Россия

Каким должен быть фильм о спецоперации России на Украине, чтоб его не закидали помидорами?

Часть зрителей, которые критикуют современные фильмы о Великой Отечественной войне, сомневаются в новых кинолентах.

В этом году «Фонд кино» готов ежемесячно платить по 150 тысяч рублей автору, который будет работать над сценарием к фильму о специальной военной операции.

Эксперты оценили киноинициативу и рассказали, как снять народный фильм о СВО.

Спецоперация в кино

Исполнительный директор «Фонда кино» Фёдор Соснов уверен: общество ждёт фильмов о специальной военной операции. Особенно такой контент востребован в новых субъектах федерации — ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях, отметил он.

На сегодняшний день снимаются только документальные фильмы о СВО. В их числе «Театр военных действий», «Операция ''Разминирование''», «Донбасс. Дети», «Донбасс. Вчера. Сегодня. Завтра». Большинство картин сняли военкоры из медиахолдинга «Россия сегодня». Их документальные ленты рассказывают о ходе спецоперации, а также о буднях жителей, проживающих на новых территориях.

Соснов уверен: настало время для художественного фильма.

«Мы действительно много бываем в новых субъектах, слушаем истории, видим, что почти каждому человеку не просто есть что рассказать, а в этих рассказах и этих история есть самое главное, что нужно в принципе для кино: эмоции, ощущения, переживания и правда. Нам бы очень хотелось, чтобы эта правда стала частью сценариев, фильмов, которые бы впоследствии выходили на широкие экраны», — приводит ТАСС слова Соснова.

Сценаристов будут искать через программу «Автор». Её цель — взращивать специалистов, способных создавать патриотические фильмы.

Соснов озвучил требования к авторам:

  • соискатель должен быть гражданином России старше 18 лет;
  • от одного заявителя может быть подан только один комплект заявочной документации, при этом количество сценариев в рамках одной заявки не ограничено;
  • наличие профильного образования необязательно;
  • принимаются заявки на создание сценариев как художественных полнометражных фильмов, так и мультфильмов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию;
  • сценарные материалы могут быть основаны на произведениях, единственным автором которых является заявитель.

Работая над сценарием в течение одного календарного года, стипендиаты будут ежемесячно получать по 150 тысяч рублей. Деньги выделены из федерального бюджета.

Читайте также по теме: Почти шедевр: смогли ли россияне полюбить современные отечественные фильмы

Как сделать фильмы о СВО успешными?

К сожалению, часть картин, снятых «Фондом кино», зрители раскритиковали. В их числе фильмы о Великой Отечественной войне.

Главная претензия — отсутствие оригинального сценария. В 90% патриотических картин на военную тематику, отмечают зрители, есть командир-герой, рядом с ним — красавица-санитарка, уголовник и поп, который проклинает большевиков, но любит Родину и народ, а также нехорошие люди, политрук и сотрудник особого отдела, а бойцы — безликая масса.

Как правило, командир влюбляется в санитарку, которая любит жулика. Политработник осуждает главных героев, тайно мечтая о санитарке. Особист за всеми следит, а поп говорит прописные истины. Дальше — вариации.

Герой России, председатель президиума общероссийской организации «Офицеры России», генерал-майор Сергей Липовой разделяет недовольство зрителей.

«Если бы режиссёры приглашали в качестве консультантов кадровых офицеров, как это было в Советское время, то многих ляпов можно было бы избежать», — сказал ForPost Липовой.

Подробнее — в материале Почему мы не хотим смотреть российские фильмы о Великой Отечественной войне?

Также нужно разгружать сценаристов, уверен кинокритик Василий Степанов. Он сравнил некоторых авторов с фабрикой по производству контента. Наглядный пример — творчество Андрея Золотарёва. Только за год он написал сценарии к сериалу «Слово пацана. Кровь на асфальте», к фильмам «Повелитель ветра», «Крысолов», «Русская рулетка», «Сто лет тому вперёд», «Лед 3», «Буратино». 

Без взращивания кадров, отметил наш собеседник, проблемы не решить. Поэтому он возлагает надежды на программу «Автор» и рассчитывает, что «Фонд кино» воспитает талантливых сценаристов, которые смогут радовать зрителей качественной историей, в том числе о спецоперации.

Старший преподаватель Института политики и права МГГУ им. Шолохова Константин Шадров уверен: одного таланта недостаточно, чтобы снять отличный фильм о СВО.

«Жёсткий контроль должен быть на стадии сценария: нужно смотреть, что понаписали талантливые авторы. Если осуществлять контроль только на съёмочной площадке, где снимают эпизоды, целостная картина вырисовываться не будет», — сказал ForPost Шадров.

По его мнению, контроль должен быть содержательный, идеологический, финансовый, а группа контролёров должна состоять из участников спецоперации, ветеранов боевых действий, кадровых офицеров. 

«Наш кинематограф страдает от абсолютной бесконтрольности. Идея о творческих людях, которые никому не постижимы и не подконтрольны, ложная. В итоге всё сводится к чему: их не трогаем, но при этом даём как можно больше бюджетных денег. Авторы несут ответственность только перед тусовкой, идеи которой массовому зрителю не понять, так как, по мнению киношников, люди тупые и быдло», — сказал Шадров.

Он считает, что такого отношения к зрителю со стороны режиссёров и сценаристов, которые снимают фильмы на государственные деньги, быть не должно.

