Как ездить? Где парковаться? С каждым днём при обсуждении новых севастопольских строек эти вопросы звучат всё громче, а ответы ищутся всё дольше.
В очередной раз эти вопросы встали на прошедшем накануне градостроительном совете применительно к застройке 7-го километра Балаклавского шоссе.
Но сначала — о самой застройке и других нюансах.
Новый цвет для нового района
75 га в окружении ИЖС и СНТ на 7-м км Балаклавского шоссе — первый из семи участков, выделенных правительством Севастополя под комплексную застройку территории. Ещё один расположен рядом, на 6-м километре, но его застройку пока не рассматривают.
«Комплексность» подразумевает, что кроме жилья будут возведены и все необходимые социально-бытовые объекты. В данном случае, кроме нескольких десятков домов от 5 до 9 этажей, а также сорока 2-3-этажных домов блокированной застройки, планируется построить школу на 1500 и четыре детских сада на 800 детей, поликлинику, спортивно-оздоровительный комплекс с бассейном и, конечно же, торговые объекты. Территорию планируется достойно благоустроить и треть её — озеленить.
Предполагается, что в новом районе смогут жить 12 тысяч человек. Среди них — и те, кому город на тех или иных условиях выделит служебное жильё.
«Изменение вида разрешённого использования земли, безусловно, должно нести выгоду для города. Поэтому параметры инвестиций и того, что получит город, должны быть публичны — социальные ли это будут объекты, магистральная ли инфраструктура. Бесспорно, одним из важных условий будет служебное жильё, которое мы хотим предоставлять бюджетникам. Поэтому все эти параметры в КРТ будем обсуждать», — сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
Участвовавшая в градостроительном совете сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева обратила внимание на два момента. Во-первых, на этой территории действуют ограничения Минкульта по застройке, и проведённая точечная археологическая разведка не гарантирует отсутствия археологических сюрпризов в процессе земляных работ.
Во-вторых, типовая колористика будущего района не соответствует традиционной цветовой гамме, с которой ассоциируется Севастополь: белые дома с красными крышами на фоне синего неба и моря. Это, конечно, вопрос уровня архитектурно-художественного совета, но лучше приготовиться к нему сразу, предупредила Екатерина Алтабаева.
«Это любой город средней полосы, но не южный Севастополь», — так она оценила предложенную визуализацию.
Куда дорога
Внутри самого района логистика продумана неплохо, отметил глава департамента транспорта Павел Иено. Задача — грамотно связать его общественным транспортом с окрестными зонами, чтобы не было необходимости выезжать на трассу.
Другая задача — синхронизировать строительство севастопольских дорог и нового жилого комплекса. Он будет возводиться в проблемном для транспорта месте, и без учёта некоторых моментов ситуация на въезде в город осложнится ещё сильнее.
«Сейчас мы ведём реконструкцию транспортной развязки на „огурце” и в ближайшее время, наверное, начнём строить транспортную развязку на 5-м км <по направлению к Максимовой даче>. Соответственно, мы бы хотели это синхронизировать, потому что без этой транспортной развязки будет окончательно коллапс», — обозначил Иено один из проблемных моментов.
Второй момент касается магистрального въезда в новый жилой массив. Проект связывает въезд с развязкой в районе улицы Новикова, и это требует реконструкции этой развязки. Иначе доступ на территорию не обеспечишь, отметил Иено.
Третий пункт касается возможности связать новый район с шоссе Генерала Моргунова, вписав маршрут в транспортную развязку на Сапун-горе.
«Вот эти три ключевых момента надо бы нам пересмотреть и синхронизировать с вами и с вашими сроками», — подвёл итог глава дептранса.
Своё место
Параллельно с тем, как ездить машинам по новому району, обсуждался и вопрос, где им стоять. Губернатор Севастополя в очередной раз подтвердил курс на общественный и альтернативный транспорт.
Всего в новом жилом районе запланировано 4712 парковочных мест, под землёй будет находиться менее 30% — 1130 мест.
— Что помешало больше подземных сделать? — спросил проектировщика председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.
— Экономика, я думаю, — ответил Михаил Развожаев.
Напомним: на том же градсовете, во время обсуждения застройки на улице Колобова, губернатор Севастополя «пошутил» (до поры до времени это всего лишь шутка), что хорошо бы создать там район без личных авто и парковок. Это уже мировой тренд, объяснил он, а нормально ездить в том районе можно будет ещё не скоро.
В случае 7-го километра продавать квартиры только тем, кто откажется от личного транспорта, губернатор не предлагал, но декларировал ориентиры, которым придётся следовать Севастополю при «машинизации» своего стремительно растущего населения.
