Севастополь

Гербу быть. Исторический герб Севастополя получил одобрение Геральдического совета при Президенте Российской Федерации

Гербу быть. Исторический герб Севастополя получил одобрение Геральдического совета при Президенте Российской Федерации

Главные символы государства, знаки его суверенитета – герб, флаг и гимн. Так, после восторжествовавшей исторической справедливости, у нашего города появилась возможность вернуть свой государственный символ. Идея возвращения исторического герба Севастополя получила одобрение Геральдического совета при Президенте Российской Федерации, но с одним-единственным дополнением.



Когда-то французский писатель и философ эпохи Возрождения Мишель де Монтень сказал: «Герб и флаг страны отражают историю народа, мечту создателя и достоинство граждан». Исторический герб Севастополя – блестящий образец городской геральдики не только российского, но и международного масштаба. Его размещали в различных справочниках в качестве примера герботворчества. Сегодня у исторического символа Севастополя появился шанс на возрождение. Герб города-героя получил абсолютное одобрение Геральдического совета при Президенте Российской Федерации.

ОЛЕГ МАСКЕВИЧ, председатель комиссии по геральдике Крымского геральдического общества:

«С точки зрения историзма и геральдической грамотности исторический герб Севастополя, который был утвержден в 19-м веке, был рекомендован нам для принятия в качестве герба Севастополя Законодательным собранием, уже вероятно, нового созыва»

 Рекомендован с единственным дополнением – поместить на георгиевскую ленту знак высшей степени отличия – звезду героя. В переводе с немецкого герб – «наследие», - то самое прошлое, которое нельзя забыть. Появление герба – символа местного самоуправления означало то, что город имеет особые привилегии. У Севастополя таких знаков отличия два. Первый был учрежден во времена царской России, второй появился при Советах.

ОЛЕГ МАСКЕВИЧ, председатель комиссии по геральдике Крымского геральдического общества:

«Мы возвращаемся к своему наследию, мы возвращаемся к своим корням. Мы, пройдя через огромные испытания века XX и века XXI, возвращаемся в свою страну, в Россию. Как всякий удачный символ, он, проходя через века, через время, приобретает иную интерпретацию, и, тем не менее, остается отражением всех этих событий»

 В заключении геральдической комиссии сказано: герб Севастополя имеет совершенно уникальное обрамление, свидетельствующее о статусе субъекта Российской Федерации, о статусе города-крепости. О беспримерных воинских заслугах города в период царствования Александра II и Николая I говорят флаги монархов.

ОЛЕГ МАСКЕВИЧ, председатель комиссии по геральдике Крымского геральдического общества:

«Обрамление Севастопольского герба уникально. Ни один субъект Российской Федерации, ни один город России не вправе пользоваться ни навершием двуглавым орлом, ни георгиевскими лентами, ни якорями за щитом. Это право принадлежит только Севастополю. И совершенно точно отвечает его выдающемуся, неповторимому значению в истории и сегодняшнем дне нашей страны»

 Безупречным Геральдический совет считает и проект построенного на основе герба флага – красное полотнище с белым грифоном.

ОЛЕГ МАСКЕВИЧ, председатель комиссии по геральдике Крымского геральдического общества:

«Такой флаг образует единый комплекс с гербом, не разрывает связи со своими предшественниками, а главное – представляет собой лучший из возможных вариантов с точки зрения флажной политики»

 Именно такой флаг достанется самому морскому из городов России – Севастополю. Судьба исторического герба будет решена на сессии Законодательного собрания нового созыва.

 

10911
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (49)

Profile picture for user Валерий Сорокин
19

Предложение уровня Кличко, когда он предлагал переименовать Севастополь в Херсонес.

Profile picture for user Валерий Сорокин
19

Предложение уровня Кличко, когда он предлагал переименовать Севастополь в Херсонес.

Profile picture for user DeeL
217

to Валерий Сорокин

:) "Я не повторяю по два раза по два раза"

Profile picture for user d_sem
706

to DeeL (Севастополь)

мы не читаем по два раза, по два раза)

Profile picture for user d_sem
706

to позик (севастополь)

если не читаете всю ветку , то погуглите про грифонов

Profile picture for user Татьяна ТМ
998

goodsword (Севастополь)

повторюсь, извините: за Веру, Царя и Отечество!

