Севастополь
"Фонтан искусства" и музыкальный постмодерн – как это было в «Атриуме»
19:00 23/04/2014 Музыкальная среда: группа «Тургенев-band»
Мир не таков, как мы хотим его видеть. Это необходимо признать. Иногда создается ощущение, что мир создан вовсе не для людей, что люди – побочный выхлоп эволюции – способны лишь причинять боль себе и окружающей Вселенной…. Но жить с таким ощущением трудно. Поэтому мы придумали музыку и мороженое, туристические походы и кинематограф, высокую кулинарию и босоножки с лакированной подошвой. О босоножках и кинематографе расскажет какой-нибудь Vogue, а я хочу поговорить о музыке – опять и снова. Музыкальные обозрения – все-таки не описание работы птицефабрики: есть надежда на разнообразие.
О группе «Тургенев-band» мне говорить тяжело: во-первых, я знакома с их творчеством лет десять, а, во-вторых, уже больше года производится наш совместный проект – аудиокнига «Песни для любви и революции».
В «Артриум» ребята заглядывают регулярно – то в электрическом формате, то в скромной акустической версии. Относительно недавними приобретениями стали флейтист Юрий Шарапов (2012) и гитарист Виталий Гафуров (2013), «тургеневский» же остов – Андрей Дзенский (вокал, ритм-гитара), Михаил Капкин (перкуссия & барабаны), Иван Тишин (бас-гитара) – остается неизменным чуть ли не с момента основания группы.
Если разнообразие, внесенное поперечной флейтой Юрия, можно свести к нескольким особо значимым моментам, то великолепная техника Виталия Гафурова (соло-гитара) вывела коллектив на новый уровень звучания. Я не обману вас, если предположу, что каждая вторая композиция снабжена новой инструментальной партией – гитарное соло чрезвычайно радует ухо.
Как-то Дзенский сказал, что «Тургенев-band» называют калейдоскопическ
На взгляд, чрезвычайно удачное определение – и в музыкальном, и в поэтическом смысле. Большинство песен представляют собой постмодернистски
…Я пишу тебе на стену, я пишу тебе письмо,
что Акунин и Пелевин без тебя слились в одно,
что Толстой и Достоевский не тревожат больше мозг…
На столе стою я пьяный – так прими меня всерьез!
(«Девушка с Фрейдом»)
…………………………………………
У Тургенева Esquire, он читает rules of life.
Леди Gaga отдыхает, Дженис Джоплин ловит кайф.
Это детка не лезгинка, это детка бусидо.
ЛСД везет Базаров к нам в Дворянское гнездо.
(«Дворянское гнездо»)
…………………………………………
Ты далеко от меня!
Где-то в Камбодже, где-то на Кубе.
Ты далеко от меня!
Кто тебя помнит, кто тебя любит?
Твой профайл удален,
нет тебя ни в аське, ни в чате.
Я дал запрос в Интерпол:
где-где-где
мое счастье.
(«Ты далеко от меня»)
И после этого кто-то сможет возрастить, что сие не постмодернизм?! Тексты, создаваемые Дзенским, не только компилируют осколки современности – они их замешивают, скрещивают, преобразуют. Мне как писателю текст чрезвычайно важен – хотя дело и не в том – речь идет скорее о славянской традиции: именно из-за насыщенной лирики русский рок стал тем, кем он стал.
Если же взяться говорить о музыкальных корнях ТБ, здесь все очень размыто. Хотя музыканты регулярно признаются в любви к Борису Гребенщикову, я бы скорее назвала их внебрачным потомством Боба Марли и группы «Браво», хотя и Green Day (судя по некоторым тургеневским песням) явно имел с коллективом родственную связь.
Напоследок хочу добавить – то ли солидный опыт выступлений, то ли возобновившиеся репетиции позволили ансамблю имени русского классика создать легчайшую атмосферу хиппи-вечеринки – интеллектуальную
19:00 25/04/2014 Клуб саморазвития: презентация и открытие выставки Шри Чинмоя
Я подумала и решила – не буду вам рассказывать о Шри Чинмое.
Те, кто знакомы с его личностью, и так уже сложили свое мнение, а впервые услышавшие могут забить его имя в гугле и почерпнуть множество интересных деталей: и спортсмен, и духовный лидер, и художник, и музыкант. Или – «опасный проповедник», «фокусник», «бизнесмен». Все зависит от того, на какой именно материал вы наткнетесь.
Так что с учетом неоднозначности фигуры, сосредоточимся на описании презентации.
Ирина Гольденштейн – недавно переехавший в Севастополь организатор – подошла к планированию проекта классически: немного авторской музыки, короткий биографический рассказ, достаточно длинный фильм об особенностях творчества.
…В этот году были представлены только репродукции полотен (числом в 60 экземпляров), в следующем ожидается несколько оригиналов – работ, выполненных в стиле автоматического письма (эпическая серия «Птицы-души»). Впрочем, автоматическое письмо – не совсем верный термин. Сам Шри Чинмой характеризовал свою живопись словом «Джарна-Кала», что означает «Фонтан искусства».
Одна из многочисленных вариаций серии «Птицы-души»
Еще один безымянный пример живописи «Джарна-Кала»
…А тем временем, проекционный экран продолжает делать свою работу. «Я считаю, что когда люди смотрят на мои рисунки и ощущают покой, это помогает им вынести вперёд качества своей души и, таким образом, приумножить свою Мудрость и Радость», – говорит нам художник из 1990-какого-то года. Невысокий, крутолобый, улыбающийся человек. Смешивает краски. Любуется цветами. Излучает покой. Зал потихоньку впадает в массовую медитацию.
«Обыкновенно Шри Чинмой не давал названий своим картинам, поскольку стремился предоставить возможность самому зрителю ощутить их послание, погрузившись глубоко внутрь самих себя и обнаруживая там нечто. Но имеются также и серии произведений, обладающих своим ”именем”… Вот некоторые из них: ”Чистота”, ”Процветание”, ”Дерево Жизни”, ”Сад Сердца”, ”Искренность”, ”Надежда”, ”Отречение”, ”Милость”, «Самоотдача” и так далее», – отвечает Ирина на мой вопрос о представленном на выставке материале.
Музыка утихает. Биографический фильм возвращает бегунок мышки к стартовому положению. Люди медленно и нерешительно расходятся.
Ирина предлагает мне выбрать визитку c чинмой-пожелание
«Есть ли такая земная проблема, у которой не было бы очищающего и просветляющего смысла?»
Материал подготовлен
Евгенией «Джен» Барановой.