«Мы будем последовательно это сокращать. Конечно, с наличием комфорта микрорайона и удобного общественного транспорта, связанного между районами. <Иного > просто градостроительная политика не позволяет», — заявил он.
Догнать «машинизацию» населения невозможно, и нужно создавать условия для того, чтобы люди выбирали общественный или же «другой» транспорт (вероятно, имелись в виду велосипеды и другие средства индивидуальной мобильности). Эта логика уже действует и в России, и в других странах, отметил губернатор.
Цели обеспечить машино-местом каждого жителя нового района нет.
«Сокращаем коэффициент машиновладения в принципе — с учётом того, что раз это комплексная застройка, то основное количество перемещений люди будут осуществлять пешком, общественным транспортом», — объяснил Михаил Развожаев.
При этом по причине дороговизны в Севастополе пустуют подземные паркинги, обратил внимание председатель общественной организации «Дорожный контроль», глава Ленинского муниципального округа Максим Мишин.
«Пожелание — чтобы паркоместа под землёй <в новом районе> были доступными. В Севастополе, насколько мне известно, они пустые из-за их огромной стоимости. Поэтому, если она будет высока, весь личный транспорт будет находиться на поверхности», — предупредил он.
Напомним: двумя неделями раньше архитектурно-художественный совет Севастополя отказался согласовать проект хорошего здания с плохой парковкой, настаивая: если застройщик хочет использовать максимум земли под застройкой, ему придётся вложиться в подземный паркинг.
Светлана Косинова
Использованы скриншоты представленной на градостроительном совете презентации.
Обсуждение (45)
— Что помешало больше подземных сделать? — спросил проектировщика председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.
— Экономика, я думаю, — ответил Михаил Развожаев.
Правильно думает Миша Кляйстер, вернее он знает. Деньги с подземных парковок пошли на котлету кому надо.
А что мешает этому "шутнику" влиться в мировой тренд и отказаться от авто?
При таком дефиците земли строить таунхаусы (как и раздавать землю под индивидуальную застройку) в городской черте - преступная расточительность. Мы не Москва, соседние области не присоединишь. Город и так безобразно расползся.
В 2018 году 1 паркоместо в паркинге на пр.Античном предлагали за 1 млн.700 тыс. Сейчас цены ещё больше выросли.
to geragera: Ничего,любишь кататься,люби и за место платить:) Покупают авто ,а потом городу предъявляют,что им должны организовать парковку. Завтра лошадь или корову куплю и начну требовать ,чтоб часть двора мне освободили под стойло! Чем я хуже владельца авто?!
А что мешает сначала выделить территорию, потом провести археологические изыскания (полноценные раскопки, а не то, что мы последнее время наблюдаем, когда "маститые ученые" рисуют левой задней "экспертизу" по первой попавшейся под руку литературе, даже не выезжая на место), а потом разрабатывать и обсуждать проекты застройки, составленные с учетом выявленных ОКН?
Всем по лошади от государства -лозунг 2022г. Долой авто. Ура товарищи! Если представить чудейснешняя картинка получается.
to Андрей Иванов:
Представила себе человека с чипом в башке, с пайкой из жуков в руке и на лошади. Красивое...
Комплекс полноценности. Люди, вдумайтесь, что вы пишите. Да говорите же вы по-русски, это становится невыносимо. Прекратите насиловать наши головы этими хреново переведенными словосочетаниями с английского. Или шваб не позволяет вольностей в терминологии нового дивного мира?
Про парковки и говорить нечего, они просто должны проектироваться и строиться под каждым домом, офисом и торговым центром, с учетом количества квартир, сотрудников и предполагаемого кол-ва посетителей.
У школ и садиков можно и наземные. Хотя, если и их загнать под землю, больше свободной территории наверху останется. Все равно небольшой "карманчик" для десятка машин родителей, высаживающих детей и сразу уезжающих нужно. А для целый день находящихся на работе сотрудников (машина - не роскошь, а средство передвижения (С), даже у многих учителей есть) и родителей, подъехавших до конца занятий и ждущих детей - подземная.
Кстати, что за дурная мода сейчас - не пускать родителей в школу? Постоянно наблюдаю дикие картины: толпы родителей ждут младшеклассников на улице (за забором!) в холод, жару, дождь и ветер.
Идиотизм: детей такого возраста сейчас не принято одних отпускать (мы-то сами бегали в школу и обратно), но родителей теперь в школу и на порог не пускают.
Пусть тогда новые школы проектируются с вестибюлями ожидания для родителей.
