Опытный образец российского военно-транспортного самолёта Ил-112В, разбившийся в подмосковной Кубинке, свалился в штопор из-за несработавшей системы флюгирования винтов.
Такую причину назвал ТАСС источник в силовых структурах.
«После возгорания двигателя у самолёта не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло и она свалилась в штопор», — пояснил собеседник агентства.
По его словам, если бы система сработала, горящий двигатель отключился бы и позволил самолёту совершить посадку.
«Самолёт шёл строго по глиссаде захода на посадку на аэродроме Кубинка, курс ветра был встречным», — сообщили в силовых структурах.
С момента возгорания двигателя до столкновения с землёй прошло 42 секунды, из них 30 секунд самолёт горел в воздухе, добавил собеседник.
Напомним, опытный образец российского военно-транспортного самолёта Ил-112В разбился 17 августа во время тренировочного полёта у подмосковного аэродрома Кубинка. На борту самолёта находились три члена экипажа: командир, заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Николай Куимов, лётчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев.
Самолёт рухнул всего в полутора километрах от взлётно-посадочной полосы. Лётчики до последнего боролись за машину и уводили самолёт от жилых домов. Все они погибли. На земле никто не пострадал, разрушений нет.
Читайте подробнее: Новейший российский Ил-112В разбился, экипаж погиб. Видео
Ранее появилась информация, что причиной крушения Ил-112В мог стать помпаж, разрушение двигателя, попадание его элементов в топливную систему и, как следствие, возгорание. В экстренных службах также уточнили, что причиной пожара в правом двигателе могло стать попадание масла в камеру сгорания.
Рассматриваются две версии крушения. По одной из них причиной стала техническая неисправность, по второй — ошибка экипажа.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
Обсуждение (5)
Странно а на видео причина в горящим двигателе...
Опасность горящего винтового двигателя локализуется системой пожаротушения и флюгирования.
Отказ системы флюгирования привёл к высокому сопротивлению встречного воздушного потока и образованию обратного вращения винта (обратной тяги)
По поводу возгорания двигателя пока только озвучены версии, все остальное в авиакатастрофе уже следствие.
И не надо только тут экипаж обвинять. Летуны опытные были, к превеликомк сожалению были. Вопрос: какого черта было тащить самолёт под Москву где от количества строений домов и прочего не вздохнуть не протолкнуться. Я фильтрую просто написано. У нас большая страна где хватает мест где испытывть. И где летчикам не пришлось бы самолёт уводить от домов. Соболезнования семьям погибших.
Если бы, да кабы... Двигатели проблемные и об этом знали. Угробили СПЕЦОВ, каких мало осталось. Погибли чьи-то сыны, отцы из-за рукожопости и пофигизма очередных манагеров.