30 сентября в Севастополе в торжественной обстановке был открыт второй по счёту севастопольский гибридный троллейбусный маршрут № 22, связавший улицу Генерала Жидилова, расположенную в удаленном микрорайоне Абрикосовка. В Абрикосовке контактной троллейбусной сети, которая связывала бы район с центром города, нет.
Первый в истории Севастополя гибридный троллейбус, собранный руками рабочих севастопольского государственного предприятия «Севэлектроавтотранс» им. А.С. Круподерова, вышел из ворот депо №2 и покатился не привычным маршрутом по улице Горпищенко, а свернул прямиком на Дергачи и Абрикосовку - туда, куда до сих пор не закатывалось колесо ни одного "рогатого" перевозчика за всю историю города.
Первыми пассажирами нового троллейбусного маршрута стали губернатор Севастополя Сергей Меняйло, члены правительства Севастополя, работники троллейбусного депо, муниципальщики и пресса.
Для «Абрикосовки» свершившееся событие - безусловно, номер один. Здесь транспортная проблема давно стоит достаточно остро, и новый маршрут частично призван её решить. Автомобилисты и жители микрорайона восприняли новшество поистине с радостью. Проезжающие мимо троллейбуса, идущего не там, где ему должно быть в принципе, машины приветственно сигналили, из окон поднимались большие пальцы вверх.
«Мамочка родная, что это?! Да это же настоящий троллейбус! И без проводов!» - раскрыв глаза от удивления, восклицали прохожие. Люди на обочинах фотографировали, показывали пальцами на машину и искренне недоумевали, как же в их район заехало такое чудо. Забежавшие по приглашению губернатора в троллейбус школьники были несказанно рады новому развлечению. По их единодушному мнению, день точно прошел не зря.
Теперь немного о самом чуде. Собирать его стали ещё в апреле из старого, списанного на металлолом троллейбуса ЗиУ-9. Было поменяно и отреставрировано всё. Машину буквально нашпиговали новой электроникой и другим оборудованием, установили аккумуляторы, антивандальные кресла, заново отделали салон. Прокачали, как говорится, «по полной». Были разработаны и внедрены новые технологии, установлены разработанные на предприятии новые двери. В общем, рабочим «Севтроллейбуса» было чем заняться и куда приложить своё умение и талант. Особое внимание было определено безопасности. Теперь троллейбус даже не тронется с места, пока открыты двери.
Развивает такое чудо до 65 км/ч и способно проехать на автономном ходу до 35 километров, питаясь от аккумуляторных батарей. Экологическая составляющая налицо. Во время хода подзарядка аккумуляторов идёт не только при питании от контактной сети, но и когда троллейбус идёт под горку.
Новый троллейбус будет ходить из Абрикосовки через Дергачи, Горпищенко, вокзал, площадь Суворова до площади Ушакова и обратно.
Предприятие не намерено останавливаться на достигнутом и собирает уже вторую машину, аналогов которой, по сути, в России нет. Просто никому ещё не приходило в голову реставрировать до такого уровня старые троллейбусы. По словам директора «Севавтоэлектротранс» Виктора Гончарова, всего планируется восстановить и модернизировать 10 подобных машин. При этом экономия средств достаточно серьёзная. Восстановление представленного в этот день троллейбуса обошлось городу примерно в 5 миллионов рублей, в то время как новый троллейбус подобного класса обходится городскому бюджету в сумму около 20 миллионов. Всё это стало возможно только благодаря поддержке правительства Севастополя.
В планах у предприятия теперь собрать гибридный троллейбус, способный дойти до Ялты и Симферополя на автономном ходу, используя для подзарядки аккумуляторов дизельгенераторы.
Дмитрий Осипенко
Фото Елена Озаренко
Обсуждение (65)
А что? Креативно и полезно.
Молодцы, троллейбусники!
Фантастика!
Значит могЁм?!
А ежели бюрократы "палки в колёса" совать
перестанут, то Севастопольцы еще
и не такое могут!
Замечательная новость.
Побольше бы таких.
А Меняйло со свитой за проезд заплатили?
Хорошая новость. Молодцы «Севавтоэлектротранс» !!!