Из которых, кстати, и лифты/лестницы в подземную парковку должны вести - заодно и дети до машины в дождь и холод бежать не будут.
А сама идея комплексной застройки (с школой, садиком, поликлиникой и пр.) просто прекрасна. Да ещё и не в центре, а на окраине города.
Так и хочется воскликнуть: "Давно бы так!"
to Редкий моливдовул: Погодите радоваться, наверняка есть подвох. Это ж рекламное предложение, а какой будет по качеству товар ещё неизвестно. Вот Дергачи застроили многоэтажками, и чё-то со стоками пошло не так. И теперь как дождь, так окрестные улицы затапливает дождем вместе с отходами канализации. Просто шик. Заметьте, заливает окрестные частные дома, которые были построены раньше.
to Редкий моливдовул: ну вы прям пятизвездочную школу расписали...
Заморозить всё стройки жилья, пока не будут доведены до логического завершения всё " проЖекты" правительства:
- очистные,
- дорожные развязки,
- больницы ( мёд кластеры).
- в садах и школах должен образоваться профицит!
А то как я посмотрю, доклады наверх красивые, А внизу не более чем " Кармой пугают"
to partizzan76: Ну да, ну да... Размечтался, виноват.
У людей дети в элитных школах учатся, да за бугром. А быдлу и так сойдет, за воротами потопчутся, не баре.
to Polya: Ну надо ж хоть чему-то порадоваться. Хотя бы тому, что дотумкали до элементарного.
Собственно, идея микрорайона - это хорошо забытое старое. Но сама возможность (даже - вероятность) возвращения к тому, что в Союзе считалось нормой, не может не радовать.
Хотя, до той нормы еще работать и работать. Дай бог, чтобы у тех, у кого есть для этого возможность (власть и средства), было желание.
to Редкий моливдовул:
Размечтались. Сказано за забором, значит за забором.
Северную сторону лучше бы развивали!
Ну а ради хохмы, стройте, стройте, весь центр застройте, балкон, к балкону, в притык))
У нас очистных сооружений нет, водопровод дореволюционный, но подписантов это не вонует))
Земля пока сельхоз, по факту остатки виноградников. Вокруг - дачи и частично ИЖС. Все коммуникации "с нуля", вся дорожная инфраструктура "с нуля". Редкий застройщик возьмётся за такое...Ну и понятно, без развязки 5 км - "огурец" даже начинать бессмысленно - люди по утрам оттуда просто не выедут.
to Polya:
Если ребёнок по каким-то причинам опоздал, у него тоже выбор невелик. Или за забором, пока кто-то случайно не впустит, или домой вернуться. И если раньше пришёл - тоже страшный начальник на должности "охранник ЧОПа" не впустит - мокни, мёрзни, нечего заранее приходить.
to byrgik: Увы, знавала барышню из Волгограда, которая ещё в 2014 году мне говорила, что это нормально. Так правильно, так безопасно. Правда охрана и заборы не спасли студентов в Керчи. Заборы так ещё и не дали детям убежать. Но это ж пустяки.
Какая Северная без моста? А их фантазии про мост и про туннель уже клоунадой выглядят. Впрочем, как и очистные и всё прочее. Клоуны - они и в Африке клоуны. Главное - красиво помечтать и отчитаться наверх
to byrgik:
Ого! Не заметил.
Теперь понимаю, почему они, подрастая, приходят в школу с автоматами. Оказывается, из гуманных соображений: освободить малышей от дальнейших мучений.
to Редкий моливдовул: Так ещё и во время уроков дверь в школу закрыта, открывают только на переменах. А ещё обычно дети сидят при закрытых полностью пластиковых окнах, во время урока свежий воздух им не положен. Форточек нет, а при существующей системе открывания окон сильно дует в район поясницы. Вообщем, детям теперь не позавидуешь
Нью Васюки?
лига буйных чиновников продолжает прикладывать титанические усилия по разрушению Севастополя
Очистных сооружений нет, нет резервного водохранилища, полигон ТБО уже сейчас переполнен и не справляется с объемами мусора, но мы все застроим
При таком строительном безумии и накачке города новыми людьми все забывают еще про одну грандиозную проблему - наличие кладбищ. Куда новых понаехов хоронить собираются гениальные чиновнички, когда по своим замыслам раздуют Севастополь до миллиона жителей? Может гробы транспортными компаниями обратно на родину будут высылать???
to Город русских моряков: губернатор"думает"теперь понятно почему у него голова становится все больше и больше
Снова ценник 250-300 тыс за кв м будет?
Чем дороже метр квадратный-тем элитней понаех. Маргиналов своих хватает.
to against everibody:
По вашему каждый человек с недостаточными доходами для покупки недвижимости - маргинал?
