Уже восемь лет в Севастополе пытаются создать и утвердить новый генеральный план его развития. Сегодня город-герой как никогда близок к принятию этого градостроительного документа. В нем описано будущее Севастополя, каким он должен стать в 2046 году. Поэтому всем горожанам следует внимательно его изучить.
В новом выпуске «Реактора» журналист Сергей Абрамов собрал в студии ForPost наиболее компетентную аудиторию, чтобы обсудить содержание этого стратегически важного документа.
«На самом деле генеральный план должен ответить на очень многие вопросы и, в первую очередь, понять объём прав правообладателей земельных участков и какие возможности им будут предоставлены с его принятием», – поясняет вице-губернатор Севастополя Максим Жукалов.
Депутат заксобрания Вячеслав Горелов считает необходимым прямой диалог власти и городского сообщества при обсуждении предложенной редакции проекта генерального плана, поскольку это единственно правильный путь достижения согласия по важнейшему для города документу.
Он надеется в этом вопросе на губернатора Михаила Развожаева, который летом 2020 года поддержал идею проведения именно публичных слушаний по проекту генплана, что зафиксировано в переходных положениях местного закона № 593-ЗС.
«Мне кажется, еще важна экономическая составляющая генерального плана. Потому что бывают – прожекты, бывают – проекты. И, чтобы проект не стал прожектом, необходимо понимать, в каком направлении, в смысле экономики, движется город», – акцентирует внимание Вячеслав Горелов.
На вопрос экономического развития Севастополя в генплане призван во многом ответить новый транспортный каркас города, от которого зависит деловая активность, инвестиционная привлекательность и удобство передвижения горожан.
«Есть решение по Гераклейской рокаде, которая неоднократно обсуждалась и есть в предыдущем генеральном плане. Единственное, проектировщики предложили продлить рокаду. Создать дополнительную скоростную, широтную связь, которая позволит запустить по выделенной полосе общественный транспорт. Учтены наши решения по развитию городской электрички, там есть пересадочные узлы, которые учитывают мультимодальные вокзалы для пассажиров», – поясняет вице-губернатор Севастополя Павел Иено.
Не следует иронизировать над некоторыми амбициозными транспортными проектами в новом генплане, считает директор Института развития города (СевГУ) Алексей Тихонов.
«Многие из тех проектов, которые там предлагаются – это результат тех многолетних, давно идущих, еще из 30-х годов прошлого столетия, идей. Например, широтные магистрали содержались в генеральной схеме Врангеля. Идея тоннеля содержалась еще в Генплане 1970 года, который не был реализован. Например, в Генплане 1961 года в том месте, где сейчас планируется тоннель, предполагалось строить мост как в Сан-Франциско», – объясняет Тихонов.
«Пока идеальных генпланов, которые реализуются на 100%, на расчетный срок нигде и ни у кого нет», – упреждает возможных критиков проекта в финале программы «Реактор» Максим Жукалов.
Над проектом документа еще будут внимательно работать и в правительстве, и в заксобрании Севастополя. Важно, что документ однозначно определяет Севастополь как главную базу Черноморского флота.
Подробности живой, профессиональной и содержательной дискуссии о стратегии будущего развития Севастополя – смотрите в нашем выпуске ForPost «Реактор».
В студии:
Максим Жукалов – вице-губернатор Севастополя;
Вячеслав Горелов – депутат заксобрания Севастополя;
Павел Иено – вице-губернатор Севастополя;
Алексей Тихонов – директор института развития города СевГУ.
Смотрите программы ForPost на нашем канале в YouTube. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.
Обсуждение (6)
ГП и большая часть его проектов и концепций - иллюзия!
Обещания для наивных горожан - а у нас таких основная масса.
Все го один пример в форме доказательства: важнейшую для всего города транспортную развязку "огурец" не могу построить. НЕ МОГУТ!
Перенос сроков и постоянный рост бюджета - это признаки того, что не могу! ФАКТ. Знаем из нутри какой там у подрядчика ад. Что уже говорить о том что они там обещают по Ген. плану. Это просто брехня, наглое вранье.
Из пяти человек в студии нет ни одного кто жил бы в Севастополе хотя бы 10 лет! И они рассказывают что то про 2045 г…. Где они будут уже весной-летом след года..??
Горелов не в счёт ….
Проект генплана разработан на основе техзадания,выданного прожектерами,заказавшими туннели,мосты,городскую электричку и миллион населения,не обеспеченного энергетикой,водой,канализацией,рабочими местами для приложения квалифицированной рабочей силы.Генпланы города до воссоединения разработаны в севастопольском проектном институте с учетом социально-экономической составляющей и возможности Чернореченского водохранилища обеспечить питьевой водой максиммум 500 000 человек. Что абсолютно не учтено в техзадании и,соответственно, в проекте нового генплана.Еще и планируют ежедневно 100 000 туристов. Это что,ожидается по 200 жд составов в день?Через наши туннели и мосты?
Какие тоннели и мосты в бухте с 39-метровым слоем ила и в сейсмически опасном районе 8-9 баллов?
А если на самом деле вспомнили о Камышовском глубоководном порте,то оставьте в покое жд ветку для грузовых поездов в Камышовский порт,а не трансформируйте ее в городскую,вернее,загороднюю ,электричку вдалеке от движения пассажиропотоков.В КЖД уже поняли бесперспективность этой затеи и отказались от нее.Только проектированиее стоит порядка 4 млрд.Короче,космос! Прожектеры оторвались от действительности,строя планы на высокие удои от федерального центра,потому что на развитие собственной экономики они и не рассчитывают,планируя только застройку коммерческим жильем земель сх назначения,что запрещено ст.79 Земельного кодекса и ст.7 федерального закона №172-фз "Об изменении разрешенного использования земельных участков".
А перенос жд вокзала на Северную сторону - издевательство над пассажирамиЭто сколько катеров должно перевозить людей с вещами на каждый поезд?
Короче,этот проект - приговор городу федерального значения .
«Строился новый город, но одновременно с ним выползало на свет что-то иное, чему еще не было в то время придумано названия, и что лишь в позднейшее время сделалось известным под довольно определенным названием «дурных страстей» и «неблагонадежных элементов».
(М. Салтыков-Щедрин «История одного города")
Осталось только понять, когда его запустят в жизнь.
Какая уж тут ирония. Все будет готово в 2146 году. Ну как все... Проекты утвердят и определятся с подрядчиками.