Приятная новость!Но только не сказано ничего о том:-Абрикосаваяясно,а по центру он будет ходить или только с Горпищенко что-то непонятно и график его!Если он будет ходить в час по чайной ложке то ситуацию на Жидилова он ОДИН не спасет и прежде,чем собирать и мечтать о Ялте неплохо быдо пустить хоть еще парочку на Жидилова,а еще у нас есть богом забытая Красная горка и много районов где будут с радостью ждать его.
Хотя в статье и звучат дифирамбы в сторону правительства, однако идея очень хороша. Напоминает старый советский фильм, снимавшийся в Севастополе, тоже про рационализаторов и изобретателей, только автобусного парка. А в общем, я очень рад таким новостям, только бы не опошлили всё это...
А что за район такой "Абрикосовка"? Первый раз слышу. Жидилова и Парасовка знаю.
Был уже в Севастополе такой троллейбусный мульти-пассажир . Чак Норрис он же Вадим Новинский и где он нынче?
to Juja777 (Севастополь)
Город надо знать ) Теперь вы в курсе, что Жидилова это одна из улиц Абрикосовки )
Работники "Севавтоэлектротранс" молодцы, сделать такое. 10 таких машин вполне смогут закрыть вопрос с доступностью ул. Жидилова. А если через несколько лет промышленность все же сможет выпустить промышленные образцы аккумуляторов на графеновых пленках, повышенной емкости, низкой себестоимости и высокой скорости зарядки, то таким гибридам вообще все дороги будут открыты.
Всё это стало возможно только благодаря поддержке правительства Севастополя.
Ну хоть на что то полезное нашли деньги. А то я уж стал подумывать что кроме календарей и табуреток в этом году ничего хорошего не будет.
to Светлана Кравченко Приятная новость!Но только не сказано ничего о том:-Абрикосаваяясно,а по центру он будет ходить или только с Горпищенко что-то непонятно и график его!Если он будет ходить в час по чайной ложке то ситуацию на Жидилова он ОДИН не спасет и прежде,чем собирать и мечтать о Ялте неплохо быдо пустить хоть еще парочку на Жидилова,а еще у нас есть богом забытая Красная горка и много районов где будут с радостью ждать его.
Фото посмотрите, там маршрут: Центр - Жидилова. Одна машина на такой маршрут - это интервал 2 часа...
Поздравляю жителей микрорайона ул. Жидилова. Дай Бог на этом не остановятся. Полагаю, что и мои депутатские запросы подействовали. Их направлено с десяток, только посвящённых транспортной проблеме. Впрочем, сейчас это не важно, важен результат. Надеюсь что и дорогу к 13 заводу отремонтируют. Приятно что хотя бы в чём то у Правительства есть положительный результат работы.
Мною ранее уже отмечалось, что Севтроллейбус стал работать лучше. И значительно. Отмечая это как положительный результат работы Правительства весной этого года я даже направил Губернатору письмо об этом. Это письмо, на общем негативе, на радостях даже зачитали коллективу.
Если есть положительное, это скрывать не надо, что мною и было сделано.
Но никто не задался вопросом, почему вдруг именно в троллейбусном управлении, которое многие считали умирающим, вдруг произошли такие положительные перемены? Ответ на этот вопрос прост.
Дело в том, что именно здесь был удачно назначен директор. Человек неравнодушный, горящий на работе. Он сумел мобилизовать коллектив, старается решать застарелые проблемы, а не ныть о том, что чего то не хватает.
Во вторых, впервые за много лет, руководителем предприятия назначен человек у которого отсутствует конфликт интересов. У нас же в Севастополе ранее руководили Коммунальным транспортным предприятием владельцы частных автотранспортных предприятий. В интересах которых было загубить конкурента. В лучшем случае, не развивать. Маршруты троллейбуса были составлены так, что бы "разбить" их на участки и потому самые "сливки" снимал не городской троллейбус, а маршрутчики.
Виктор Гончаров, у которого нет конфликта интересов пришёл и стал менять подход его предшественников направленных на развал коммунального транспорта. Наладил, насколько это возможно график движения и запустил "длинные" маршруты, которые и должны будут в перспективе приносить прибыль.
Желаю успехов Виктору Гончарову и конечно коллективу Севтрллейбуса. Всё главное впереди. Если конечно хотя бы мешать ему не будут.
