлиное, Терновке и Хмельницком. О посещении последних четырёх населённых пунктов позже, а пока небольшое лирическое отступление.
13 марта к активистам примкнула севастопольский экскурсовод Елена Сергеева со своим неизменным "спутником" - куклой Рыжиком:-). Елена хорошо известна в городе по многолетней акции "Приехал в Севастополь - подари детям книгу!", восстановлению памятника Казарскому и многим, многим другим добрым делам.
Елена на фото слева:
До начала митинга мы успели с нею и Юлией Турковской сбегать к фонтану. Вот что о нём поведала нам Елена:
- Мы находимся в селе Байдары, которое с сороковых годов прошлого века называется Орлиным. Перед нами типичный крымский фонтан. Фонтаном в Крыму называется любой каптированный источник. Вода - это действительно источник жизни. Вот здесь мы видим следы таблички. Обычно на таких табличках было написано, кем этот фонтан создан с благодарственными словами Аллаху.
Ещё краевед Веникеев упоминает этот фонтан в своей книге "Севастопольские маршруты" и говорит, что, возможно, из этого фонтана пил поэт Пушкин с генералом Раевским, когда они проезжали через село и здесь ночевали. И Веникеев также говорит: "Не этому ли фонтану посвящены строки, найденные в записках Пушкина:
"Сей белокаменный фонтан,
Стихов узором испещренный,
Сооружён и изваян..."?
Возможно, это наброски к "Бахчисарайскому фонтану", но другие строки:
"Кто б ни был ты: пастух,
Рыбак...,
Приди и пей", - конечно, посвящены не дворцовому фонтану, а какому-то из вот таких придорожных фонтанов, которые поят людей по сей день с давних времён".
- Вообще-то, - продолжает Елена, - правильно называть село Байдар (от Бай дере), что по-крымскотатарски значит Богатая долина. Да и пить вот так, как мы пили из фонтана, не положено. Крымские татары так не поступают: они набирают воду из источника в какую-либо ёмкость и из неё уже разливают для различных нужд.
Судя по всему, местные жители хорошо это знают и традиций не нарушают:
Мы покинули источник и присоединились к пришедшим на митинг жителям Орлиного.
Выступая на нём, Юлия Турковская упомянула о предложенной в Крыму акции обязательного обозначения на табличках названий нынешних и прежних топонимов. Возможно, для постепенного перехода на исконные названия населённых пунктов и прочих географических наименований.
Лично я это с радостью приветствую, ибо названия давались не просто так. Они живые и имеют свою, порой удивительную, историю.
Екатерина Васильева
фото и видео автора
Обсуждение (5)
все последние новости о событиях в Севастополе, Крыму
Оперативная информация о событиях в Крыму и Севастополе
что вижу - о том пою)
Хорошая , добрая статья . Только не все так гладко . Екатерина Васильева , что за вырубка деревьев происходит в городе для отопления самообороны ? Вроде поступления в поддержку есть , а вынуждены вандализмом заниматься . Даже пилы нет , рубится все топором . Хочется что бы сделали спилы на срубленных ветках и спилы покрыли краской . Деревья то живые , не сухостой . И ограждать места работ нужно . Не все граждане ходят днем на работу . Не настолько сегодня военное время , что бы такие вещи творить .
to Letty (Sevastopol)
Мне такие случаи не известны. Укажите, пожалуйста, конкретные адреса.
to BACuLuCK (Севастополь) что вижу - о том пою) Это плохо?