Вера - наш БОГ православный ИИСУС ХРИСТОС - на НЕБЕ, наверху.

Отчество - земля наша РОДИНА, РОССИЯ. Нижняя полоса.

ЦАРЬ БАТЮШКА - Помазанник БОЖИЙ на земле. Средняя полоса.

Profile picture for user Дмитрий Старинский
62

Советский это вообще не герб а просто эмблема поэтому нечего даже спорить!

Profile picture for user vfvf
76

Возрождение начинается с символики. Символы правят миром. Имперский герб с солнечным Гирфоном и великой Империей!!! УРА!

Советская эмблема с памятником "Затопленным кораблям". По сути - надгробным памятником. Красивый памятник, сильный урок истории, но не символ возрождения.

Время собирать камни.

Profile picture for user суржик
5884

to джим (севастополь-очёр) чё граждане пики ломают?у нас же не такой герб?и всё!особенно радуют зла годы пусть каклы тащат!
я так думаю, ты привел герб войска запорожского?

по поводу севастопольского герба
Имперский герб с современным дополнением, на мой взгляд, полностью соответствует городу и его назначению, а также исторически справедлив. для тех кого удивляют царские штандарты Николая I и Александра II - они оба будучи еще царевичами приезжали в Севастополь во время первой обороны города, формально принимали участие в его обороне. в связи с этим штандарты были добавлены, как знак особого внимания, в герб города к 50и летию обороны.

по поводу советского герба Севастополя
он скорее является эмблемой, так же как и памятник затопленным кораблям - символ, который к геральдике никакого отношения не имеет.

я предлагаю в жизни для официальных мероприятий использовать имперский герб, а для повседневных мероприятий и как сувенирную продукцию - советский(он в своё время был изготовлен десятками тысяч как значок на СМЗ)

Profile picture for user DeeL
217

Может оказаться, что не все мы - горожане, севастопольцы под "возрождением" подразумеваем царскую Россию, как эталонный образец. Допускаете? Для кого-то достижения советского периода не менее значимы, чем приезд государя.
И грифон с "возрождением" ассоциируется далеко не у всех.
А что выпускать в виде значков, эмблем - это вопрос тоже довольно дискуссионный...
Что у нас за тяга такая всё внешнее упоённо менять? Возрождение с символики начинающееся может на ней же и закончится - сил на главное не хватит. Ходить потом с новыми красивыми флагами и голыми жопами.
Избавились от укросимволики и достаточно, а то до мезозоя докопать можно в поисках корней.
Оставить герб, как есть.

Profile picture for user Старый (Московская обл.)
518

Сто раз уже обсуждали...
Имперский - это Герб (по всем законам геральдической науки), советский - очень красивая Эмблема (опять же, по тем же самым законам).
Одно не отменяет другое... Кесарю - кесарево, Богу - Богово.... О чём спор-то?

З. Ы. : вот интересно, если бы 1917 года не было, вопрос вообще бы стоял, или как?
Обе мировые войны не отменяем...

Profile picture for user DeeL
217

Короны, кресты, грифоны, флаги царей ...
Что является сегодня причиной для замены герба города - субъекта Российской Федерации?
Желание ощутить себя частью той великой империи и свести до уровня сувениров-значков всю последующую историю?
Звезду героя советского союза мало спустить в нижнюю часть и уменьшить - надо её заменить крестом,поскольку она действительно смотрится странно-одинко под этим пёстрым строго-геральдическим старинным гербом?


Оставить герб, как есть.

Profile picture for user Старый (Московская обл.)
518

to DeeL (Севастополь) ...Звезду героя советского союза мало спустить в нижнюю часть и уменьшить - надо её заменить крестом,поскольку она действительно смотрится странно-одиноко под этим пёстрым строго-геральдическим старинным гербом? Оставить герб как есть.
Согласен... Именно "оставить как есть"...
А Звезда ГСС отлично и на Эмблеме города смотрится!

Profile picture for user DeeL
217

to Старый (Московская обл.)

