В целом красиво, но всё равно «нет» — таков был вердикт архитектурно-художественного совета Севастополя по проекту торгово-складского здания по адресу: Камышовое шоссе, 7А.
Предложенный проектировщиками план стал индикатором большой севастопольской проблемы — землю хочется застроить по максимуму, но пространства для нормальной жизни вокруг после этого не остаётся.
Современное по стилистике здание в форме вытянутого закруглённого треугольника напоминало формой рубку подводной лодки, и его образ в целом вызвал скорее благожелательное отношение членов совета. Прозвучало даже шутливое предложение пересобрать в той же стилистике неказистое соседнее здание.
«Мы провели переговоры с его владельцем, их эта стилистика устраивает. И когда они подойдут к капитальному ремонту фасада, они готовы под неё дотягивать свой фасад», — сообщил проектировщик.
Сомнения членов совета вызвала свободная внутренняя планировка, предполагающая возможность разбивки на меньшие помещения. Не кроется ли тут знакомый севастопольцам трюк с целевым использованием площади, озадачились они. Однако, как объяснил проектировщик, никакого двойного дна нет, и это обычная практика, которую диктует рынок: если не удастся сдать помещение целиком какому-то одному арендатору (например, большому сетевому магазину), то помещение дробится для нескольких арендаторов в соответствии с их задачами.
Правда, кому-то из экспертов не хватало в здании визуальной остойчивости — и предлагалось утяжелить первый этаж. Кто-то предлагал обратное — ещё больше облегчить первый этаж и, уменьшив его площадь, создать ощущение парения четырёхэтажки. Кому-то больше нравился первый из предложенных вариантов, кому-то — второй. Кто-то предлагал убрать отдельные детали, кто-то — проработать их ещё сильнее.
Задача создать что-то органичное при столь разнонаправленных требованиях кажется очень непростой, но на самом деле главная сложность этого проекта — как и многих других в Севастополе — проявилась при приземлении на конкретную территорию.
С одной стороны к участку прилегает лесополоса. Площадка строительства на неё не распространяется, но это, как отметила замначальника управления развития городской среды департамента архитектуры Евгения Афанасьева, «смотря как будет вестись строительство».
Напомним яркий пример с ООО «КБРСГ» на Брестской улице: строящееся здание заняло весь выделенный участок и поэтому, вопреки всем законам и нормам, в стройплощадку превратили двор соседнего дома. Несмотря на все действия жильцов и публикации в СМИ, остановить беспредел не удалось.
Однако ещё более остро встал другой вопрос. Подъездные пути, парковки, благоустройство зон отдыха — всё это звучало красиво во время презентации, но рассыпалось после вопроса, а как выезжать с парковки тем, кто оказался в дальней её части? Задом?
— При полной загруженности парковки, получается, так, — пришлось признать проектировщику.
Круговой объезд решил бы проблему и парковки, и пожарных выездов (а с ними у застройщика предсказуемые сложности), но возможен ли он в принципе — неясно.
Предложение «подрезать» первый этаж в его широкой части упёрлось в конструктивные сложности. Подвинуть здание тоже нельзя — дальше действуют ограничения на капитальное строительство, часть участка даже предполагается к изъятию. Сделать здание меньше — экономически невыгодно. Увеличить этажность тоже нельзя, это максимум в этой зоне.
— Если мы укоротим здание в границах, которые будут достаточны для обеспечения пожарного проезда, у нас от пятна застройки ничего не останется. С учётом установки двух лифтов и двух лестничных маршей полезной площади совсем не останется, — объяснил проектировщик.
В итоге члены совета сошлись на необходимости подземного паркинга, но это предложение тоже столкнулось с контраргументами, прежде всего — экономическими.
— Подземный паркинг, встроенный в здание, предполагает дымоудаление, водяное пожаротушение и целый комплекс мероприятий по пожарной безопасности, которые будут стоить треть здания, — объяснил проектировщик.
— Везде делают подземную парковку, а для них дорого, — прозвучало в ответ.
Даже если пойти на этот шаг, продолжил проектировщик, форма здания и сегодняшние нормативные документы позволят сделать очень маленькую парковку, буквально на несколько машин. Принципиально это проблему не решит, сообщил проектировщик.
— Через два месяца <после принятия ПЗЗ> у вас будет возможность застроить 90% подземной части здания. Не отвергайте предложения, у вас может получиться очень хорошее здание, — отметил глава архитектурно-художественного совета — вице-губернатор и главный архитектор города Николай Гордюшин.
В итоге, как бы симпатично ни выглядело само здание, владельцу земли предложили доработать проект с учётом экономических эффектов от подземной зоны и нормальной организации паркинга.
Увидит ли предприниматель эту выгоду?
«Мы здесь не для чьей-то экономической выгоды, а интересы города отстаивать», — ответил на этот вопрос ForPost член совета, депутат Вячеслав Горелов.
Напомним: на том же архитектурно-художественном совете был отвергнут дизайн нового жилого комплекса на 5-м километре Балаклавского шоссе, выполненный то ли в стиле перфокарты, то ли работы шашеля.
Единственный согласованный из четырёх представленных совету проектов — производственная база на Индустриальной, 3.
«Если бы все промышленные объекты были бы такими — не страшно было бы в нашу промзону заходить», — прозвучало на совете.
Светлана Косинова
Фото автора
Обсуждение (12)
Очередной устроитель мкд на участке для ижс или так называемый девклопер?
Я один не понял, по какому адресу сие чудо будет раполагаться?
Очень много текста, но ни слова о местоположении указанного здания. Только по картинке можно предположить, что это где-то в районе камышевского шоссе. Ну и запроектированная парковка на 26 машиномест - это курам насмех.
А как же идея единого дизайна частных домов или это здание не частное?
Да, адрес "шедевра" из статьи не ясен. Хотелки застройщиков никто удовлетворять не обязан. Не выгодно - нечего было хапать участок. Что-то не устраивает - до свидания.
to 19:
А предназначение этого здания? Для чего его предполагается использовать? Для торговли? Для производства? Оказание услуг? Для офисной деятельности? На сколько мест должна быть парковка?! Необходимое количество мест можно определить, когда есть понимание сколько сотрудников там будет постоянно находится и сколько посетителей предполагается принимать, я так думаю.
Здание может и частное, но не дом это точно.
Адрес указан как Камышовое шоссе, 7. А по этому адресу все застроено.
Адрес все-таки 7А. КН 91:02:006026:28. Севастопольское лесничество получило когда-то свои серебряники за снос и устранение перспективы для переданного государством (нами) леса.
Жунько - первый, запустивший туда бизнес вместо леса:
Овсянников:
Развожаев:
to Пять пятерок: Хорошая подборка. Видно развитие, а не захламление.
to Пять пятерок:
И где предел человеческой жадности?
Народ!Вы что только на картинку смотрите?Ведь ясно же написано-...В целом красиво, но всё равно «нет» — таков был вердикт архитектурно-художественного совета Севастополя по проекту торгово-складского здания по адресу: Камышовое шоссе, 7...