Истребитель МиГ-29СМТ разбился в Астраханской области. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа.
По данным военного ведомства, 18 августа самолёт рухнул на территории полигона Ашулук, в безлюдном месте.
«Полёт выполнялся без боекомплекта», — добавили в пресс-службе.
К месту падения направлена комиссия Главного командования Воздушно-космических сил (ВКС). Причины катастрофы устанавливаются.
По информации «Известий», борт принадлежит учебной эскадрилье, имитирующей противника для расчётов зенитных систем и истребителей.
В комментариях изданию заслуженный военный лётчик России Владимир Попов отметил, что наиболее вероятной причиной падения могли стать метеоусловия из-за близости гор Дагестана и Каспийского моря.
Так, по его словам, к трагедии могло привести попадание в грозовую облачность.
«Может быть столкновение с препятствием, искусственным или естественным, которое при снижении не заметили», — добавил военный лётчик.
Попов также допустил, что в ходе выполнения манёвров могла произойти потеря контроля высоты, не исключены и такие причины, как отвлечение лётчика от приборного полёта и отказ техники.
Лётчик обратил внимание на то, что истребитель МиГ-29СМТ несложен в полёте, но у него довольно трудные «высшие пилотажи».
МиГ-29СМТ — многофункциональный истребитель 4+ поколения, глубоко модернизированный МиГ-29. Самолёт имеет увеличенную дальность полёта за счёт дополнительного фюзеляжного бака.
Напомним, накануне этого происшествия, 17 августа, в ходе тренировочного полёта в подмосковной Кубинке потерпел крушение опытный образец новейшего военно-транспортного самолёта Ил-112В. На борту находились три члена экипажа: лётчики-испытатели Николай Куимов и Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель Николай Хлудеев, — все они погибли.
Предварительно, причиной аварии стало попадание масла в камеру сгорания, что привело к возгоранию в двигателе. Назывались также ещё несколько возможных причин крушения.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта»).
Читайте подробнее: Названа причина падения в штопор разбившегося Ил-112В
Обсуждение (12)
to komandor (Севастополь)
Повторяю Вам фрагмент Вашего поста на ветке от 16 августа 2021 - 20:20:
В Крыму истребители устроили шоу над головами курортников
Когда самолет (по множеству причин) развалит Ваш дом, у Вас будет возможность, потеряв своих ближних, доплатить своим горем и слезами...
Это с точки зрения безопасности и не только, на подобных воздушных объектах не должны производиться учебные или тренировочные полеты над густонаселенными районами и скоплениями людей.
А 30 лет назад они были ВСЕПОГОДНЫМИ, и не мешали им ни горы, ни море, ни туманы, ни гиперпусковые ракеты....
Почти каждый день военные самолёты летают над нашими голвами. Ветролёты летают прямо по расписанию над моей крышей. пассажирские самолёты, тоже пролетают, согласно расписанию. Очень страшно, учитывая такое. Неужели они не могут летать над бухтой? Почему над нашими домами?
А помните какое шоу они устроили прошлым летом без предупреждения. Мои пожилые соседки хватали паспорта и деньги и выбегали из домов на улицу
to А.А.:
Выше ясно написано; глубоко модернизированный МиГ-29.
Людей жалко, жертв этой самой глубокой модернизвции.
to Вентура: Не напугали. Моя избушка как раз находится в зоне полетов, регулярно любуюсь истребителями над головой. До сих пор ни один не упал. В глубоком детстве отправляли в деревню к одной из многочисленных бабушек, так там военный аэродром в паре км от избушки был, любимое развлечение - влезть на плетень и смотреть как НАД тобой истребитель взлетает, аж плетень тресется :)) Там тоже все до сих пор благополучно. Падение самолета редкое явление, почти такое же как падение метеорита. Меня больше наземный транспорт настораживает
to язасправедливость: Пожилые соседки так испугались пролетающих над крышей истребителей, что с документами из дома выбежали? Либо Вы придумываете, либо эти пожилые соседки в городе очень недавно. Мои пожилые родители живут на Ген.Острякова, там тоже авиация любит иногда крыши на прочность испытывать :) Так не они, ни кто-либо их пожилых соседей никогда на улицу не выбегали, всем по фигу - летают и пусть себе.
А Вы не того боитесь. Вас скорее на переходе лихач задавит, чем что-либо летающее на голову упадет
to А.А.:
А 30 лет назад самолеты не падали?
to komandor Севастополь)
На крыше Вашей избушки, думаю, можно получить более крутой драйв.
Это на крышу Вашей избушки. Только за последнюю неделю уже похоронили девять, насколько я помню, пилотов и три самолета. Счастье, что они упали не на заселенную людьми местность.
В отношении наземного транспорта, Вы сами практически являетесь «творцом собственного счастья». В отношении «камней с неба» - Вы попадаете под раздачу свыше, хотя как Вы выразились выше – готовы даже доплатить…
to Шато (Севастополь)
Падали. Я поговорил с бывшими, еще при СССР летчиками и штурманами. Два - три самолета за год, оставляя, очень часто вдов и сирот. При Украине как-бы перестали. Не было чем заправлять самолеты. Это у нас, в Севастополе.
to Вентура:
Спорное утверждение. Скажите это тем, кто не нарушая ПДД попал под раздачу (свыше или наоборот - не в моем ведении). Например, тем туристам, которых в лобовой "атаке" не так давно грузовик размазал на Ялтинской трассе. Подобных случаев на дорогах полно. И потом виновник аварии тупо мычит "я растерялося в экстренной ситуации". А летчики обычно уводят самолеты от населенных пунктов ценой своей жизни. Им я доверяю.
Причина повышения аврийности - деградация классности и профессиональной пригодности авиационной наземной службы. Корумпированность смежных предприятий, отсутствие входящего контроля. Рынок запчастей остановился. Производить не на чем. Дальше будет только хуже. Недавно дали 7 миллиардов на повыышение уровня патриотизма у молодежи. Лучше бы на станочный парк авиапромышленности. Чтобы летали и не бились. Но не дадут. До станков дойдут процентов 10. Остальное съединорсят. (Скомуниздят)