до встречи на референдуме? :)))

Profile picture for user Старый (Московская обл.)
518

to DeeL (Севастополь) ... до встречи на референдуме? :)))
Спасибо, будем посмотреть!

Profile picture for user суржик
5884

эй, противники имперского герба, а вас не смущает этот герб в шапке ФОРПОСТа?

Profile picture for user Factiosus
1186

эй, противники имперского герба, а вас не смущает этот герб в шапке ФОРПОСТа?
Смущает. И если бы я был админом, то этого герба бы не было.
Когда-то, будучи депутатом горсовета, был среди тех, кто голосовал за советскую эмблему в качестве официального герба и думал, что это навсегда.
А теперь вот такое...((

Profile picture for user vfvf
76

Возрождение оно и в Африке возрождение.
Россия до октябрьского переворота - очень даже достойный эталон. Если хорошо изучать свою историю с этим трудно спорить.

Что касается ассоциаций, то они как и мнения у каждого в меру своей... своего знания.
Лично мне советская эмблема не нравится.

Кстати, почему на многих севастопольских домах висят таблички со всеми названиями этих улиц? Все-таки первое имя оно самое родное.

Как там говорил знаменитый Капитан Врунгель: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет". Советский период истории Севастополя окончился весьма печально.

Profile picture for user DeeL
217

vfvf (Севастополь)

писал(а):

<...>Россия до октябрьского переворота - очень даже достойный эталон.<...> Советский период истории Севастополя окончился весьма печально.
Эталон-то он (может быть) достойный, только вот народ сегодня - не тот народ. Князей, бояр, графов сейчас начнём из себя корчить ещё :) Товарищи! :)
И даже если и стыдиться каких-то эпизодов в своей истории - то уж не вычёркивать весь период заодно. Это и неумно, и вредно.
Чем таким весьма печальным закончился советский период , что было бы печальнее имперского финала?
Работать, товарищи! Учиться, учиться и работать!

Profile picture for user strelec
23931

to суржик (опять дома) эй, противники имперского герба, а вас не смущает этот герб в шапке ФОРПОСТа?

Вот поэтому,глядя на агрессивного грифона,мы тут
постоянно и грыземся.

Profile picture for user суржик
5884

to Factiosus (Севастополь) эй, противники имперского герба, а вас не смущает этот герб в шапке ФОРПОСТа? Смущает. И если бы я был админом, то этого герба бы не было. Когда-то, будучи депутатом горсовета, был среди тех, кто голосовал за советскую эмблему в качестве официального герба и думал, что это навсегда. А теперь вот такое...((
смущает исконный герб - в знак несогласия покинь ФОРПОСТ навсегда!

Profile picture for user DeeL
217

суржик(опять дома)

писал(а):

эй, противники имперского герба, а вас не смущает этот герб в шапке ФОРПОСТа?
Доля шутки в том, что и "Форпост", при всех его плюсах, к эталонам, вероятно, лишь робко приближается, не смотря на то, что грифон - это связь земли и неба,т.е. духовного и материального,господство над двумя сферами бытия (в воздухе и на земле) <...> грифон ...ну это грифон , как было сказано выше. :)
На неофициальном новостном ресурсе он даже более уместен, чем на флаге субъекта федеративной России. Экзотика.

Profile picture for user vfvf
76

to DeeL (Севастополь)

Я тоже родом из Советского Союза. И истории свой Великой родины не стыжусь, и ничего из неё вычеркивать не призываю. Да, народ не тот, генотип, что греха таить подпорчен. Корчить из себя кого-то это последнее дело. А вот возрождать культуру, национальное самосознание (советский человек - это не национальность), дух великой Руси, духовность. Это главное.

Чем закончился советский период для Севастополя и Крыма? Украиной и украинизацией.

А вот имперского финала на мой взгляд не наблюдается. Одно из обвинений в сторону России - обвинение в "имперских замашках". Чтобы уничтожить монархический строй было потрачено неимоверное количество денег и пролиты реки крови. Сменили строй, но не смогли сменить "замашки" Великой России.

Profile picture for user vfvf
76

to strelec (Севастополь)

Если вам не сложно поинтересуйтесь что это за символ ГРИФОН. Гугол вам в помощь.
И тогда перестанете писать глупости.

