Крым

Крымский мост празднует первый юбилей

Чем стал этот инфраструктурный объект для Крыма и России. 

В этот день пять лет назад президент России Владимир Путин за рулём «КАМАЗа» первым проехал по только что возведённому Крымскому мосту. С тех пор почти 24 миллиона автомобилей пересекли Керченский пролив, а сам транспортный переход стал одним из главных символов возвращения крымчан на Родину. 

Стратегический объект

Строительство Крымского моста завершилось 14 мая 2018 года, а на следующий день было запущено автомобильное движение между Керченским и Таманским полуостровами. 

«С тех пор по мосту проехало 23,9 миллиона машин, из них 260 тысяч — это автобусы», — сообщили ForPost в пресс-службе ФКУ УпрДор «Тамань», которое занимается сейчас обслуживанием перехода через пролив.

Таким образом в Крым смогли попасть миллионы человек и тонны грузов.  

Между тем Крымский мост сразу стал не просто инфраструктурным и стратегическим объектом, но также историческим и символическим, к которому приковано внимание не только россиян, но и наших недругов. Сначала со стороны Украины звучали заявления о том, что моста не существует в действительности, а в октябре 2022 года на нём устроили теракт, напомнил ForPost экс-министр транспорта Республики Крым Анатолий Цуркин.  

«Безусловно, Крымский мост — это развитие всей цепочки не только экономических, но также транспортных и военных решений. Кроме этого, с открытием моста и трассы «Таврида» [началось] развитие логистического комплекса», — отметил собеседник издания.

Крымский мост и прилегающая к нему инфраструктура стали важным инструментом экономики региона, добавил Анатолий Цуркин, который сегодня возглавляет Ассоциацию грузовых перевозчиков и экспедиторов. Бизнес, по его словам, получил возможность проще, быстрее и дешевле доставлять более качественные товары, а также вывозить крымскую продукцию на материк. Мост привлек в Крым миллионы автотуристов и тех, кто предпочитает путешествовать по железной дороге.

Читайте по теме: Строители закончили восстановление второй ж/д ветки Крымского моста

Наконец, создание с нуля такого масштабного сооружения стало своеобразной тренировкой перед нынешними вызовами — необходимостью восстанавливать инфраструктуру, в том числе дорожное сообщение, сразу в четырёх новых регионах Российской Федерации: в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях. 

«Сначала Российская Федерация развивает транспортную инфраструктуру, а потом на её базе — экономическую. По примеру Крыма это происходит уже на новых территориях», — напомнил Цуркин. 

Настоящий праздник

События пятилетней давности с теплом вспоминают не только дорожники и перевозчики, но и все жители Крыма. Перекинувшиеся к берегу Тамани белоснежные арки моста ознаменовали и физическую связь с Родиной.  

Многие, затаив дыхание, смотрели трансляцию проезда Владимира Путина в кабине грузовика, некоторые отправились в Керчь, чтобы лично присутствовать при этом историческом событии. Одним из таких людей стал публицист, исследователь истории Крыма, профессор кафедры русской и зарубежной литературы КФУ имени В.И. Вернадского Владимир Орехов, который с семьёй специально заночевал в машине на берегу пролива, чтобы 16 мая в числе первых проехать по новенькому мосту. 

«Для нас это было настоящим праздником! Для моей семьи строительство моста — это установление очень прочной связи с нашей Родиной, с Россией, — объяснил собеседник ForPost. — В украинское время один из аргументов наших противников состоял в том, что Крым географически отрезан от российской большой земли, поэтому перспектив вернуться в родную гавань практически нет. И вот строительство моста, конечно, стало подтверждением тому, что мы не только духовно и идеологически, но теперь и географически связаны с нашей большой Родиной».

Впрочем, появление такой прочной связи имеет значение не только для Крыма, но и для всего государства как участника глобальных политических процессов. 

Ведь ещё во времена первого вхождения Крыма в состав Российской империи зарубежные «партнёры» — тогда, в первую очередь, Турция, Англия и Франция — спешили «ославить» это событие. По словам учёного, недоброжелатели 240 лет назад продвигали тезис о том, что Санкт-Петербург «не сможет справиться с хозяйственными нуждами и наладить нормальные коммуникации» с новыми землями. В 2014 году похожие фразы стали вновь раздаваться со стороны Запада. 

«Когда был построен этот мост, для всего мира стало очевидным, что Россия может не только политически присоединить Крым, но и включить его в свою хозяйственную и промышленную жизнь. Это стало иллюстрацией того, что присоединение Крыма — это не просто политический вопрос, а стабильная линия российской внутренней политики», — подчеркнул собеседник. 

Читайте по теме: Когда Крымский мост станет доступнее со стороны Кубани

Открытие моста через Керченский пролив стало «новой вехой в истории российского Крыма и настоящим символом крымской мечты», написал на своей страничке в соцсетях глава Республики Крым Сергей Аксёнов.

Пелагея Попова

Видео: Сергей Аксёнов|ВКонтакте

1021
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (4)

Profile picture for user dimitro
6381
dimitro

Так мы смотрели :) Помню это событие как сейчас :)

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

Спасибо правительству. Гордимся!

Profile picture for user val61
1416
val61

Так уж случилось в то время. На материк перебрался на пароме,а обратно ,на следующий день после президента,по мосту. Удивительное чувство испытал.

Profile picture for user Друг Сеня
1376
Друг Сеня

 Только жизнь не подешевела..

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1832

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2845

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5066