Новости мира

Минтранс планирует отменить транспортный налог

Служба новостей ForPost

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Как сообщили «Известиям» источники в Минтрансе, работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально — юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

— Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь зампреда правительства Алия Самигуллина.

В Министерстве экономического развития «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Эксперты РАНХиГС оценили возможные последствия инициативы Минтранса.

— В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств — для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, — считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

— За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна, — пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.

«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

2547
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (12)
cvant
1155
cvant

Таким образом дед из Инкермана на жигулях , проезжающий раз в неделю 7 км летом на дачу будет платить больше мажора на Порше из Москвы, накручивающего в год более 100 тысяч км. ( Ведь у него Евро-5 и машина не старше 2-х лет). Справедливость торжествует.

Conservative
2525
Conservative

Классический пример, как повысить налоги!!!!!!!!!!!
Причем, богатые опять будут платить меньше, а бедные -- больше!!!!

кучер2017
2298
кучер2017

Зачем?

Stonecold
488
Stonecold

Очередные идиоты, теперь уже из Минтранса.

Тополь-М
721
Тополь-М

Очередные идиоты, теперь уже из Минтранса.Но из одной и той же Москвы! Москва всю мразь примагничивает.

Observerr
401
Observerr

Тогда уравняйте зарплаты Москвы и Иваново.

вместо того чтобы 1 раз ввести его в топливо и забыть про всю эту бюрократию, бумагомарание, и.т.д., бесполезную трату времени, будем и дальше изобретать велосипед, зато все при деле. Производство бумаги, почта, налоговики, и люди не скучают, хорошо, если вам сразу и все правильно насчитали, а мне вот предстоит еще пару походов совершить, т.к. неправильно указаны месяцы владения, а по телефону ну никак.

irakliya
3508
irakliya

Они не идиоты, они бандиты с большой дороги!

Хи-хи ха-ха
32
Хи-хи ха-ха

Всю неделю в новостях:сигареты подорожают на 15%,водка подорожает до 300 рублей,бензин подорожает к 2018 году-теперь еще и налоги поднимут.А я тупо хочу колбасы!
Когда же вы с ки нажретесь что б народ накормить?

Серджо
504
Серджо

Очень тупой подход к выбиванию денег из народа! Всем ясно о чем речь.Обнаглели абсолютно!!!

Proboker
236
Proboker

И это стерпят, подумали в Минтрансе...

ленпоф
1952
ленпоф

1 раз ввести его в топливо и забыть про всю эту бюрократию

Очевидные вещи почему то у нас становятся невозможными для исполнения.

Хотя понятно- в основе бюрократии дети, жены, любовники(дорики,жорики, лорики) крупных и не очень чиновников. их кормить надо. И , желательно, за счет других.

уаз-патриот
918
уаз-патриот

а говночиновники и их родня отрабатывают деньги трудяг.

Главное за день

Первый снег в Севастополе принес первые сложности

Коммунальные службы города работают в усиленном режиме.
13:00
7
2735

Как Крым пережил первый серьёзный снегопад этой зимой

Дорожники расчистили более семи тысяч километров.
10:31
2
1499

Каким для Севастополя будет 2026 год? — ForPost «Реактор»

И что сказать про 2025-й: растем или ходим по кругу?
18:00
0
703

Беспилотник атаковал инфраструктурный объект в Крыму

Экстренные службы работают на месте, ситуация под контролем.
15:24
3
3952

В Севастополе сгорел деревообрабатывающий цех у Южной бухты

Распространение огня остановили до перекидывания на электроподстанцию.
15:06
5
3594
Туризм

Какая доступная страна всё ещё поражает туристов из России

Важные и неожиданные факты от россиян про Египет.
19:15
0
331

На площади крымского курорта появился ещё один бронзовый котик

Новая фигура напоминает о терапевтических возможностях Евпатории.
15:26
0
436

В Монголии построят дорогу для туристов из России

От Байкала до его «младшего брата» скоро можно будет доехать гораздо быстрее.
13:48
0
124

Как традиция из «Иронии судьбы» снова вошла в моду

Почему баня стала спасательным кругом для молодёжи.
10:15
0
583

Дорогой туристический маршрут по южному Крыму снова заработал

За семейную прогулку придётся отдать десять тысяч.
16:28
4
18457