Profile picture for user vfvf
76

to DeeL (Севастополь)

А ДВУХГЛАВЫЙ ОРЕЛ на флаге России вместо СЕРПА И МОЛОТА для вас не экзотика?

Profile picture for user DeeL
217

vfvf (Севастополь)

писал(а):

<...> возрождать культуру, национальное самосознание (советский человек - это не национальность), дух великой Руси, духовность. Это главное.<...>
Из непроверенных источников:

- так, поразмыслить :)

Profile picture for user vfvf
76

to DeeL (Севастополь)

В.И. Даль дал определение понятия национальность - та культура которая тебе ближе, тот язык который для тебя родной и определяют твою национальность. Это не цитата, это смысл сказанного. Цитату искать некогда, извините.

У вас замечательная приписка "из непроверенных источников". Но даже если такой диалог имел место, в данном контексте он верен. Но есть одно "но". И татарин, и грузин, и молдаванин, добавлю, и чечен. Прекрасно знают что они не русские. Только русские позволяют себе быть "Иванами родства непомнящими".

Profile picture for user vfvf
76

И ещё - так, поразмыслить...
Почему укравластей всех мастей, не раздражала эмблема с памятником "Затопленным кораблям"?

Profile picture for user DeeL
217

to vfvf (Севастополь)

, рискуя занять все комментарии нашим диалогом (и впервые справедливо быть "забаненными"), заметим: раздражал ли их герб или нет - это тоже просто утверждение, но даже если так, то не отказываться же теперь от всего, что "не раздражало" :)
"Действующий герб Севастополя - пособник, инструмент минувшей украинизации" что ли? )))))))))) чушь же

Profile picture for user vfvf
76

to DeeL (Севастополь)

Вы правы диалог надо заканчивать. Хоть мы по теме и без грызни.

Может чушь, а может и нет.

Их мечта и цель были затопить наш великий город, как те гордые корабли.

Кстати, может эмблему тоже поменяем на памятник Казарскому и девиз "ПОТОМСТВУ В ПРИМЕР"!!!

bye2:

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

Историю надо чтить! Не потому ли некоторых не уважающих и не чтящих её, называют "иванами", родства своего не помнящих!
Ни один, из здесь присутствующих и обсуждаемых знаков величия нашего города, не отбирает этого величия, от одного к другому с одной лишь разницей, что один является ГЕРБОМ, а другой, его символом. Отдадим же, каждому из них должное и ценимое, нашей памятью и историей.
Историческому гербу быть!
Хотя Золотой звезде Героя, на мой взгляд, там не место.

Profile picture for user DeeL
217

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

, чтобы чтить историю, её надобно знать и желательно достоверную, реальную. Чтить не в смысле "идеализировать" и использовать как аргумент безграничного исключительного своего превосходства везде и во всём, а помнить, думать и поступать с учётом накопленного опыта.
Но есть история-наука и история-инструмент политический, идеологический. Это всегда разные истории, поскольку цели у них разные источники информации и методы обработки, изучения, доказательства. Обе они полезны, имеют право на существование, но и обе таят большие опасности.

Profile picture for user ДМБ
186

Возникает ВОПРОС ??????????



Зачем ВЫ с народом советовались по выбору герба ???
Или на ЕГО ( народа) мнение плевать ?

Profile picture for user DeeL
217

to ДМБ (Севастополь) Возникает ВОПРОС ??????????Зачем ВЫ с народом советовались по выбору герба ???Или на ЕГО ( народа) мнение плевать ?
Возможно, этот опрос был просто для самого народа тут опубликован, чтоб пообщаться, пожужжать...
А возможно, его результаты учли и сделали "как правильно". Очевидно одно - результаты имеют консультативную силу, а как же ещё? Не решать же такие вопросы простым голосованием на "Форпосте" особенно голосованием через "Вконтакте"...
До встречи на референдуме? :)

Profile picture for user суржик
5884

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ) Историю надо чтить! Не потому ли некоторых не уважающих и не чтящих её, называют иванами , родства своего не помнящих! Ни один, из здесь присутствующих и обсуждаемых знаков величия нашего города, не отбирает этого величия, от одного к другому с одной лишь разницей, что один является ГЕРБОМ, а другой, его символом. ....
абсолютно согласен

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

to DeeL (Севастополь)

Эк вы батенька глубоко забрались по исторической философии, так действительно можно дойти до той истории в которой утверждается "историческим" профессорским составом, что это древние укры, своим непосильным трудом вырыли Чёрное море, а Кавказские горы являются лишь следствием этого деяния, то бишь отвалом вынутых украми пород.
Стоит ли так глубоко копать историю уважаемый, когда вся она на виду и рядом!?

