Второй по населенности город Британии переживает мусорный апокалипсис и нашествие крыс. В результате забастовки мусорщиков на улицах скопились тысячи тонн бытовых и пищевых отходов. Полчища грызунов пируют на мусорных горах и держат жителей города в постоянном страхе.
С середины марта в этом городе продолжается забастовка мусорщиков. Мешки с помоями растут, как баррикады. Но местная администрация еще два года назад объявлена банкротом, и денег, которые она собирает с населения в виде налогов и оплаты коммунальных услуг, не хватает, чтобы эти услуги предоставлять. Деньги дворникам могли бы прислать из Лондона, но правительство лейбористов взяло курс на резкое сокращение финансирования социальных и хозяйственных проектов в угоду военным. Экономия на метлах ради ракет.
Для борьбы с мусором в Бирмингеме стянуты силы и из Лондона, из министерства обороны — правда, только штабные служащие. И все равно политическая оппозиция в парламенте восприняла эту новость как унижение британского мундира. Между тем на фоне агрессивной риторики Лондона в адрес Москвы в островной прессе продолжается печальный подсчет все сокращающегося числа местных военнослужащих. Информация о том, что вместо борьбы за демократию они отправлены на борьбу с крысами, вряд ли станет рекламой для рекрутирования новобранцев.
Помимо военных, на помощь пришли волонтеры. Одна из таких волонтерских организаций обычно занимается ликвидацией последствий природных катастроф по всему миру. То есть бирмингемский мусор приравняли к цунами. Общими усилиями с улиц было убрано 26 тысяч тонн мусора, но это временное облегчение. Мусор производится каждый день.
Бирмингем — город-банкрот, так и не научился тратить деньги разумно: миллионы ушли на оплату работы неких консультантов. Но консультант — понятие расплывчатое, под ним может скрываться хоть сам дьявол, а результат их работы порой неощутим. Между тем понятная работа честного дворника очевидна. И еще очевидней ее отсутствие.
Обсуждение (1)
Несколько лет назад один из ветеранов Великой Отечественной рассказывал, как при Сталине боролись против крыс. Он служил в блокадном Ленинграде. За годы блокады в городе столько развелось крыс, что когда они шли к Неве на водопой, люди боялись ходить по улицам, сплошным чёрным потоком они перекрывали дороги. Когда блокаду сняли, использовали древний способ. По приказу Сталина в Вологодской области наловили котов-крысоловов, загрузили в товарняки и отправили в Ленинград. Ветеран-очевидец рассказывал, что когда эшелон прибыл на станцию, рёв и мяуканье стояли такие, что к вагонам боялись подойти. К ручкам дверей привязывали верёвки и таким образом открывали вагоны на расстоянии. Ревущая толпа голодных котов быстро разбежалась. Через неделю-две крысы исчезли, люди спокойно стали ходить. Отличие ситуации от британской в том, что и крысы и коты там кормятся на помойках, так что у них там, скорее всего, хоть и не дружба, но паритет точно, договор не мешать друг другу.