Предлагаю, пустить троллейбус, по возвращению с Центра на Жидилова, через Лабораторное шоссе, там жители тоже будут в восторге, и двух зайцев сразу убьёте.
to Посметный Виктор (Севастополь) Поздравляю жителей микрорайона ул. Жидилова. Дай Бог на этом не остановятся. Полагаю, что и мои депутатские запросы подействовали. Их направлено с десяток, только посвящённых транспортной проблеме. Впрочем, сейчас это не важно, важен результат. Надеюсь что и дорогу к 13 заводу отремонтируют. Приятно что хотя бы в чём то у Правительства есть положительный результат работы. Мною ранее уже отмечалось, что Севтроллейбус стал работать лучше. И значительно. Отмечая это как положительный результат работы Правительства весной этого года я даже направил Губернатору письмо об этом. Это письмо, на общем негативе, на радостях даже зачитали коллективу. Если есть положительное, это скрывать не надо, что мною и было сделано. Но никто не задался вопросом, почему вдруг именно в троллейбусном управлении, которое многие считали умирающим, вдруг произошли такие положительные перемены? Ответ на этот вопрос прост. Дело в том, что именно здесь был удачно назначен директор. Человек неравнодушный, горящий на работе. Он сумел мобилизовать коллектив, старается решать застарелые проблемы, а не ныть о том, что чего то не хватает. Во вторых, впервые за много лет, руководителем предприятия назначен человек у которого отсутствует конфликт интересов. У нас же в Севастополе ранее руководили Коммунальным транспортным предприятием владельцы частных автотранспортных предприятий. В интересах которых было загубить конкурента. В лучшем случае, не развивать. Маршруты троллейбуса были составлены так, что бы разбить их на участки и потому самые сливки снимал не городской троллейбус, а маршрутчики. Виктор Гончаров, у которого нет конфликта интересов пришёл и стал менять подход его предшественников направленных на развал коммунального транспорта. Наладил, насколько это возможно график движения и запустил длинные маршруты, которые и должны будут в перспективе приносить прибыль. Желаю успехов Виктору Гончарову и конечно коллективу Севтрллейбуса. Всё главное впереди. Если конечно хотя бы мешать ему не будут.
Виктор. На ловца и зверь бежит. Дайте, "плиз будь ласка" депутатский запрос по поводу зарплат педагогов и врачей в городе Севастополе. Иначе скоро вам и вашим коллегам нечем будет писать депутатские запросы. Я не пугаю, не подумайте чего дурного. Я просто помогаю вам остаться в здравии.
А святого отца и телеелевидение зачем взял с собой?
to Посметный Виктор (Севастополь)
Да, Гончаров редкой души человек, как он воодушевленно рассказывал об этом чуде, нужно было слышать :)
Поставить на поток!
А на развязку 5-й - хрустали страшно приехать на Жигуле?
to Посметный Виктор (Севастополь)
........Мною ранее уже отмечалось, что Севтроллейбус стал работать лучше. И значительно. Отмечая это как положительный результат работы Правительства весной этого года я даже направил Губернатору письмо об этом. Это письмо, на общем негативе, на радостях даже зачитали коллективу.

Если есть положительное, это скрывать не надо, что мною и было сделано.
Но никто не задался вопросом, почему вдруг именно в троллейбусном управлении, которое многие считали умирающим, вдруг произошли такие положительные перемены? Ответ на этот вопрос прост..Восстановление представленного в этот день троллейбуса обошлось городу примерно в 5 миллионов рублей,........
Неужто наш невменяемый работать начал? Или очередной пиар?
to Евгений Севастопольский (Севастополь)
Пиар. Неужели не видно по фото.
to Juja777 (Севастополь) Город надо знать ) Теперь вы в курсе, что Жидилова это одна из улиц Абрикосовки ) Всё, понял,буду знать. Просто такого названия района не слышал.
Замечательная, очень позитивная новость!
Спасибо всем, кто над этим чудом трудился - Виктору Гончарову - главе "Севтроллейбус" и его коллективу, правительству за финансирование и тому, кто с таким воодушевлением донес новость до севастопольцев!).
