В мире

Использование георгиевской ленточки в рекламе могут запретить

Нередко маркетологи перегибают палку, используя в рекламе алкоголя недопустимые с нравственной точки зрения символы. В результате георгиевские ленточки размещаются на бутылках водки, а портреты героев Великой Отечественной войны на пивных банках.

Член Общественной палаты РФ, руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев обратился к президенту страны Владимиру Путину (письмо есть в распоряжении «Известий») с просьбой рассмотреть вопрос «о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны».

Он предлагает внести соответствующие дополнения в действующий федеральный закон «О рекламе», а при необходимости и в иные законодательные акты.

В качестве примера недопустимой с этической точки зрения рекламы Султан Хамзаев в своем обращении приводит факт выпуска ограниченной серии пива с изображением героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов. При этом на лицевой части пивной тары была изображена георгиевская ленточка.

В документе говорится, что прокуратуре Омской области и региональному управлению ФАС удалось убедить производителя прекратить выпуск этой серии пива. Однако привлечь к какой-либо ответственности таких производителей не представляется возможным, поскольку к государственным символам нашей страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Георгиевская ленточка и образы героев Великой Отечественной войны, как и многие другие патриотические символы, не относятся к государственным. Использовать их в рекламе законом не запрещено.

— Я считаю кощунством использовать в рекламе алкогольной продукции образы, которые у нас ассоциируются с Великой победой, когда любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, — там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне, — возмущается член ОП.

«Практика использования подобных историко-культурных категорий в целях продвижения определенного товара носит явно неэтичный характер, оскорбляет память погибших защитников Отечества, дискредитирует саму идею воинской славы, наносит нравственный урон ветеранам и представителям старшего поколения, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение, превращает символ гордости за свою Родину в способ получения прибыли», — говорится в сообщении президенту.

— Мы должны подходить к защите патриотических символов с такой же принципиальностью, как к борьбе с пропагандой фашизма. Тем более, когда речь идет о продукции, которая наносит колоссальный урон здоровью наших сограждан. И всё то, что мы сегодня ассоциируем с георгиевской ленточкой, мы должны тоже регламентировать. К примеру, 9 мая люди часто относятся к этому символу без должного уважения. Я не раз видел, что ветераны с болью наблюдали, как георгиевские ленточки оказывались в урнах. У наших сограждан должно сформироваться понимание того, что можно, а что нельзя, потому что это большая героическая история, — отмечает Хамзаев.

Члены Общественной палаты со своей стороны готовы оказать максимальное содействие в проработке этого вопроса.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов поддержал инициативу и высказал готовность принять участие в разработке разумных ограничительных мер для производителей и рекламщиков. По его словам, во многих других странах такие вопросы не регулируются законодательством, однако там хорошо работают другие регуляторы.

— Завтра у нас выпустят водку «Гагарин» с его портретом, если уже не выпустили... Кто защитит великого героя? Да мало ли что еще можно придумать. Такой бизнес очень циничен — ему в первую очередь нужен заработок. Безусловно, здесь нужны какие-то ограничительные меры, чтобы не было полнейшего своеволия, — отмечает он.

Депутат считает, что необходимо расширить категорию образов и символов для регулирования, чтобы предусмотреть всевозможные лазейки, которыми пользуются маркетологи, однако очень важно не переусердствовать в этом вопросе.

Председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк также считает, что одних запретительных мер будет недостаточно. По ее мнению, для решения проблемы необходимо собрать экспертный совет из представителей отрасли, властных структур и общественных организаций в сфере рекламы, который разработает предложения для законодателей по этическому регулированию рекламы.

К примеру, на Западе этим занимаются исключительно общественные организации в сфере рекламы.

— Однажды в Москве размещалась реклама в поддержку наших олимпийцев. На перетяжках было написано «Они сражались за родину». Лично меня сильно покоробило использование в таком контексте бессмертного произведения о великой войне. Я не умаляю достоинств наших олимпийцев, но у каждого человека эта фраза ассоциируется с освобождением нашей страны от немецко-фашистских захватчиков. Спортивные победы страны и великий подвиг нашего народа — абсолютно несопоставимые понятия, — отметила Ирина Матысяк.

По словам эксперта, сегодня в России нет эффективных механизмов, регулирующих такого рода «креатив». А они необходимы, причем это обязательно должно быть общественно-государственное регулирование. Механизм же применения санкций со стороны ФАС предполагает долгую юридическую процедуру. И, как правило, решение выносится постфактум — когда реклама уже размещена.

3578
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (12)

Profile picture for user tatarin67
1999
tatarin67

а как же быть с "Коктебелем"? вершиной коньячного мастерства коктебельских кудесников является уникальный коньяк Кутузов со средним возрастом выдержки коньячных спиртов около 25 лет. выпускается давно и патент имеется.

Profile picture for user Serggio
23609
Serggio

Прощай, коньяк "Георгиевский"!

Profile picture for user Немец Клюге
5664
Немец Клюге

Каждый член общественной палаты желает отличиться на ниве запретительных мер.

Наплодили дармоедов

Profile picture for user Vladimirovna
4552
Vladimirovna

А я считаю - правильно! Ленточку на банках пива изображать - мягко говоря, неуважение ((((. Главное- не перегнуть палку и не переборщить с запретами...

Profile picture for user 1965
7796
1965

Есть такое понятие - чувство меры...
*

Profile picture for user Евгений Буш
1726
Евгений Буш

Депутаты конечно пиарятся, но и торгаши - святыми символами свои делишки продвигают. Так что, имхо, дело правильное.

Profile picture for user Максим Зейман
242
Максим Зейман

Только для АЛКАШКИ и нарко-хим-продуктов (вино, водка и пр. хим. расстворы). Почему нельзя рекламу мероприятий НОДа или рекламу мероприятий памяти ВОВ - нужно как-то ограничивать???

Profile picture for user strelec
24477
strelec

Круто штрафовать нещадно.Заодно и бюджет пополнится.

Profile picture for user Вад Лето
2219
Вад Лето

"Колорадские" змеи в правосекском углу

Profile picture for user Линьков
32202
Линьков

«за»

Profile picture for user Лёпсик
8392
Лёпсик

Всего должно быть в меру.....?

Profile picture for user Serggio
23609
Serggio

to Владимир Скомаровский

Согласен! Покупаешь коньяк, а на нём сверху ленточка... Бутылку-то выкинуть можно, а вот ленточку - рука не поднимается...

Главное за день

Жуткого вида «наследие» украинского прошлого встречает въезжающих в Севастополь

Почему за десять лет не удалось привести в порядок заброшенное место?
17:10
10
1089

Как «пяточка» спасает крымских малышей

Меньше, чем за два года, тест помог сохранить 16 детских жизней.
11:16
0
427

Как в Крыму поселились предки домашних овец

Европейские муфлоны более ста лет активно расселяются по Крыму.
16:20
0
757

В Севастополе сняли с продажи скандальное вино

«Золотая балка» заявляет о наказании тех, кто поставил пятно на репутации фирмы.
11:04
50
11343

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
54
11597