Строители моста через Керченский пролив начали сложнейшую техническую операцию надвижки мостовых пролетов между морскими опорами. Первые пролеты начали двигать между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Всего же предстоит возвести пролеты над морем длиной более шести километров.
Сначала на суше проводится укрупнение сегментов пролета, после чего строители двигают его в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов. Пролеты в результате собираются в длинную "нитку", которая "ползет" в сторону фарватера. В конце концов пролет, первым вышедший в море, окажется в своем проектном положении у фарватера. Здесь он примкнет к арке.
- Длина передвигаемой "нити" металлоконструкций автодорожного моста - более двух километров, а общая масса более 18 тысяч тонн, - рассказал замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Владислав Сафин. - Всего на объекте четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность - более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности на этих участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста.
Во время работ используется грузоподъемное, гидравлическое и сварочное оборудование. Собранные на стенде пролеты движутся в акваторию со скоростью 15-25 сантиметров в минуту. От строителей требуется высочайшая точность и опыт, хоть это и широко применяемый в мировом мостостроении способ.
Одновременно на стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января погружено более 3800 свай трех типов из более 7000, предусмотренных проектом. Готовы более 230 опор из 595, ведется сборка пролетов на сухопутных участках и арочных пролетных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части.
- Растет объем ручного труда, и мы увеличиваем количество строителей - на стройке уже трудятся около 4000 человек, а к весне их будет еще больше, - рассказал начальник технической службы "СГМ-Мост" Юрий Бесков. - Все больше и специализированного оборудования. Только в операции по надвижке морских пролетов используется почти 30 основных строительных машин и механизмов - краны, домкраты, гидроцилиндры, а если считать все задействованное в надвижке оборудование, то это более 200 единиц различного инвентаря.
Напомним, начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года, поездов - на декабрь 2019 года.
Обсуждение (11)
Хорошая новость!!!




На стройке продолжаются работы по сооружению опор по всей трассе Крымского моста. К середине января уже погружено более 3,8 тыс свай и сооружено более 230 опор. Ведётся сборка пролётов на сухопутных участках и арочных пролётных строений, идут работы по бетонированию плиты проезжей части. Всего строителям предстоит погрузить более 7 тыс свай и изготовить 595 опор.
В Службе автомобильных дорог Крыма состоялось рабочее совещание по вопросу начала работ на объекте «Строительство объездной дороги г.Симферополя на участке Дубки – Левадки» с представителями подрядной организации «Сибавтобан». Было принято решение, что строительно-монтажные работы на объекте начнутся 1 февраля 2017 года. Окончание работ в соответствии с контактом планируется на конец августа 2018 года. Стоимость работ составляет 6,14 млрд рублей.
Выездные рабочие совещания по вопросам строительства с участием представителей заказчика, подрядной организации, представителей стройконтроля, авторского надзора и других организаций участвующих в производстве работ будут проходить еженедельно. Контролировать выполнение строительно-монтажных работ на объекте будет Федеральное автономное учреждение «РосКапСтрой».
Объездная дорога на участке «Дубки – Левадки» позволит трассе «Таврида», идущей из Керчи в Севастополь, обогнуть Симферополь с юго-запада. Дорога строится в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года».
обогнуть Симферополь с юго-запада
т.е. объехать Симферополь по максимально длинной траектории? В чем подвох?
Мост могут открыть к июню 2018 го. Сезон захватят. Сам жду с нетерпением. Как и советовал друзьям ,покупайте дома до 2016-го. Уже приморская линия подорожала на 80%,а к 2018 минимум 150% относительно цен 2015-16 гг. Трасса решит все проблемы с логистикой,товары и билеты подешевеют минимум на 15-20%. Короче,Крым и так Рай,а будет Рай+.
Замечательно!..
to vad26 (Крепость у моря) обогнуть Симферополь с юго-запада
т.е. объехать Симферополь по максимально длинной траектории? В чем подвох?
ну если вы не в курсе прохождения основных дорог Симферополя и ни разу не ездили в аэропорт,затрачивая в среднем 45 мин на макание в пробках,то таки да,для вас это подвох )
to vad26 (Крепость у моря)
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Не всегда кратчайщая означает быстрее по времени. Объезд Симферополя с его пробками, траффиками - основная задача для автобана со скоростным режимом в 120 км/час.
to sevnavigator (Севастополь)
Симферополь просто образец бестолковых пробок! Москва отдыхает.
Молодцы!

Ждем!
Да,эта великая стройка века.И дай бог ребятам удачи,ведь они делают великое дело-строят этот прекрасный мост,связывающий нас крымчан с российским материком,где живут наши братья по духу.Мы вернулись на свою Родину и это главное и верное решение.