Поздравляю жителей микрорайонов Дергачи и Жидилова!
От таких новостей снова вырастают крылья надежды, что мы все можем, только нужно захотеть.
Чудо свершилось! На Жидилова троллейбус пошёл! Вот и не верь после этого в чудеса, я лично верю! Может ещё какое не за горами?
"Кадры решают все".Достаточно было поставить во главе
"Севэлектротранса" вменяемого руководителя и результат налицо.
А не Черников ли лыбится на переднем планево все е-ло?Забыл,как сожрал того же Гончарова в бытность свою ген.директором "Севтроллейбуса"?А лыбится так,будто он-виновник торжества.А Гончарову-распект.
В гибридном троллейбусе люди шарахались от Сатаны!
Сразу несколько приятных моментов:
- Севастополь начинает возрождать собственное производство;
- работа Правительства объективно отмечена депутатами;
- "Жидилово" перестает числиться окраиной, а замечательные люди, живущие в этом районе, будут пользоваться удобным транспортом;
Интересным было название "антивандальные" кресла. Вообще, старые троллейбусы были более комфортными, при установке современных амортизаторов ездить в них будет одно удовольствие.
to Алексей Макушин (Севастополь)
Не вижу оснований для оптимизма.
Данное свершение не потребовало от властей ровным счётом никаких напряжений. вложений и чудес высокой организации. Просто появился гибрид, который запустили по дороге. ВСЁ.
Проходное дельце на уровне депутатов райсовета и директора троллейбусного парка.
Другое дело, что это ПЕРВОЕ дело на благо города совершённое Меняйло. ПЕРВОЕ!!!!! за полтора года!!!
Поэтому все в радостном возбуждении, как родственники у постели тяжело-больного, который не ел месяц, а тут всосал ложечку куриного бульона. Вдруг выживет! Вдруг ему понравится иногда пользу приносить.
Может на северную можно пустить такое чудо и катера разгрузить, да и в шторм на работу не добраться?Потом за Ялту беритесь.
Троллейбусы это прекрасно, но меня удивляет другое - что мешало раньше по этому маршруту пустить пару тех же автобусов средней вместимости, с Жидилова в центр, через Дергачи?
Молодцы! Поздравляем Севтроллейбус и жителей Абрикосовки!



Да, молодцы, еще бы пустили дополнительный общественный транспорт связывающий Севастополь с "Комбинатом" в Балаклаве.
to Алексей Процко (Севастополь (ЛДПР))
не вопрос. Направлял я такой запрос. Ответ пришел. Содержание ответа обсуждать можно не на площадке обсуждения новости. Соответствующим комитеты и бюджетная комиссия работают и над этим. Не возможно все сразу изменить. Есть проблемы структурного перекоса. Здесь и по живому резать нельзя. Для структурных преобразований необходимо время.
Было бы неплохо еще из старых Шкод, что в Ялте бегают, нечто подобное сделать. Всё-таки раритетные троллейбусы. Их мало осталось. Сохранить, хотя бы для истории.
to Посметный Виктор (Севастополь)
А когда решится вопрос с транспортом в Казачей бухте? Утром уехать невозможно на работу, очереди по несколько сотен человек. 105-й маршрут, забитый под завязку, пролетает мимо Казачей, а 95-й и 102-й (Юран-авто) будучи монополистом творит что хочет. По утрам в одну маршрутку забивают по 20-30 человек стоя, машины ходят с интервалом каким хочется водителям. А не так давно утром в районе поворота на вторс, ГИБДД остановило одну машину со стоячими и заставила всех стоячих выгрузится. В итоге все машины, которые были на конечной в Казачей, просто сошли с маршрута и уехали в гараж. Как долго будет продолжаться беспредел Юран-авто? Когда этому перевозчику создадут конкурента, или передадут его маршруты другим перевозчикам. За последний год численность населения Казачки выросла более, чем в два раза и один перевозчик с двумя маршрутами явно не справляется.
to strelec (Севастополь) Кадры решают все .Достаточно было поставить во главе Севэлектротранса вменяемого руководителя и результат налицо.