«Если вам кадровый офицер говорит: "Снимайте вот так", значит снимайте вот так. Не хотите — идите на вольные хлеба и снимайте, что пожелаете. Идея собственной исключительности всегда приводит к отрыву от зрителей: мы так чувствуем и так видим, нам так хочется. От этих капризов в фильмах о СВО нужно избавляться», — резюмировал политолог.

Читайте также по теме: Россиян оставят без «Криминального чтива» — в МВД объяснили, почему

Роберт Вочовский

651
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (6)

Profile picture for user Правда победит
844
Правда победит

Почему же "к сожалению"? Когда за бюджетные деньги снимается откровенная тенденциозная ложь о событиях ВОВ, термин "раскритиковали" слишком мягко отражает отношение зрителей к подобному "творчеству" (

(К сожалению, часть картин, снятых «Фондом кино», зрители раскритиковали. В их числе фильмы о Великой Отечественной войне.)

Действительно ли пора снимать художественные фильмы? Или есть бюджет и его нужно освоить? (

(Соснов уверен: настало время для художественного фильма.)

Profile picture for user Serggio
23587
Serggio

В 90% патриотических картин на военную тематику, отмечают зрители, есть командир-герой, рядом с ним — красавица-санитарка, уголовник и поп, который проклинает большевиков, но любит Родину и народ, а также нехорошие люди, политрук и сотрудник особого отдела, а бойцы — безликая масса.

А если ещё к этому  добавить упор на спецэффекты с подражанием Голливуду и то, что фильмы о ВОВ у нас отнесены к категории "игровое кино", то картина будет полной.  Класс качества и достоверности такого кино давно утрачен, да и как снимать достоверно, если задача стоит показать героизм без идейной составляющей, которая была его основой?

Profile picture for user Elsa lebn
2208
Elsa lebn

Исполнительный директор «Фонда кино» Фёдор Соснов уверен: общество ждёт фильмов о специальной военной операции. Особенно такой контент востребован в новых субъектах федерации — ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях, отметил он.

Это какой же идиот поставил на эту должность такого, совсем законченного, идиота?

... людям, живущим в условиях войны со всей её кровью, жестокостью и, к сожалению, дерьмом еще и кино про всё это смотреть? 

Если и думать об игровом фильме на эту тему, то не ранее чем лет через пять, а может быть, и все десять  и то, после того как все это кончится.

Видимо этот исполнительный директор кроме бабла ничего не воспринимает, хотя просто обязан знать , что Голливуд, во времена великой депрессии, штамповал и слезливые мелодрамы и вестерны - т.е. все что угодно и о чем угодно, но только не о том, что происходит сейчас вокруг.

... или один из первых советских послевоенных фильмов "Кубанские казаки", где, и все об этом знали, даже еда на столах была муляжами, не говоря об остальном. Все-таки зрителям просто необходимо было видеть нормальную мирную жизнь, а не руины и горе потерь, чего они имели в реале "выше крыши".

Также можно вспомнить такие послевоенные фильмы как "Поезд идет на восток" или "Весна". Где там война?

... все-таки Иосиф Виссарионович знал что делает, держа железной рукой всё кинопроизводство, знал, что необходимо людям видеть в кино, видеть именно в это послевоенное время...

p.s. да, была "Молодая гвардия", однако этот фильм был снят уже в 1948 году. 

Profile picture for user las-orlinos
537
las-orlinos

«Жёсткий контроль должен быть на стадии сценария: нужно смотреть, что понаписали талантливые авторы. 

Проблема в том что под жестким контролем шедевры не получются....вспомнить хоть фильм Крым,денег дали завались...на выходе примитив для политинформации.

Profile picture for user Serggio
23587
Serggio

to Elsa lebn:  

Также можно вспомнить такие послевоенные фильмы как "Поезд идет на восток" или "Весна". Где там война?

А если военные вспомнить? "В 6 часов вечера после войны" - 1944, "Небесный тихоход" - 1945, "Парень из нашего города" - 1942, "Воздушный извозчик" - 1943, "Два бойца" - 1943... Их десятки, снятых во время войны, в том числе и по классическим произведениям, и комедии, и сказки... И ни в одном из них нет голливудской кровожадности и смакования подробностей попадания пуль в голову крупным планом. А сейчас только такое в тренде - чтобы кровь по всему экрану, да замедленно, чтобы все всё успели рассмотреть... Только души в этих фильмах нет.

А послевоенная "Баллада о солдате" - там вообще война, как таковая, не показана - ни стрельбы, ни окопов, но она всё время присутствует в каждой сцене - сейчас такое снимать не умеют...

Profile picture for user Николай Орлов
3205
Николай Орлов

Первична идея! Какова цель "Фонда Кино"? Сказать правду про СВО, какой бы горькой она не была? Или нарисовать красивый "эпос"? Правда может не всем понравиться. Ведь обстоятельства гибели некоторых непосредственных участников СВО, искавших правды, до сих пор не расследованы. А сказки про незавершённое событие не будут восприняты его участниками. Так что не время сейчас для подобного кино.

Главное за день

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
51
9631

Взрыв автомобиля с военнослужащим в Севастополе может быть диверсией

Об этой вероятности сообщил губернатор Севастополя.
11:08
22
6691

Чем грозит севастопольцам новшество с объемами электропотребления

Наш город внезапно оказался примером для всей страны.
20:02
47
9557

В плену лени и стереотипов: почему крымчане не хотят работать в сельском хозяйстве

Специалистам готовы хорошо платить, но рабочих приходится привозить из других регионов.
17:16
4
1536