Политик на партийном съезде в Берлине призвал вернуть России место в G8 или организовать саммиты в формате G7+1.
Кроме того, Линднер подчеркнул необходимость проведения регулярных саммитов Евросоюза и России.
"У России будет свое место в европейском доме, если она будет придерживаться установленного порядка", — сказал он.
Замглавы СвДП Вольфганг Кубицки ранее призывал "критически пересмотреть" санкции в отношении Москвы, так как они, по его мнению, не достигают поставленных целей.
Месяц назад глава МИД Германии Хайко Маас заявил, что присоединение России к группе стран "Большой семерки" нереалистично. По его словам, необходимо, чтобы Россия "снова начала вносить конструктивный вклад" в международную политику. Ранее Die Welt со ссылкой на источники сообщала, что однопартийцы Мааса подвергли критике за его слишком жесткую, на их взгляд позицию, по отношению к России.
В свою очередь, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что Москва абсолютно удовлетворена форматом G20, который, по его словам, "наиболее полно отражает расстановку сил".
"Большая восьмерка"
Форум экономически развитых держав с 1998 года представлял собой "восьмерку", но в 2014 году на фоне событий в Крыму участники клуба приняли решение не ехать на очередной саммит G8 в Сочи, а собрались без России в Брюсселе. Участники G7 заявили, что не хотят заседать вместе с Россией, пока Москва не изменит свою политику относительно Крыма.
Крым стал российским после проведенного там в марте 2014 года референдума, на котором более 95 процентов жителей полуострова высказались за вхождение в состав России. Украина по-прежнему считает Крым своей, но временно оккупированной территорией.
Руководство России неоднократно заявляло, что жители Крыма демократическим путем, в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН проголосовали за воссоединение с Россией. По словам Владимира Путина, вопрос Крыма "закрыт окончательно".
Обсуждение (1)
Дума собирается принять закон - кто будет соблюдать санкции тому 4-е года тюрьмы. Приедет иностранец в Россиию- а ему 4-е года, соблюдал санкции. И сбербанк Греффа - за то что соблюдает Санкции в тюрьму на 4-е года. и мобильные операторы.
Вот я бы проголосовал за этот чудесный закон. Давайте бомбить не только Воронеж, но и всех наших барыг. Я бы не только ввел уголовную ответственность за исполнение иностранных санкций. Я бы присвоил всем этим фирмам статус иностранных агентов! Какая-то маленькая организация, помогающая диабетикам, получившая из-за границы три доллара – иностранный агент, а банк, пляшущий под дудку и бубен Дяди Сэма – не агент? Нет уж, ребята! Вы хотели, чтобы Крым был наш, вы ликовали и прыгали до потолка, а когда санкции ввели, вы, типа, не с нами? Страна большая, бабки везде заработать можно? Мы за вражеские санкции заплатим, а миллиардеры – еще из казны компенсацию за притеснения получат? Нет, чуваки, все должны быть в равных-преравных условиях.
А российские компании от Крымчан как от чумных бегут, стороной обходят со словами «лучше уж вы к нам». Я чего не понимаю: почему за одно и то же преступление всех накажут, а Сбербанк и ВТБ амнистию и благодарность получат? Вы можете себе представить, что одного гражданина за шпионаж в пользу иностранцев на кол посадят, а другого, который шпионил на тех же иностранцев, орденом наградят? Что за хреновина с морковиной? Сбербанк и ВТБ нужно тогда отдельным указом обязать открыть отделения в каждом крымском дворе. А если их за это на Западе прищучат, то ничего не поделаешь. Мы родиной не торгуем. А Крым – это родина. Если между бабками и родной землей два банка выбирают бабки – какие они к лешему патриоты! А депутаты, дающие такое исключение для двух банков – они кто? Разве это не пособничество? Что это за детский лепет, когда всех наказывают, а двоим разрешают предательством заниматься – это какими русскими словами называть? Так что, дорогие мои, мы Крым себе забрали, мы его теперь и обслуживать должны. Все вместе, без послаблений или исключений. Невзирая на санкции, и не опасаясь последствий. И все, кто на родной земле работать не хотят, пускай присядут на холодные шконки и подумают о том, где у них родина.