Роль личности могут отрицать
только полные бездари-номенклатура
из-за своих корыстных интересов.
to К-5 (Севастополь) Другое дело, что это ПЕРВОЕ дело на благо города совершённое Меняйло. ПЕРВОЕ!!!!! за полтора года!!! Поэтому все в радостном возбуждении, как родственники у постели тяжело-больного, который не ел месяц, а тут всосал ложечку куриного бульона. Вдруг выживет! Вдруг ему понравится иногда пользу приносить.
Это дело совершил не Обещайло,
а работные люди,
инженеры да механики.
Они своё дело и без сопливых хорошо знают
to кипер ПОКАЗУХА.пускай проедит с утречка скажем с 7 утра с 5км до работы,либо с камышей в центр на тралике, маршрутке без телевиденья,без своей охраны,свиты чиновников в час пик как обычный гражданин и посмотрим на его показуху и блатнякя готов заплатить за его проезд ,только пускай на своей шкуре проедится как все, в час пик на общественном транспорте,на катере с северной стороны,постойт чтоб купить билетик у кассы и мы посмотрим








Привет!
Не поедет.
У него очко не железное
За 1 год 2(или 3?) новых троллейбусных маршрута, такого и при СССР не было! Молодцы!
Ну сделали хорошее дело - начало, что ж обязательно "ложку дегтя" запустить в это начинание - Пиар, Показуха и тд - троллейбус пошел!!!
За 1 год 2(или 3?) новых троллейбусных маршрута, такого и при СССР не было! Молодцы!
Да все класно но вот только по маршруту номер 8 и этому на жидилова ходят только по одной машине, зачем такие маршруты нужны? Троллейбус поломался и все. Оповещений о том приедет он сегодня или нет никто не делает.
Делали троллейбусники,а красуется на фотографиях губернатор и священник-с какого перепугу?Некрасиво присваивать себе чужие заслуги!
Безусловно альтернативное транспортное сообщение пойдет на пользу жителям Жидилова. Однако я предлагаю все же рассмотреть экономику решения этого вопроса. Как следует из статьи потрачено на восстановление 5 млн. рублей, при этом о возобновлении полного ресурса не может быть и речи, а техническое ограничение автономного хода до 35 км существенно снижает область его применения. При стоимости нового ЛиАЗа в приделах 6-6,5 млн рублей, с аналогичной вместимостью, с гарантийным ремонтом, прекрасными техническими характеристиками и исключительной автобусной автономностью, возникает резонный вопрос о правильно выбранной стратегии решения транспортной проблемы района. Ну это уже не к рабочим проявившим смекалку и изобретательность, это к правительству.
Простите, но легче закупить автобусы и пустить их по маршруту, а не аккумуляторы. Через полгода они выйдут из строя и все конец маршруту. Автобус мобильней, быстрей и интервал движения меньше. Или в Севтроллейбусе принцип автобусы не брать. Можно ещё телегу запустить, корми скотину и едь.
На телегу можно и священника и мера усадить. И антивандальных кресел для них не надо делать.
Мне нравится. Я б туда гидравлику присабачил, чтоб водитель не выходя из тралика, штанги мог опустить. А обратно к проводам уже в ручную. Хотя и обратно можно механизировать.
Лучше бы пустили его не по Горпищенко,а по Генерала Мельника. По Горпищенко и так ходят 4,7,17. Да и топиков там немеренно и чаще. А по Победе бедные 9 и 20 и то с интервалом по полчаса даже в часы пик. И людям будет удобнее добираться до Новоцентра. Вначале надо думать,а потом претворять в жизнь. Хотя один троллейбус проблемы не решит. Главное громко разрекламировать. PRщики.
to crimeariver (Москва ) to Евгений Севастопольский (Севастополь) Пиар. Неужели не видно по фото.
Даже если и пиар,то и ладно. Главное от этого польза есть людям и огромный респект нашему "Севэлектротранс"
Отлично! Конкуренция "топикам" в сторону Дергачей и обратно!Будет очень удобно.Еще бы маршрут,разветляющийся в сторону 5-го км с Горпушки!..