Profile picture for user DeeL
217

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)


Если не копать глубоко, и не доказывать научно - то это не история вовсе будет, а легендо-мифотворчество. Эпос. Официальная версия которого, как раз ввиду недоказуемости, и утверждается "историческим" (в кавычках) профессорским составом. Что, конечно, тоже увлекательно и имеет некоторый практический смысл :)
.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15396

to DeeL (Севастополь) Если не копать глубоко, и не доказывать научно - то это не история вовсе будет, а легендо-мифотворчество.
В этом, я бесспорно с вами полностью согласен! Так что мы делим и что друг-другу доказываем!?
Перед нами же истина, историческая истина, доказанная нашими предками, о чём же тогда спор!

Profile picture for user DeeL
217

to КРЫМЧАК (СЕВАСТОПОЛЬ)

, похоже, что мы (здесь) место не можем определить каждому достойному по-своему ценному изображению герба так, чтобы это было убедительно аргументированно для оппонентов. А это, согласитесь севастопольцы, важно.
До встречи на референдуме? :)
Оставить существующий герб!

Profile picture for user strelec
23931

to vfvf (Севастополь) to strelec (Севастополь) Если вам не сложно поинтересуйтесь что это за символ ГРИФОН.

Всем давно известно,что грифон-мифическое существо,смесь льва с орлом (оба агрессивные хищники).
На древних гербах осуществляли олицетворение охраны богатств и уносили души умерших с земли.

Profile picture for user Xxx-Xxx
48

может, ввиду уникальности севастопольского случая в мировой истории стоит подумать,как на общем щите объединить оба герба?И предмет спора сразу исчезнет,и история города будет максимально отражена!

Profile picture for user Ольга Волкова
29

Чего спорить - даешь референдум и все тут. Я за имперский голосовать пойду. По геральдике - самое то. А советский - не более, чем логотип. Тоже имеет право на существование. Но как логотип.

Profile picture for user vfvf
76

to strelec (Севастополь)

Для тех, кому все известно:

Грифон - фантастическое, мифическое существо, полуорел-полулев, с длинным змеиным хвостом. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Образ грифона объединял символику орла (быстрота) и льва (сила, отвага). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа - грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.
В мифах и легендах разных традиций грифон выступает в роли стража. Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание. "Змеи, драконы, грифы, охраняя сокровища, - пишет М. Элиаде - всегда охраняют пути к бессмертию, ибо золото, алмазы и жемчуг есть символы, воплощающие в себе сакральное начало и дарующие силу, жизнь и всеведение".

Profile picture for user vfvf
76

to strelec (Севастополь)

А так же:
Образ грифона встречается и в христианской традиции. В средневековой христианской символике грифон связывается с Христом; согласно Исидору Севильскому: «Христос есть лев, ибо он царит и обладает могуществом; и орел, ибо после воскресения вознесся на небо».

И наконец:
грифон стал излюбленным геральдическим зверем, где он символизирует объединенные качества орла и льва - бдительность и отвагу. Бёклер (1688 г.) расшифровывает грифона так: "Грифоны изображаются с туловищем льва, головой орла, длинными ушами и когтистыми орлиными лапами, что должно значить соединение ума и силы".

Profile picture for user strelec
23931

to vfvf (Севастополь)

Ну,и че?Я то же самое изложил,только короче.Ну,и
каким это боком относится к Севастополю?Чьи богатства
он будет охранять?

Profile picture for user DeeL
217

Точно, ёмко, лаконично, лишено религиозной символики, узнаваемо, индивидуально...

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
9
1949

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1172

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2054

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
4205