Новости мира

Как чувствует себя экспорт российского угля после года санкций

Павел Кухмиров о ситуации в отрасли.

Как чувствует себя экспорт российского угля после года санкций
Добыча угля
Фото:
pxhere.com

Российские угольные компании решили логистические проблемы, появившиеся после начала спецоперации на Украине, считают в РЖД. В январе 2023 года перевозки угля в порты северо-запада выросли на треть, заявил замглавы компании.

Теперь уже можно точно утверждать, что российская угольная отрасль выдержала санкционный удар. Более того, угольный экспорт в Индию и КНР через порты РФ в прошлом году остаётся рентабельным.

Угольный экспорт в азиатские страны через все российские порты выгоден для отечественной отрасли несмотря на то, что показатель рентабельности значительно отличается по разным направлениям. Например, через северо-запад рентабельность ниже, чем через порты других направлений: этот показатель колеблется от 4–7 процентов в порту Усть-Луги до 8–10 процентов в порту Мурманска. Максимальный же уровень рентабельности экспорта в Азию фиксируется при поставках через дальневосточные терминалы: 20–25 процентов. Средний показатель при экспорте через порты юга России 12–15 процентов.

Здесь важным фактором является не только географический, но и стоимость фрахта судов под загрузку. При экспорте через порты юга России эта стоимость (в пересчёте на тонну) примерно в 1,5 раза ниже, чем при поставке портами северо-запада.

В начале нынешнего года разница между лучшими ценами покупки и продажи энергетического угля в дальневосточных и европейских портах России уменьшилась на фоне снижения азиатских цен на уголь. Если осенью минувшего года средние цены на экспортируемый уголь составляли около 120 долларов за тонну, то в середине зимы они увеличились до 125 долларов.

В целом в минувшем году потребление угля увеличилось на 1,2 процента на мировом рынке. Оно превысило уровень в 8 миллиардов тонн в первый раз в истории. Подобный уровень потребления угля будет сохраняться как минимум ещё 2–3 года. И это вне зависимости от всех заявлений о «необходимости отказа от угля». Климатическая повесточка ни на что не повлияет. И после этого устойчивое снижение мирового спроса на уголь тоже вряд ли будет наблюдаться. Например, такие страны, как Япония, прямо заявляют, что не имеют намерений отказываться от угля.

В итоге число потребителей угля из РФ может ещё более расшириться. В том числе и за счёт наращивания экспорта в африканские страны. В принципе, Россия уже активизировала деятельность по развитию сотрудничества с Африкой, о чём свидетельствуют визиты российских дипломатов в данный регион.

В России уже озвучено намерение развивать черноморские и азовские порты. Что даёт основание полагать существенное увеличение роли в общей структуре экспорта угля из РФ южного маршрута.

При этом основным направлением угольного экспорта РФ продолжит оставаться Дальний Восток. Тем не менее, наращиванию экспорта через порты Тихого океана препятствует ограниченная пропускная способность железнодорожной сети Дальнего Востока.

Впрочем, пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на всех направлениях имеет сейчас существенное значение для экспорта угля. Так что от её модернизации тоже будет многое зависеть в целом по стране.

Теперь вопрос лишь в успешном окончании СВО.

Читайте по теме: Как трансформируется санкционная война против России

Павел Кухмиров

761
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (1)

Profile picture for user d dd
10148
d dd

"В России уже озвучено намерение развивать черноморские и азовские порты"

Мощно,особенно по Севастополю видно успех в преодолении санкций, таже участь ждет Бердянск и Мариуполь.

И даже сильно не любя туризм,то лучше он, чем перевалка угля.

Вот сейчас Авлита оживилась,пылит говорят,а потому,что не хочет пыль ловить,т.е траты нести.

Главное за день

Холодное море на востоке Крыма спасло севастопольцев от нового наплыва мазута

Как это было, рассказали в Морском гидрофизическом институте РАН.
20:00
1
1261

Бензиновый кризис без грима: взгляд изнутри отрасли

Сбой в одном звене топливной отрасли быстро бьёт по всей цепочке — от завода до заправки.
19:01
9
3639

Крымчане начинают заправляться по новым правилам

Цену на дефицитное топливо зафиксируют, но запастись впрок не получится.
16:30
6
2095

Туризм

Швецию официально признали лекарством

Королевство стало первой страной, поездку в которую официально считают лечебной.
17:45
1
979

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
3
2998

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
6019

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16344

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1927

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8606