Ребята, и что? Четыре раза в день отправление с Жидилова? Маршрут нужно укоротить, сделать десять, двадцать раз отправление с Жидилова, по расписанию. Предлагается не ехать ему в центр, а до Горпищенко, там спуск, подняться на Победу, мимо Новой линии, и обратно. С правом пересадки с этим же билетом на другой троллейбус до центра. Пассажиры, в районе матроса Кошки, кто пересядет, кто на топик и в Камыши...
Сегодня звонили диспетчеру троллейбусов, ответили что это была только обкатка и еще не известно когда пойдет и какой будет маршрут. Объявят дополнительно в сми.
Будем ждать.
Лишь бы нас не обманули в очередной раз.
Да и интервал должен быть не 2 часа, а то толку не будет.
Там где Черников надежды мало. Проходили его деятельность на Жидилова. Обещаний было от него много.
Первое - троллейбусники однозначно молодцы!
Второе - безусловно один троллейбус погоды не сделает.
Было бы лучше если вместо пиара властьимущих машину пустили бы по той же 8-ке в пару с имеющимся "заводским" гибридом, а новый маршрут осваивали бы в процессе наращивания числа таких машин.
Насчет "укоротить" маршрут - надо понимать, что аккумуляторы должны подзарядиться, и есть расчет времени необходимой зарядки для его движения вне сети - отсюда и определяется оптимальный маршрут, поэтому удобство пассажиров будет определяться на подобных маршрутах только количеством машин. Будет 10 машин тогда можно перекрыть пару маршрутов, а пока .... только возможно покататься губернатору для пиара, а как же иначе рейтинг повышать.
глупость какая-то. проведите нормальную трассу до Абрикосовки-и не парьтсь. за эл/транспортом без проводов-т БУДУЩЕЕ но это когда ещ будет.вот зачем губер сел в этот троллейбус? бессмыслица и пиар.
Симпатичный какой троллейбусик получился на базе ЗиУшки

Когда запустят - буду искренне радоваться за жидиловцев!
Форпост - спасибо за название - посмеялась от души
to Владимир Кураков Делали троллейбусники,а красуется на фотографиях губернатор и священник-с какого перепугу?Некрасиво присваивать себе чужие заслуги! Молодцы троллейбусники! А мне понравилось в репортаже , как Меняйло, вместо кошки, первым запустил в троллейбус священника
Даёшь троллейбус с Жидилова на 5-й! Жидилова-Дергачи-Горпищенко-Малахов Курган-М.Кошки-Ген. Мельника-5км! Разгрузит Корабельную сторону, ибо на 5 км с Корабелки практически не попасть, заодно поддержит транспортным сообщением заселяюшиеся СТ.(СТ Сапун-гора,СТ Надежда,Родник,Лукомского и там по ходу..)
Даёшь троллейбус с Жидилова на 5-й! Жидилова-Дергачи-Горпищенко-Малахов Курган-М.Кошки-Ген. Мельника-5км! Разгрузит Корабельную сторону, ибо на 5 км с Корабелки практически не попасть, заодно поддержит транспортным сообщением заселяюшиеся СТ.(СТ Сапун-гора,СТ Надежда,Родник,Лукомского и там по ходу..) полностью поддерживаю! такой маршрут с Жидилова на 5-й через СТ Сапун гору нужен как воздух
Ну сделали хорошее дело - начало, что ж обязательно ложку дегтя запустить в это начинание - Пиар, Показуха и тд - троллейбус пошел!!!
на бумаге.
Идет себе синий абориген в дергачах...

Допивает чекушку. Расслабленный такой. И тут...
Ну мужик,мужик.Теперь зарплату себе сделай в 12т.,народ оценит
to Gadgeteer Идет себе синий абориген в дергачах... Допивает чекушку. Расслабленный такой. И тут... ну да! а в репортаже подали, что водители встречных машин "сигналами приветствовали" - а они это с перепугу...

Благодарю директора троллейбусного управления Виктора Гончарова за профессионализм и прекрасную работу ! Троллейбусы ходят по расписанию, с Корабельной стороны можно без пересадок доехать до Камышей и Стрелецкой. Пусть ВСЕ стратегически важные для ГОРОДА должности будут заняты ПРОФЕССИОНАЛАМИ !!!!!!!!!!
Ха-ха. Очередное шоу. Вот если бы они так каждый день на работу ездили... И зарплату себе 12 тыс.