Я понимаю, что "стремительный рост населения" - это всего лишь устоявшееся идиоматическое выражение, используемое для оправдания растущей стоимости жилого квадратного метра и, что на самом деле никто не проверял, растёт оно стремительно, или так-себе или, вообще - не растёт...
Но есть такая более-менее точная наука, как - демография. Достаточно заглянуть хотя бы в "Википедию", чтобы понять, что процесс СОКРАЩЕНИЯ населения РФ замедлился (вышел на ноль) к 2013 - 2014 году (зелёная кривая (см. диаграмму ниже).
Так откуда берётся "стремительный рост населения" города?...
Предлагаю на этом месте построить клЯстер зданий и переселить туда :
1. Администрацию города;
2. Зак. собрание;
3 Городскую прокуратуру и районные в том числе;
4 Все суды г. Севастополя;
5 Все департаменты и управления;
6. МФЦ
т.е. все ОРГАНЫ власти.
6. И не забыть про структуры МО, в центре города.
А также необходимое количество отделений банков, ну и прочее, для удобства жителей и гостей города.
Географически, по доступности это - хорошее место.
P.S.
После выше сказанного, в центре и в районах города освободится большое количество свободных парковочных мест и не только парковочных.
Ага, от "котлет" у него голова все больше и больше...
Интересно ,а когда вернут людям хотя бы деньги за землю понятно я вообще молчу! При Украине эти земли должны были пойти под индивидуальное строительство.После вывода земли из с/х. Земля была нарезана на участки и была начата предоплата за участки.Непосредственно мной было внесено через кассу(всё есть(документы.чеки))16000 гривен по тому курсу 2200 долларов США.Кто может ответить на этот вопрос? Может есть какой то алгоритм возврата средств?
думали в 14 году будут развивать город Восстановят Севморзавод, морской порт и другие предприятия уберут аварийный жилой фонд А нет строят дома для приезжих так что ЗАЧЕМ это все Севастопольцам
Предлагаб, губернатору с Иено вместе подать пример и "отказаться от машинизации"... Спецом для вас троллейбусы закупали, деятели...
Интересно за что минус поставлен? Есть аргумент?
to Весельчак не У:
О, это тайна великая. Никогда не объясняют.
to Весельчак не У:
Минус не мой, но спрошу. А на что вы сдавали предоплату? Если земля не была выведена из с/х, то и "нарезана" на участки она не могла быть. Вероятно, созданный вами кооператив поставил телегу впереди лошади, считая вопрос проплаченным решённым. Вот все вопросы к тому, кто денежку собирал и относил в нужные кабинеты.
to byrgik: Через земельные ресурсы или как там правильно они назывались при Украине!? При том что платёж был не частному лицу а именно в госучреждение! За созданный кооператив не могу сказать вообще. Думаю если это ИЖС то кооператив не нужен! Платили потому что сказали платить кто хочет получить землю. Земля выводится в те времена тремя принятыми решениями горсессиями.Когда сказали платить было два положительных решения. Если Вы будете мне писать что мол надо было дождаться третьего решения,то напрасно! Думаю Вы помните те времена хорошо! Сказали платить платите. Не платишь не получишь землю думаю это понятно!
Перечитал свой комментарий (выше) и решил кое-что изменить. Последнее предложение должно быть таким:
Так откуда берётся "стремительный рост населения" города, если Российская Федерация 8 лет назад, едва прекратила "стремительное" вымирание? И не факт, что за эти 8 лет вымирание населения РФ не набрало новой силы...
Теперь - всё.
По Вашему нет моста и жизни нет?) Подумаешь объезд. Не через Москву ведь) А будут "северную сторону" развивать, потребность и возможность с мостами тут же появится)
to Весельчак не У:
Ну значит у вас на руках есть квитанция, где указано назначение платежа и какой-то документ (договор, акт выполненных работ и т.п.), на основании которого выписывали счёт. За что именно вы платили?
to byrgik: Вы юрист и хотите мне помочь или Вас интересуют подробности из чистого любопытства?
to Весельчак не У: Из любопытства. У меня сложилось впечатление, что вы считаете, что расходы на оформление земли вам должен возместить город.
to byrgik: Я же землю не получил,как Вы понимаете,а платил если Вы внимательно читали в земельные ресурсы которые были ,как при Украине так и про России городской структурой. Есл услуга не оказана значит за неё надо вернуть оплату! Думаю Вы с этим согласитесь!Если можно так сказать,то должен вернуть город! Деньги зашли в государственное городское учреждение.